Перейти к содержанию

Контроллер подвески opensource


Рекомендуемые сообщения

 

 


для того чтобы понять какие задержки выставлять и зависимости - нужны осциллограммы поведения подвески, тут есть решение осциллографа на ардуине. поэтому я могу идти параллельно с вами, но пункт назначения у нас будет разный!
он в любом случае у многих будет разным, кто-то ваяет как вы, кто-то по 8 клапанной системе, кто-то по подобию штатных систем. во всех случаях отличия будут для всех но сущность подхода все равно для всех едина.

 

 


да и вообще мало у кого в авто система на 7/8 и многим андроид легко доступен,
когда-то тоже хотел комп в машину... попустило...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 557
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

 


я пару страниц еще думал что эта тема для людей которые бы хотели что то сделать сообща и открыто в этой области, ну потом то стало ясно что делать никто ниче не хочет не умеет и т.п. но советы то давать не кирпичи разгружать )
если вы опять-же в мою сторону, то должен вас огорчить или обрадовать, мне эта тема неинтересна как для себя, но есть некий опыт на основании которого и даю рекомендации, ибо это все пройдено еще пару лет назад. а вот прислушиваться или нет к рекомендациям (советам) решать уже вам, но поймите советы на основании набитых шишек наступая на грабли при подобных деяниях... можете их игнорировать, равно как и многие, только в результате все равно придете к этому, но набив собственных шишек...

не хочет и не умеет это две больших разницы, хуже когда это все в одном. но если человек хочет но не умеет то всегда может научиться. но а если не хочет, то тут уже бесполезно...   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я пару страниц еще думал что эта тема для людей которые бы хотели что то сделать сообща и открыто в этой области, ну потом то стало ясно что делать никто ниче не хочет не умеет и т.п. но советы то давать не кирпичи разгружать )

для себя структуру устройства уже практически вывел, рисовал выше. так и будет.

Я думаю эта тема для людей которые будут делится своими наработками, чтобы потом можно было сравнить и взять лучшее.

 

 Мне не понятно зачем многим это надо потому что есть КПП и стоит разумные деньги. Флуд конечно тут зашкаливает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я пару страниц еще думал что эта тема для людей которые бы хотели что то сделать сообща и открыто в этой области, ну потом то стало ясно что делать никто ниче не хочет не умеет и т.п. но советы то давать не кирпичи разгружать )

идея сваять свое управление пневмой как-то неожиданно пришла еще немногим более 2 лет назад, да и как бы тоже ардуинка попала под руку. хотя на тот момент в программировании был весьма далек, собстно до того момента чет писать пробовал еще ого-го как давно, но тем не менее давно хотелось наверстать упущеное хотябы для каких-то мелких поделок. ибо как всегда, то чего надо рынок не предлагает а только то что хоть и отдаленно но более или менее подходит мод конкретно мои нужды. тем самым покупаешь и переделываешь уже под себя.

 

вот так взялся за сие дело...

ну как все начинающие, поморгал светиками и прочее... по мере знакомства углублялся в сие интересное дело, темболее была масса свободного времени, зима все таки, а это по определенным обстоятельствам вынуждает избегать холода. поэтому дома, дома и лишь изредка вылазки посылку получить с запчастюльками для поделок.

ну, как бы ваять всякие электронные поделки приходилось и ранее, конце 90 это даже был основной источник дохода, поэтому и паяльник держать умеем.

 

вообщем наигравшись с примерами решил перейти к основной задаче.

приволок датчики, релюшки и еще кучу разного мусора занялся сием делом... 

в какой-то момент начало немного раздражать то что компоненты которые обьединялись были по всему столу, куча проводов которое все это объединяла воедино...

короче черт ногу сломит...

вот тогда пришел к тому что надо под ваяемое создать макет, который хоть немного но позволит уменьшить кол-во проводов и прочего...

посему была набросана схемкаpost-199-0-74253200-1392851959_thumb.jpg

конечно она еще несколько раз переделывалась, что-то добавлялось а что-то удалялось.

