Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

В этой теме расскажу подробно о пневмосистеме на американский автомобиль Dodge Avenger.
Наполнять тему буду постепенно (ОБНОВЛЯТЬ БУДУ ПЕРВОЕ СООБЩЕНИЕ НА ПЕРВОЙ СТРАНИЦЕ) , стараясь обсудить все детали до самых мелочей, так что следите.
Обсуждение приветствуется.

Под прицелом: чистый Америкос Dodge Avenger
02a440018e49.jpg

задача: сделать шоукар - на первом месте скорость подъема и спуска (drop). Все остальные задачи второстепенны.

что имеем: спереди макферсон, сзади такая же мульти линк, т.е. пружины стоят на амортизационных стойках.
штатная передняя:
c05f2931c23b.jpg
задняя:
23f6fad4ed94.jpg

675abb287760.jpg

Расположение компонентов: только в багажнике, но нужно учитывать что там стоит саб 12" в фазоинверторном корпусе, два усилителя, конденсатор и акустика в задней полке (это на тот момент было так скудно, сейчас в процессе установки еще большего количества автозвука, но об этом позже).
_________________________________________________________________________________________________
Теперь о каждом компоненте системы по отдельности:

1) Легкие системы (КОМПРЕССОР) :

изучение компрессоров заняло достаточно много времени. В кратце Беркут для Российского рынка и ViAir для американского рынка собирает один и тот же "Сунь Хуань" в провинции Китая на одном и том же заводе. Модель Беркут R20 приблизительно соответсвует то ли ViAir 380C, то ли 480C. Но т.к. Беркут дешевле выбар пал на него. Однако в самый последний момент установщики моей пневмы предложили достать любой ViAir по очень "вкусной" цене. 380С не хотел брать из-за относительно низкой производительности, 480С был слишком дорогой даже в США. И тут я обнаружил, что как раз для таких как я ViAir выпускает отличную модель 444С, а если еще и Dual, т.е. два сразу, взять, то цена вобще подарок.
Именно два ViAir 444c я и взял! Как хорошо, что не пожадничал и купил два вместо одного. Мой 40л. ресивер "дуал комплект" качает за 10-12 минут!!! Один компрессор бы помер от такой нагрузки. Я бы даже еще два, с удовольствием, доустановил, но все упирается в деньги.
Важный фактор - хромированная поверхность компрессора! Выглядят они потрясающе.
245925b319ea.jpg
0a22f895e8cc.jpg
b800b6f7800f.jpg

Сравнительные характеристики компрессоров:

5.0 Gallon Tank - from 0 To 200 PSI
Dual ViAir 380C 7 Min. 11 Sec.
Dual ViAir 444C 5 Min. 30 Sec
Dual ViAir 480C 5 Min. 02 Sec.

Техданные можно прочитать здесь:
http://www.viaircorp.com/dual480c.html
http://www.viaircorp.com/dual444c.html
http://www.viaircorp.com/dual380c.html



в целом компрессорами очень доволен, рекомендую всем именно такие. Но хочу предупредить: греются они ОХРЕНИТЕЛЬНО! Реально один в один как утюг.

Кроме того: компрессора хоть и устанавливаются через резиновые ножки, но толку от них не много. Вибрации и звук хорошо ощутимы в салоне, хотя у меня весь багажник антивиброматериалом обклеен.
Но звук работающих компрессоров мне очень нравится :) Так что с этим проблем нет.

______________________________________________________________________________________________________

Теперь поговорим о КЛАПАНАХ:

в моей системе используется 10 клапанов на подушки, 1 клапан на пневмогудок и 1 клапан на сброс давления в шлангах компрессоров после их остановки.

Основные 10 клапанов на подвески распределены следующим образом:
- задние подушки на каждую по одному клапану для подъема и по одному для спуска
- передние подушки на каждую по два клапана для подъема и по одному клапану для спуска

Технические характеристики: 12"; внутреннее отверстие 16 мм!!!

