Перейти к публикации
Firepro

ПП ВАЗ. Изготовление пневмоподушек в "домашних условиях". Проблемы и решения.

Рекомендованные сообщения

В теме не будет сравнений бубликов и рукавов. Не будут упоминаться высококачественные пиндосовские пневмоподушки.

 

Только доступность, простота, дешевизна.

Итак, речь пойдет о подушках кабины Скания.

Готовые подушки кабины — это, безусловно, здорово и прекрасно. Доработал напильником — установил. Что может быть проще.

 

post-229-0-67261800-1359301014_thumb.jpg

 

А что если подушку невозможно установить в таком виде, если нужны другие характеристики, меньший ход?

Одной из самых распространенных проблем при установке пневмоподвески на ПП ВАЗ является расположение нижнего брекета задней подушки. Если посадить его на пружинную чашку, то пластмассовая часть брекета будет выше корпуса стойки и при пробое подвески будет удар в этот самый пластиковый брекет. Кроме того, он не даст опуститься машине ниже.
Ну что же, отпиливаем чашку, вытачиваем стопорное кольцо и привариваем его ниже пружинной чашки на 5-7 см. Проблема с выпирающим брекетом решена, но появляется другая проблема.

 

post-229-0-63938200-1359301040_thumb.jpg

 

Пружинная чашка находится на уровне профиля резины, и опуская нижнюю точку подушки ниже, мы выставляем брекет как раз напротив колеса — соответственно, появляется шанс протереть подушку, особенно, при установке колес большей ширины и диаметра.
Решение проблемы имеет несколько вариантов: установка бубликов, перенос крепления обратно вверх, установка проставок на колеса, укорачивание подушки с установкой других брекетов.

Еще одной не менее распространенной проблемой является несоответствие внутреннего диаметра подушки диаметру корпуса передней стойки. К этой же проблеме можно отнести невозможность одеть подушку через наружную гайку или выступ на стойке.

 

post-229-0-57728100-1359301013_thumb.jpg

 

Эту проблему тоже решают по-разному.

Кто-то точит пластмассу:

 

post-229-0-42925800-1359301020_thumb.jpg

 

Кто-то вытачивает специальные корпуса:

 

post-229-0-72243500-1359301017_thumb.jpg

 

Ну и еще один вариант:

 

post-229-0-16533300-1359301019_thumb.jpg

 

Все эти варианты предусматривают установку только полноразмерного рукава.

А что, если очень хочется короткоходки или нужно уменьшить длину рукава?
Этот вопрос не решить без решения проблемы герметизации рукава.

В заводском исполнении рукав обжимается специальным кольцом. Кольцо иметь определенные прочностные характеристики и устойчивость к коррозии, кроме того, для обжатия этого кольца нужен специальный станок (наподобие тех, что обжимают РВД). Все это делает способ обжатия практически невыполнимым в "домашних условиях".

 

post-229-0-91234200-1359301055_thumb.jpg

 

Но есть один относительно простой способ укорачивания сканиевских подушек.
Цитата @kimer2002: "Процесс укорачивания той же сканиевской подушки выглядит следующим образом. Срезается резинка ножом вдоль кромки металического кольца. Кольцо металическое выскальзывает при небольшом усилие без резинки. Укорачиваем резинку подушки на необходимую длину. Одеваем это же металическое кольцо на подушку и запрессовываем как сальник на место с помощью станка или пресса и мыльного раствора. На сканиевских подушках лучше укорачивать подушки сверху, .т.к у них верхняя опора металическая.
Таким способом укорочены подушки на этой фото. Хотя и кольца другие выточены для удобства складывания подушки. Кольца точить можно новые, но размеры надо снимать с оригиналов.
"

 

post-229-0-50948600-1359301041_thumb.jpg

post-229-0-04838900-1359301043_thumb.jpg

 

Зная общий принцип, можно заказать токарю необходимые комплектующие:

 

post-229-0-83297100-1359301019_thumb.jpg

post-229-0-14046100-1359301020_thumb.jpg

 

Каждый раз для сборки разборки искать пресс не очень удобно. Поэтому можно выполнить герметизацию при помощи конусов на болтах:

 

post-229-0-06413000-1359301016_thumb.jpg

post-229-0-62500500-1359301016_thumb.jpg

 

Есть еще один способ. В основе этого способа лежит принцип соединения накидной гайки для пластиковых трубок CAMMOZI:

 

post-229-0-56362500-1359301015_thumb.jpg

post-229-0-60890200-1359301055_thumb.jpg

 

Пример реализации:

Верхнее крепление:

 

post-229-0-06208800-1359301045_thumb.jpg

Нижнее крепление:

 

post-229-0-58806800-1359301045_thumb.jpg

 

На практике:

 

post-229-0-84533400-1359301043_thumb.jpg

post-229-0-12854200-1359301044_thumb.jpg

post-229-0-40692700-1359301044_thumb.jpg

post-229-0-71950600-1359301044_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще пример моих самодельных вазовских пневмостоек.

Подушка монро укороченная сверху -100мм. амортизатор укорочен на 50мм и проточен до диаметра 44мм. Резьба в подушках перерезана M12 под 8мм трубку. проход воздуха увеличен до 6мм.

pnevmopodveska_1359403373__c882b7a62579.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще пример моих самодельных вазовских пневмостоек.

Подушка монро укороченная сверху -100мм. амортизатор укорочен на 50мм и проточен до диаметра 44мм. Резьба в подушках перерезана M12 под 8мм трубку. проход воздуха увеличен до 6мм.

