Перейти к содержанию

Перевод задней подвески ММС Шариот Грандис на пневму.


AcidNeo

Рекомендуемые сообщения

Кстати, чтобы уменьшить эффект "перекошенного поршня", можно сам поршень расположить под углом к площадке на лонжероне. У себя сделал как на заводской опоре угол 13 градусов,  чтобы прикинуть такой угол можно вынуть пружину и так хотябы на глаз посмотреть при полностью опущенной и при полностью поднятой машине какой угол между плоскостью лонжерона и плоскостью рычага и сделать чтобы в минимальном положении поршень был прямо или чуть завален в обратную сторону. На рисунке размеры поршня какраз под грузоподъемность примерно 800кг при диаметре подушки 120мм и ходе подушки 150-160мм

поршень задний.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Да тоже мысль такая была, но пока думаю как это на станке "провернуть"))) 

 

Замерили ход амортизатора. 20см. Минус отбойник 6см. Итого ход 14-15 см с учётом сжатия резинового отбойника. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В части расположения поршня под углом - наверное только фрезер:) По ходу амортизатора, c учетом расстояний от сайлентблока до аморта и подушки,  как раз высоты отпиленного поршня  должно нормально хватить (если отпилить 40мм, то высоты останется 95мм, пусть 5мм оставим на кольцо (чтобы перекат при полном ходе на отбой оставался на кольце, хотя бы частично) итого останется 90мм, что при соотношении плеч равном 1,85 (расстояние до амортизатора разделить на расстояние до подушки  50/27) обеспечит ход амортизатора ~ 170мм. 

Еще мысль посетила, а почему бы в качестве поршня ( ну или как минимум  удлинителя поршня) не использовать бы опору пружины на лонжероне, на глаз она диаметром примерно 110мм. Единственный момент пока не совсем представляю как подвод воздуха организовать, на крайний случай внизу церез центральное отверстие в рычаге я думаю можно будет сделать, а трубку с кузовом соединить по классике тормозным шлангом.

cb0041 chariot.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там не герметично. И загерметизировать не получится. Отрезать не готов🥹

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или имелось в виду срезать верх и вставить поршень внутрь грибка? Там глубина 35мм. Если подгонять под диаметр поршня глубина уменьшится. 

Изменено пользователем AcidNeo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего резать не надо, я не приемлю резню кузовов, ну если прям в крайних случаях, это не такой случай. На рисунке накидал схемку, направляющая (которая уже есть) вставляется в отверстие в кузове, а на неё одевается поршень, причём ничего не мешает сделать поршень, который будет одеваться и на опору пружины (пунктирная линия), а герметизироваться внутри, темболее что мы обсуждали варианты изготовления насадок на сток поршень.

20230422_165608.jpg

Изменено пользователем LiMe-lip
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ааа, те переворачиваем подушку, подрезаем поршень на 40мм, поршень одеваем на направляющую-переходник и используем "грибок" и чашку пружины как поршень.... Правильно? 

Максимальный диаметр верхней чашки под пружину около 130мм

Изменено пользователем AcidNeo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это справедливо для перевернутой подушки. диаметр поршня 130 как раз подойдет для зоны максимального сжатия. Там же опора под пружину не цилиндрическая насколько видно по предыдущей фотографии, у основания допустим 130 мм, а где отверстие, там я думаю 100мм +- . Хотя я думаю, что там диаметр меньше чем 130, т.к. выше в теме мелькала информация о том, что пружины 135мм в диаметре, ну виток пусть 10-12мм, т.е. внутренний диаметр пружины где-то 110-120мм, при том что в кузов она упирается через резинку (которая одевается на опору), отверстие в которой еще меньше. Так что я думаю надо поточнее померить и даже может быть отчертить эту опору, чтобы можно было на чертежах прикидывать чего к чему. Или 130 мм это диаметр опоры? ( я просто имел в виду "грибок", если я правильно понял что пож этим имелось в виду, т.е. та часть опоры пружины которая так скажем внутри пружины)

По поводу величины подрезания поршня - надо считать-смотреть, может и больше можно будет пильнуть, все зависит от размеров между опорами пружины в минимальном и максимально положении рычага, ну и профиля опоры (угол наклона поршня мы пока не учитываем, я думаю делать длину поршня с запасом и все будет хорошо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На неделе разберутся подвеску, сделаю замеры хода рычага

 

Изменено пользователем AcidNeo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Доброго времени суток....  Прошло много времени, некогда было... Замеры некоторые совместил с ремонтом задней подвески, менял аморты, один рычаг в сборе. ну вот только добрался собствнно написать...

