Привет всем единомышленникам!
Кратко расскажу в этой теме о построении пневмоподвески для своего Kia Sorento R.
Начав воплощать идею в жизнь, стал собирать по крупицам информацию, ответы на множественные вопросы. К сожалению в данном сообществе никто не хотел делиться опытом и советами, особые надежды были на сторожил сообщества, но они больше всего и удивили своим безразличием. Ну да ладно, нашлись добрые люди, которые показали правильное направление. ( о нем ни слова здесь, кому интересно отпишу в личку, иначе тема будет снесена, пройденный этап с комментариями) .
После прочтения практически всех тем правильного направления, разобрался более менее что к чему. Сделал заказ практически всего комплекта в одном месте и по умеренным ценам.Получил вот такую посылку:
Компонентами системы стали:
1 Компрессор BERKUT R 20
2 Блок клапанов на 2 контура
3 Ресивер на 12 литров
4 Подушки на перед — аналог подушек скании пожарки Blacktech 11022 c (вес переда 1200 кг)
5 Подушки зад — Blecktech 11033 c (они мне не подошли на зад, гнет рычаги, особенность конструкции подвески)
6 Подушки зад — Rubena 130х3 (вес зада 700 кг — пустой)
7 Осушитель Camozzi
8 Весь фитинг и трубки Camozzi (трубки 8/6 фитинг с накидной гайкой, очень надежное соединение)
9 Манометры в салон Camozzi
Все это основные элементы. Их стоимость составляет примерно 35 т.р.
Место под расположение всей системы воздухоподготовки было выбрано в багажнике, раньше там стоял 3-й ряд сидений, его снял и устроил там ящик саба и ящик для пневмы.
В сборе все копмоненты выглядят вот так:
Для охлаждения воздуха на участке компрессор-обратный клапан (установленный перед входом в ресивер) выбран нержавеющий гофрошланг для водопровода. Охлаждает воздух очень эффективно, за счет длины 1,2 м . Шланг около головы компрессора нагревается сильно, рукой держать не возможно, жжется, если качать с 0 до 10 атм, зато на входе в фильтр-осушитель он уже еле теплый. С 0 до 10 атм качет чуть менее 3-х минут.
Трубки на манометры от переднего и заднего контура протянуты из багажника и заведены в места подстаканников. Площадку для манометров вырезал из пластика о затянул пленкой под карбон. Так они выглядят на своем месте (помоему очень удачно вписались в интерьер)
Для подачи сигналов на блок клапанов были выбраны кнопки стеклоподъемников от приоры кажется. Врезал их в бокс подлокотника.
Магистрали для передних и задних подушек протянуты по днищу в местах минимально подверженных возможности их повреждения.
На заднюю подвеску( независимая рычажная) установлены бублики рубена 130х3, пока без ограничительных колец (заказал новые), т.к. те которые были на них (достались самодельные) просто порвало на 3-х атмосферах.
С передом пришлось повозиться. Т.к. диаметр аммортизатора 54 мм и шток 22 мм не позволили использовать подушки без переделок, пришлось вытачивать разборные брекеты. Изготавливались из Д16т, очень сложные по исполнению, можно и попроще сделать некоторые элементы. За чертежи огромное спасибо вот этому человеку abusayan.
Подпружинник аммортизатора спиливается.
От подушки пожарки в результате остался только резиновый рукав. Толщина его примерно 2 мм с двойным слоем корда.
Рукав зажимается в брекеты, верхний брекет немного неправильный в размерах чертежей, поэтому пришлось его немного подмотать изолентой, тем самым увеличив в диаметре ту деталь, которая зажимает резину. Так это выглядит в сборе.
После подушка одевается на аммортизатор и проверяется на герметичность.
Когда устранены все утечки стойка ставится на авто.
Сейчас прохожу обкатку, проехал почти 1000 км. Выявляю недостатки системы.
Доделать нужно:
1 вкл/выкл компрессора (реле есть, жду подходящий фитинг)
2 разгрузку ветки компрессор-обратный клапан
3 более надежный подвод к передним подушкам, сейчас через пластиковую трубку.
Ниже видео подъем — опуск и передняя подушка.
P.s. Надеюсь вам было интересно, кому понравилось не стесняемся жать одноименную кнопку, вам не сложно, мне приятно:) Более подробные журналы есть на моей странице.
