Разжился запчастями для подготовки воздуха для пневмы, возник вопрос по какой схеме лучше соединить.
1 Вариант
Обратный клапан — Фильтр — Коалесцентные фильтр — Клапан безопасности (Позволяет отключить рессивер от фильтров и произвести их очистку, не спуская весь рессивер, Но в отличии от простого крана, так же позволяет и спустить рессивер, если выкрутить снизу заглушку или же вместо заглушки завести на один из электроклапанов)
Реле давления на рессивере придётся настраивать так, что верхний предел должен быть не больше 8атм, т.к. F9000 больше не переваривают (в рабочем режиме) ровно на 8 это брать только регулируемое реле, оно большое и при максималке 8, порог включения будет как минимум 7 или того меньше, значит будет шанс, что подушке может не хватить давления, когда надо будет 8, а в ресе будет например 7,5 и компрессор не включится еще…
2 вариант
Обратный клапан — Тройник с ответвлением на реле давления, которое настроено на 10-12атм (Получается что перед регулятором унас всегда будет больше 8атм) — Фильтр-регулятор настроенный на необходимые 8атм — Коалесцентные фильтр — Клапан безопасности — Тройник на рессивер и клапана.
Минус такова варианта, что компрессор будет напрягаться на 12атм, а по факту в рессивере будет только 8атм.
3 вариант
Обратный клапан — Фильтр — Коалесцентные фильтр — Клапан безопасности — Крест с отводом на рессивер, реле давления настроенное на 10-12атм и на Фильтр-регулятор.
При таком варианте в рессивере будет 12атм, а на клапана будет подаваться только 8атм плюс дополнительная фильтрация воздуха когда тот поступает из рессивера с возможным мусором/водой из него.
Кто что думает?
Комментарии 29
Зачем 2 фильтра? ЧТобы влагоотделитель работал-нужен НО клапан сброса давки с магистрали. Достаточно одного влагоотделителя. У тя производительности компов не хватит, чтобы эти влагоотделители работали. Почитай условия
Ну для циклонного я еще могу понять про Производительность, там поток воздуха должен завихряться об лопатки верхнии, у меня такой же стоит в системе отвода картерных газов и вполне себе отделяет масло из потока воздуха, а там поток и давление (считай и объём) прокачиваемого воздуха в разы меньше чем при работе компрессора. Коалесцентный фильтр, там вообще происходит продувание воздуха через фильтрующий элемент, у него в параметрах нет Минимального расхода, есть только Максимальный для разного давления, выше которого он фильтровать будет хуже.
Для Работы фильтра НО-клапан не нужен, он нужен для автоматической продувки колб и разгрузки компа, в противном случае в колбе просто будет собираться конденсат, но колбы имеют и ручной слив, по мере заполнени нажал и слил, это вот если в одну колбу (например циклонную) еще и селикагель засыпать, тогда при разгрузке компа НО-клапаном будет и продувка колбы с селикагелем через клапан колбы, автоматически (если обратный клапан поставить после фильтров, а не как на картинках До них).
А 2 фильтра, потому что циклонный отделяет основную воду и мусор, а коалесцентный удаляет оставшуюся воду, как заявленно на сайте Камоцци, практически полностью, основная проблема, что они работаю при температурах не ниже -5…
Почитай какая нужна производительность компа и скорость потока, чтобы хоть как то мало мальски фильтр работал.
Копипаст — То есть для примера с компрессором ViAir 480c который при накачке от 11 до 14 атмосфер потребляет от 23 до 15 нормальных литров в минуту, не имеет смысла ставить ни циклонный, ни коалесцентный фильтр, так как перепад давление при таких потреблениях не дотягивается до рабочего отрезка, даже у самых маленьких и непроизводительных фильтров Camozzi.
