Перейти к содержанию

Перевод задней подвески ММС Шариот Грандис на пневму.


AcidNeo

Рекомендуемые сообщения

Ставил себе 1e06 в передние стойки, нагрузка около 550 кг. Эти подушки из толстой резины, тяжело наворачивались на поршень и были не мягче пружин. Возможно ресиверы мягкости бы добавили.

 

ps

По токарному станку подскажите, из новых, что лучше взять для поделок типа поршней для пневмы?

Изменено пользователем GreenOne
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Из новых более менее это JETы. По крайней мере они на слуху и у многих есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Подготовил стаканы передних стоек и купил материал для переходных фланцев. Теперь надо подобрать маслянные картриджи. 

IMG_20220303_150335.thumb.jpg.ab1345fdd68778cc117b272888e18dd8.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
  • 1 год спустя...

Всём доброго времени суток. Давно не писал, всё двигается оч медленно. Зимой купил подушки Монро, изначально на передние стойки. Пока всё руки не доходят( но тут примерил на задние рычаги, пока под машиной надо было кое что поделать - эти подушки не подходят назад. При рабочем положении подвески, подушка складывается полностью. Те она подойдёт, но тогда машина получит оч сильный лифт. А так хода нет для неё. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Придётся смотреть в сторону Рубены, без вариантов. Кстати промерил диаметр посадочного в рычаге, в самом низу, в самом узком месте примерно 137мм.

Поэтому круг сужается до стандартной Рубены на 130мм. На 140 будет постоянно тереть о рычаг + там всегда грязь копится. 

 

А Монро как и изначально планировал пойдут на передние стойки. 

Изменено пользователем AcidNeo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если нет проблем с токаркой, то - сделать на базе чулков от 0041 подушки с кастом поршнем будет самым оптимальным решением, ну или как минимум - обрезать штатный поршень - он очень высокий, + увеличить диаметр поршня мм скажем до 90-95, тогда подушка будет смело держать по 800 кг ( в текущем своем проекте а4б9 в задней подвеске +- такие же условия (т.е. пружина в середину рычага упирается и нагрузка на подушку в 2 раза больше чем на колесо ~ 800кг), но я использую рукав от пожарки + поршень диаметром основным 96мм, а к низу конусом расходится до 102). То что рукав будет работать под углом - не страшно, на многих заводских пневмах задних так, например на range rover, на переднеприводной ауди а6с5, кстати возможно подушки от нее могут подойти, но их днем с огнем не сискать, поэтому - кастом наше все:). На эскизе накидал как бы я решал Вашу задачу ( ну собственно +- также как решил свою:)) Главное прикинуть ход подушки ( т.е. измерить плечо от точки крепления рычага до аммортизатора и до подушки, ну и пересчитать ход подушки в зависимости от хода амортизатора) и потом уже от этого плясать.  При этом если хочется мягкости - объем подушки надо делать максимально большим, т.е. полый поршень и т.д. Насчет установки подушки вверх ногами - тоже применяется на заводских подвесках (вся MLB evo платформа, q5, q7 и т.д. свежие)

задняя подушка rangerover.jpg

подушка q7 4m.JPG

8.jpg

задняя подушка a6c5.jpg

20230419_101621[1].jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отклик. 

Я сегодня замерил, у меня от верхней точки упора подушки до нижней точки упора подушки на рычаге в нормальном положении 18см. Клиренс при этом значении меня полностью устраивает.

При этом подушка в штатном исполнении складывается полностью до упора при этом расстоянии. 

Теоретически я могу уменьшить высоту поршня на 4/4.5 см, т.е обрезать его сразу чуть выше штуцера подвода воздуха.... Но это маленький ход для подушки же...  

По поводу амортизаторов... Стоят от Москвича 2141, задние. Причём нижняя точка крепления поднята выше на 5 см, тк сайлентблок аммортизаторы не входит в ухо рычага по ширине. 

Фото сегодняшних изысканий чуть позже выложу

Изменено пользователем AcidNeo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верхние опоры выглядят вот так. Направляющая втулка входит в пилот на лонжероне, который является направляющей для резинки и пружины. 

Блин опирается на штатную резинку пружины, за счёт вырезанного сегмента втулки опора не проворачивается. Опора и подушка скрепляются болтом на 12, и в соединении реализуется уплотнение 2 резиновыми колечками. 