Комментарии 107
В какую цену встала вся эта работа?
Выглядит все шикарно!
А вот как ощущения?Добились мягкости?
Тоже хочу установить пневму, и по той же причине (хочу мягкости хода).Мой авто по весу примерно такой же.
Если что.я вас помучаю вопросами?)))
Абсолютного удовлетворения нет, но стало лучше по ощущениям относительно пружин. Я уже и забыл как на них было. Вопросы задавай, чем смогу, помогу. Для того чтобы вопросов было меньше, рекомендую покурить профильный форум, я только с помощью него разобрался в теме.
Да, я его уже пару дней "курю" Но что то все никак не могу понять)))
Например…какие подушки все таки будут мягче, от чего отталкиваться.Кто говорит бублики мягче.кто сливы, кто кричит что все одинаково жесткие, не сравнимы с пружинами.Кто говорит, без доп.ресиверов даже близкого комфорта не видать.
По этому поводу могу сказать так, пока сам не попробуешь, не поймёшь, но имея опыт езды и на тех и на других, могу сказать, что комфортнее однозначно на рукавных подушках, объем тоже не малую роль играет (чем больше, тем лучше)
Выглядит все шикарно!
А вот как ощущения?Добились мягкости?
Тоже хочу установить пневму, и по той же причине (хочу мягкости хода).Мой авто по весу примерно такой же.
Если что.я вас помучаю вопросами?)))
pnevmopodveska-club.ru/
Все супер.
А чего везде не поставил бублики?
Или они не на все ставятся машины?
Как подбирал размер подушек и диски н них готовые покупал или делали, куда вкручивается шланг,
Спасибо
Бублы жестче слив. Все тонкости и этапы сложно описать за один коммент. Если реально интересно, полистай БЖ, там поболее информации. Сам всю инфу брал со спец форума, тоже его рекомендую изучить.
да все уже изучили и со всем разобрался.
Вот только тупиковая ситуация с стойками и этими бубликами:))
Что именно заводит в тупик, конкретнее расскажи.
1. В чем отличия стоек готовых от подушек
2. Как подобрать подушку под свою машину размер и диаметр и все это установить на стоковые стойки.
3. На сколько укоротить надо стойку что бы мах низко садилась машины в системе хочу поставить еще сенсоры высоты.
4. На подушки идут диски, куда подключить шланги, надо специальный диск или как то врезаться в них.
пока вот такие вопросы.
С остальными компонентами вроде разобрался и уже приметил их:)
Судя по вопросам не разобрался ты ни в чем:) (без обид)
Под твои аморты нужно полюбому точить примерно тоже самое, что у меня. Подвод воздуха в подушку удобнее делать через нижний брекет подушки. На сколько пилить аморт не скажу, это лучше спросить у владельцев тойоты. Про диск вообще не понял. Здесь именно твоя тема, читал ее? pnevmopodveska-club.ru/to…ka-na-toyota-camry-acv40/
Спасибо. буду дальше изучать.
Эти вопросы общего плана. Если возникнут конкретные, детальные вопросы, пиши, что смогу-подскажу. Если планируешь ездить низко, то и далее изучай подушки типа бублики. Они хорошо для этого подходят. Если средства позволяют, лучше закажи подушки, адаптированные под твой автомобиль, чтобы поставил и поехал, на форуме есть люди которые занимаются этим.
Спасибо.
Ползать по земле не хочу. Зимой выше, а летом ниже и иногда повыпендриватся, как все:)))
Как уж без этого:))
чертежи на брекет сливы есть?
Есть в БЖ
КРАСАВЕЦ!
МОЛОДЕЦ!
С недели почитаю и помучаю вопросами!
Спасибо:) Попробуй;)
Вот смотрю на твой задний мост, ничего криминального не увидел. Ставь "сливу", чуть подправь угол атаки, и все будет отлично. С ума сойдешь с этими бубликами…
Это уже пройденный этап, ставил же, все идет нормально, пока нет максимального подъема, крутит рычаг непредсказуемо, при одном подъеме его крутит вперед по движению, при другом назад. Кстати не только у меня так, на мохаве человек делал после моего неудачного опыта, говорил я ему об этом, но он думал что будет по другому. Поставил, пишет что тоже самое, крутит рычаг. Поэтому вывод- установка только вверх ногами.
