Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Добрый день!

На улице потеплело, начну делиться своим опытом изготовления и установки пневмоподвески на Hyundai Grand Starex 4WD 2014 г. 

 

Прежде всего хочу поблагодарить участников форума за большой объем полезной информации. Возможно мой опыт тоже кому то пригодится.

 

Масса моего авто без нагрузки 2200 кг, с нагрузкой 3000 кг. При полной нагрузке распределение по осям почти 50:50, с минимальной точно не знаю, думаю 60:40 в пользу передней оси.

 

Цель установки пневмы – увеличение комфорта при езде по разбитым дорогам. Стандартные пружины рассчитаны на груз 800 кг. Я езжу один или с семьей (жена + трое детей), иногда до 100 кг в багажнике. По неровной дороге на пружинах сильно трясет.

 

Год назад купил подушки BAABL 056 (аналог 1E06) для задней подвески, выточил поршни, но установить не получилось (подушки не наворачивались на поршень, соскакивали), отложил их для передней подвески. На зад купил набор от a-ride на сильфонах с доп. ресиверами на 5 л, но вместо двойных подушек 160D2, взял тройные с таким же рабочим ходом, но с диаметром 140 мм. Меньший размер выбрал из-за того что 160D2 посчитал избыточными по нагрузке. Осенью устанавливал 140/3, давление получалось около 6-7 атм. В одном соединении травило, поэтому снял, поставлю позже, потом напишу в дополнении.

 

Выглядят задние подушки так:

IMG_20181027_150935.jpg.070404888fc7968475604eec77e3138a.jpg

 

С передними подушками интереснее. На сайте BAABL взял размеры для поршня, в принципе они совпадают с тем что есть на форуме, с небольшими отличиями. Заказал токарю, верхний поршень рассчитал так что бы он подошел к опорному подшипнику и выступу на опоре.

605120038___3.thumb.png.3a8fe547bff0c2d8283183b164d7e7e8.png

IMG_20190326_210608.jpg.13a9227215f89d6b00a7b909653b1ec8.jpgIMG_20190326_210636.jpg.251348add56077129fd20880ad9d876f.jpg

 

У меня были передние стойки, диаметр 53 мм, шток 22 мм, отрезал болгаркой чашку под пружину и наварил шайбу для упора поршня. Шток в верхней опоре не поворачивается, опору доработал (убрал лишнюю часть).

IMG_20190326_210658.jpg.a3afa63d9c0b037b1270b1bee2052e3c.jpg

IMG_20190326_210706.jpg.74531bd6b546012d9aa9da58bf094bc3.jpg

IMG_20190326_210733.jpg.688aa4f1df10c492484ca418abb14968.jpg

 

Уплотнительные кольца выбрал по справочникам в одной из тем этого форума:

IMG_20190401_151747.jpg.eed22eaa055316da485b54efed21dc43.jpg

 

Вид в сборе в сравнении с пружинной стойкой:

IMG_20190401_122344.jpg.ba7020e40392ab49c82832209cd09a9e.jpg

 

Установленаая стойка с одной стороны, при 5,5 атм, с такой же высотой как было на пружине:

IMG_20190401_133419.jpg.45b0a92c59ad510c11553081e815faa5.jpg

При 7 атм поднимается еще на 1,5 см.

 

Общий вид:

IMG_20190401_133543.jpg.811ab4f34863fd68f98910acf76634a0.jpg

 

В принципе всё устраивает, но думал что буду опускать ниже для трассы. Меня смущает остаток 2,5 см на поршне, кажется мало. Поршень можно опустить на 1 см, я не уверен надо ли. Может что то посоветуете на этот счет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, GreenOne сказал:

Может что то посоветуете на этот счет?

Я бы посоветовал- поршень сделать обратным конусом, т.е расширение к низу .Тк. в нижнем будет пинаться при накате на ограничительный бурт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Атос сказал:

Я бы посоветовал- поршень сделать обратным конусом, т.е расширение к низу .Тк. в нижнем будет пинаться при накате на ограничительный бурт.

