Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Индикатор получился достаточно универсальный!Изначально он делался под камазовские датчики давления описанные тут, но на самом деле могут работать с любым датчиком (реостатного или резистивного типа), то есть ДПДЗ идеально подходят! Для этого всего лишь нужно один контакт датчика прицепить к массе, а со второго снимать сигнал! А это значит что от датчика идёт всего один провод, и сечение не имеет значения!

И так 10-ти светодиодный индикатор уровня сигнала на LM3914

 

Схему в интернете найти не сложно

post-303-0-10088500-1358161849_thumb.jpg

Соответственно 4-м датчикам, нужно 4-и индикатора!

Паяем (вспоминаем детство):

post-303-0-89360900-1358161849_thumb.jpgpost-303-0-23296300-1358161851_thumb.jpg

post-303-0-75533300-1358161852_thumb.jpgpost-303-0-09638400-1358161854_thumb.jpg

post-303-0-50007400-1358161855_thumb.jpg

На плате может показаться что каналы спаяны по разному, на самом деле они абсолютно идентичны, просто оттачивал мастерство :biggrin:

post-303-0-85640500-1358161856_thumb.jpgpost-303-0-21833700-1358161858_thumb.jpg

Схема была доработана под наши нужды, у каждого индикатора есть 2-а подстроечных резистора:- один резистор регулирует границы измерения, второй чувствительность! Это нужно для того чтобы настроить индикаторы исключительно на диапазон в котором меняется клиренс!

Как результат я по датчикам давления отслеживаю клиренс и не давление (так как давление разное) :ok:

 

Замешал эпоксидку насыпал туда черный пигмент для красок, всунул индикатор светодиодами вниз, дал засохнуть, обточил на станке, шлифанул наждачками разной зернистости (на уменьшение), шлифанул войлоком!

Хоть светодиоды самые дешевые, всё равно получилось слишком ярко- в темноте отвлекает! За затемненным стеклом ОК.

Индикация готова meeting.gifpost-303-0-76735900-1358166709_thumb.jpgpost-303-0-98157800-1358166710_thumb.jpg

И тут родилась идея! wizard.gif

А что если построить "безмозглую" автоматику, которая просто будет при необходимости подкачивать подушки до заданного значения, без вмешательства хозяина???

Что мы имеем?:

1) датчики давления на каждой подушке

2) индикатор давления на каждой подушке

2) способность накачивать-спускать каждую подушку по отдельности

 

Так надо же всем этим воспользоватся!!!

 

А суть идеи такова:

Имеем 4-х канальный светодиодный индикатор давления-положения, который представляет из себя линейный АЦП, к сигналам из которого можно привязать нашу автоматику!

Так как денег на времянку много тратить не хочется, делалось всё из подручных деталей, ну кнопки и коробочку пришлось купить!

 

Что умеет эта чудо коробочка?!

А умеет она следующее:

1- при включении зажигания подкачать подушки, по отдельности, до нужного уровня, и при необходимости поддерживать этот уровень;

2- показывать в реалтайме давление в подушках;

3- менять давление и соответственно клиренс в ручном режиме, на каждой подушке по отдельности, или по парно перёд-зад!

 

собственно подручные материалы, из которых были добыты радиодетали типа 30-и амперных мосфетов и т.д.

post-303-0-09225100-1358166738_thumb.jpg

Ну и процесс производства и отладки девайса!

post-303-0-27879100-1358166712_thumb.jpgpost-303-0-64060000-1358166713_thumb.jpgpost-303-0-88586400-1358166714_thumb.jpgpost-303-0-66040900-1358166721_thumb.jpgpost-303-0-26068000-1358166720_thumb.jpgpost-303-0-82750900-1358166757_thumb.jpgpost-303-0-09232800-1358166766_thumb.jpgpost-303-0-38777000-1358166739_thumb.jpgpost-303-0-65291400-1358166740_thumb.jpgpost-303-0-98074200-1358166741_thumb.jpgpost-303-0-19794200-1358166743_thumb.jpgpost-303-0-06602400-1358166719_thumb.jpgpost-303-0-68967700-1358166717_thumb.jpgpost-303-0-29243900-1358166716_thumb.jpgpost-303-0-30119400-1358166756_thumb.jpgpost-303-0-51070000-1358166744_thumb.jpgpost-303-0-81313600-1358166745_thumb.jpgpost-303-0-08268800-1358166747_thumb.jpgpost-303-0-29478600-1358166748_thumb.jpg

Блок управления и блок датчиков-клапанов удачно совмещены! Правда для этого пришлось и в блоке датчиков-клапанов (БДК) полностью поменять проводку! meeting.gif

Откалибровал показания светодиодов так, чтоб не зависимо от реальных показаний датчиков, (Давление в левых и правых подушках при одинаковом клиренсе разное) растояние от арки до ступицы было на всех колесах одинаковым (+2см от стока)! В результате я добился чего хотел, даже если подушки спустили, или резко похолодало, как только я завел машину, "автоматика" делает свое дело! теперь машинка всегда ровная!

