Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

...это ещё не готовый датчик положения а всего лишь микруха с интегрированным датчиком холла + усилитель . Т.е это сам по себе просто чувствительный элемент готовый к работе. Его нужно правильно расположить в пространстве и запитать чтобы он стал датчиком положения. Потому конструкция датчика с герконом, описанная мной выше вполне применима и с д.холла. + вольтметр. Вот найти бы сдвоенный вольтметр на одном экране. Может кто видел где?

Изменено пользователем NEOCraft
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рустем ставил себе на газель что-то подобное, попытай его, он от этого отошол, где-то он уже это описывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не совсем понял про датчики хола, можно на пальцах объяснить как они будут работать?

 

По вольтметру пишите в ЛС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

датчик холла при попадании в магнитное поле срабатывает подобно геркону и одна из ножек данной микросхемы замыкается на землю. Разница между герконом только в необходимости питания датчика хола для его работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

датчик холла при попадании в магнитное поле срабатывает подобно геркону и одна из ножек данной микросхемы замыкается на землю. Разница между герконом только в необходимости питания датчика хола для его работы.

Бывает и так, а есть те которые выдают напряжение в зависимости от положения магнита. (Как на электровеликах в ручке газа - от 0,5 до 4,5 вольт). Но имхо если городить на датчиках хола по напряжению, то проще взять датчик заслонки электронный, и там уж или целиком его, или достать с него платку.

При цене 8-9 USD на рассыпуху потратится не меньше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне удобнее использовать не по напряжению а по чёткому срабатыванию - я буду делать на 3 положения (минимальное ездовое, т.е примерно на 3см ниже стока,  стоковое  - как раз по центру хода амортизатора и максимально ездовое на 4-5см выше стока) В качестве визуально наблюдения временно будет стоять вольтметр (скорее всего на 2 цифровые шкалы или просто сдвоенный ) В будущем все данные датчиков как и управление будет наблюдаться и управляться через сенсорный монитор, который уже установлен и подготовлен к внедрению компа (2-х ядерник интел + 4гига оперативы + ssd винт на 128гиг + вайфай, блютуз, 3G интернет, gps) Сам комп уже собран и работает дома  в паре с домашним монитором - проходит обкатку и модернизацию програм. Для управления пневматикой нужно только написать програмку (но это чуть позже) щас нужно на время сделать слежение за клиренсом.

 

Затраты на рассыпуху можно не учитывать вообще - для каждого датчика понадобится всего лишь стабилизатор на 12в, пару кондёров копеешных , 4 сопративления и 6 микрух холла (по паре на каждое положение для чёткости срабатывания - когда магнит будет находиться точно между ними) Всё необходимое имеется в наличии в ЭННом количестве, а сами датчики уже заказал 4,8 бака  за 20шт . Пока придут уже платы датчиков будут готовы.

 

Почему не хочу иметь дело с поворотными рычагами ? Всё просто - любые соединения, сальники или их отсутствие со временем закисают / разбиваются  и тогда тяги ломает и датчики вылетаю (пока лазил по нету в поисках решения - нашёл кучу примеров проблем с родными датчиками)

 В моей конструкции присутствует единственная связь кузова с подвеской  - магнитная. И закисать абсолютно нечему . Тонкая полоска текстолита с сопративлениями и датчиками холла будет полностью запаяна в термоусадку с выводом всего 3 проводов. Это считаю самым надёжным решением. Магнит крепится на подвеске а плата на кузове неподвижно. Ни пыль ни вода и не грязь не нарушат связи с датчиком. Если только физически будет сбит магнит , но это вопрос первоночальной установки. 

Изменено пользователем NEOCraft
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да забыл ещё про логику CD4081B чтобы отрабатывали сразу 2 датчика холла. Микруха копеешная, напряжение 3...18в и температурный диапазон -55....+125.