Но варианты же все равно есть, на чМохаве же стоит штатная задняя пневма тоже. Что касается полностью вывешенного, то есть что сказать — зачем полностью вывешиваться? Американцы, да и гов.месы ставят предохранительные ремни для ограничения хода.
Ну а поршень в небо, пробовал?
А на мохаве он в небо и смотрит. Ремни мне эти не нужны, там итак ходы маленькие и быть пузотером не хочу, уже наездился на них.
Вот кнопки как по мне не очень удобны
в смысле расположения или вообще использования?
Расположения
Просто не хотел панель портить, а бокс не жалко.
К подстаканникам ба и добавил!
Не поместились, хотел туда:)
Жаль!
почему не стандартные поршня?
Потому что амморт 54 мм.
вопросов нет
andrey903
Потому что амморт 54 мм.
И все-таки есть решение установить подушку и на 54мм с меньшей переделкой. Шток-то вроде как 12мм у тебя? Я про передний говорю. Я адаптировал и на 55мм подушки с минимальной переделкой.
Увидел — перед макферсон со штоком 22мм?
Если имеешь ввиду расточку пластикового поршня, то там стенки остануться совсем тонкими. Плюс с обжимом колец проблемы, не найдешь этого в нашей деревне.Верх одевается на шток в 22 мм, т.к. по другому не сделать, конструкция опорника не позволит одеть на резьбу штока в 12 мм.
Верх вообще проблемм не представляет, насколько видно — пожарка. Подшипник в сайленблоке опорном?
Ну с низом тоже можно, но поработать нужно.
Еслиб все было так просто:)
Шток не крутится, опорник отдельно:)
Сейчас переделываю верхнюю опору от sportage дорестайла, вот там подшипник в сайлентблоке, но я делаю так, чтобы остался и свой опорник и шток заставлю крутиться.
Ну, хорошая мысль. Так-то работка у тебя большая проделана, но основа идейная "хромает".
Тебе бы определить сущность, например — "машину не ломаю", "подушки с минимальной переделкой" или "стойку не переделываю"… И подыскивать варианты, поверь, они есть и где-нибудь через какое-то время ты сам улыбнешься сделанному.
Все перечисленное соблюдалось при построении, в любой момент все можно вернуть на пружины. Стойки же не разбежишся с выбором, есть оригинал и не оригинал бильштайн с конскими ценами.
Если только процесс важен, то можно и на пружинку вернуться, а если все-таки результат, то тогда только вперед. Иногда лучше готовое купить, даже может, то что кажется дорогим, но это может оказаться правильным решением. Я не агитирую за покупки дорогого, самому нравится экономить.
дело то не в дорогом, а в замене шила на мыло, люди ставили их, а результата нет. Возврат на пружины оставил на случай продажи авто( надеюсь не всю же жизнь на ней буду ездить), просто есть мнительные люди, которые боятся пневму.
Если захочешь — добьешься. Разберись сначала с задним мостом, он более важен чем передний, потом на перед сделаешь стойку под катридж, и цена катриджа Бильштайн тебя порадует — 1400р
Конечно добьюсь от нее правильной работы.Что за картридж? газмяс или газ?
Да подберешь, налегай на задний мост пока, оставь перед на пружинах. Если будешь делать все вместе, долго не поймешь сути. А задняя подвеска сразу видна отлично при передних пружинах.
Да и так можно сделать, не снимая переда, на нем хорошо все чувствуется.
Про картриджи слышал такое, что они иногда стучать начинают корпусом о корпус родного амморта, знаешь что об этом?
Я бы все-таки снял, ну а там тебе решать. Нет не слышал — у меня же не стучат, три года почти, как езжу. На моем аватаре — первый вариант стойки с катриджем.
Понятно, буду думать.
Подумай и делай.
Как скажешь:)
Да, я за то чтоб у тебя все сложилось (затраты плюсуй)
Спасибо!
Не верь Яндексу — "Найдется всё", лучше ищи сам.
Куда уж без яндекса всевидящего, сам ноги сотрешь по колено, бегая в поисках:)
Да я про решение на твоей машине.
Респект за проделанную работу)
Спасибо!
норм запилил
Спасибо!
Всё здорово расписано, только вот комментарии какие-то не понятные. Почему сейчас, пост фактом, столько критики и слов аля "реализация г**но", но не было никаких советов до начала проекта? Вы, гуру данного сегмента (если отталкиваться от ваших же комментариев), могли бы и снизойти до помощи человеку, а не отмалчиваться, когда кое-кто отказался кое-что приобретать кое-где… =)
Спасибо Ваня за поддержку!
