Сегодня завершился процесс восстановления лебеды после аварии.
Вместо того, чтобы воспользоваться кувалдой и выпрямить старую площадку, я воспользовался предложением Joker4x4 — сделать новую заводского изготовления. Тем более, что раньше на такой Джимник их не примеряли, побыл подопытным кролём.
Площадка изготовлена из стали 6мм (моя была 5мм) и порезана-согнута на производстве.
Соответственно, вышло гораздо более аккуратно, чем старая-порезаная.
Ставили на силовые элементы, установленные для первой площадки. Теперь они — слабое звено.
Для лучшего "прилегания" к машине подрезали лонжерон, всё равно он теперь не несёт особой нагрузки.
Правда сперва впотьмах неверно подключили лебёдку, при проверке знатно бахнуло ) Хорошо хоть без последствий.
А ещё я наконец-то обрёл реле Грюнера, теперь хоть как-то можно отключиться в случае аварии.
С релюхой этой тоже всё не гладко вышло.
Вчера решил его переставить попой вперёд, чтобы ничего не мешало пульт лебёдочный втыкать.
Удлинил "фишку", засунул в термоусадку, прозвонил, подключил.
Не работает, падла! Гарантированно рабочая штуковина не щёлкает, и "фишка" как-то странно одевается.
И только сегодня, утирая горючую слезу, на сайте gruner.narod.ru обнаружил, как правильно обращаться с фишкой реле. Оказывается, из неё надо резиночку извлечь!
Разъём-то изначально от ТАЗика. Надо ли говорить, что матёрые профессионалы резинку не сняли…
Теперь всё щёлкает, размыкает и сверкает лампочками.
Но теперь худшие мои опасения подтвердились — реле Грюнера имеет механические главные контакты. Это хорошо видно на фотографиях с официального сайта.
А это значит, что в момент глухого замыкания контакты могут свариться между собой.
Я-то полагал сперва, что приблуда эта полупроводниковая и механических частей не имеет. А ещё в момент такого замыкания напряжение в сети очень низкое, может не отключиться по команде.
Так что папе на оборонную фирму выдан заказ на подбор силовых тиристоров.
Говорят, от привода танковой башни очень удачный вариант.
Шоу продолжается…
Комментарии 38
Подскажите, какова длина-ширина-глубина корзины? и какова высота самой лебедки?
Замеры постараюсь сделать ближе к выходным
Э-э-э… Где, почем? Хочу! :-)
Обращайся к Joker4x4 в личку, он точно может отправить в твои края. Цена у меня была льготная, поскольку это экспериментальный образец.
хорошая площадка получилась!
с такими ребрами и 5мм сталь выдержит, 6мм с хорошим запасом!
На сделанные нами подобные площадки мы 12000 лебёдки на пикапы и тяжелые внедорожники ставим, пока жалоб не было :)
У Джимника рама из тонкого металла, за неё переживать придётся…
выглядит внушительно! металл тонкий, но крепкий
С выздоровлением!))
Спасибо )
По поводу "глухого" замыкания — у меня на боевой машине плюс на лебедку с клеммы АКБ идёт через 500А предохранитель. Пока за три года ни резу не перегорал.
Грюнер в "пике" держит более 800 А.
Давай тебе для успокоения тоже подобным образом подключим?
Любопытно посмотреть на 500А автомобильный предохранитель.
Думаю, что по науке оно правильнее будет.
В случае КЗ не я должен в панике кнопки жать, а защита автоматически срабатывать. Только вот куда лучше предохранитель — на общую "силу" или на лёбёдку — надо подумать.
Про 800А — мне не верится, уж извини. Видел я те контакты на фото. То есть будет держать 1 секунду, я за столько могу не добежать до кнопки. Другой вопрос — у меня столько аккумулятор никогда не даст ))
вот такой предохранитель
c-a.d-cd.net/a272e14s-480.jpg
про 800 А — не проверял сам, утверждать не буду ;)
О, вот такой штуке я поверю! )
Значит, в следующий визит добавим тебе в цепь питания лебеды :)
Ну такую вещь хочется своими руками сделать, здесь понятная мне область знаний )
Да без проблем :)
Если не найдешь предохранитель или колодку к нему — обращайся.
возьму на заметку! аккуратная площадка!
Это первый экземпляр, в серии оно должно быть ещё аккуратнее.
Это реле типо отключение тока?
Да, реле ручного отключения.