 

Кстати кому нужны магниты неодимовые разных размеров - добро пожаловать на ебай . Себе для опытов заказал вот такие http://www.ebay.com/itm/5-Pcs-Strong-Neodymium-Block-Countersun-k-20x10x4mm-Rings-Rare-Earth-Magnets-/270922150954?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3f1437f42a  у них как раз и отверстие ф4мм есть под винт для крепления

Изменено пользователем NEOCraft
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

а такой вопрос по датчикам холла...насколько он чуствителен к магнитному полю....ход подвески это ход штока (ну конструктив самой подвески) пусть 15 см (+-7,5 см) может кто объяснит каким образом работает подобная конструкция его принцип? ну рисунок там примитивный для понимания?

пока что думаю что располагать на рычаге подвески в самом малом месте ее хода? если не прав поправте )) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..насколько он чуствителен к магнитному полю.... думаю что располагать на рычаге подвески в самом малом месте ее хода? если не прав поправте )) 

ну в чём то вы правы если пытаться отслеживать изменение напряжения,  но мне для слежения за клиренсом достаточно чёткого срабатывания верхнего ездового и нижнего ездового положения ...в таком режиме от датчиков холла нужно только 2 состояния - on / off.

 

принцип  работы постараюсь изобразить графически и позже выложу. 

Изменено пользователем NEOCraft
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Делают на герконах. Скан от какой то японки (уже не помню). Как поживает сами понимаете не в курсе, но это промышленное решение. Количество срабатываний геркона 108-109 циклов. 

 Так шо решение вполне. А датчики мрут точно также, любые. И на ренджах и на лексусах и самопал - весь вопрос не в электронике, а в защите внутренностей от воды и грязи.

Это штатная пневма Subaru, стойки ходили до 120ккм. Заводская гарантия 70, рукава взрывались а сдатчиками положения проблем не помню, тока если " сигнальщики" жгут наколят в поисках бензо :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждое из положений имеет по 2 датчика холла (ДХ) и для гарантированного позиционирования нужно чтобы сработало сразу 2 датчика - это как гарантия нахождения магнита между датчиками. При уменьшении клиренса подвижный магнит опускается вниз и верхний Д.Х отключается и мы имеем возможность даже управлять подвеской без контроллера .....используя чисто "логику"  Включенное сотояние ДХ соответствует лог. 1 а выключенное  ....лог. 0  ...ну а дальше пусть работает уже ваша собственная логика ))

post-2107-0-97328700-1367874190_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я склонен сделать датчик уровня на основе ДПДЗ.

Причем сделать корпус с рычагами на подшипниках. И главная моя цель, чтобы при выходе из строя ДПДЗ я мог просто его вынуть из корпуса всей конструкции и поставить новый, который стоит копейки. Мне кажется это будет дешевле и надежней любого датчика РэнджРовера. Да и стоят они немалые деньги. Только тут на форуме они очень дешевые. Но оперативно купить не получиться.

А ДПДЗ, например 0280122001 bosch есть везде, его много и он дешевый.

Возможно скоро выложу чертежик самого корпуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждое из положений имеет по 2 датчика холла (ДХ) и для гарантированного позиционирования нужно чтобы сработало сразу 2 датчика - это как гарантия нахождения магнита между датчиками. При уменьшении клиренса подвижный магнит опускается вниз и верхний Д.Х отключается и мы имеем возможность даже управлять подвеской без контроллера .....используя чисто "логику"  Включенное сотояние ДХ соответствует лог. 1 а выключенное  ....лог. 0  ...ну а дальше пусть работает уже ваша собственная логика ))

один минус: как всё это внутрь стойки запхать сохранив её работоспособность
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я склонен сделать датчик уровня на основе ДПДЗ.

Причем сделать корпус с рычагами на подшипниках. И главная моя цель, чтобы при выходе из строя ДПДЗ я мог просто его вынуть из корпуса всей конструкции и поставить новый, который стоит копейки. Мне кажется это будет дешевле и надежней любого датчика РэнджРовера. Да и стоят они немалые деньги. Только тут на форуме они очень дешевые. Но оперативно купить не получиться.

А ДПДЗ, например 0280122001 bosch есть везде, его много и он дешевый.

я потому и собираю свой датчик с минимальным количеством деталей и главное -отсутствием механических связей , которые могут обломаться, закиснуть, согнуться.... чтобы не пришлось снова лазить под машиной. Более чем 10 летний опыт эксплуатации японцев приучил меня только менять фильтра и масла + топливку заливать.... не хочу добавлять проблемных мест дешёвыми ДПДЗ.... ладно бы он был на датчике холла,  а так обычный резистивный и должен сказать что регуляторы громкости в магнитолах не всегда выдерживают 2 года эксплуатации, а тут ваще вечно прыгающее колесо. Это лично мое мнение.

