Перейти к содержанию

Борьба с S скручиванием


Рекомендуемые сообщения

Не знал куда это приткнуть, решил пока сюда, потом может чего нить с этим сотворим.

 

 

О наиболее часто встречающихся заблуждениях.

 

«Пружина просела и стала мягче»: Нет, жесткость пружины не изменяется. Изменяется только её высота. Витки становятся ближе друг к другу и машина опускается ниже.

 

«Рессоры выпрямились, значит просели»: Нет, если рессоры прямые, это не значит что они просевшие. Например на заводском сборочном чертеже шасси УАЗ 3160, рессоры абсолютно прямые. У Хантера они имеют едва заметный для невооруженного глаза изгиб 8мм, что тоже конечно же воспринимается как «прямые рессоры». Для того чтобы определить просели рессоры или нет, можно замерить какой-нибудь характерный размер. Например между нижней поверхностью рамы над мостом и поверхностью чулка моста под рамой. Должно быть порядка 140мм. И ещё. Прямыми эти рессоры задуманы не случайно. При расположении моста под рессорой, только таким образом они могут обеспечить благоприятную характеристику уплавляемости: при крене не подруливать мост в сторону избыточной поворачиваемости. Про поворачиваемость можно почитать в разделе «Управляемость автомобиля». Если же каким-то образом (добавив листы, проковав ресоры, добавив пружины итд) добиться того чтобы они стали выгнутыми, то автомобиль будет склонен к рысканью на большой скорости и другим неприятным свойствам.

 

«Я отпилю от пружины пару витков, она просядет и станет мягче»: Да, пружина действительно станет короче и возможно при установке на машину, машина просядет ниже чем с полной пружиной. Однако, при этом пружина станет не мягче а наоборот жесче пропорционально длине отпиленного прутка.

 

«Я поставлю дополнительно к рессорам пружины (комбинированную подвеску), рессоры расслабятся и подвеска станет мягче. При обычной езде рессоры работать не будут, будут работать только пружины, а рессоры только при максимальных пробоях»: Нет, жесткость в этом случае увеличится и будет равна сумме жесткости рессоры и пружины, что отрицательно скжется не только на уровне комфорта но и на проходимости (о влиянии жесткости подвески на комфорт позже). Для того чтобы таким методом добиться переменной характеристики подвески, необходимо изогнуть пружиной рессору до свободного состояния рессоры и через это состояние перегнуть (тогда рессора изменит направление усилия и пружина и рессора начнут работать враспор). А например для малолистовой рессоры УАЗа с жесткостью 4кг/мм и подрессоренной массе 400кг на колесо, это означает лифт подвески более чем на 10см!!! Даже если осуществить этот ужасный лифт пружиной, то помимо потери устойчивости автомобиля, кинематика изогнутой рессоры сделает автомобиль совершенно неуправляемым (см п. 2)

 

«А я (например дополнительно к п. 4) уменьшу количество листов в рессоре»: Уменьшение количества листов в рессоре действительно однозначно означает снижение жесткости рессоры. Однако, во-первых это не обязательно означает изменение её изгиба в свободном состоянии, во-вторых она становится более склонна к S-образному изгибу (наматывание вокруг моста вод действием реактивного момента на мосту) и в-третьих рессора конструируется как «балка равного сопротивления изгибу» (кто изучал «СопроМат», тот знает что это такое). Например у 5-листовых рессор от Волги-седана и более жестких 6-листовых рессор от Волги-универсала одинаковый только коренной лист. Казалось бы в производстве дешевле все части унифицировать и сделать только один дополнительный лист. Но так нельзя т.к. при нарушении условия равного сопротивления изгибу нагрузка на листы рессоры становится неравномерной по длине и лист быстро выходит из строя на более нагруженном участке. (Сокращается срок службы). Изменять количество листов в пакете очень не рекомендую и тем более собирать рессоры из листов от разных марок автомбилей.

