В связи с нехваткой места для установки дополнительных органов управления и индикации пришел к необходимости модернизировать нижний элемент кокпита:
От часов и пепельницы решил отказаться. Всё равно пепельница не используется, а часов и так хватает.
Для изготовления модели пришлось пожертвовать старой панелью:
Вспененный ПВХ, скульптурный пластилин, шпаклевка, и в течение дня модель была готова.
Потом уже на модели выклеил из стекломата и полиэфирной смолы матрицу-основание, копирующую поверхность сопряжения будущего изделия с металлическим каркасом кокпита. Затем выклеил вторую матрицу. Она задает внешнюю поверхность изделия. При ее изготовлении уже применен матричный гелькоут.
Заложил первое изделие. Вот что получилось:
Первая примерка:
Потом долго придумывал, как закрепить изделие на месте. Верхний крепеж для двух точек сохранился в новом изделии, а одну верхнюю точку и полностью низ нужно было спроектировать. Сначала обдумывал варианты с дополнительной рамой и кронштейнами из металла, потом все же решил заложить кронштейны крепления как монолит непосредственно в изделие:
После шпаклевки и предварительной окраски первый раз закрепил на месте:
Компоновка органов управления, индикации, электрики:
Слева направо верхний ряд:
1. Три прикуривателя. Один из них работает как штатный, т.е. только при включении зажигания, другие два постоянно.
2. Два порта USB. Пока они работают только как зарядное устройство, а в дальнейшем будут полноценными USB проектируемого CarPC.
Слева направо нижний ряд:
1. Индикатор и выключатель силового реле Gruner 750H, размыкающего плюс основного аккумулятора. Работает только при выключенном зажигании, чтобы не спалить ЭБУД.
2. Индикатор и выключатель силового реле Gruner 750H, подключающего два аккумулятора параллельно. Работает всегда, если не отключен основной аккумулятор.
3. Индикатор и выключатель силового реле Gruner 750H, размыкающего плюс второго аккумулятора. Работает всегда, если не отключен основной аккумулятор.
4. Управление задней лебедкой. Пока резервный.
5. Управление передней лебедкой. Недавно под ним поселился трехпозиционный выключатель, переключающий управление лебедкой с этого переключателя на радиопульт.
6. Передние противотуманные фары.
7. Задняя противотуманная фара. Пока в резерве.
8. Штатный выключатель обогрева заднего стекла.
9. Штатное управление задним стеклоочистителем.
10. Штатный выключатель IDLE UP
Для зарядки от USB любых гаджетов установлен стабилизатор напряжения 5V 3A:
Под кокпитом собрал такую косу:
Подключенная:
Вот так выглядит новая панель:
Что за конструкция над панелью, похожая на приборную панель истребителя, написано здесь:
www.drive2.ru/cars/toyota…/praded78/journal/2586716
С внутренней стороны на панели смонтирована плата, управляющая индикацией включения аккумуляторов и их запараллеливания. Там же защита от выключения основного аккумулятора при запущенном двигателе:
Управляется с панели вот такой блок, в котором удалось собрать все, что можно, включая соленоиды лебедки и дистанционное управление, три силовых реле Battery Disconnect Switch Gruner 750H, все реле дополнительного оборудования и кучу предохранителей:
Для друзей уже запустил эту панельку в серию:
Но время внесло корректировки:
www.drive2.ru/cars/toyota…/praded78/journal/2656554
Комментарии 19
Продолжение изысканий в части работы со стеклопластиком здесь:
www.drive2.ru/cars/toyota…/praded78/journal/2586716
Хорошо вышло!
Стеклоткань в прямых руках превращается во что угодно)
Я в свое время целиком обвес делал на левина www.drive2.ru/cars/toyota…vin_ae110_111/diman54rus/
Очень актуальную тему затронули. Хорошо все получилось.
Бесподобно.Как же хорошо, когда разбираешься в электричестве.
Я не разбираюсь:) Только плюс от минуса отличаю:)
Такое собрать и плюс-минус?Не поверю.
Для меня это темный лес
Ну ты вообще монстр в переделках! Я себе тоже хочу переделать торпеду но не знаю азов со стекломатам и лепке((( Мне проще жестянку, малярку сделать))
Были бы поближе, можно было бы по бартеру жестянку на пластик махнуть:) Матрицы лежат, с них можно хоть тышшу однотипных изделий снять.
А у меня наоборот с жестянкой и маляркой пока проблемы:)
)))) Да уж точно расстояние мешает! А на 80ку вылепить есть вариант?!
Да запросто. Нужна только такая же машина под боком, чтобы использовать как модель. Ну и чтобы ее хозяин хотел такой же моддинг.
Да вот в этом и проблема найти желающего да еще и под боком!((
Как вариант, можно где-нибудь на land-cruiser'е обсудить будущее изделие с учетом как можно большего количества мнений и замутить колхоз. Так же можно сделать что угодно, включая широкие фендера, потолочные консоли и т.п.
Я о широких фендерах на длинную 70-ку давно думаю. Остонавливает только то, что за один комплект только для себя ввязываться в эту историю не очень хочется:)
Ну а по примерным подщетам сколько (если на потоке) обойдется для покупателя потолочная консоль, фендеры?
По примерным подсчетам ребята у меня забирают потолочные на 70-ку по 3500р.:
www.drive2.ru/cars/toyota…praded78/journal/1910519/
Нижние по 4500р.
И это просто чтобы не совсем за так делать. Это для меня не заработок вовсе.
Поток можно считать с 5-10 штук. Я просто матрицы отдам знакомым ребятам, пусть они копии штампуют.
Фендера, я думаю, выйдут около 20т.р. за комплект. Но пойду я на этот шаг только если действительно сообщество потребует:)
Все выглядит супер но я думаю народ за такую цену фендера точно брать не будет((
vek2011
)))) Да уж точно расстояние мешает! А на 80ку вылепить есть вариант?!
А что бы хотел вылепить?
Я пока только на потолочную консоль решился)
Да много задумок))
Жили бы рядом, можно было б поэкспериментировать)
Это точно!