У коалесцентного фильтра (Camozzi серия N 1/8 ) при давлении 8 атмосфер рабочий отрезок начинается на 200нл/мин
У циклонного фильтра (Camozzi серия N 1/8 ) при давлении 8 атмосфер рабочий отрезок начинается на 400нл/мин
ПОЭТОМУ, чтобы хоть как то заставить его отделять влагу в полезном режиме- заужаем магистраль до 1/4 перед влагоотделителем и после него ставим клапана сброса давки с магистрали, чтобы при характерном ПШШШ во время сброса-остатки воздуха стремились с огромной скоростью пройти через влагоотделитель, тем самым максимально отделить остатки влаги. У меня Беркут r20-Газовый рукав сильфонного типа с большим сечением-влагоотделитель. В начале подачи рукав очень горячий, а проходя по рукаву в конце он уже холодной и конденсат практически сливается сам
Ну а те кто думают, что всё у них работает -получают такой результат
neydemy.ojqwi2llmfwc44tv.…/1406/f4/35cef0cf19f3.jpg
omydcoa.ojqwi2llmfwc44tv.…/1406/20/63ac24b4a7a8.jpg
В мануале на фильтр написанно следующее:
Для обеспечения указанной степени фильтрации расход не
должен ПРЕВЫШАТЬ значения, указанные в таблице.
При большем расходе фильтр сохраняет работоспособность,
но степень фильтрации при этом не гарантируется.
Про минимальный расход нет ни слова…
График расхода, кривая которого показывает зону работы фильтра при данном давлении и она начинается отнють не от 200 нл/мин, а начинается из нулевой точки, что может говорить о том, что данный фильтр работает во всём диапозоне расхода воздуха, начиная от минимальных и заканчивая максимальным расходом при 8атм и перепаде давления в 0,1атм. Если Вы утверждаете, что он начинает работать при расходе в 200 нл/мин, покажите такой график или выдержку из описания фильтра.
P.S. Картинки не открываются, каспер не даёт.
IgoZs
Почитай какая нужна производительность компа и скорость потока, чтобы хоть как то мало мальски фильтр работал.
Копипаст — То есть для примера с компрессором ViAir 480c который при накачке от 11 до 14 атмосфер потребляет от 23 до 15 нормальных литров в минуту, не имеет смысла ставить ни циклонный, ни коалесцентный фильтр, так как перепад давление при таких потреблениях не дотягивается до рабочего отрезка, даже у самых маленьких и непроизводительных фильтров Camozzi.
У коалесцентного фильтра (Camozzi серия N 1/8 ) при давлении 8 атмосфер рабочий отрезок начинается на 200нл/мин
У циклонного фильтра (Camozzi серия N 1/8 ) при давлении 8 атмосфер рабочий отрезок начинается на 400нл/мин
ПОЭТОМУ, чтобы хоть как то заставить его отделять влагу в полезном режиме- заужаем магистраль до 1/4 перед влагоотделителем и после него ставим клапана сброса давки с магистрали, чтобы при характерном ПШШШ во время сброса-остатки воздуха стремились с огромной скоростью пройти через влагоотделитель, тем самым максимально отделить остатки влаги. У меня Беркут r20-Газовый рукав сильфонного типа с большим сечением-влагоотделитель. В начале подачи рукав очень горячий, а проходя по рукаву в конце он уже холодной и конденсат практически сливается сам
Ну а те кто думают, что всё у них работает -получают такой результат
neydemy.ojqwi2llmfwc44tv.…/1406/f4/35cef0cf19f3.jpg
omydcoa.ojqwi2llmfwc44tv.…/1406/20/63ac24b4a7a8.jpg
Найдено в документах Каммоци:
Для осушки используют либо "послеохладитель", либо системы на основе силикагеля. Оба варианта не гарантируют надёжной защиты от конденсата и загрязнений при больших длинах трубопроводов. Поэтому непосредственно на оборудовании устанавливают недорогие фильтры: влаго- и маслоотделители центробежного типа. Поскольку их эффективность зависит от скорости движения воздуха (То, о чём вы говорите) то при циклических падениях расхода их способность отделить влагу и масло падает.