IMG_20230419_215657.jpg

IMG_20230419_215837.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нижние опоры ещё не вытачивал, решил сначала по месту всё примерить.... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так встаёт подушка. 

Внизу, на рычаге, площадка под пружину не плоская, а с горбом внутрь. Это скрадывает 1.5 см, и ещё 1.5 см добавилось бы, если опора пружины была опущена на нижнюю плоскость рычага.... 

IMG_20230419_220527.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт укорачивания поршня - теоретически можно отрезать 4.5 см, как раз где сгиб рукава находится.... Чуть выше штуцера для воздуха 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нее, так дело не пойдет,подушку надо примерять надутую:), т.к. положение переката будет зависеть от диаметра подушки. Если отрезать 4 см поршня это даст 8 см хода, при этом рабочая высота 0041 подушки если верить континенталевскому каталогу (см. рисунок), который также представлен в  соответствующей теме, то рабочая высота - это 231мм, т.е. если мы отпилим примерные 40-50мм, то получим искомые 180мм между точками крепления в ездовом (желаемом) положении, и еще останется место, куда скатываться, а вот останется ли место куда раскатываться - вопрос. Поэтому повторю - надо понять ход пружины ( соотношение числовое) хода пружины и аморта, ну или без пружины измерить максимальное и минимальное расстояние между опорными поверхностями под пружину/подушку и уже исходя из этого плясать.

Я пробовал накидывать 0041-ю подушку на стойку ( но для меня поршень оказался высоковат (амортизатор полностью не сжимался), на фото длина от низа поршня до торца штока куда прикручивается гайка ~ 255мм и если обратить внимание на положение переката относительно формы поршня , то видно, что перекат примерно на уровне конца расширения (если смотреть сверху вниз), так что думаю условных мм 20-30 длины поршня еще наскрести можно что эквивалентно примерно 50мм хода, т.е. грубо общая высота будет примерно 300мм, если от низа отпилить 40мм, то получается всего 260мм, хватит для Вашего случая или нет - вопрос, ответ на который даст только измерение:)

 

 

 

cb0041.jpg

0041 на стойке.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, примерно понял.

Значит нужно снять пружину и замерить без неё максимум хода вниз ( сколько позволяет амортизатор) на растяжение. Т. е. надо понять на сколько увеличится расстояние от точек опоры от ездового. 

И надо расстояние от сайлентблоков рычага до подушки, чтоб понять какое плечо действует на подушку.... 

И ход самого амортизатора. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и расстояние от сайлентблоков рычага до амортизатора, чтобы понимать соотношение хода амортизатора и хода подушки. Также можно без пружины опустить автомобиль на отбойник и измерить ход подвески на сжатие и уже от этого плясать, чтобы не получилось так что при полном ходе амортизатора на отбой "рвало" (подушка полностью раскрывалась бы и переката не было), а на сжатие подушка ограничивала бы ход подвески или например ложилась на рычаг.
 

Глянул фото рычага на предыдущей странице, условно пружина в середину рычага упирается, т.е. нагрузка на упругий элемент в два раза больше, чем на колесо, если максимальная нагрузка на ось примерно тонна, то с учетом плеч на каждый упругий элемент примерно таже тонна и действует, штатный поршень 0041 подушки для такой грузоподъемности слишком мал ( ссылку на тему про расчет грузоподъемности подушки уже кидали), ну по крайней мере при разумном давлении, так что либо ящик изоленты на него намотать, либо смотреть в сторону кастом поршня (ну может на штатный какую/нибудь  наружную втулку сделать, чтобы он в него вставлялся. 

Изменено пользователем LiMe-lip
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт кастом поршня.... Сделать то можно, но с опрессовкой кольца проблемы думаю будут. 

Можно сделать "насадку" на штатный конус, разрезную, из капролона. Посадить на клей и термоусадку. Никуда не денется. 

Те сделать верх по штату а к низу хоть на 100 диаметр. 

 

Отбойника в подвеске не предусмотрено конструктивно, увы. И даже некуда засунуть, думал уже.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НУ я у себя сделал разборные поршня с обжимом посредством болтового соединения (получилось что-то наподобие как фитинг для пластиковой трубки под накидную гайку) - см. рисунок. Примеров подобной реализации полно на форуме. Хотя вариант насадки на штатный поршень тоже вполне имеет право на жизнь.