Я думаю поставить вперед 130х3 на зад 130х2.
Почему датчики не электро? Проще же или сильно дороже?
Автоматику никогда не поздно поставить, подороже, но осилить можно, это будет следующим этапом. Пока хочу понять ее работу в механике.
Я не правильно выразился. Я про манометры.
Потому и не поставил, что потом буду ставить контроллер с блоком индикации:)
Да бесполезны эти манометры! Так самоуспокоение, все равно на глазок или по линейке ставить приходилось. У меня сначала стояли манометры, потом просто выбросил из системы.
Самое точное — датчики положения, отображать можно и на вольтметр.
Вчера проверял как работает автоматика — даже поразился, без погрешности, как установил с год назад!
Я не говорю, что они полезны, просто показывающий.Кстати читал о том, что высоту слив по ним не выставить, не правда, можно, а бублики тем более.
Про датчики согласен, это будет следующим этапом.
ZimAl
Я думаю поставить вперед 130х3 на зад 130х2.
Почему датчики не электро? Проще же или сильно дороже?
не стоит, можно подобрать что-то другое.
не очень-то и проще и намного дороже!
Суть не в проще и дешевле, а в правильности, я же написал "самое точное", где ты видел микрометр по цене линейки.
если ты делал по чертежам что дал abusayan, то там ВСЕ верно, т.к. чертил все это я. он уже пересылал эти чертежи другим людям, которые используют другие рукава а потом удивляются почему сечет-толщина рукавов разная!неужели все думают что можно "за так" все поставить. да и колхозные рубены не самый лучший выбор для твоего авто…
А че такой участливый стал, когда я только начинал собирать систему чет этого не заметил. И по поводу чертежей: не нужно кричать на каждом углу, что это твои чертежи (скромность красит людей), это теперь его чертежи он их купил у тебя не за спасибо. тем более весь форум их уже видел, и он наверно рассказал откуда они. А насчет колхозных рубен могу сказать, что они меня пока полностью устраивают:)
меня не красит. я чертил под его рукава и когда я вижу что люди точат по чертежам НЕ подходящим по рукавам-делаю замечания и это правильно, т.к. когда пиз**ет рукав — будет поздно или же его будет вырывать при давке в 3 очка. вместо того, что бы проконсультироваться и узнать что да как вы (малосмыслящие и не хотящие ничего понимать, читать и изучать) просто мотаете изоленту! да как вообще может такое в голову придти?
пока устраивают, а потом вкладывать баблос и переделывать, ЗАЧЕМ?
"семь раз отмерь, один раз отрежь"(С)
если ты не умеешь воспринимать Конструктивную критику-это твои проблемы, но решить проблему изолетной и фразой "они меня пока полностью устраивают" не получится.
andrey903
А че такой участливый стал, когда я только начинал собирать систему чет этого не заметил. И по поводу чертежей: не нужно кричать на каждом углу, что это твои чертежи (скромность красит людей), это теперь его чертежи он их купил у тебя не за спасибо. тем более весь форум их уже видел, и он наверно рассказал откуда они. А насчет колхозных рубен могу сказать, что они меня пока полностью устраивают:)
ах да, я не обязан был ТОГДА тебе помогать и сейчас не собираюсь, но предупредить о неправильных действиях всегда могу.
кто реально просит помощи — я почти всегда пишу в личку, т.к. обсуждать МОЙ выбор я ни с кем не хочу.
Я так вообще ничего не черчу, так иногда легкие эскизы…
Все машины разные, просто делаю все по конкретному экз стойки.
Ну а так-то, согласен, подушки от Рубяна 130х3 и 130х2 не про что, даже внимания не заслуживают. Я их самыми первыми купил и продал через пару дней даже никуда не примеряя.
тут ситуация была-решил помочь.
а вот то, что люди лепят все подряд, даже не проверяя размеров под какую подушку — глупость!
Pawken
ах да, я не обязан был ТОГДА тебе помогать и сейчас не собираюсь, но предупредить о неправильных действиях всегда могу.
кто реально просит помощи — я почти всегда пишу в личку, т.к. обсуждать МОЙ выбор я ни с кем не хочу.