 

«Мне нужно увеличить жесткость чтобы не пробивало подвеску до отбойников» или «у внедорожника должна быть жесткая подвеска». Ну во-первых «отбойниками» они называются только в простонародии. На самом деле это дополнительные упругие элементы, т.е. они там специально стоят для того чтобы до них пробивало и чтобы в конце хода сжатия увеличивалась жесткость подвески и обеспечивалась необходимая энергоёмкость при меньшей жесткости основного упругого элемента (пружины/рессоры). При увеличении жесткости основных упругих элементов так же ухудшается проходимость. Казалось бы какая связь? Предел тяги по сцеплению, который можно развить на колесе, (помимо коэффициента трения) зависит от того, с какой силой это колесо прижато к поверхности по которой едет. Если автомобиль едет по ровной поверхности, то эта сила прижатия зависит только от массы автомобиля. Однако если поверхность не ровная, эта сила начинает зависеть от характеристики жесткости подвески. Например представим 2 автомобиля равной подрессоренной массы по 400кг на колесо, но с разной жесткостью пружин подвески 4 и 2 кг/мм соответственно, передвигающихся по одной и той же неровной поверхности. Соответственно при проезде неровности высотой 20см одно колесо сработало на сжатие на 10см, другое на отбой на те же 10см. При разжимании пружины жесткостью 4кг/мм на 100мм, усилие пружины уменьшилось на 4*100=400кг. А у нас всего 400кг. Значит тяги на этом колесе уже нет, а если у нас на оси открытый дифференциал или дифференциал ограниченного трения (ДОТ) (например винтовой «Квайф»). В случае же если жесткость 2 кг/мм, то усилие пружины уменьшилось только на 2*100=200кг, а значит 400-200-200 кг всё ещё давит и мы можем обеспечить по крайней мере половинную тягу на оси. При чем в случае если стоит ДОТ, а у большинства их коэффициент блокировки 3, при наличии какой-то тяги на одном колесе с худшей тягой, на второе колесо передаётся в 3 раза больший момент. И примерчик: Самая мягкая подвеска УАЗа на малолистовых рессорах (Хантер, Патриот) имеет жесткость 4кг/мм (и пружина и рессора), в то время как у старого Рэнджровера примерно такой же массы как Патриот, на передней оси 2.3 кг/мм, а на задней 2.7кг/мм.

 

«У легковых автомобилей с мягкой независимой подвеской пружины должны быть мягче»: Совсем не обязательно. Например в подвеске типа «МакФерсон», пружины действительно работают напрямую, но в подвесках на двойных поперечных рычагах (передняя ВАЗ-классика, Нива, Волга) через передаточное число равное соотношению расстояния от оси рычага до пружины и от оси рычага до шаровой опоры. При такой схеме жесткость подвески не равна жесткости пружины. Жесткость пружины значительно больше.

 

«Лучше ставить жесткие пружины чтобы автомобиль был мене валким и следовательно более устойчивым»: Не совсем так. Да, действительно чем больше вертикальная жесткость, тем больше угловая жесткость (отвечающая за крен кузова при действии центробежных сил в поворотах). Но перенос масс вследствие крена кузова значительно меньшим образом влияет на устойчивость автомобиля чем скажем высота центра тяжести, которым джиперы часто очень расточительно бросаются лифтуя кузов только ради того чтобы не пилить арки. Автомобиль должен крениться, крен это не зачит плохо. Это важно для информативности при вождении. При конструировании в большинство автомобилей закладывается стандартная величина крена 5 градусов при окружном ускорении 0.4g (зависит от соотношения радиуса поворота и скорости движения). Отдельные автопроизводители закладывают крен на меньший угол для создания иллюзии устойчивости для водителя.

 

 

В общем, считаю нужным, обратить внимание, на следующую проблему. S скручивание, возникает на автомобилях с рессорной подвеской, на ведущем мосту.