в результате для себя выбрал самый подходящий вариант для реализации уже на плате.

соответственно на скорую руку за денек набросал вариант платы, которая также в течении нескольких дней несколько раз переделывалась и в результате остановился на вот этом варианте, сорри, она имеет несовпадает со схемой, да и не известно уже именно этот вариант платы делался или нет.

но это одна из заготовок.post-199-0-46588800-1392852322_thumb.jpgpost-199-0-88303900-1392852336_thumb.jpg

сам платы не делаю, поэтому сие дело было доверено другому человеку, пока суть да дело приготовил все компоненты...

далее было собрано и перешол к очередному этапу вникания в дебри программирования...

худо бедно был сваян некий код, который еще и как-то работал, даже учитывая то что по сути был собран из кусков разных кодов. но тем не менее, датчики обрабатывались, релюшки вместо клапанов клацали и на дисплее выводились желаемые данные.

кроме всего прочего в него, жалкое подобие контроллера пневмы, еще и часы с будильником были встроены. 

там была своя заморочка, да и девайс делался универсальным, не только для пневмы.

собственно совмещено было несколько устройств на одном.

для отображения всего был выбран не маленький по размерам дисплей 146*62мм, под его размеры и плата рисовалась.

в результате получилось- основная плата, с обратной стороны дисплей и на стороне детатей еще в панельку и плата ардуина вставлялась...

небольшой такой сендвич... ))) но тем не менее гораздо удобнее нежели все по столу разбросано.

 

худо бедно но имелось поддержание 4 уровней, блокировка по определенным событиям, но не реализовано работа по скорости. до этого руки не дошли. а так и часы и будильник, правда и часы и будильник выставлялись кнопками на отдельно подключаемой плате...

 

собственно спустя 2 месяца имелся какой-то небольшой макет, пригодный и для подключения в авто.

ну и чем дальше в лес тем дров побольше... ))) 

как говорится захотелось большего.

прикуплена мега и еще несколько всяких плюшек, таких как сенсорные кнопки, несколько сервоприводов небольших, и все для того чтобы еще больше по выпендриваться....

мега управляла сервами которые имитировали работу подвески и перемещали тяги датчиков... это конечно было зрелищным. причем работало это все на столе сутками на пролет. )))

и так эксперименты, куча логов, вникание в происходящее...

осознание что мало входящих данных и кардинальное переделывание макета. точнее новый набор схем, новые рисунки плат...

все как и в первом варианте делалось под размер дисплея, только теперь было немногим шире из-за сенсорных кнопок. и в данном случае уже все было переведено на мегу. но сендвич потолстел, поскольку это уже был набор с немного большего кол-ва плат ибо отдельно была плата дя связи с бортовой сетью, отдельно выходной каскад с защитой, отдельно входная часть от датчиков уровня, температуры и давления, часы... и ко всему этому присоединялась еще и мега...

короче так и пролетела зима и вся весна. чем теплее на улице тем меньше времени отводилось на эксперименты.

а в конце мая и вовсе на них не осталось времени, все время отнимала работа...

проверить на машине не первй не второй вариант так и не довелось, первый нашол другое применение и вот уже как полтора года катается в машине клиента и рулит не пневмой вообще... (это для тех кто считает что ардуина в машине не живуча, брехня... работает не фиг делать). 

так и лето пролетело и осень... очередная зима... снова вернулся к прежнему но не сложилось, определенные семейные события, вынужденный переезд. а в конце января вообще на юга укатил до тепла. короче за сие дело так и не сел а с перездами где то и макет пристроил, не знаю даже где... весь софт потерян, так как перегалялось с винта на винт, флешки... короче сейчас то так огрызок нахожу то там схему...

одним словом уже только мусор, повторять все сначала уже не готов морально, но а тогда спал раз в трое четверо суток... 

 

по итогу, сказать что научился писать проги, нет, лишь так не сложное но в поделках применим. собстно и это хорошо, для большего надо время уделять, эта зима была и не холодной тем самым только пара недель проведены дома и вот снова в делах праведных...