 

 

один минус: как всё это внутрь стойки запхать сохранив её работоспособность

а её не нужно никуда запихивать. Датчик устанавливается в любое удобное место на кузове неподвижно , в непосредственной близости с подвижной частью подвески(1-2см) , на которую крепится только магнит (неодимовый, который имеет мощное  магнитное поле и позволяет отдалить его на некоторое расстояние от полоски с ДХ). Если таких мест нету или неудобно расположено, то ничего не мешает сделать кронштейны. Чтобы получить контроль не по 6 проводам а всего по 1 ( т.е контроллировать вольтметром напряжение идущее от каждого датчика) достаточно просто все ДХ соеденить так на плате что при включении более высоко расположенных ДХ плата выдавала более высокое напряжение. Реализуется ооочень просто - делитель опорного напряжения с подключаемыми датчиками холла сопративлениями разного номинала. В итоге можно получить любую по дискретности (в пределах разумного) линейную шкалу только с магнитной связью в которой та и вообще ломаться не чему.

 

 

P.S. - ради эксперемента заказал себе и 2 датчика от ренджа (действительно намного дешевле др предложений) и для него уже готовлю управление  так же без контроллера .....посмотреть можно вот тут http://pnevmopodveska-club.ru/topic/390-pomogite-s-avtomatikoi-elektrika/page-2?  пост №35

Изменено пользователем NEOCraft
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@NEOCraft, насколько я понял мысль, что датчик холла имеет определенное напряжение, и пуская через резисторы разные по положению датчики подучаем ту же шкалу в вольтах от к примеру: 1уровень - 1 вольт,  2уровень - 3 вольт,  3уровень - 5 вольт.....а как эту всю приблуду контролировать не в статике а в движении при прыгающей подвеске?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рееомендую посмотреть в сторону микросхемы LM3914

Стоит копейки. Кондова до безобразия. Весь смысл в типовой схеме включения:

- задаем подстроечнм резистором так, чтобы у нее на входе был 0, а максимум 1.26 Вольта.

- она этот диапазон с изумительной линейностью бьет на 10 интервалов и при достижении определенного значения выдает массу на один из 10 выходов

    При этом можно ограничить ток в выходной цепи всего 1 резистором. Например, поставили 1.2 кОм - вуфля -  на каждом из 10 выходов будет ток 10 мА при напряжении 12 вольт питания. Т.е. можно напрямую светодиоды зацепить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@NEOCraft, насколько я понял мысль, что датчик холла имеет определенное напряжение, и пуская через резисторы разные по положению датчики подучаем ту же шкалу в вольтах от к примеру: 1уровень - 1 вольт,  2уровень - 3 вольт,  3уровень - 5 вольт.....а как эту всю приблуду контролировать не в статике а в движении при прыгающей подвеске?  

Датчик холла может быть 2 типов - при попадании в магнитное поле он выдаёт напряжение от 0 до 5в как сделаны датчики от ренджа, и второго типа который выдаёт лог. 0 или лог.1 - величина которых зависит от питания этого датчика.

 

Если вам напримерн не нужно корректировать в автоматическом режиме высоту клиренса, то лучше (проще) сделать с помощью второго типа и подключив подобный этому вольтметр http://www.ebay.com/itm/370728374416?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1423.l2649 наблюдать на дисплее за положением кузова по линейной шкале от 0 до 5в или ступеньчато (как сами сказали) 1 положение = 1в, 2 положение = 2в, 3 положение = 3в ....короче можно сделать как только душе угодно. 