С каждым разом все больше текста, остынь немного, чет тя маломыслящие похоже за живое зацепили:)) И кстати если уж по правилам сайта о которых говорит italius тебя должны заблокировать за оскорбления участников, так? и по поводу колхоза : какого ты протуливаешь тогда, оставь себе www.drive2.ru/cars/toyota…0/pawken/journal/1930128/
я и не нагревался в отличии от тебя, печатая отчет о купленном, бесплатно скачанном и хз как установленном стафе.
я никого не оскорблял — это раз. если тебе правда режет глаза — твои проблемы и только твои.
если администрация посчитает мои коментарии не конструктивными и оскорбительными — я спорить не буду, все равно забанить могут за "просто так", но пока я тут такого не видел и надеюсь что и не увижу.
я уважаю всех участников сообщества за "не ленивость" хотя бы ткунть "вступить в сообщество".
если не понимаешь куда, для чего и зачем воткнуть Рубены — создай топик, тебе объяснят, не стоит это писать тут.
Тебе не режет ничего правда? Че про рубены молчишь?
Хары воду лить, топик создавал, помню твои ответы. И про "не ленивость" не нужно мне писать, тебе же лень книжки переписывать, забыл об этом?..Если забыл, я то помню.
andrey903
С каждым разом все больше текста, остынь немного, чет тя маломыслящие похоже за живое зацепили:)) И кстати если уж по правилам сайта о которых говорит italius тебя должны заблокировать за оскорбления участников, так? и по поводу колхоза : какого ты протуливаешь тогда, оставь себе www.drive2.ru/cars/toyota…0/pawken/journal/1930128/
Оскорбление это плохо, но и провоцировать никого не нужно.
Давайте-ка сбавим обороты "на высоких" и начнем все по теме писать, минимум — польза будет. Ну и не нужно обижаться на критику, думаю, что именно критика принесет больше пользы.
На критику я не обижаюсь, только слышать ее от человека который хоть чем помог бы мне, посоветовал, а я его не послушал и сделал по своему и неправильно, как минимум неуместно.
italius
Оскорбление это плохо, но и провоцировать никого не нужно.
Давайте-ка сбавим обороты "на высоких" и начнем все по теме писать, минимум — польза будет. Ну и не нужно обижаться на критику, думаю, что именно критика принесет больше пользы.
+1 я высказал ошибки! причем те, что могут привести к гибели людей!
к тому же, переточить прижимные крышки не очень долго и дорого! и я реально считаю что это нужно сделать, т.к. изолента хороша только при электромонтаже, но не в подвеске в месте соприкосновения подушки и поршня(крышки).
Да, но это чужие ошибки, кто-то возможно видит все по-другому или уж очень хотелось быстро…
В моей практике тоже люди не могли даже фитинги соединить, бывает. Научатся.
По клапанам я догадался, где ты взял комплектующие :))
Тссс…, здесь некоторым не нравится это место :))
Не нравится совсем другое — то куда ты людей от сюда направляешь. Ты попробуй там ссылки на этот сайт давать, посмотрим какова реакция будет.
Ну а если по теме, то я бы все-таки, "сливу" на задний мост ставил бы. Вариант с решением все-таки найти можно. Тут смотрел в штатных подвесках, подушки дугой тоже стоят.
Мне кажется я там видел ссылки на драйв.
Драйв и Сообщество Пневмоподвеска — немного разные тематические вещи.
Ты не "видь", а ссылочки там начни "сеять", тогда и посмотрим…
italius
Не нравится совсем другое — то куда ты людей от сюда направляешь. Ты попробуй там ссылки на этот сайт давать, посмотрим какова реакция будет.
Ну а если по теме, то я бы все-таки, "сливу" на задний мост ставил бы. Вариант с решением все-таки найти можно. Тут смотрел в штатных подвесках, подушки дугой тоже стоят.
Без обид, но вы отправляете нах. страждающих самостоятельно что-то сделать, но не имеющих представления об этих системах. Ответьте пожалуйста на один вопрос: цель создания сообщества?