 

 

  Если отбойника нету совсем, то в любом случае надо что-то придумать, чтобы он был, или на шток амортизатора поставить или внутрь подушки запихать, но желательно конечно чтобы он был вне подушки, т.к. сожрет объем последней.

обжим подушек.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть подобие отбойника на амортизаторе. В пыльника. Насколько помню длина 5-6 см

Изменено пользователем AcidNeo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда все норм, вынуть пружину, опустить на отбойник и от измеренного расстояния отнять еще пару сантиметров, чтобы был запас хода у подушки ( я думаю в ходу отбойник может прожаться несколько больше чем в статике). В итоге получим минимальный размер, ну и к верхнему прибавить тоже сантиметрик, чтобы кольцо полностью не оголялось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расстояние от оси сайлентблоков до середины нижней опоры подушки/пружины - 27см

Расстояние от оси сайлентблоков до болта крепления амортизатора - 50см.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что собственно и подтверждает мой глазомер по фото:) Нагрузка на подушку при максимально допустимой загрузке транспортного средства будет примерно 1100 кг, что наверное многовато для 0041 подушки, даже с поршнем 100мм. 0041 подушка дуется примерно 125мм, т.е. при поршне 100мм эффективный диаметр будет 112,5мм, площадь примерно 100 см2, а следовательно при давлении 7 атм нагрузку будет держать только 700кг, что эквивалентно 800кг нагрузки на заднюю ось, т.е. при полной массе машины условные 1.5т, только пустую машину.  В целом ничего страшного, просто давление на загруженной машине будет условные 10 атм. Если компрессор и т.д .сдюжит такие штуки - хорошо, если нет, то искать подушку побольше диаметром ( у меня рукав от пожарки cb0130 раздулся примерно до 135мм), чтобы можно было эффективный диаметр сделать что-нибудь типа 120-125мм, насколько вижу по фоткам место впринципе позволяет, теперь надо с ходом подушки разобраться.  Можно конечно просто 0041-ю через адаптер поставить на балку и дунуть в нее положенные 7-8атм и посмотреть какой диаметр получится и уже от этого плясать какой поршень можно будет сделать, по опыту максимальный диаметр поршня для рукава миллиметров на 10-15 меньше  наружного диаметра надутой подушки, в противном случае рукав будет сам по себе внутри тереться, однако тут другой нюанс возникает: в Вашем случае поршень будет работать под углом и я бы не рискнул делать экстремальные диаметры поршня.

Еще про использование заводских поршней, в конечном итоге все приходят к тому чтобы делать кастомные. 0041 подушка чем хороша, у нее маленький посадочный диаметр внизу, т.е. разборный поршень большого диаметра сделать вообще не составит проблем хоть из капролона.

Еще пока вспомнил про передние стойки - на форуме уже много раз обсуждалось, что на макферсоне надо делать смещение поршня, чтобы оси подушки проходила через точку контакта колеса с дорогой, в противном случае будет клинить в направляющей втулке и она соответственно быстро кончится. НА заводских "пневмомакферсонах" так и сделано - см. рисунок стойка от range rover. Т.е. по факту чтобы аммортизатор работал как задумано производителем, то и расположение упругого элемента относительно него должно быть таким же, соответственно перед изготовлением передних стоек - надо посмотреть как пружина стоит (измерить смещение чашки относительно корпуса и т.д.)

LR032570-01.jpg

Изменено пользователем LiMe-lip
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мдя...  

ладно, всё равно надо замерять ход амортизатора и сколько там места в макс/мин положении рычага.... Разберу на след неделе, замерю. 

Изменено пользователем AcidNeo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт места... Пружина родная имеет внешний диаметр 135мм, посадочное в рычаге имеет диаметр 137мм в самой нижней части и увеличивается к верху до 145мм примерно по верху "стакана" для пружинв в рычаге. 

Места там много.... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По месту в рычаге, как раз в углубление спрячется крышка подушки (по большому счету ничего не мешает сделать крышку ступенчатую, чтобы она выступ под пружину огибала), а в лонжерон упрется поршень и подушка диаметром 135-140 залетит как родная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, тоже так думал. Сегодня-завтра товарищ на такой же машине замерит на снятых амортизаторах их ход, чтоб мне не разбирать машину. Отбойник в пыльнике 6-7 см длиной. Резиновый. 

Осталось замерить пространство между чашками пружины в крайних положениях. 

И определиться с выбором подушки... В Магазине выбор сейчас минимальный(

Изменено пользователем AcidNeo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...