Следуя советам бывалых и опытных джиперов, сподобились мы поставить размыкатель "плюса" для лебёдки.
Всякие страшные выключатели массы отечественного производства даже не рассматривались.
Купили немецкий выключатель массы Gruner 750H.
Это очень важная фотка. На ней не только реле с разъемом, но и лишние детальки разьема, которые надо вытащить/отломать, чтоб вставить его до конца :)))
Устанавливаем реле на блоке соленоидов лебёдки.
Схема подключения реле:
В салоне это выглядит очень мило:
В качестве кнопки использовалась обычная дешевая кнопка от стеклоподьемника. Конечно же без функции доводчика, т.к. реле нужен кратковременный импульс. Если подавать ток на реле более 15 секунд, то сгорает обмотка :))))
Советую установить такое реле всем, у кого есть лебедка (ну и нету такого реле)) ), не только ради безопасности! Это же очень удобно. Провода все всегда подключены, а лебедка обесточена. Включаешь только в момент лебежения :))) Рай для лентяев))
Комментарии 33
Я бы посоветовал на провод натянуть колпачек, а то под капотом сплошная масса. может коротнуть.
www.avtoall.ru/kolpachok_…___generatora_brt-001150/
типа такого.
они бывают разных размеров.
Это АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛючатель (-), (+)…причём конструктивно, что подтверждает инструкция по применению срабатывает 1раз, дальше только замена.
А "страшные отечественные" как раз, для многократно использования предназначены.
Релюха правильная, только ставят часто её, не в ту цепь…
"которые надо вытащить/отломать, чтоб вставить его до конца :)))" Всё правильно, по другому не становится!)))
Ща я начитаюсь =)
Правильное решение. +
отлично! но сделано не сексуально! не красиво! скоро буду перебирать проводку покажу как надо)))
да, сделай это!))
))))
Verbena-LaFleur
да, сделай это!))
я это сделал)))
www.drive2.ru/cars/toyota…_ii/frein/journal/3058325
поздравляю)) выглядит четко)))
полезная весчь) на всякий случай))
Я бы поставил вместо лампы накаливания моргающий светодиод, у себя как раз собирался сделать тоже самое, в этом случае точно про + на лебеде не забудешь…
Напрасно поставил боченки -изоляторы на пластиковую крышку. Она тонкая и прекрасно ломается. Это первое. И второе, реле очень чувствительно к перегибам на силовых контактах, их выламывает из корпуса. Корпус у реле достаточно хрупкий, а провода очень жесткие, реле достаточно быстро перестанет работать, . Настоятельно рекомендую либо перенести на более жесткую и не играющую поверхность кузова автомобиля или укрепить поверхность пластиковой крышки!
1. А сколько это реле сдюжит по наргузке? По сравнению с соленоидом оно очень маленькое. Конечно ему не надо давать ток коммутации, но все равно…
2. IMHO — ставить надо на клемму АКБ. При такой установке силовой провод от АКБ до Блока Соленойдов остается незащищенным
3. В схеме явно не хватает пары предохранителей обычных: провод питания кнопки (я бы запитал вообще от бортовой сети внутри автомобиля, а не как на схеме), и на лампочку. Длинные провода не защищенные предохранителями — плохо и опасно
4. Я так понимаю что это триггерное реле — тоже не есть хорошо. Я бы делал такой предохранитель на обычном соленойде от той же лебедки. В случае нештатной ситуации (Короткое замыкание или залипание соленойда) происходит резкое падение напряжения бортовой сети и этого напряжения может не хватить для того, чтобы реле сработало на размыкание! Где то читал, про случай на покатухах, когда триггерное реле массы не сработало из-за падения напруги, был пожар, но все обошлось…
Почти всюду вы неправы ))
1) Реле Грюнер держит очень большую нагрузку. До 450 А. Вообще рабочий ток.
2) Схема расключения верна
3) В предохранителях нужды нет. Ток срабатывания крошечный.
4) Данное реле испольюется у мерседеса, как элемент активной безопасности и расчитано на весь срок службы автомобиля.
Об отказах данного реле мне слышать еще не приходилось.
5) Уже пол страны в течении нескольких лет ставит это реле на лебедки и радуются )) на Уазбуке огромная ветка.
У меня вторая машина с данными реле на лебедках. Отказов не было. У моих знакомых это реле на лебедках и тоже отказов не было. Опыт использования несколько лет ))
1. Хорошо. Я просто спросил.
2. Тогда вообще какой смысл в нем?
3. Какая разница какой ток? При чем здесь вообще ток? Важно, что провод идущий из под капота в салон автомобиля не защищен предохранителем. Если не дай бог короткое замыкание — пожар гарантирован!
4. Слава богу.
5. Вам приходилось сталкиваться с нештатными ситуациями? Короткое замыкание, заклинивание лебедки в рабочем режиме пожар?
Всю жизнь с электрикой работаю.
Много лет пользуюсь лебедками и что такое залипший при смотке соленоид мощной и быстрой лебедки- мне знакомо.
Чтобы не было замыканий, соблюдайте правила монтажа .
Правила монтажа гласят, что по возможности не должно быть незащищенных цепей.
Мне аж в свой BMW захотелось лебёдку поставить — так всё подробно и доходчиво расписано! Молодец!
рекомендую сделать вот такую не сложную доработку…
www.krym4x4.com/forum/vie…opic.php?p=662943#p662943
и Gruner 750H станет вечным))))
удачи)))!