В этих условиях наилучшим решением является применение Коалесцентных фильтров. Коалесцентные ОСУШИТЕЛИ объединяют в себе достоинства фильров тонкой очистки и систем удаления влаги. Они надёжно отсеивают частицы размером от 0,01мкм, а использование при фильтрации эффекта коалесценции (слияния) капель позволяет практически полностью избавиться от воды в линиях даже при существенных колебаниях расхода.
Копипаст с сайта Камоци.
Из которого следует, что Коалесцентный работает и на низких расходах, но применять его без циклонного не рекомендуют, быстро забьётся.
Где можно купить эти компоненты?
В конторах которые торгуют компрессорами и прочей пневмотехникой или на сайте camozzi посмотреть представительство в своём городе.
Ок, спасибо.
Обратный на комп
Раз такая борьба за сухой воздух, то после компа метра два трубки потом фильтр
Компрессор под капотом, аппаратура в багажном, медь под днищем, пока дойдёт остынет и будет насыщенным, и легче расстанется с водой.
Ну так, а зачем стольк суеты?
PIW2004
Компрессор под капотом, аппаратура в багажном, медь под днищем, пока дойдёт остынет и будет насыщенным, и легче расстанется с водой.
тогда тебе надо ставить фильтра ниже уровня прохождения трубок ибо конденсат будет скапливаться уже там.
считаю что самый разумный вариант это:
компрессор> примерно 50-60 см армированный рукав> 1-й фильтр осушитель > НО клапан, подключается параллельно компрессору, так чтобы клапан закрывался при работе компрессора > обратный клапан > ресивер> 2-ой осушитель > клапана.
Обсуждаемо, так как на вкус и цвет фломастеры разные.
такая компоновка обеспечивает автоматический слив влаги с осушителя и слив конденсата из головы компрессора, что продлевает его срок службы.
Скажу откровенно — выброшенные деньги, не важно что сколько стоит, если ты не рационально будешь тратить 100р, то посчитаешь стоимость своей подвески по завершению, уверен, всплакнешь.
Все то что у тебя на фотке — комнатного варианта, потратить один раз 15 тр на приличный блок подготовки воздуха от Ауди или Мерседеса, поверь мне, что скажешь мне спасибо, …Вариант с подушками оценил как очень положительный…так не опускайся, а ставь приличные компоненты…
+1
italius
Скажу откровенно — выброшенные деньги, не важно что сколько стоит, если ты не рационально будешь тратить 100р, то посчитаешь стоимость своей подвески по завершению, уверен, всплакнешь.
Все то что у тебя на фотке — комнатного варианта, потратить один раз 15 тр на приличный блок подготовки воздуха от Ауди или Мерседеса, поверь мне, что скажешь мне спасибо, …Вариант с подушками оценил как очень положительный…так не опускайся, а ставь приличные компоненты…
Смотрел фото разобранного блока, тот, что на родном ихнем компрессоре, дак там посути только селикагель, для осушения, можно и на селикагеле собрать, но его в идеале необходимо продувать периодически, так сказать регинерировать.
Понятно, селикогель узнал, судя повсему, по гранулам…
А то что там 3 обратных клапана в системе, клапан спуска с электроуправлением, клапан предохранительный по нижнему давлению, клапан предохранительный по верхнему давлению и система регенерации и все это всего с одним фитингом…это как то не заметно прошло…
Схему видел (s017.radikal.ru/i440/1304/56/597cc1ed9c4a.jpg) и систему перепускных клапанов, но не смотрел порядок их сработку для продувки.
Но чем покупать агрегат за 15р, бОльшую часть которого стоит компрессор, который у меня уже установлен, как вариант собрать аналог на кртриджах WABCO (картридж стоит в районе 1000-1300) в плане обслуживания даже удобнее будет.