1442130fd37d.jpg

71a46ef198dd.jpg

51a93df2b5d0.jpg

Однако некоторые клапана вышли из строя, в системе появился неумылненно круный мусор и возможно повредил мембраны, т.к. они начали потихоньку перепускать давление ( либо из ресивера в подушку, либо из подушки в атмосферу). Кроме того, почему то часть из этих клапанов оказалась не достаточно быстрыми! Т.е. при подачи напряжения они открывались не мгновенно, а начинали медленно приокрываться, и через две секунды открывались рывком полностью.
В итоге часть из них я заменил на клапана немного другого вида, с квадратными катушками. По скорости работы они мне понравились гораздо больше, хотя может просто потому что новые были :)
новые клапана:
fcb2bb86610f.gif

Немного отступлю: многие используют блок клапанов. Я изначально и до сих пор противник использования блока клапанов ( с учетом моих целей и требований к пневмосистеме).
во первых: блок клапанов это дополнительно выброшенные не малые деньги ( особенно если покупать готовый, а не заказывать изготовление)
во вторых: практически все они ограничивают скорость подачи воздуха!!! Пропадает весь смысл в постройки высокоскоростной системы.
в третьих: ни о какой компактности речи не идет, если к такому блоку подходят 6 толстенных 12" шлангов и 6 таких же уходит от блока. Кроме того на него накручиваются 8-10 громадных 12" клапанов. Если нужна компактность, то клапана надо разбрасывать по всей машине!
в четвертых - если начнет травить хотя бы одно соединение, то просто так подлезть и перекрутить нереально, иначе расшевелятся все остальные соединения.
Когда речь идет о системе 12" и давление в 200 PSI, то борьба с травкой превращается в настоящее мучение!!!!

______________________________________________________________________________________________

3) ПРОВОДА И НАПРЯЖЕНИЕ

Очень важно при установке пневмосистемы ( напомню - речь идет о моей системе с давлением 200PSI и клапанами 12"!!!)
Возможно чуть позже дополню этот раздел схемами.

Сначала я пренебрег толщиной проводов, и качеством реле.
В итоге получил:
- из 11 реле 4 сразу неработающих. Заменил эти реле на другие, тоже не очень дорогие но качеством повыше (работают до сих пор). Каждое реле по 30 ампер.
- еле еле работающие ("вялые") клапана, а при высоком давлении еще и не желающих открываться. Заменил провода и все заработало! Поставил на каждый клапан медный провод толщиной 2,5 квадрата!!! :)

Компрессора были подключены минусом ( временно) к болту крепления защелки багажника. Грелся тот болт ужасно :(
Сейчас от аккумулятора под днищем автомобиля подведен минус к багажнику, через кузов вставлен медный стартерный болт ( т.е. минус получается двойной).
Плюс и Минус у меня подведены 4Ga кабелями (сечение 21 мм. кв.)
Компрессора подключены от плюса и минуса в багажнике кабелем в 4 квадрата.
В тех характеристиках компрессоров сказано что два они потребляют 40 ампер. Но в пике и при максимальном давлении возможно и больше.
каждое реле клапана и двух компрессоров подключены через предохранители.

Очень важный параметр: ВОЛЬТАЖ!!! Из-за недостаточной толщины проводов, из-за некачественной меди, плохого соединения, очень большой длины проводов идет просадка питания.
Например: автомобильный аккумулятор выдает 12,4-12,6 В. Автомобильный генератор 14,2-14,4 В. Когда я подключал катушки клапанов тоненьким проводом, на них была просадка 1-1,5В !!! А если включались компрессора, то вобще можно было "тушить свет" :)
Потеря даже 1 Вольта это катастрофа - когда нужна скорость реагирования клапана. А компрессора вобще могут недокачать до 200 PSi, либо будут качать гораздо дольше, чем должны! Даже когда глушишь двигатель, слышно как работающие компрессора сразу чахнут.
Потому для себя я определил - аккумулятор не мучить и включать компрессора только на работающем двигателе. Пускай генератор трудится.


Подходите к проводам и напряжению с УМОМ!

________________________________________________________________________________________________________

моя схема пневмосистемы:

8357643d5387.jpg

____________________________________________________________________________________________

выложу старое пробное видео для оценки работы пневмоподвески. к сожалению в тот момент кнопки джойстика требовали замены и управлять нормально не получалось, то и дело сигнал на реле клапанов не проходил)