 

нижняя часть брекета на уровне стандартного подпружинника?  или колеса все же приходится выносить? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

копирайт by defender c http://www.lada.cc

Вариант как подружить сканиевскую подушку без растачивания с передней стойкой на 2108-2170:

 

Далее с его слов:

Жили были я и две старые ржавые стойки 2108,

взял я их в руки и пошел резать да варить
порезал я стойки на 190мм,да еще вот такую штуку выточил

38c27dffc12c.jpg

она была прекрасна,и предназначена она для того чтоб подушка плотно села на нее,диаметр у нее был 45мм,
длинной она была 135мм,30мм проточены под 47.5мм,чтоб плотно без перекосов заходило в стойку,5мм без проточки-ограничитель. а остальные 100мм предназначены под подушку.
Еще сделал вот такую проточку,чтоб при мойке корпуса грязь не осталась там

ea36ecb0d3a1.jpg

вставил все куда нужно

9affa42abed5.jpg

f1d2733f8d86.jpg

8345286c181b.jpg

и соответственно была сделана сверху внутри проточка под направляющую штока,все внутренности брал от вкладышей бильштайн
проточил шток на 26мм под уплотнительные втулочки

69f2ea9db6fc.jpg

вот они собственной персоной

4f02b44be76c.jpg

первая под подушку ,на нее резинка,потом подушка,и сверху вторая втулка(проставка между опорой и подушкой)

8efee20103ad.jpg

Так как место под гайку ни где не хватало, решил сделать завальцовку

73f1f3c397e4.jpg

84b39d65eb04.jpg

fd9ddd1c3031.jpg

ddd8a5481420.jpg

 

 

Текст и пунктуация автора сохранены!!!

 

P.S. Для тех кто не совсем понял добавлю пару своих картинок в разрезе)

619f12aa2b4a.jpg

3410cbe961a5.jpg

Изменено пользователем kimer2002

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Aidar115, На стандартном уровне, для этого подушку и укорачивал. Вот эти пневмостойки, только с еще не укороченной резинкой.

https://vimeo.com/53801950

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Aidar115, На стандартном уровне, для этого подушку и укорачивал. Вот эти пневмостойки, только с еще не укороченной резинкой.

 

рукав на скании по любому надо укорачивать, не к чему такой ход.

надо будет попробовать твой способ с запрессовкой.

 

каким образом укорачивал аммо? изначально были разборными?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не разборным был. Отрезал на токарном. Проточил посадку, укоротил шток и внутреннюю трубу. Затем все запихнули обратно и завальцевали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще пример моих самодельных вазовских пневмостоек.

 

При каком диаметре верхнего кольца рукав не будет на него накручиваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, При разнице в диаметрах на 8мм (На заводских моих так) подушка скатывается на меньший диаметр.  Верхнее крепление D78, нижнее D70 на моих подушках. На сканиевских верхнее D100,нижнее около D90 вроде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! можно ли на этих подушках dunlop 6*3 добиться максимального занижения на приоре? при диаметре 150мм она не будет доставать до резины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, При разнице в диаметрах на 8мм (На заводских моих так) подушка скатывается на меньший диаметр.  Верхнее крепление D78, нижнее D70 на моих подушках. На сканиевских верхнее D100,нижнее около D90 вроде

Приветствую)интересует размеры данных проставок?)не могли бы мне их подсказать?))или если есть чертежик показать)был бы очень признателен=)

4f02b44be76c.jpg

 

Изменено пользователем albertis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ахах. 

Нашел самый простой вариант герметизации 

e52f8e8s-480.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть один минус, проволока ржавеет, лучше брать оцинкованую.

Можно взять суровую нитку, капроновую, после намотки, промазать эпоксидкой... Сам не пробывал, но где-то читал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это вроде как медная, т.е. не заржавеет.

Надежно ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сверху на намотку,одеть медную или латуную тончайшую чашку-вечная буит.

Вопрос тока в том,как и чем фиксировать последний виток проволки?.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Медная проволока, - хорошо тянется, я бы такой не делал.

То что на видео, очень похожа на сварочную, от полуевтомата, она идёт как бы омеднёная, но ржавеет очень быстро, - проверено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таком случае мб брать нержавейку для полуавтомата??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как вариант, Только брать для этого бухту не комильфо, ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нержавейка по 0,5 кг продаётся,но нихром помягче будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

рессказали как уплотняли 0030 на стойке 49мм,Расточили подушку,на стойку натянули кусок велосипедной камеры,а сверху на камеру подушку,сказали пол года испытаний и стравливаний нет !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буду испытывать подобный способ герметизации на стойке! только поршень будет из нержи, а вместо велосипедной камеры бензомаслостойкий шланг высокого давления!Стойка диаметром 52мм, на нее натяну шланг 50х60, и по типу задавливания сайлентов насажу поршень с отверстием 57мм!

По моим расчетам в месте опрессовки РВД задавится с 5мм до 2,5- этого должно хватить чтобы держать давление до 10-20атм! Но не будем загадывать, практика покажет, отчет будет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите как одеть подушку от скании через гайку стойки. не пойму!

ни как...еще раз почитай форум...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно попробавать поставить так, но я не знаю какой диаметр расширения под резьбу.

post-708-0-32857200-1377235674_thumb.jpg

post-708-0-05563200-1377235798_thumb.jpg

post-708-0-23329100-1377237252_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×