А как его расширить, намотать что-нибудь? Новый делать не вариант.

Если просто опущу ниже, может до ограничения доходить не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шток в чашке не проворачивается, значит крутится подушка вместе с корпусом вокруг штока, долго в таком режиме кольца уплотнительные проживут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Ivan_Vasilevitch сказал:

Шток в чашке не проворачивается, значит крутится подушка вместе с корпусом вокруг штока, долго в таком режиме кольца уплотнительные проживут?

Разве так не делают?

Шток хромированный, размеры колец и канавок для них подобраны по ГОСТу для подвижных соединений. Плюс я добавил смазку неагрессивную к резине. На зиму я планировал снимать пневму. Надеюсь кольца поживут хотя бы два года. Даже если год, то стоят они копейки, меняются легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проехал с одной пневмостойкой около 50 км по разным дорогам. Воздух не уходит, это радует. Особой разницы с пружиной не заметил. Может стабилизатор мешал, ну и свободного хода у подушки не хватало. Буду снимать, опущу поршень ниже, уменьшу толщину ограничительного бурта. Что из этого выйдет, напишу через неделю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, GreenOne сказал:

Буду снимать, опущу поршень ниже,

Не забывайте .Для этого есть предел-   выход штока-что бы не вырвало подушку из брекетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Атос сказал:

Не забывайте .Для этого есть предел-   выход штока-что бы не вырвало подушку из брекетов.

Да спасибо, но я максимум 1,5 см смогу опустить, там колесо близко. Когда определял положение поршня на амортизаторе, качал 7 атм на собранной, неустановленной на машину стойке. Тогда при полностью выдвинутом штоке подушка раскрывалась не до конца, т.е. небольшой запас еще есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для увеличения хода подушки на сжатие опустил поршень на 1 см вниз. Частично сточил ограничительный бурт.  На ~3 мм уменьшил диаметр поршня, что бы увеличить давление, это должно уменьшить высоту подушки.

 

В итоге прогресс есть, теперь на стоковой высоте давление 6 атм и ход на сжатие вместо 2,5 стал 4 см:

IMG_20190404_114522.jpg.e42158c2c6f7c2ca3125ff1029a8eebe.jpg

 

Думаю так нормально, дальше экспериментировать с этой стойкой не буду, начну собирать вторую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За последнее время установил подушки в подвеску сзади, фото сделаю и выложу позже. В отсек для хранения огнетушителя поместил компрессор и блок клапанов (огнетушитель оставил там же). В бардачек/подлокотник между передними креслами собрал и поставил пульт управления, подключил задние подушки. Фото и описание будут позже.

 

Спереди по-прежнему стоит одна пружинная стойка и одна пневмо. Езжу больше 2 недель без подкачки, давление держит.

 

Сейчас собираю вторую стойку. Она отличается по размерам от стойки для 2wd версии Гранд Старекса, поэтому кто будет делать для 2wd, нужно это учесть. Ниже фото для 4wd:

IMG_20190425_114531.jpg.aff04dbc69eaa775ae030279f6084f1a.jpg

 

В процессе сборки возникает одна сложность. Я не мог навернуть нижнюю часть подушки на поршень, резина очень жесткая. Нашел такое решение, собирал стойку, накачивал 7 атм, оставлял в таком состоянии на 2-3 часа:

IMG_20190425_161957.jpg.81e46dd05cdc2daa711d20f876ffce90.jpg

 

Потом спускал воздух и уже относительно просто одевал подушку на поршень. Потом накачивал, получается как надо:

IMG_20190425_191041.jpg.f41ae1dfb5b09170572395b2829e17de.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из-за погоды, тепло было, потом  мороз обещали. Переднюю стойку и по холоду можно делать, а задние лучше в тепло - надо под машиной по бетонному полу лазить, ямы нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё установлено, поездил, по первым впечатлениям стало мягче, но не сильно, вау-эффекта не получил. Может потому что изначально подвеска в плане комфорта была неплохая, хотелось сделать ещё лучше, получилось, но совсем немного.  В планах поставить масляные амортизаторы сзади, сейчас там газомаслянные. На прошлой машине (Санта Фе), ставил маслянные, эффект был более заметен, чем сейчас после установки пневмы. Если результат будет, буду думать как внедрить масло спереди.