 

ах да, я собственно к чему. на тот момент особого выбора контроллеров для пневмы вообще не было и сие действо имело смысл. я не скажу что и сейчас их много, но тем не менее уже есть тот который хоть немного но моим требованиям соответствует. если будет разработчиком доведен до определенного совершенства то буду себе брать готовый или от штатной пневмы ауди пробовать подружить с мерседесом. )))

время есть для обоих вариантов.

иногда проще потратить несколько сотен баксов на покупку готового нежели превращать тихие будни в безсонные  дни и ночи, хотя это увлекательно и познавательно весьма. 

по итогу всего понял что дисплей и на фиг ненужен, и это еще на первом макете, на втором для него была другая участь но не сложилось. управление, выбор уровней максимально простым и не требующий по сути даже отвлекаться от вождения авто, тоисть максимум семисегментник на панель или туда где его видно и боковым взглядом. показометр на фиг ненужен, в движении бесполезная весчь, да его еще и вкорячить куда-то надо. в моем случае для него места уже не нахожу. да и когда он нужен? только при предварительной настройке и все... а если учесть что сейчас вот уже земеля предлагает контролер с настройкой по блютузу и юсб то вообще тема...

 

мне эта тема интересна ибо 2 года назад мне это было по кайфу... 

и это при том что уже достаточно было откатано на штатной пневме и с штатным управлением...

поэтому не воспринимайте рекомендацию как поучение, это все лишь заметки по пройденному этапу.

а литературку по штатным системам всеже рекомендую штудировать.

 

вот как то так.

пробуйте, это интересно... )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по итогу всего понял что дисплей и на фиг ненужен, и это еще на первом макете, на втором для него была другая участь но не сложилось. управление, выбор уровней максимально простым и не требующий по сути даже отвлекаться от вождения авто, тоисть максимум семисегментник на панель или туда где его видно и боковым взглядом. показометр на фиг ненужен, в движении бесполезная весчь, да его еще и вкорячить куда-то надо. в моем случае для него места уже не нахожу. да и когда он нужен? только при предварительной настройке и все... а если учесть что сейчас вот уже земеля предлагает контролер с настройкой по блютузу и юсб то вообще тема...

 

так я сразу об этом сказал! примеры привел! мне конечно будет требоваться, но очень редко-о и то ипенях...

Изменено пользователем Vlad-bodryi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


мне конечно будет требоваться, но очень редко-о и то ипенях...
так я тоже об этом изначально и пишу, что дисплеи это дело третье... )))

а реальной работы очень много.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Я думаю эта тема для людей которые будут делится своими наработками
ну к примеру, у меня есть наработки, и что дальше? вот так взять и просто все выложить?

я невидел в этом смысла изначально, поэтому и предложил обратиться к изучению для начала штатных реализаций. для того чтобы было что обсуждать.

я ведь не говорю что штатные системы и реализации идеальны, но там все же учтены важные моменты, которые надо учитывать. да и это опыт, ибо до сих пор лучшего нет, лишь некие подобия.

 

16 страниц. 16 страниц текста из которых одна третья это выяснение пригодна ардуина для этого или нет. смешно, просто смешно. а вы еще говорите о поделиться своими наработками...  внимание акцентировано не на решении задачи а на самой платформе, по сути плате с в паяным камнем и средствами связи с внешним миром...

автор темы вообще забил на нее... печалька... где его наработки? 

 

 

 


 Мне не понятно зачем многим это надо потому что есть КПП и стоит разумные деньги.
но как и украинский имеет массу недостатков...

и вполне возможно, развивайся эта тема то в последующих версиях обоих производителей появился бы реально хороший контроллер, пусть не такой умный как штатный но умнее чем они сейчас. ибо не особо прислушиваются производители.

КПП наконец-то обзавелся функцией отключения автоматики для подьема на подьемнике, хоть и имеет простое управление, что несомненно + ему, но все же не работает с брендо клапанами. тоисть вродь как и развивается только очень медленно...

