Перейти к содержанию

Помогите с автоматикой! Электрика


Рекомендуемые сообщения

Приветствую пневможители. Может быть я не правильно тему создал. Но думаю многим интересно будет. Тем более автоматика. тем более как подключать. Ситуация следующая купили реле автоматика, покупал не я, до 10 бар. с регулировками.

Вроде как подойдет для пневмы.

продавец сказал что ему все равно что пропускать какой ток, 12в или 220в. разговаривал не я продавцом... Но сам не врублюсь...

и так как подключить провода?

что я сделал чтобы понять как работает...

 

с аккумулятора подал постоянный плюс на 1, а минус на 3. 5 - я так понял это и есть управление,  т.е когда реле достигнет установленного интервала замкнет 1+5 и с 5 пойдет питание на реле другое, и пойдет вкл компрессора.

Проверил прибором на 5ку идет уже 12в... то есть без подключений 5ка держит 12в.

Ставя на 1 и на 5 плюс и минус с акум. происходило замыкание :russian_ru: боясь спалить реле эксперименты остановили :sarcastic_hand:

 

Как быть? реле российское, сделано вроде как ничего сложного но схема для меня тяжела в понимании...

 

Или лучше вернуть это реле обратно??

 

GJ3cCUAPxfU.jpg

 

THEcmeOhUVc.jpg

 

5x1ZkmpwwJk.jpg

Изменено пользователем Pnevmost
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МИнус от него отцепить и все будет работать .   Т.е на 1 пришел плюс от аккума , с 5го ушел провод на реле . 

Пока давления нет  1и5 замкнуты ,   сработает - они разомкнутся 

Изменено пользователем WerW0LF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Тестер в помощь. Скорее всего реле универсальное, поэтому установлен перекидной контакт. На него подается плюс. И снимается с другого. Минус там не нужен, если только для феерверка :смайл:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 и 5 контакт в разрыв + провода компрессора, массу НЕ цеплять! При достижении определенного давления реле выключит компрессор!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое.  тестер особо без понимания дела не помог....

я электрик пока фейрверк не пойдет или пока не тряхнет хорошо))) :Laie_48:  :sarcasm:

Да реле универсальное!

 

Теперь более менее ясно.

Подведу итог понял ли я Вас правильно...

Без давления 1+5 соединены между собой сейчас. поэтому мне тестер и показал 12 в... будет давление 1 и 5 разъединятся...

Минус я не подаю вообще туда! Кидаю на 1чку постаянный плюс. На 5ку провод кидаю - плюс (управление называю его) ОТ компрессора?

А что посередине? под цифрой 3. для чего

 

что какие комменатрии по поводу данного реле?

Изменено пользователем Pnevmost
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тройку он замыкает на + после отключения компрессора, этот выход тебе не нужен! можешь не подключая его подать давление и прозвонить контакты 1 и 5, при достижении давления контакты разомкнутся должны! А так обычное реле давления работать будет нормально :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

терь понял.спасибо. :smile152:

стоит оно 1035р.за эти деньги можно было пуговку ВИэир взять) ну русские иваны колхозят, и думают потом нормально ли будет :FALLEN_02:


да и еще вопрос... чтоб я успокоился. после наших экспериментов с фейерверками  :blink: не спалилось это реле?пару раз пару искр пустило)) :wacko3:

я думаю что ничо ему не будет... :phil_04:но вдруг?

Изменено пользователем Pnevmost
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:смайл:

 

думаю все нормально с ним. Продолжайте дальше эксперементировать 

Если контакты ещё не сгорели Мастер Ёда, плин  :смайл: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

контакты могли приварится, и тогда появился нагар. Возможное не плотное прилегание. Начнет грется когда будет работать компрессор.

А вобще - я вобще не понимаю зачем связываться с механическими реле? это геморрой, со временем оно может начать пропускать, оно громоздкое, не дешевое. Чем датчик типа ViAir не устраивает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем, что пуговка, не пресостат, и обратный клапан, может не держать , читай - будет не держать((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем, что пуговка, не пресостат, и обратный клапан, может не держать , читай - будет не держать((((

   Не, а на самом деле, зачем вся это электромеханика???

Ставим просто электрический датчик давления.

 

http://www.chipdip.ru/product/24pcdfa6a-01/

 

или

http://www.chipdip.ru/product/mpx2200ap/

Простейшая схемка на каком нить HEXFET (как пример дешево и кондово irf4905) и управляем компрессором. И никакой механики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик давления показывает апсольтное давление,а не и избыток!будет на 1атм больше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял

На самом деле есть же и дифференциальные датчики. И датчики с компенсацией

И если уж дальше идти, то чипы микропроцессоров за 50 рэ в которые можно заложить любой алгоритм отработки по давлению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@PALN,Механический манометр показывает избыточное давление!а те датчики которые были предложены будут показывать апсолютное давление, тоесть избыточное + атмосферное!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так вот вам дифференциальный за те же деньги. Не глуши один вывод и будет он мерить давление компрессора минус давление атмосферное

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь считай, этот датчик давления + микруха+ плата+ рэле (или мосфет какой ампер на 30 и более) + работа+ милочёвка всякая и ++++ ещё один клапан гбо или аналог, для скидки давления, между компрессором и обратным клапаном! Где бюджет?