Проявление этого явления можно заметить при резком трогании - машина начинает прыгать. Происходит это изза недостающей жёсткости рессор, при трогании, начинают выбираться все зазоры в трансмиссии, потом шестерни главной пары начинают врашаться, ведущая шестерня, начинает набегать, на ведомую, тем самым хвостовик с карданом, который сидит на этой ведущей шестерне, начинает смещаться, вверх или вниз, взависимости от направлении движения, при этом начинает скручивать рессору, она "наматывается на мост", это продолжается, до тех пор, пока момент подаваемый на колёса, не превысит инерцию покоя.

60885e39d6e1f4f8c6504082b85.gif

 

Тут я думаю лучше привести пример:

 

Тут, пример, машина на ручнике, Владич просто толкает её руками, видно как там всё крутит (рессоры, были прорежены для мягкости езды на подушках)

Ниже приведены примеры скручивания рессор на ходу и методы борьбы с этим :

http://youtu.be/Hv6HZVv4GUo

Хочу сразу сказать, что S скручиванию рессор подвержены не только джипы, и грузовики, просто это более яркие примеры.

Этот эфект пагубно влияет на подшипники раздатки, коробки, мостов, убивает крестовины, ломает карданы. Предлагаю обсудить эту проблему, и поделиться своими наработками, у кого какие, есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты



Я сам попал на этом, сейчас решаю что делать,
7b08058f282d96c16f8b1d869bd.jpg
Я для мягкости попелил частично рессору
Рессору просто загнуло,
Потом я поставил штатную 3х листовую рессору, S скручивание осталось С этим нужно, что то делать
Решений несколько, одно из них, это ещё усилить рессору, но это приведёт к повышению жёсткости подвески.
Можно сделать гибрид рессоры и полурессоры, т.е. от переднего крепления рессоры, до моста, усилить пакет, дополнительными листами, а сзади оставить 1-2 листа
e2f6dc294f794c0ed74331cc757.gif
Так-же можно поставить Axle wrap или Traction Bar , в сети можно встретить оба эти названия.
Traction%20Bar.jpghttp://www.sams4x4st...onbarreview.htm
Traction Bar не даёт мосту крутится вокруг оси, в то-же время позволяет подвеске перемещаться в штатном режиме.
tractionbar4.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так-же существуют решения, которые позволяют убить 2х зайцев - победить S скручивание, и отказаться от тяги "Панара" (тяга поперечной устойчивости)

pnevmopodveska_1355622588__55d1896d37493d03330311a6b55.jpg833bd11f9adc70169f8d5941d85.jpg

pnevmopodveska_1355622704__6821971.jpg

Это V образная тяга В народе иногда эту тягу, называют "Ласточкин хвост" Её часто применяют на грузовиках с полурессорами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Прямые ресоры более устойчивы Г горизонтальным нагрузкам

На газели каждый лист как целая ресора ,имеет Разную толщину по всей длине ,можно использовать в любом количестве

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тоже прямые (по ттх) на деле их винтит- будь здоров. Речь идет именно о S скручивании, А не боковом смещении

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

если ставить тяги с полу рессорой какой в них смысл? не проще сделать тогда чистую пневму с 4 линк или тяги и А образный рычаг? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если ставить тяги с полу рессорой какой в них смысл? не проще сделать тогда чистую пневму с 4 линк или тяги и А образный рычаг? 

Никто и не предлагает ставить тягу с полурессорой,  тяги  Axle wrap или Traction Bar  ставятся с рессорой.

post-501-0-69612300-1370504168_thumb.gifpost-501-0-57327400-1371200179_thumb.jpg
post-501-0-44165500-1371200259_thumb.jpgpost-501-0-24420100-1371200332_thumb.jpg

Чистую пневмо зделать ой как не проще особенно для грузовиков и жипов. У Тебя же есть в наличии камазы вот и прикинь во всколько тебе обойдётса установка ЧИСТОЙ пневмы на задние мосты, а будет она стоит чуть меньше чем сам камаз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

С какой целью интиресуешься? Тебе мало примеров? Посмотри на ютубе, там этого много или вот тебе на Патриоте

144418103.jpg

Изменено пользователем greega
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересуюсь с целью внедрения на борт.