украинский вариант тоже, безусловно хорош, универсален ибо работает как по 8 так и по 6 клапанной схеме. но вот с управлением немного затык. нет, все просто и понятно когда дисплей... а когда без него? непонятно какой режим выбран... тоисть вродь как и можна и без дисплея вот только как уровни выбирать... радует что гораздо больше взаимодействие с авто, но все же недостаточно...

ведь есть автомобили врезка дисплея в которых по эстетическим параметрам не применима или вообще не возвожна... 

вот и получается что появление этой темы как бы имеет и смысл ибо при выборе любого из продаваемых надо или менять подход к реализации самой пневмы (замена клапанов, и т.д.) или ломать голову куда врезать дисплей и орган управления да еще и так чтобы он вписался в интерьер и был легко доступен...

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я пока с кодами разбираюсь, не могу найти толкового примера с последовательностью...

 

как бы ещё логи с датчиков снять или осциллограмы...

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот у меня основной модуль к которому подключены датчики и клапана общается с индикацией по уарт,  взяв этот тх и положив его на рх компа например получаем лог )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


я пока с кодами разбираюсь, не могу найти толкового примера с последовательностью...
ну здесь самое интересное начинается... )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну здесь самое интересное начинается... )))

О да вот тут самый кайф....

По примеру не научиться....пока сам не поймешь, что и зачем писать....надо просто брать основные уроки, и писать код самому)))иначе толку не будет....

Для начала могу сказать что стоит попробовать чтото включать выключать...дальше таймеры, перерывания, АЦП....а там уже и до обработки данных с Датчиков уровня не далеко....(вольтметр)

 

Думаю тему стоит переименовать в " Учимся программировать вместе))"....или просто разделить на 2 темы)

Изменено пользователем Wazokrit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я пока с кодами разбираюсь, не могу найти толкового примера с последовательностью...

 

как бы ещё логи с датчиков снять или осциллограмы...

 

 

как снять значения с датчика? 

 

 

Итак чтобы снять показания с датчика

Обявляем как нибудь переменную в «шапке»

int datchik1=0;

Далее  в void setup() {

  Объявляем  аналоговый вход как вход т.е input

  pinMode(A0,INPUT);

далее в void loop()

считываем значение с о входа А0 и присваевываем его переменной датчик1

  datchik1 = analogRead(A0);

и показываем  это значение на дисплее

lcd.setCursor(0,0);

  lcd.print("datchik1");

и лучше поставить задержку

delay(500);

на 500 млсекунд иначе значение будет быстро менятся

 

аналоговый вход ардуины понимает от 0 до 5 В, что он там в программе показывает не помню)) кажется трехзначное число. 

значение с выхода можно програмно задавать нужным нам диапозоном, нопример от 0 до 50 или от 50 до 200 дело вкуса сейчас не помню как код этот выглядит но найти легко, если нужно.

 

логи снимать я бы не стал подключил быдатчик и посмотрел что он будет показывать при езде в мин и мах так же вывел на экран

Изменено пользователем ирженер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

именно в графическом виде или значения в точках(время;значение) для постройки кривых, без всяких задержек.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю тему стоит переименовать в " Учимся программировать вместе))"....или просто разделить на 2 темы)

+1,поддерживаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

именно в графическом виде или значения в точках(время;значение) для постройки кривых, без всяких задержек.

ну тут я пас) а зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну тут я пас) а зачем?

 

наверное для анализа зависимости значений! я логи могу снимать с двигателя - это очень удобно.

 

я так понимаю, что все делают вслепую, пооэтому много недостатков....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю тему стоит переименовать в " Учимся программировать вместе))"....или просто разделить на 2 темы)

 

не-е, не-е, ребята! на меня не отвлекайтесь! вы уже опытные в этом деле, поэтому начинайте без меня, но правда у вас что-то не очень с этим.

 

я лишь написал почему временно отвлёкся и затих. меня ненужно здесь учить с самых начал азов программирования, для этого есть другие форумы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наверное для анализа зависимости значений! я логи могу снимать с двигателя - это очень удобно.