 

Если нужна автоматическая корректировка , то тут вместо 3 долларового вольтметра нужна уже плата слежения на контроллере (более компактная, многофункциональная , но дорогая если конечно сам не можешь / не хочешь писать програмку  - тут на форуме есть различные предложения) или плата на " логике ", которая требует точной настройки порогов срабатывания по каждому датчику, так сказать для 4-х контурной системы плата будет не меньше 12см компакт диска, вся усеянная микросхемами. Этот вариант относительно дёшев и доступен, не требует написания программы для микроконтроллера.... короче бюджет решает всё )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а кто подскажет алгоритм работы этого контролера (он корректирует в движении или просто высоту поставил и все) вариант создать контроллер например как в штате у Аллроад? post-2460-0-33421400-1367973684_thumb.jpg

Изменено пользователем swatmkp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если внешне то отдельного блока управления (не путать с кнопками) я не вижу, хотя может они совмещены. Пендосы любят баловаться с вывешиванием любого колеса и всё в ручном режиме. так что не думаю что там есть автоматическое регулирование в движении, но не исключаю.

Изменено пользователем NEOCraft
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Если внешне то отдельного блока управления (не путать с кнопками) я не вижу, хотя может они совмещены. Пендосы любят баловаться с вывешиванием любого колеса и всё в ручном режиме. так что не думаю что там есть автоматическое регулирование в движении, но не исключаю.

А если внимательно посмотреть, то перед компом как раз и есть блок управления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а кто подскажет алгоритм работы этого контролера (он корректирует в движении или просто высоту поставил и все) вариант создать контроллер например как в штате у Аллроад? attachicon.gifAA-AMP1__39251_zoom.jpg

нет,ни один из паредлагаемых ими контроллеров не работает в движении,именно поэтому и есть провод на ручник,я пробовал в движении,он типа работает,и опрашивает и подкачивает и спускает,но в итоге это не влияет на качество езды...но зато ловит высоты с точностью до миллиметра,даже если сумочку положил в багажник!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

нет,ни один из паредлагаемых ими контроллеров не работает в движении,именно поэтому и есть провод на ручник,я пробовал в движении,он типа работает,и опрашивает и подкачивает и спускает,но в итоге это не влияет на качество езды...но зато ловит высоты с точностью до миллиметра,даже если сумочку положил в багажник!

 

А у меня вроде все отслеживает!  :blink:

 Может я не так воткнул? Но в описании написано, что есть даже регулировка программная, три уровня : от 8 до 15 о/о.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот найти бы сдвоенный вольтметр на одном экране. Может кто видел где?

Я скажу Вам даже больше не только 2 в одном  а   четыре, шесть и восемь.   

post-501-0-38610900-1371745292_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рееомендую посмотреть в сторону микросхемы LM3914

Стоит копейки. Кондова до безобразия. Весь смысл в типовой схеме включения:

- задаем подстроечнм резистором так, чтобы у нее на входе был 0, а максимум 1.26 Вольта.

- она этот диапазон с изумительной линейностью бьет на 10 интервалов и при достижении определенного значения выдает массу на один из 10 выходов

    При этом можно ограничить ток в выходной цепи всего 1 резистором. Например, поставили 1.2 кОм - вуфля -  на каждом из 10 выходов будет ток 10 мА при напряжении 12 вольт питания. Т.е. можно напрямую светодиоды зацепить.

может кто то захочет реализовать  исходник взято от сюда

схема на светодиодах lm3914 готова и проверена. Разведена печатная плата.

Правда для светодиодов в корпусе 0805. При желании можно впаять любые.

 

В качестве датчика можно использовать все что угодно с выходом в диапазоне 0-5 вольт.

 Верхняя и нижняя граница подстраивается переменными резисторами. Яркость свечения задается резисторами R1 и R2.

При включении габаритов яркость уменьшается.

 

Я использовал датчик SS495 можно использовать любые из этой серии (SS495A, SS495A1, SS495A2, SS496A и SS496A1,)

или просто SS49.

 

Если смотреть на надписи датчика, то ноги идут в таком порядке :

питание, земля, сигнал.

 

Датчик располагается между двумя магнитами направленными одинаковыми полюсами друг на друга.

 Магниты взял от мебельных защелок (типа привет из ссср).

Дальность действия можно примерно оценить так -- пока магниты хоть немного отталкиваются между ними  будет нормально работать датчик.

 

Что интересно, поездив с этим индикатором, у мненя практически никогда стойки не уходят больше чем

на одно деление вниз. А вот вверх на 3-4 запросто.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...