 

Небольшое дополнение по задней подвеске и управлению. Трубка 6/4, у меня была 10/8, не знал куда ее деть - использовал ее как защитную оболочку для 6/4. Дополнительные ресиверы объемом по 5 литров, к подушкам соединил металлопластиковой трубой с внутренним диаметром ~20 мм и фитингом 1/2", длина соединений 40-50 см. Для левой стороны ресивер разместил за колесом в задней части машины рядом с запаской. С правой стороны так не сделать, поставил ресивер по центру над карданом. Сами подушки и крепление покупал как готовый набор в ARIDE, но подушки при заказе взял меньшего диаметра, они имеют такой же рабочих ход, но ниже на 3 см, поэтому подложил под них 3 см шайбу (видно на фото). Соединения делал на "американках", в случае необходимости смогу легко вернуть пружины. 

 

Задняя подвеска с левой стороны:

IMG_20190430_120911.jpg.b0a7e103d73993c8789c33fff26fef75.jpg

IMG_20190430_120928.jpg.aafb9ab1464c3327114b8517bd3bc85f.jpg

IMG_20190430_120941.jpg.9f5a1b78b625540d7f18e4c09dc5330f.jpg

 

С правой стороны:

IMG_20190430_121029.jpg.2d65c0009cc6ba9684e01988ecc173f8.jpg

IMG_20190430_121017.jpg.f1a77cbcf3b242fd781745ffa34c20e7.jpg

IMG_20190430_120952.jpg.128ec5e68ee0114abe413d3ef27b767a.jpg

 

Управление работает без основного ресивера, при нажатии вверх включается компрессор и открывается соответсвующий клапан, желтые кнопки используются для выравнивания давления отдельно в передних и задних подушках. Есть датчик давления, показывает давление в вольтах. Выглядит так:

IMG_20190430_103523.jpg.29c2c0f0eaa7cda456884a3ab0332531.jpg

 

Рабочее давление спереди и сзади примерно по 6,5 атм.

 

Изменено пользователем GreenOne

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выяснил чем отличаются передние амортизаторы 4WD от 2WD. Отличие в положении чашки на которую опирается пружина и в месте крепления стойки стабилизатора. На 4WD чашка приварена на 1,5 см выше, чем на 2WD. А крепление стойки стабилизатора наоборот сделано ниже на 1 см, чем на 2WD.

 

IMG_20190504_111451.thumb.jpg.e8310027e5817bb866f62c6f5316b3c7.jpg

IMG_20190504_111517.thumb.jpg.8bdaf00fd43ec2690028a1c5e3f282cd.jpg

IMG_20190504_111525.thumb.jpg.dde08f629f28ddf50446762a6e236bc0.jpg

 

Т.е. отличия несущественные. Для изготовления пневмы на 4WD скорее всего можно брать амортизаторы от 2WD, они почти в 2 раза дешевле и легче найти б/у.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После около 1 месяца эксплуатации в передних стойках нашел две проблемы.

 

Первая. При повороте руля, опорный подшипник перестал работать. Верхний поршень в месте прилегания к подшипнику, проворачивался на нем, всесто того что бы давить на подшипник и поворачивать его. Исправить наверное можно сделав насечку на поршне (зеленая на рисунке).

 

В процессе разборки выяснилась вторая, более серьезная проблема. Шток амортизатора разбил место герметезации в верхнем поршне, отмечено на рисунке красным.

1850453438_1.thumb.png.74c00d205f7d2adc546a22b8df81935d.png

Почему так случилось не знаю. Давление пока не уходило, но скоро начало бы.

В итоге стойки я снял, вернул пружинные. Конструкцию верхнего поршня нужно перерабатывать, может потом займусь. Задние баллоны работают без проблем, их работой доволен.

 

Изменено пользователем GreenOne

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...