____________________________________________________________________________________________

4) ПНЕВМОСТОЙКИ и ОПОРА

К стойкам у меня были определенные требования. Ставить подушки, типа СЛИВА, я категорически не хотел, только бублики, ведь давление в системе будет огромным, а режим эксплуатации - суровый.
Диаметр входного отверстия в пневмоподушку должен обязательно соответсвовать общей концепции - "скоростной спускподъем".
Кроме того, я с удовольствием согласился на предложение - сделать целых два входа в передние пневмостойки.
И в завершении, новые стойки должны были выглядеть круто, а значит их надо было захромировать.
Но и это еще не все. Друг подогнал мне убитые Доджевские стойки, все внутренности были выкинуты, и вставлены новые амортизационные катриджи Бильштейн.
и в завершении к передним стойкам подсоединены армированные шланги высокого давления.
Вот что получилось:

cd195d465b60.jpg

4784951ec356.jpg

ab8df53cf307.jpg

f1e770b37912.jpg

2771739773a8.jpg

4ab1f790a477.jpg

fa1e5746074c.jpg

81ee13bbbde0.jpg

При монтаже возникли затруднения с изготовлением опорной чашки передних стоек.
Штатная конструкция очень необычная. Поворотный подшипник расположен на пружине и состоит из пластиковой обоймы и шариков. Однако в самой опорной чашке было место под подшипник.
Мастерами была придумана и реализована новая концепция опорного подшипника. На фото видно основной принцип работы.

db53807c8e80.jpg

aa5188abbd90.jpg

792ce25af9ff.jpg

Фотка старая, сейчас опорная чашка переделана более качественно: использован фирменный дорогой подшипник, который впрессован в резиновую прокладку и установлен между двумя крышками.

______________________________________________________________________________________________________

Управляющий компьютер (мозг пневмосистемы):

Изначально я планировал следить за пневмосистемой с помощью манометров. Но в моей системе пришлось бы ставить целых пять! штук. Или три, два из которых были бы двухстрелочными. Но куда их все размещать в салоне?, я уж не говорю о том, что к ним еще пришлось бы шланги через всю торпеду вести :russian_ru: . А уж остлеживать точное давление на вечно прыгающих стрелках, да еще и сразу на пяти манометрах - задача не из простых.
Однако, от этих мучений, я был спасен изобретением наших местных ( Харьковских) мастеров, которые смогли создать компьютер, управляющий пневмосистемой, при этом ни чем не хуже какого нибудь американского акуэир и за гораздо меньшие деньги.

2c3d0bad4a04.jpg

9d1137d1706b.jpg

в комплект входит:
1. Экран.
2. отдельные две платы с кнапками 3шт и 8шт.
3. плата с микросхемами и управляющим процессором.

Данные на компьютер приходят от пяти датчиков давления, которые можно размещать в любом месте пневмомагистрали ( у меня датчики давления размещены в багажнике). Информация от датчиков к компьютеру передается по тоненькому ftp кабелю, который не составило труда проложить внутри торпеды.
Есть возможность подстраивать (калибровать) в компьютере все пять датчиков.
На экране одновременно показывается пять значений давления в PSI. очень удобно для понимания: левая передняя подушка, правая передняя подушка, по центру - ресивер, левая задняя подушка, правая задняя подушка.
- имеется 5 программируемых режимов памяти, режим МОНИТОР (для слежения за давлением), режим МАНУАЛ (ручное управление, корректировка)
-тремя кнопками выбирается пять выставляемых режимов памяти компьютера.
-восьмью кнопками можно выставлять требуемые значения давления в каждой подушке, а затем вносить тремя кнопками в память ( до 5 режимов). Либо в режиме МАНУАЛ мгновенно в режиме реального времени подстраивать нужное значение в подушке.
-так же имеется режим МОНИТОР, при котором компьютер ничего не делает, а только выдает значения давления в системе.
-если оставлять любую из программ (режимов) активной, то каждый раз при запуске компьютера, он будет подстраивать систему под выставленное давление, что очень удобно если есть какие либо утечки. Это даст гарантию, что вы не поедите на спущенных (стравленных) подушках.
К сожалению с моим сечением магистрали и скоростью работы пневмы, при давлении в 200 psi, становится невозможно отрегулировать давление - уж очень большая скорость подъема и спуска авто.
Приходится заужать сечение магистрали, хотя сейчас в основном я езжу с максимальным сечением магистралей и использую джойстик для управления пневмой (никогда не знаешь, когда может понадобится понтанутся быстрой пневмосистемой и нужно всегда быть во всеоружии :biggrin: )

Сейчас я понимаю, что невозможно создать один единственный компьютер, подходящий всем, т.к. пневмосистемы очень разнообразны. Потому возможно в ближайшем будущем будут разработчиками учтены все пожелания и созданы несколько версий програмного обеспечения. Кроме того, компьютерное обеспечение к нему переодически обновляется.