 

Итак - ход амортизатора, с установленным отбойником 19см

IMG_20230613_133427.thumb.jpg.50d9ea0dfdc49e75678280e6d4947a25.jpg

 

Расстояние от резинки до точки опоры на рычаге, с стороны сайлентблоков - 19см

Расстояние от резинки до точки опоры на рычаге, с стороны амортизатора - 21см

IMG_20230614_153230.thumb.jpg.21637498991007fd81c08113dce2f1ed.jpg

Размеры сняты на вывешенном рычаге, без пружины, амортизатор полностью растянут.

 

Высоту верхней опоры немного уменьшил, тк после сварки блин немного выгнуло, проточил в плоскость на 3мм. Еще 5-7мм можно выйграть обрезав верхнюю резинку пружины заподлицо с "грибком" на лонжероне. Т.е к вышеприведенным размерам можно добавить 1см.

IMG_20230614_153522.thumb.jpg.fcf82345a0230995874ab2464460052a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Это хорошо, что движется дело:) 

Ну вот если вспомнить предыдущие замеры, а именно тот факт, что плечо получается 1.85,  то ход упругого элемента при ходе амортизатора 19см, я единственное не понял это с учетом сжатия отбойника или нет? Или это ход до отбойника, у которого тоже имеется некоторый ход сжатия?  
Предположим что это ход до отбойника, тогда ход подушки до данной точки будет 19/1,85 = 102мм, соответственно надо поршень минимум 60мм высотой.  Так что вполне можно отпилить от стокового поршня 0041-й подушки 40мм как обсуждалось раньше и все встанет красиво, а потом уже "изолентой" подогнать форму поршня к желаемой. Тут по высоте влезает подушка даже можно не переворачивать вполне.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго дня. Спасибо за отклик. 

Ход амортизатора 19см без учёта сжатия отбойника. Отбойник полиуретан, сжатие там 5-10мм наверное максимум. 

 

В принципе можно и "пожарку" поставить, верхнее крепление такое же останется, а низ поршня на ней тоже обрезать придется. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У пожарки родной поршень неочень форму имеет для автомобильной подвески, в этом плане 41-я поудобнее будет, да и наружный диаметр +- сопоставимый они имеют.  Тут интереснее вопрос защиты подушки от внешнего воздействия, но я думаю место позволит поставить пыльник от свежей Q7 (https://www.ozon.ru/product/pylnik-zadnego-pnevmoballona-a-m-audi-q7-4m-novyy-art-sam-0023-678953264/?sh=p389HanGQQПыльник заднего пневмобаллона а/м Audi Q7 4M. Новый - арт. sam-0023  #2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За ссылку на пыльник спасибо, дороговато конечно, но посмотрим. Может и возьму. Защита желательна в наших дорожных условиях. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу грузоподъемности/давления, выше по моему описывал этот момент. Нарастить штатный поршень 0041-й подушки до 100-110 мм и будет все нормально, главное чтобы компрессор без проблем 10+ (По факту скорее всего давление будет немного ниже) качал в подушки и все будет ездить. 

По пыльнику - в руках не держал, но думаю назад для такого расопложения подушки хороший вариант, раньше когда приводил в пример подушки от q7 4m прикладывал картинку подушки с таким пыльником в разрезе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поршень доработаю, это понятно. Давление - у меня нет задачи играться с клиренсом, в идеале накачать стационарным компрессором и ездить.)))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня есть компрессор от штатной пневмоподвески ММС Галант Е33А. Но там подушки совмещены с пружинами. Те просто хэлперы. Можно его пристроить, он маленький, по штату стоит в моторном отсеке. 

Производительность не знаю. 

Кстати с этой же модели хочу использовать осушитель, он разборный, с силикагелем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.08.2023 в 08:50, AcidNeo сказал:

Поршень доработаю, это понятно. Давление - у меня нет задачи играться с клиренсом, в идеале накачать стационарным компрессором и ездить.)))) 

Так не получится:), особенно при ровном поршне. (поскольку положение подушки будет больше зависеть не от давления, а от объема если можно так выразиться, а именно при том же давлении и например после посадки высадки пассажиров, прогрева подушек и т.д.  будет разное положение автомобиля) В идеале нужна система поддержания уровня, ну на крайний случай какая-то цифровая индикация + кнопки в салоне для ручной корректировки, в противном случае это все малопригодно для каждодневной нормальной эксплуатации, сравнимой с эксплуатацией пружин.  Но для начала можно и так подкачивать, чтобы понять как оно вообще едет и нужно ли вообще:)

Изменено пользователем LiMe-lip
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...