По теме: Я бы тоже ее поставил, точнее даже ставил, но рычаг гнет. Как вариант установка поршня не на рычаг, а на кузов. Вот об этом писал www.drive2.ru/cars/kia/so…ndrey903/journal/2155035/ и последствия www.drive2.ru/cars/kia/so…ndrey903/journal/2162643/
Целью создания Сообщества однозначно не являлось отправление людей на другие подобные ресурсы (так и в Правилах Дриве прописано), именно ты людей посылал нах…, ленясь обЪяснить в Данном Сообществе и рассказать о своих работах, другими словами, ты выбрал самый простой вариант, скопировал ссылку и вставил в сообщение — и ты просто Герой, а я, поддерживающий Правила Сообщества (ну как хочешь назови). Так что ли получается?
Ладно…
Нужно было чуть угол поменять при "атаке" подушки, или попробовать перевернуть ее поршнем вверх. Ну а так то дуги в вывешенных колесах на многих машинах в штате есть (я видел).
Не увидел конкретного ответа. Где ты увидел ссылку в данной теме блога? Все написано вручную.
Одно дело дуга радиальная, по движению рычага, другое когда гнет его по оси туда-сюда.
Я тебе не за эту тему, а так вспомнил, что подтирал тебя.
Есть машины с штатным исполнением поршень вверху и нижней площадкой угол задан.
Я знаю, на мохаве так, близкий родственник соренто, пока так погоняю, потом может созрею на переустановку, пока нужен перерыв от всего этого.
Насчет подтирания все равно не понимаю тебя. Не хочешь чтобы люди бежали из твоего сообщество, сделай его более отзывчивым к вопросам его участников раз уж ввязался в это. Я все понимаю в плане утечки клиентов от тебя, заработать хочется всем, и я это поддерживаю целиком и полностью, это нормально, но и конкуренция должна быть здоровой. Согласен?
Нет не согласен. Первое — у Сообщества есть собственник, и это не я. Второе. И про здоровую конкуренцию, ты как-то не понятно написал. Просто многого не знаешь. Третье — Я соблюдаю ПРАВИЛА данного Ресурса, они для всех одинаковы, для тебя, меня и всех других.
Это последнее сообщение в данном аспекте, все остальное не в тему буду удалять.
Спорить можно бесконечно:) Давай не будем этим заниматься:)
О правилах, ты видел че Pawken пишет, оскорбление личности налицо!
Понял, учту.
Красота)) Как ощущения от езды?
В общем нравиться, но зад пока кажется жестковатым, но не жестче чем на пружинаж. Поставлю кольца ограничительные, возможно помягче будет, если не поможет, добавлю доп ресиверы.
Давно планирую установку, но для меня это пока темный лес)
В двух словах не объяснить, но разобраться можно:) Подготовка воздуха (ее комплект минимум) можно и здесь под копирку не изобретая велосипед, все работает нормально, с подушками более индивидуально.
Да больше мучает вопрос поведения подвески в разных режимах (в самом поднятом/ спущенном до земли/и в штатном) Скажем так) Чуть позже со временем станет легче встречусь с одним человечком в Питере, мож станет немножко понятнее)
В самом низу это на отбойниках, можно представить как это:) А ездовое и максимум- это как мне кажется, пока сам не почувствуешь пятой точкой, не поймешь, понятие ощущения комфорта у всех разное. На моем примере, что максимум, что ездовое одинаково, сказывается форма поршня, сзади оно пока тоже стабильное.
andrey903
В общем нравиться, но зад пока кажется жестковатым, но не жестче чем на пружинаж. Поставлю кольца ограничительные, возможно помягче будет, если не поможет, добавлю доп ресиверы.
Дополнительные ресиверы решат проблему с жесткостью. (лучше делать отключаемыми)
Наверно да, буду че нить думать.
andrey903
В общем нравиться, но зад пока кажется жестковатым, но не жестче чем на пружинаж. Поставлю кольца ограничительные, возможно помягче будет, если не поможет, добавлю доп ресиверы.
Кольца — ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но, с ними будет жестче. Понадобятся доп. ресиверы. Перед тоже можно было на рубену подсадить — он тяжелее, козлить особо не стало бы.
Перед устраивает вполне. С кольцами может наоборот помягче будет, т.к. площадь рабочая станет чуть меньше. Сейчас она 130 мм в диаметр брекетов, кольца ставить буду 100 мм.
За корд подушки не боишься в таком ее состоянии? В принципе, по опорной площади должен согласиться, чего-то я не подумал — меж сильфонами она же также влияет на работу, как и опорные брекеты.
переживаю, с кольцами вопрос решается, токарям заказал.