а вот и сам датчик давления:

f33fc88597d2.jpg

 

 

 

pnevmopodveska_1362258599__1.jpg

 

 

pnevmopodveska_1362258629__2.jpg

 

 

pnevmopodveska_1362258652__3.jpg

продолжение следует......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AvengerSE

 

И тут я обнаружил, что как раз для таких как я ViAir выпускает отличную модель 444С, а если еще и Dual, т.е. два сразу, взять, то цена вобще подарок.

 

 

Если брать ,,На прямую,, с Хорнбластерса,да еще и пару комплектов,получаюца што каждый чуть дороже Беркута20.

 

http://horn-blasters.ru/products-page/long/viair-dual-444c-air-compressor-kit-444-chrome/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

c ebay компресора чуть дешевле тащить, хотя на сайте по ссылке тоже норм цена, а вот клапана что то у них охренеть дорогие! Такой же как у меня почти 100 баксов штука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щас,клапан с Мах проходом (12мм чистый) 12В,Витон,НЗ,латунь-приехал(Москва) и взял-2 тыра/шт.Ебеевские,аналоги-рядом не лежали.

К тому же Ебеевские,те што с круглыми головками,и вставками синими сверху-очень часто окзываюца с меньшей заявленной давкой.И обмен,или возврат-первращаеца в гиммор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щас,клапан с Мах проходом (12мм чистый) 12В,Витон,НЗ,латунь-приехал(Москва) и взял-2 тыра/шт.Ебеевские,аналоги-рядом не лежали.

К тому же Ебеевские,те што с круглыми головками,и вставками синими сверху-очень часто окзываюца с меньшей заявленной давкой.И обмен,или возврат-первращаеца в гиммор.

с ума сойти стоимость!! Если бы я по таким ценам брал, то заплатил бы только за клапаны 520 баксов + два запасных на 120 баксов???

Я10 штук за 210-220 баксов взял! + еще 2 клапана прозапас на 60-80 баксов. Весь смысл в цене на клапана - брать оптом! одна штука обходится минимум в 40 баксов, а если 8 штук, то в 210 баксов!! Проще взять сразу 16 штук :) и менять на запасные. :)

 

А что значит "оказываюца с меньшей заявленной давкой" ??? На них написано ( те что у меня стоят) "160". Как я понимаю - это максимальное давление, хотя может просто номер модели... Однако держат они у меня реально 200 PSI !!! И те что я позже ставил с квадратными катушками, тоже написано модель 2w 160 - и свободно давку держат!!!

 

А главное внутреннее сечение у них 16 мм ( с круглой катушкой) и 14-15мм ( с квадратной).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда,внутренний проход клапана,и магистрали,подводящей воздух-играют Злую шутку.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Тебя на все 4 подушки по две магистрали(15мм) заведено?И на каждой из 8 магистралей,стоит по клапану 15мм?И из ресивера-8 портов?По 15мм внутреннего прохода?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного не так. Естественно магистрали 12" это 12-13 мм.

Из ресивера 6 портов 12" на подушки, т.е. всего шесть магистралей. две магистрали на задние подушки ( на каждую подушку один шланг). И четыре магистрали на две передние подушки, т.е. по две магистрали на каждую переднюю подушку. Сделано это потому, что перед автомобиля гораздо тяжелее и необходимо больше воздуха, что бы легче и быстрее можно было поднять передок с двигателем.

На шести магистралях стоят 6 впускных клапанов и 4 выпускных. Все клапана как описал выше.

 

все магистрали, фитинги, клапана 12", единственные незначительные заужения в этих магистралях это вход в подушки (думаю он около 10 мм), и в фитингах, они железные ( из какого то сплава) и трубки одеваются на железные "пиптики" :) внутренний диаметр фитингов расширенный (более 12 мм). Фактически на столько незначительные заужения из-за своей короткости ни на что не влияют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два клапана,одного Завода.(1/2)

 

http://s56.radikal.ru/i154/1212/ab/cb7d642012a2.jpg

 

http://s001.radikal.ru/i196/1212/c0/78dc65c32bc5.jpg

 

Абсолютно эдентичны,как по конструкции,Мах давке,так и принципа действия.

 

Левый 2 тыра,правый около Тыра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты написал, что "Я себе поставил катридж бильштейн," скажи, а картриджи продаются отдельно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты написал, что "Я себе поставил катридж бильштейн," скажи, а картриджи продаются отдельно?

