Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Добрый день!

На улице потеплело, начну делиться своим опытом изготовления и установки пневмоподвески на Hyundai Grand Starex 4WD 2014 г. 

 

Прежде всего хочу поблагодарить участников форума за большой объем полезной информации. Возможно мой опыт тоже кому то пригодится.

 

Масса моего авто без нагрузки 2200 кг, с нагрузкой 3000 кг. При полной нагрузке распределение по осям почти 50:50, с минимальной точно не знаю, думаю 60:40 в пользу передней оси.

 

Цель установки пневмы – увеличение комфорта при езде по разбитым дорогам. Стандартные пружины рассчитаны на груз 800 кг. Я езжу один или с семьей (жена + трое детей), иногда до 100 кг в багажнике. По неровной дороге на пружинах сильно трясет.

 

Год назад купил подушки BAABL 056 (аналог 1E06) для задней подвески, выточил поршни, но установить не получилось (подушки не наворачивались на поршень, соскакивали), отложил их для передней подвески. На зад купил набор от a-ride на сильфонах с доп. ресиверами на 5 л, но вместо двойных подушек 160D2, взял тройные с таким же рабочим ходом, но с диаметром 140 мм. Меньший размер выбрал из-за того что 160D2 посчитал избыточными по нагрузке. Осенью устанавливал 140/3, давление получалось около 6-7 атм. В одном соединении травило, поэтому снял, поставлю позже, потом напишу в дополнении.

 

Выглядят задние подушки так:

IMG_20181027_150935.jpg.070404888fc7968475604eec77e3138a.jpg

 

С передними подушками интереснее. На сайте BAABL взял размеры для поршня, в принципе они совпадают с тем что есть на форуме, с небольшими отличиями. Заказал токарю, верхний поршень рассчитал так что бы он подошел к опорному подшипнику и выступу на опоре.

605120038___3.thumb.png.3a8fe547bff0c2d8283183b164d7e7e8.png

IMG_20190326_210608.jpg.13a9227215f89d6b00a7b909653b1ec8.jpgIMG_20190326_210636.jpg.251348add56077129fd20880ad9d876f.jpg

 

У меня были передние стойки, диаметр 53 мм, шток 22 мм, отрезал болгаркой чашку под пружину и наварил шайбу для упора поршня. Шток в верхней опоре не поворачивается, опору доработал (убрал лишнюю часть).

IMG_20190326_210658.jpg.a3afa63d9c0b037b1270b1bee2052e3c.jpg

IMG_20190326_210706.jpg.74531bd6b546012d9aa9da58bf094bc3.jpg

IMG_20190326_210733.jpg.688aa4f1df10c492484ca418abb14968.jpg

 

Уплотнительные кольца выбрал по справочникам в одной из тем этого форума:

IMG_20190401_151747.jpg.eed22eaa055316da485b54efed21dc43.jpg

 

Вид в сборе в сравнении с пружинной стойкой:

IMG_20190401_122344.jpg.ba7020e40392ab49c82832209cd09a9e.jpg

 

Установленаая стойка с одной стороны, при 5,5 атм, с такой же высотой как было на пружине:

IMG_20190401_133419.jpg.45b0a92c59ad510c11553081e815faa5.jpg

При 7 атм поднимается еще на 1,5 см.

 

Общий вид:

IMG_20190401_133543.jpg.811ab4f34863fd68f98910acf76634a0.jpg

 

В принципе всё устраивает, но думал что буду опускать ниже для трассы. Меня смущает остаток 2,5 см на поршне, кажется мало. Поршень можно опустить на 1 см, я не уверен надо ли. Может что то посоветуете на этот счет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, GreenOne сказал:

Может что то посоветуете на этот счет?

Я бы посоветовал- поршень сделать обратным конусом, т.е расширение к низу .Тк. в нижнем будет пинаться при накате на ограничительный бурт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Атос сказал:

Я бы посоветовал- поршень сделать обратным конусом, т.е расширение к низу .Тк. в нижнем будет пинаться при накате на ограничительный бурт.

А как его расширить, намотать что-нибудь? Новый делать не вариант.

Если просто опущу ниже, может до ограничения доходить не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шток в чашке не проворачивается, значит крутится подушка вместе с корпусом вокруг штока, долго в таком режиме кольца уплотнительные проживут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Ivan_Vasilevitch сказал:

Шток в чашке не проворачивается, значит крутится подушка вместе с корпусом вокруг штока, долго в таком режиме кольца уплотнительные проживут?

Разве так не делают?

Шток хромированный, размеры колец и канавок для них подобраны по ГОСТу для подвижных соединений. Плюс я добавил смазку неагрессивную к резине. На зиму я планировал снимать пневму. Надеюсь кольца поживут хотя бы два года. Даже если год, то стоят они копейки, меняются легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проехал с одной пневмостойкой около 50 км по разным дорогам. Воздух не уходит, это радует. Особой разницы с пружиной не заметил. Может стабилизатор мешал, ну и свободного хода у подушки не хватало. Буду снимать, опущу поршень ниже, уменьшу толщину ограничительного бурта. Что из этого выйдет, напишу через неделю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, GreenOne сказал:

Буду снимать, опущу поршень ниже,

Не забывайте .Для этого есть предел-   выход штока-что бы не вырвало подушку из брекетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Атос сказал:

Не забывайте .Для этого есть предел-   выход штока-что бы не вырвало подушку из брекетов.

Да спасибо, но я максимум 1,5 см смогу опустить, там колесо близко. Когда определял положение поршня на амортизаторе, качал 7 атм на собранной, неустановленной на машину стойке. Тогда при полностью выдвинутом штоке подушка раскрывалась не до конца, т.е. небольшой запас еще есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для увеличения хода подушки на сжатие опустил поршень на 1 см вниз. Частично сточил ограничительный бурт.  На ~3 мм уменьшил диаметр поршня, что бы увеличить давление, это должно уменьшить высоту подушки.

 

В итоге прогресс есть, теперь на стоковой высоте давление 6 атм и ход на сжатие вместо 2,5 стал 4 см:

IMG_20190404_114522.jpg.e42158c2c6f7c2ca3125ff1029a8eebe.jpg

 

Думаю так нормально, дальше экспериментировать с этой стойкой не буду, начну собирать вторую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×