Имеется ввиду руками, а не покупное. Может у кого фотоочет завалялся, к этому вопрос и был задан Картинки и видео  в сети изучал.  :derisive: В процеесе изучения возник вопрос, сайлентблок или ШС?

Изменено пользователем begemot
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут много мнений. У нас много грязи даже в городе, поэтому, ШС для меня - не приемлемо. Думаю делать из комплектов продольных тяг от классики. у нас комплект 1600р. думаю пойдут. Как надо отпилю, как надо проварю... День работы... Единственно кронштейны на мост, прийдётся вырезать. Но я хочу ставить с 2х сторон, у меня чулки моста вприсованные (что-бы их не проворачивало, нужно 2)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут много мнений. У нас много грязи даже в городе, поэтому, ШС для меня - не приемлемо. Думаю делать из комплектов продольных тяг от классики. у нас комплект 1600р. думаю пойдут. Как надо отпилю, как надо проварю... День работы... Единственно кронштейны на мост, прийдётся вырезать. Но я хочу ставить с 2х сторон, у меня чулки моста вприсованные (что-бы их не проворачивало, нужно 2)

 

Уже писал - из комплектующих совкопрома самое подходящее для поделок - это наконечники применяемые на газелях.....сочетание прочности и удобности монтажа.....и самое главное - они идут отдельной запчастью.

 

Да и по стоимости они вполне бюджетные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Вот тут практические наработки:

http://www.drive2.ru/cars/greatwall/deer/deer/quattrovod/journal/2807419/

и далее по ссылкам.

По мойму один из самых простых и рабочих вариантов, созданный реально на практике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут практические наработки:

http://www.drive2.ru/cars/greatwall/deer/deer/quattrovod/journal/2807419/

и далее по ссылкам.

По мойму один из самых простых и рабочих вариантов, созданный реально на практике.

често сказать я поражаюсь некоторым умельцам, они сначало портят нормальную подвеску, а за тем пытаютя её востановить хотя бы до заводских настроек, а  вот нафига-не пойму?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

я худею... ну почему у них все есть, а! Можно мне тот стабик, что на главной, ну просто попробывать?))))

 

 

 


а вот нафига-не пойму?

Это называется личное творчество!) Каждый как может, так и... сами понимаете..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, очень любопытный отчет. И пневма, и борьба с S-скручиванием...

http://www.dieselpowermag.com/tech/dodge/1012dp_2005_dodge_ram_3500_air_suspension_install/photo_08.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первом посте были прмимеры тоже конкретные, в т.ч. далеко не ходить - на Л200 (ниже ролик). Сделал их активными, посмотрите!

 

 


Тут я думаю лучше привести пример:

http://youtu.be/w5GiXOyQj6Q 

Тут, пример, машина на ручнике, Владич просто толкает её руками, видно как там всё крутит (рессоры, были прорежены для мягкости езды на подушках).

Ниже приведены примеры скручивания рессор на ходу и методы борьбы с этим :

http://youtu.be/Hv6HZVv4GUo 

Хочу сразу сказать, что S скручиванию рессор подвержены не только джипы, и грузовики, просто это более яркие примеры. Этот эфект пагубно влияет на подшипники раздатки, коробки, мостов, убивает крестовины, ломает карданы. Предлагаю обсудить эту проблему, и поделиться своими наработками, у кого какие, есть.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь файл PDF. любопытно.

...

Мудрено, но не практично , имхо .

Передняя тяга ёрзает - последствия прогнозируемы - износ и стук.

На растянутой подвеске при наезде колеса на препятствие оно идет ему навстречу ( вперед), что равноценно увеличению скорости наезда, со всеми вытекающими ...

 Амплитуда смещения крестовины в таком варианте больше,   нежели в привычных вариантах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...