 

Нет, мне безусловно прильщает твой вариант, да если он ещё за те-же деньги, будет в том же блоке контроллера, ну и так и быть, клапан куплю за свои )))))

А так я беру пресостат, ставлю его в разрыв между компрессором и обратным клапаном, и не парюсь , НО в районе 1000р

Изменено пользователем greega
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот собственно. Процессор можно конечно убрать и заменить его на схему с обычным компаратором типа LM339. И использовтаь стандартную схему из даташита - компаратор с гистерезисом или деиектор "окна".. Плюс на компараторе - проще подстраивать пороги (просто потенциометром - никакого программатора не надо). Минус - наличие потенциометров (ненадежно). И деталей в итоге больше будет. А по цене практически одно и то же.

 

http://content.foto.mail.ru/mail/paln99/1/i-477.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нарисуй на компараторах, будь ласков, (Туго у меня с микроконтроллерами)

Что-бы прсото спаять и резисторами подстроить можно было, а уж я бы попрообывал, спаять, да и для всех выложить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я почему то наоборот в таких устройствах использую таймер

Как то точнее работает регулятор

Тоесть компресс будет включать на несколько секунд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот вам схема без процессора:  http://content.foto.mail.ru/mail/paln99/1/i-478.jpg

 

Поясняю как работает...

 

Использован компаратор LM339 - точнее его половинка (ибо внутри 4 компаратора). Все входные ноги неиспользованных компараторов надо обязательно заземлить - иначе может начать фонить и греться. Ноги для микросхем не подписывал - все легко ищется в даташитах.

Верхний по схеме компаратор отвечает за нижний порог давления - расчет на то, что напряжение с датчика растет с ростом давления... иначе надо перевернуть входа компараторов. Нижний по схеме компаратор отвечает за выключение - т.е. верхний порог давления. Обращаю внимание на то, что реисторы номиналом 1 мОм (мжно и больше до 10 мОм) введены, чтобы был мааааленький гистереис. Иначе в момент перехода порога воможно появление импульсов, что не дорово для правой части схемы.

   Предположим для начала, что давление очень мало. Т.е. на входе S напряжение мало.

В реультате на выходе верхнего компаратор устанавливается 1 (напряжение питания +5 вольт), а на выходе нижнего компаратора - 0. Тогда на тригер идет сигнал R=0, S=1. Это соответсвуетустановке триггера в состояние 1. С его выхода сигнал включает по + компрессор.

   Давление начинает расти. В какой то момент (нижний порог) верхний компаратор переворачивается в 0. Теперь на оба входа триггера поступает 0. Это т.н. режим хранения. Т.е. триггер продолжает находиться во включенном состоянии и компресор продолжает работать. Давление продолжает расти.

   По верхнему порогу наконец срабатывает нижний по схеме компаратор. Теперь на вход сброса ® триггера подается 1. Он выключается. Выключается и компрессор.

   Давление начинает падать. Тогда сначала переворачивается в 0 нижний компаратор. Триггер опять окаывается в режиме хранения предыдущего состояния - т.е. выключен. Выключен и компрессор пока.

  Давление продолжает падать дотех пор пока верхний по схеме компаратор не перевернется в 1. Компрессор включится и цикл повторится.

 

По остальным деталям...

   Триггер можно отечественный - например 561ТМ2. Я лично предпочитаю импортные аналоги - понадежней. Напримар CD4013A

Только у них кажись цоколевка раная по ногам.

   Транистор на выходе триггера в принципе любой n-p-n ... Наш КТ503, КТ3102, КТ315... Или какой нить импртный типа BC547

Полевой транистор укаал 4905 по причинам:

- доступен

- дешев

- кондов (допускает напряжение на атворе до 20 вольт)

- тянет до 50 ампер при 125 градусах

    Сопротиление у него в открытом состоянии около 0.02 Ом. Так что считайте. Даже если брать ток 5 ампер, имеем 5х5х0.02 = 1/2 Вт в тепло. Даже радиатора не надо. При больших токах уже лучше на металл прикрутить чере изоляционную прокладку. В тепло он могет рассеить не менее 3 Вт.

   Стабилизатор напряжения маломожный трехногий чипик 78L05. Он нужен! Во первых для того, чтобы иметь стабилизированное напряжение опорное для компараторов как минимум. Во-вторых для питания датчика. В-третьих, КМОП логика (триггер) при питании от бортового напряжения будет уже работать на грани фола.

 

Да, кстати на одном не использовном любом компараторе можно собрать схему (без триггера уже) можно собрать схему управления предохранительным клапаном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...