Перейти к содержанию

Перевод задней подвески ММС Шариот Грандис на пневму.


AcidNeo

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток.

Есть авто, ММС Шариот Грандис, 4WD, данные взяты из мануала по машине.
Полная масса машины 1690 кг

Максимальная нагрузка на переднюю ось 1090 кг

Максимальная нагрузка на заднюю ось 1190 кг

 

В реале у машины практически пустая корма (3 ряд сидений снят и не используется). Весь вес впереди (мотор, АКПП, 2 пассажира обычно). Конструктив задней подвески - 2 треугольных рычага, упругий элемент - пружина, амортизатор вынесен отдельно.

20200707_161808.thumb.jpg.5d7b977c2c80e685eff5598de4070d5f.jpg

 

Хочу заднюю подвеску перевести на пневму. По конструктиву там можно сделать только Рубены. Диаметр посадочного в рычаге 145мм.

Вопрос собственно в чем - что лучше будет  Рубена 130/2 или Рубена 130/3 ?
В приоритете комфорт, т.е. чтоб подвеска мягко отрабатывала "ровный" иркутский асфальт. Иногда приходится возить стройматериалы, типа цемента (4-5 мешков), песка (6-8 мешков), мешков с щебнем (5-6 мешков). Конечно не все сразу😆, для примера сколько за раз везу того или иного груза, но эти перевозки бывают редко, летом, на расстояние не больше 100 км по асфальту (без рытвин).

Сейчас пустая машина на пружинах выглядит так.

fNAAAgIJa-A-1920.jpg
Спасибо.

 

 

Изменено пользователем AcidNeo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

03.12.2020 в 15:54, AcidNeo сказал:

Максимальная нагрузка на переднюю ось 1090 кг

Максимальная нагрузка на заднюю ось 1190 кг

Хочу заметить -нагрузка на ось и на пружину(подушку)разная будет,если через рычаг. Почитайте-

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точка установки пружины на фото рычагов. Упор в чашку на лонжероне.

IMG-20200409-WA0001.thumb.jpg.5d2d5ecfa5a0885e2b2e8709f1ce482e.jpg

Еще рассматриваю вариант подушки AirKraft 0041

pnevmopodveska_1360782490__cb0041_001.thumb.jpg.f05262c0080cde3d47fce04c53427ee1.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Так никто ничего и не подсказал по поводу  подушки AirKraft.... 🧐, придется экспериментировать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При малом ходе подвески важна прогрессивность подушки, быть мягкой с минимальной нагрузкой и жесткой при полной. AirKraft похоже имеет линейные характеристики. Рубена лучше подойдет, уменьшить лишнюю жесткость можно ресиверами.

 

Из своего опыта, того же эффекта добился прогрессивными (с разным шагом витков) пружинами. На фото ваша пружина выглядит линейной и судя по большому клиренсу она довольно жесткая. Если найдете прогрессивную пружину, попробуйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. По поводу пружин - родные пружины по нашим ухабам ходят год, потом проседают. Сейчас стоят от Шеви Нивы, передние, серые с синей меткой. Мягкие. Обрезаны на 1 виток. Фото старое, машина пустая, без 3 ряда сидений. Сейчас поставил 3 ряд сидений, + пружины за это время подсели немного. 

Период активной перевозки стройматериалов закончился, бетонные работы закончены. 

Машина сейчас имеет посадку как на родных пружинах, б/у. Разница по высоте от земли до края арки в 1 см. Перед выше. 

Изменено пользователем AcidNeo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Занижение не планируется. Наоборот, нужна комфортная подвеска при сохранении того клиренса, какой сейчас. 

 

Залез под машину с рулеткой, заменил высоту от верхнего упора до низа чашки.. Пружина примерно 220-230мм сейчас, в обычном состоянии, под весом машины.... А у АйрКрафта минималка 180мм... Может случиться ситуация с "складыванием" подушки... Мда... 

Изменено пользователем AcidNeo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Чем выше пневмоподушка (чем больше бубликов), тем мягче подвеска.
2. Для увеличения мягкости к подушке можно подключить небольшой ресивер, чем больше его объем, тем мягче работа комплекта подушка-ресивер.
3. Для большей мягкости выбирают подушки с минимально возможным диаметром и максимальной высотой.
4. Для спортивной подвески, более жесткой, рекомендуются подушки менее высокие (1-2 бублика) и большего диаметра. Максимальный диаметр подушки ограничен только пространством, которое она может занять под кузовом машины.

 

Нашел вот такие утверждения. Что верно, что нет... Кто скажет? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С первого раза идеал не получится и не факт что со второго. Есть менее затратный вариант, поставить пневмобаллоны в пружины. Они надежны, ходят порядка 50 тыс. км, решают проблему просевших пружин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда жестко, на мелких неровностях или больших? Если на больших и с пробоями до отбойников, то это из-за слишком мягких пружин, с более мягкой пневмой лучше не станет, а баллоны в пружинах добавят им прогрессивности и пробоев не будет, станет комфортнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мелкой стиралке, когда машина не нагруженная особенно, т.е. собственный вес. Когда нагружена, хорошо, близко к макс, тогда нормально. Но это от силы 10% езды. 