уверен что продаются, вопрос в другом есть ли каталог бильштайна с рамерами и ходами катриджей, я нашел размеры только монро

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты написал, что "Я себе поставил катридж бильштейн," скажи, а картриджи продаются отдельно?

конечно. и полно фирм которые занимаются востановлением старых амортизаторов. Учитывая что изготавливать пневмостойку лучше всего ( удобнее) из родных, то достаточно выгодно получается: находишь "убитые" стойки на свою машину, их тебе разбирают, выкидывают "убитые" потраха, переделывают ( отрезают и наваривают крепления для пневмоподушки) а затем реставрируют амортизатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конечно. и полно фирм которые занимаются востановлением старых амортизаторов. Учитывая что изготавливать пневмостойку лучше всего ( удобнее) из родных, то достаточно выгодно получается: находишь "убитые" стойки на свою машину, их тебе разбирают, выкидывают "убитые" потраха, переделывают ( отрезают и наваривают крепления для пневмоподушки) а затем реставрируют амортизатор.

а контакт не подкинешь, кто занимается такой работой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, любой нормальный токорь, если вкладыши найдёшь.

контакт в студию :)

нет у меня знакомых токарей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что ты на Сахалин для этого поедешь))))

Принцип очень прост, отрезается верхняя завальцовка, в корпусе стойки делается резьба мелкая и много ))) вставляется новый катредж, тояется под него крышка с резьбой, накручивается и прижимает новый катридж, вуаля у тебя новая разборная стойка, со сменными катриджами. Наши токари обленились, уже за это не берутся, есть на чём бабла проше и быстрее срубить, Они у нас в основном шаровые и рулевые капролоном востонавливают, такие шаровые, дольше японских раза в 2-3 ходят. Ну и быстрее бабки поднять. Зажрались они у нас ((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что ты на Сахалин для этого поедешь))))

Принцип очень прост, отрезается верхняя завальцовка, в корпусе стойки делается резьба мелкая и много ))) вставляется новый катредж, тояется под него крышка с резьбой, накручивается и прижимает новый катридж, вуаля у тебя новая разборная стойка, со сменными катриджами. Наши токари обленились, уже за это не берутся, есть на чём бабла проше и быстрее срубить, Они у нас в основном шаровые и рулевые капролоном востонавливают, такие шаровые, дольше японских раза в 2-3 ходят. Ну и быстрее бабки поднять. Зажрались они у нас ((((

если думаешь, что у нас иначе - то не думай.. у нас ещё хуже....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уверен что продаются, вопрос в другом есть ли каталог бильштайна с рамерами и ходами катриджей, я нашел размеры только монро

а не скинешь инфу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас в Севастополе несколько фирм, занимающихся востановлением подвесок ( амортизаторы, шаровые, шурусы, прокладки и салентблоки и т.д.) т.е. это не токари в гараже, а именно фирма, в штате которых есть токари, фрезировщики и прочие мастера. В любом городе такие должны быть, нужно поискать в объявлениях на местных сайтах. Где шаровые востанавливают, там же и амортизаторы ремонтируют.

Я с токарями на заводах - шабашчиков дел не имею - берут дохрена, а делают хреново с просчетами, т.к. это не специфическая для них работа.

а так - действительно - это операция совсем не сложная для мастеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что ты на Сахалин для этого поедешь))))

Принцип очень прост, отрезается верхняя завальцовка, в корпусе стойки делается резьба мелкая и много ))) вставляется новый катредж, тояется под него крышка с резьбой, накручивается и прижимает новый катридж, вуаля у тебя новая разборная стойка, со сменными катриджами. Наши токари обленились, уже за это не берутся, есть на чём бабла проше и быстрее срубить, Они у нас в основном шаровые и рулевые капролоном востонавливают, такие шаровые, дольше японских раза в 2-3 ходят. Ну и быстрее бабки поднять. Зажрались они у нас ((((

сколько стоят сменные картриджи? есть такие на витцеобразные тойоты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сколько стоят сменные картриджи? есть такие на витцеобразные тойоты?

Раза в полтора два дешевле стойки, - это у нас, У нас же на тоёто образные много, смотри от каябы, хотя кто только сейчас их не делает.Помню когда-то, у нас стойки из зиловских амов переделывали, народу нравилось)))))))) было чуть жёстче.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть с механическим, а на них ставится шаговый двигатель и контроллер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...