Всё опробовано, работает на 100%! ok.gif

post-303-0-66217900-1358166749_thumb.jpgpost-303-0-89727800-1358166767_thumb.jpg

Да для соединения блоков использовал оригинальный кабель от монитора Самсунг , распайку подгонял под него, причин аж 5, он был под рукой, легко заменяем на другой, хорошо экранирован, надёжен и прикручивается!

Изменено пользователем Максимус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схема для управления автоподкачкой!

post-303-0-64318300-1358169781_thumb.jpg

Паяется на каждый клапан отдельно, и компрессор в том числе! она подаёт напряжение 12в на клапан или компрессор пока не загорится светодиод!

 

Схема отключения компрессора!

post-303-0-63653700-1358169782_thumb.jpg

Компрессор будет молотить, пока не загорятся все 4-и нужных нам светодиода на всех 4-х шкалах!

У меня это каждый 6-й светодиод в шкале, он соответствует клиренсу +2см от стока!

Изменено пользователем Максимус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если мне память неизменяет то на этих микросхемах можно и яркость светиков менять. Поищи инфу на эту микруху, там указывается вывод для сего дела. можна по включению габаритов снижать яркость подсветки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да можно! Просто когда уже всё спаяно, то влом перепаивать резюки, чтоб до каждого добраться это нужно постараться!

Тем более всё это делалось как времянка, пока настоящей автоматикой не обзаведусь!

Изменено пользователем Максимус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что будет, если машину загрузить? т.е. давление в подушках при одном и том же положении изменится, соответственно, высоту будет показывать неверно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обратный принцип регулирования, загрузил машину - давление поднялось из за груза- контролер стравил лишнее -машина опустилась

тоже самое если поставить регулятор давления на каждую подушку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта "псевдо автоматика" Я пока не думал над тем как стравливать излишек, у меня стояла цель не следить за изначальным давлением! Чтоб само накачивало до нормы, а то жену сильно кумарило по утрам подкачивать подушки... :smile:

 

С бубликами немного проще, у них от доп. веса клиренс практически не меняется (давление, да, немного возрастает)

 

@Рустем, Прав! На датчиках давления, можно сделать предъустановки только под определённый вес, и на стоящем авто! Датчик давления не знает из за чего выросло давление!!!

А вот с датчиками положения, если погрузить что то в машину, то "псевдо автоматика" - подкачает! Правда когда разгрузишься, то не стравит! :smile:

Изменено пользователем Максимус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта "псевдо автоматика" Я пока не думал над тем как стравливать излишек, у меня стояла цель не следить за изначальным давлением! Чтоб само накачивало до нормы, а то жену сильно кумарило по утрам подкачивать подушки... :smile:

 

С бубликами немного проще, у них от доп. веса клиренс практически не меняется (давление, да, немного возрастает)

 

@Рустем, Прав! На датчиках давления, можно сделать предъустановки только под определённый вес, и на стоящем авто! Датчик давления не знает из за чего выросло давление!!!

А вот с датчиками положения, если погрузить что то в машину, то "псевдо автоматика" - подкачает! Правда когда разгрузишься, то не стравит! :smile:

почему не стравит????

у тебя есть среднее значение. тоисть ездовое, вот от него и одталкивайся. пусть два светика будут этой срединой.

все что ниже должно включить компрессор а все что выше должно открыть клапан спуска.

если немного поумничать и добавить немного деталюшек то можна и задержки добавить для пущего комфорту...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это прекрасно можно реализовать на датчиках положения! Я об этом думал! А на датчиках давления имхо- бестолковое занятие...

 

Жду не дождусь тепла, чтоб датчики положения поставить.....

Изменено пользователем Максимус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чем отличается ДПДЗpnevmopodveska_1358214366__.jpgот этого датчика pnevmopodveska_1358214452__.jpg? Ведь в приципе это одно и тоже или это не так?

Изменено пользователем magadan222

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на этих дпдз нет мех контактов устроен так-же микруха холла и магнит или я не прав..

А рычаги туда приделатьthumb_pnevmopodveska_1358236072__1.jpg я думаю не сложно,зато цены на экзисне на выбор.

Изменено пользователем magadan222

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И цена не на много меньше , чем готовый штатный датчик пневмы , а гимора с тягами предостаточно.

Знаем ))) плавали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...