Вот и понятно — ключевое слово компрессор и куплен и установлен…аргументировано…
Только он необслуживаемый и не нуждается, катридж с селикогелем на весь срок службы…
У меня 10-ти летний стоял и работал…
ИМХО но эффективность у него падает, и если уж такова картриджа хватает на столько, при том, что воздуха через него прокачивается в разы меньше, чем в пневмосистемах грузовиков, то эффективности работы ВАБКО будет просто выше крыши, значит сочетание цена-качество у ВАБКО выше, у твоего варианта лиш один плюс тогда, что он готов к работе "из коробки", а тут надо приложить руки и голову.
Понятно, так то производитель блоков подгшотовки воздуха для легковых автомашин так же Вабко в 90 процентов, есть еще Арнот (точная копия), когда то были еще и Данлоп…
Про параметры ты как то мало информирован, где то в инете есть описание и тех характеристики данные производителем (Вабко), да и у них на сайте есть.
Ну а рботу влагоосушителя грузовика нужно просто понимать и как ты сам сказал в предыдущих сообщениях — если селикогель не будет продуваться, то его хватит не надолго, не зависимо сколько ты его в разумных пределаж засыпишь…в грузовиках примерно 2кг в осушителе и ра ботает только потоу, что там постоянно происходит сброс лишнего воздуха и он проходит через селикогель выбрасывая из него влагу…ты всю систему от грузовика будешь ставить? Так она тоже (система влагоотделения) в районе 10 тр стоит, та же Вабко…
У тебя на фотках такая же система, примерно, как и на грузовике и тоже требует постоянного сброса влаги (там снизу есть клапан) тут тоже нужно сбрасывать!
Ну про цену и говорить бесполезно, если сложить все твои компоненты, учесть сложность конструкции и обЪем занимаего места, то все получится в равноценной категории (не забыть учесть потраченное время на сборку)…
И вопрос про потоки…о каких потоках речь? У меня литров 14 ресиверов, качаю 14 атм, при постоянно работающей автоматике поддержания положения кузова, компрессор включается для докачки в ресивер (7,5 атм нижняя отсечка) один раз в неделю, редко 3 раза за 2 недели…так у тебя какие потоки или точнее расход воздуха? Напиши в цифрах? Как пример Передняя подвеска давление 7атм в каждой подушке, задние 6,5 атм в каждой, ресивер 14 литров, включается подкачка на 7,5 атм отключается при 14… Получается что в ресивер докачиваем 91 литр, остаточное 105 литров, полное количество воздуха 196 литров…
Про потоки, я и имел ввиду, что в легковых расход воздуха минимален, по сравнению с грузовиками, а следовательно и производительность картриджа селикагеля (сумарная площадь контакта воздуха и селикагеля) меньше, значит грузовой картридж эфективнее будет осушать объёмы легкового автомобиля или его реже надо будет продувать. Я планирую делать разгрузку компрессора, вот этот сбрасываемый воздух и можно использовать для продувки картриджа.
Насчёт финансовых затрат, если заказывать оснастку под этот картридж на стороне или вообще брать грузовой блок целиком (он порядка 10р стоит) то да, затраты соизмеримы с готовым решением Ауди, мерседеса и прочих легковых на пневме, Но если это делаеш сам, из честно "найденных" материалов на работе, в рабочее время, то затраты посути тока на картридж получаются.
Сколько схем смотрел, перед селикагелем всёравно советуют ставить циклонный фильтр, что бы убрать масло, грязь и основную воду, у меня трасса длинная и воздух успеет остыть и будет более насышенным, и основное выпадит в циклонном фильтре, а потом уже абсорбер досушит.
Я же не настаиваю на конкретно этих схемах, а ищу наиболее эффективное и не дорогое решение, для чего и начал эту тему ;)
Насчёт селикагеля тоже думал, но не углублялся, что есть отдельные картриджи и тд, а смотрел в строну промышленных систем очистки, унас после компрессоров стоят Влагоотделитель (посути просто колба, в которой воздух резко расширяется и вода конденсируется на стенках) потом 2 микронных фильтра, с разной степенью очистки, а в конце стоит холодильник, который доводит воздух до точки росы и вся влага выпадает, а непосредственно около установки стоят Циклон+Коалесцентный, и вот в циклоне, даже после холодильника всёравно постепенно набирается конденсат.
italius
Понятно, так то производитель блоков подгшотовки воздуха для легковых автомашин так же Вабко в 90 процентов, есть еще Арнот (точная копия), когда то были еще и Данлоп…
Про параметры ты как то мало информирован, где то в инете есть описание и тех характеристики данные производителем (Вабко), да и у них на сайте есть.
