Чтобы не томить всех кучей мелких записей, решил все объединить в один отчет. Началось все с того, что в один прекрасный день я ясно усвоил для себя, что ездить на жестком статике я больше не могу\не хочу\не буду. В Польше были заказаны подушки на перед и зад (о чем я в последующем сильно пожалел, сейчас буду делать только сам), с миру по нитке были собраны все остальные компоненты. Вот весь хлам для пневмо системы, ну или почти весь))
Началась долгая и томительная установка. Те, кто думает, что поставить пневму в первый раз не имея опыта это так легко и просто, тот очень сильно заблуждается. В процессе вылазить огромное количество косяков, о которых раньше даже и не догадывался. Но не буду о грустном.
Для того, чтобы нормально все уложить пришлось разобрать почти весь салон и не только. А кто сказал, что будет легко?:)
С задним контуром особых проблем не возникло, там все относительно просто: достаем пружину, ставим подушку, подключаем к клапану. В качестве клапанов использовал пневмораспределители 5\3. В отличии от обычных газовых клапанов, которые используют большинство, данный распределитель совмещает в себе клапан подъема и спуска. Что означает меньшие габариты устройства, удобство установки и работает этот распределитель быстрее. Плюс ко всему производитель заявляет о 100% гарантии от утечек. Поскольку система двухконтурная, то использовалось два распределителя.
Далее передний контур. Тут все сложнее. Поскольку перед делался на имеющихся винтах, то крепление передней подушки также винтовое. Поскольку подушки мне делали под заказ, то отдать саму стойку для примерки не представлялось возможным. Поэтому резьбу мне нарезали на подушках крайне не удачно и пришлось изрядно потрудиться над герметизацией резьбового соединения. Вот так выглядит разобранная стойка
Кстати, был очень приятно удивлен состоянием амортизаторов. После 20тыс пробега они в таком же состоянии как при установке, никакие протечек и стуков. И это бюджетные TA-Technix.
Вот так выглядит передняя подушка
И вот так все выглядит в собранном виде. Так же использовал армированные шланги для передних стоек, чтобы исключить возможность протирания пневмо трубок.
Управление на данный момент аналоговое на манометрах. В принципе меня очень устраивает, хотя есть мысли о контроллере. Но это уже больше для понтов. Использованы два манометра: один для ресивера, второй двухстрелочный для подушек. Управление осуществляется пультом с возможностью регулировок перед\зад\все контуры вместе.
Изначально был использован компрессор VIAIR 550C, купленный б\у. Но после непродолжительной работы он замкнул, убив вместе с собой реле и датчик давления. Поэтому был куплен новый компрессор Беркут R20. Его работой я очень доволен, ресивер 25 литров до 8атм заполняет примерно за 2.5минуты. Для меня это вполне достаточно. Будет не хватать, поставлю еще один.
И вот он долгожданный результат — лежащая на земле е46.
Расстояние до ланжерона меньше 1см, но это "зимний" вариант настройки. Можно уложить вообще на землю.
Итоги
В итоге я получил то, о чем я давно мечтал — низкую машину, на которой можно комфортно ездить. Ездовое положение выставлено почти такое же как было на койлах. При этом подвеска довольно жесткая, но не такая дубовая как была. мелкие неровности вообще не заметны, но при этом ход подвески остался таким же не большим и управление почти не пострадало. Теперь при виде "лежачего полицейского" не возникает ужас о его преодалении. В итоге остался такой же красивый вид в движении и возможность комфортно передвигаться.
И видео как это все работает vk.com/id6365894?z=video6…166566677%2Fvideos6365894
Небольшой спек-лист:
— подушки Rubena
— линии 10/8 и 10/6,5 полиуретан
— пневмораспределители 5\3
— манометры VIAIR 1.5" и 2"
— трехпозиционный пульт управления с проводом 1.5м
— влагоотделитель 1/4"
— ресивер 25литров
— компрессор Беркут R20
— фитинги VIAIR, Metal Work
И самое главное — бюджет. Все компоненты при условии спекулятивных цен у меня для себя обошлись в 1500$. Эту цифру я считаю демократичной, учитывая, что ни на чем не экономил. Ну и установка так же бесплатно.
Сейчас о приятном. Рад сообщить вам, что сейчас и в Беларуси возможно изготовить и установить пневмоподвеску по разумной цене. Все вопросы можно обсудить тут или в ЛС. Буду по возможности продвигать воздух в массы.
Ну и мотивация для тех, кто желает поставить себе пневму, но считает, что не может ее себе позволить :)
P.S. Кстати, это единственная в Беларуси машина на пневмоподвеске. Пока единственная…
Комментарии 168
Какой внутренний диаметр трубок идущи к подвеска?
клево получилось, а нет случайно чертежей под брекеты задние?
Привет пост конечно старый но все же
Подскажи как ты герметезировал резьбу на стойке и подушке?!
все герметиком пользуются
Герметик это не правильно
Нужно что то придумать более функциональное
тогда как придумаешь маякни.
Есть идея попробовать во внутрь рубена запихнуть обычный рукав. Или если совсем треш то пожарный шланг. Ибо видел мего дичь когда ребята использовали пожарный рукав за место обычного рукава как подушку.
фига се функционально. там и без этого хорошо что подуха не цепляет стойку и не протирается а это все будет внутри закусывать протираться и рваться
Даа. У меня тоже есть мысли что идея запихнуть во внутрь что то подобное ну скажем не очень удачная. Но не попробовав не узнаешь будет работать или нет. Тем более в самом нижнем положении авто будет стоять а ездь в верхнем так что в теории может и получится что то даже работо спасобное
Молодец! интересная запись
В верхем положении все равно низковато. Интересно можно как то сделать Выше? и еще вопрос в поведении машина изменилась? С уважением
это старый вариант на подушках 130х2. на кабере на других подушках значительно выше. 4 контура едет как на койлах
круто. а где брать?
у меня)) как раз продаю готовый комплект для е46
подскажи какой проходное сечение у этих распределителей
Сколько стоили подушки и какая модель рубены. Спасибо
Респект за проделанную работу!
Молодец!
Четыре раза просмотрел видео, класс!
Спасибо) Сейчас будет небольшой апгрейд.
Да, отличное решение.Себе тож хочу но не на 39.на следующей попробую.На грузовых машинах устанавливал такие вещи, правда в штатном исполнении, но думаю тут процесс похожий.
а что не через салон пустил шланги?