90% это 1-2 человека в машине

Пробоев нет никогда, хода у подвески неплохие. Сзади даже отбойников нет. 

Изменено пользователем AcidNeo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, GreenOne сказал:

При малом ходе подвески важна прогрессивность подушки, быть мягкой с минимальной нагрузкой и жесткой при полной. AirKraft похоже имеет линейные характеристики. Рубена лучше подойдет, уменьшить лишнюю жесткость можно ресиверами.

 

Из своего опыта, того же эффекта добился прогрессивными (с разным шагом витков) пружинами. На фото ваша пружина выглядит линейной и судя по большому клиренсу она довольно жесткая. Если найдете прогрессивную пружину, попробуйте.

Нашел человека, он ставил на седан Ниссан Цефиро подушки 0041 вокруг. В целом доволен, обошлось без доработок, но говорит машина валкая получилась, если давление поднять - лучше. Но у него стойки вокруг..., а у меня сзади амморт отдельно. И пружина немного имеет изгиб, небольшой но тем не менее... Насколько я понял, рукава не любят такого. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда пневма должна помочь, пробуйте. Себе в заднюю подвеску ставил бублики 140/3 с доп. ресиверами, было даже слишком мягко. По идее передняя подвеска должна быть мягче задней, для общей сбалансированности это надо учитывать.

 

Еще причина дискомфорта на стиралке может быть в амортизаторах, если они слишком легко сопротивляются растяжению и не гасят разжатие пружины. Более тугие на растяжение амортизаторы могут решить проблему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подушка 0041 будет работать под небольшим углом? Или это нежелательно и смысла нет экспериментировать?  И получается длина подушки должна быть в рабочем состоянии на машине 260мм, чтоб машина не стала офф-роуд... 

 

Будет работать теоретически? 

 

Вес машины 1700, делим на 4, получаем по 425кг/колесо, добавляем 25%  (107 кг), получаем на каждое колесо округленно по 530 кг. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, GreenOne сказал:

Пневмоподушка 140/3 (сильфон тройной закрытый)140-3.jpg.3821e894bf94f41cb5f276fea8ffb44d.jpg

140х3 мне не встанет по размерам, у меня макс диаметр посадочного под пружину в чашке рычага 145мм. Боюсь даже 130х3 будет шоркать об рычаг нижним бубликом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал форум... Посмотрел кто что ставил... 

Вариантов немного:

1) Рубены 130х2 или 130х3. 114х3 я так понимаю по грузоподъемности не пройдут... 

2) Айркрафт 0041. Но есть вероятность работы под небольшим углом, что есть не очень гуд для долговечности. 

3) Айркрафт 126019/126023. Визуально по размерам 125019 лучше подходит... 

4) Феникс 1е06

Смущает только работа подушки относительно посадочного в рычаге... Оно глубокое, частично можно компенсировать проставкой конечно... 

 

Ход амортизатора замерю на днях, навскидку по памяти около 200мм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал форум... Посмотрел кто что ставил... 

Вариантов немного:

1) Рубены 130х2 или 130х3. 114х3 я так понимаю по грузоподъемности не пройдут... 

2) Айркрафт 0041. Но есть вероятность работы под небольшим углом, что есть не очень гуд для долговечности. 

3) Айркрафт 126019/126023. Визуально по размерам 125019 лучше подходит... 

4) Феникс 1е06

Смущает только работа подушки относительно посадочного в рычаге... Оно глубокое, частично можно компенсировать проставкой конечно... 

 

Ход амортизатора замерю на днях, навскидку по памяти около 200мм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перечитал тему по 0041, нашел её грузоподъемность, 430/450 кг на 7 барах. А у меня ошибочка вышла с весом - 1700 снаряженная, 2200 кг максимальная.  Если считать по 2200 кг, то на подушку около 530 кг приходится, с запасом 25%... Получается 0041 не подойдет? Надо типа Феникса 1е06 ? 

Изменено пользователем AcidNeo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, AcidNeo сказал:

Рубены 130х2 или 130х3.

Мне кажется 130х3 на грани грузоподъемности будет, плюс нужно сразу же под доп. ресы и магистраль до них место закладывать, а то в чистом виде рубена это удовольствие сомнительное конечно. У меня они на похожей машине стоят, но вес 1500 и рычажность на задней подвеске поменьше, где-то от 5 бар нормальная высота получается, ну плюс можно до 7.5 накачать и 500кг песочка увезти, в вашем случае не факт конечно что все удачно сложится с этой подушкой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про ресиверы в курсе для рубенов.... Получается надо думать в сторону рукавов? Феникс грузоподъемность 1е06 до 800кг...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, AcidNeo сказал:

Получается надо думать в сторону рукавов?

Ну в идеале конечно чисто под машину разборные рукава изготовить с формой поршня какой нужно, но это или человека искать или самому вникать в тему, а так конечно с рубенами побаловаться ничего не мешает, цена вопроса не столь велика, а результат может вполне приемлемым оказаться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точить это не проблема, свой токарный в гараже стоит. Уже лежат под переделку в разборные передние стойки. Картриджи заправляй и подушки ставь. Определиться только какие)))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...