Ну а рботу влагоосушителя грузовика нужно просто понимать и как ты сам сказал в предыдущих сообщениях — если селикогель не будет продуваться, то его хватит не надолго, не зависимо сколько ты его в разумных пределаж засыпишь…в грузовиках примерно 2кг в осушителе и ра ботает только потоу, что там постоянно происходит сброс лишнего воздуха и он проходит через селикогель выбрасывая из него влагу…ты всю систему от грузовика будешь ставить? Так она тоже (система влагоотделения) в районе 10 тр стоит, та же Вабко…
У тебя на фотках такая же система, примерно, как и на грузовике и тоже требует постоянного сброса влаги (там снизу есть клапан) тут тоже нужно сбрасывать!
Ну про цену и говорить бесполезно, если сложить все твои компоненты, учесть сложность конструкции и обЪем занимаего места, то все получится в равноценной категории (не забыть учесть потраченное время на сборку)…
И вопрос про потоки…о каких потоках речь? У меня литров 14 ресиверов, качаю 14 атм, при постоянно работающей автоматике поддержания положения кузова, компрессор включается для докачки в ресивер (7,5 атм нижняя отсечка) один раз в неделю, редко 3 раза за 2 недели…так у тебя какие потоки или точнее расход воздуха? Напиши в цифрах? Как пример Передняя подвеска давление 7атм в каждой подушке, задние 6,5 атм в каждой, ресивер 14 литров, включается подкачка на 7,5 атм отключается при 14… Получается что в ресивер докачиваем 91 литр, остаточное 105 литров, полное количество воздуха 196 литров…
Как говоритя, в дискуссии рождается истина ))
Я просто написал, так как ты спросил о том кто что думает… Повторю, ты пытаешься переплыть водную преграду вплавь при наличии действующего моста…
И я благодарен за ваше мнение, теперь я более внимательно занялся изучением не только отделителей влаги, а и адсорберов на базе селикагеля.
А насчёт водной преграды, дак весь наш рукотворный "тюнинг" подвески или еще чего либо и есть движение вплавь, когда есть мост, хочеш поставить турбину, проще и дешевле сменить тачку на уже турбированную, хочеш пневму, проще купить машину с уже установленной пневмой, ауди и прочие мерседесы, лендроверы, каждый выбирает что ему интереснее ;)
italius
Скажу откровенно — выброшенные деньги, не важно что сколько стоит, если ты не рационально будешь тратить 100р, то посчитаешь стоимость своей подвески по завершению, уверен, всплакнешь.
Все то что у тебя на фотке — комнатного варианта, потратить один раз 15 тр на приличный блок подготовки воздуха от Ауди или Мерседеса, поверь мне, что скажешь мне спасибо, …Вариант с подушками оценил как очень положительный…так не опускайся, а ставь приличные компоненты…
+1
Уже три года в эксплуатации пневма. В схеме вообще отсутствует обратный клапан на компрессор и фильтра, считаю, что это лишняя трата $$$. Раз в год сливаю конденсат из рессивера примерно грамм 40-50. Давление в рессивере от 6 до 10 атм. В подушках от 2.5 до 10 атм.
Клапан всего 100р у китайцев, и тут он не просто так, перед ним будет электроклапан для разгрузки компрессора, а фильтра, ну это смотря какие клапана мож увас с дюймовым проходом им пофиг на мусор ;) И унас чуть разные климатические условия, у меня при -30 этот конденсат встанет колом и приплыли…
Я ж не спорю. У каждого свои условия.
Просто выход воздуха из рессивера на раздачу нужно выпустить в верхней части.