 

Влад, я  тебя знаю не один форум) ты меня опять удивляешь)) это если только умный осциограф подцепить, самое простое.  Про двигатель я догадываюсь, но там все сложнее и уже сделано за нас умными людьми. 

 

Из этих логов можно только частоту подвески подчерпнуть, которую в другой теме обсуждают, больше пользы не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влад, я  тебя знаю не один форум) ты меня опять удивляешь)) это если только умный осциограф подцепить, самое простое.  Про двигатель я догадываюсь, но там все сложнее и уже сделано за нас умными людьми. 

 

Из этих логов можно только частоту подвески подчерпнуть, которую в другой теме обсуждают, больше пользы не вижу.

 

у меня есть УСБ осциллограф, но он одноканальный с малой памятью (7кб). делают на ардуине(6 каналов), но там тоже с этим не так гладко(на английском). а здесь не сделано за нас умными людьми!)))))

 

нужны зависимости именно на небольших скоростях с большими амплитудами(ипеня), а также при заездах на бордюры/диагоналки.

 

частота подвески здесь нам практически не нужна, т.к. излишнее вмешательство контроллера идет при очень малых скоростях и остановках на неровных поверхностях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не-е, не-е, ребята! на меня не отвлекайтесь! вы уже опытные в этом деле, поэтому начинайте без меня, но правда у вас что-то не очень с этим.

 

я лишь написал почему временно отвлёкся и затих. меня ненужно здесь учить с самых начал азов программирования, для этого есть другие форумы!

Я пишу....просто времени не так много....изначально сделал просто показометр....что б понять данные.....

Я не вижу проблемы перенести в другую тему....и там делать....думаю многим будет это интересно.

 

 

у меня есть УСБ осциллограф, но он одноканальный с малой памятью (7кб). делают на ардуине(6 каналов), но там тоже с этим не так гладко(на английском). а здесь не сделано за нас умными людьми!)))))

 

нужны зависимости именно на небольших скоростях с большими амплитудами(ипеня), а также при заездах на бордюры/диагоналки.

 

частота подвески здесь нам практически не нужна, т.к. излишнее вмешательство контроллера идет при очень малых скоростях и остановках на неровных поверхностях.

Получить данные с датчиков проблемы не вижу.....нужен массив....и заполнять его на внешнее устройство....или считывають сразу в комп, по юарт....и делов то.....но могу скзаать что впринципе не нужны эти данные.....должена быть погрешность да и все....которую можно задать несколькими способами)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...но могу скзаать что впринципе не нужны эти данные.....должена быть погрешность да и все....которую можно задать несколькими способами)

согласен, начинать нужно с простого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ирженер,Начать стоит с получения данных АЦП....дальше их обработка....ввод погрешностей(не всегда ведь датчик есть возможность поставить чтоб было 0-5в), это стоит учесть...минимум, максимум.....

И вывести допустим на экран....дальше можно создавать массив данных....время-значение.....

А так для начала стоит НАЧАТЬ)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята,обьясните не очень понимающему в создании электронных приблуд.Есть два витовских контроллера.Можно ли их соединить вместе,для 4-х контурной системы и подцепить дисплей?Я понимаю,что закидаете камнями за дисплей,но у меня есть место куда его впихнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Есть два витовских контроллера.Можно ли их соединить вместе,для 4-х контурной системы и подцепить дисплей?Я понимаю,что закидаете камнями за дисплей,но у меня есть место куда его впихнуть.
можна, учитывая особенности этих контроллеров.

об особенностях- блок работает с парой датчиков, тремя клапанами, реле компрессора, контрольным индикатором и кнопкой включения/отключения.

схема подключения в этой теме есть, на ней лишь пара проводов не указана.

в вашем случае использовать по одному на ось, ну и далее изврат с пневматическими подключениями. все зависит от того как её реализовать. почти все выводы обоих блоков объединяются, кроме диагностических, управление клапанами, датчики.

работают нормуль. при подключении к датчику скорости если в блоке прописаны два разных уровня при наборе определенной скорости еще и приподымается немного...

показометр прицепить можно, если хочеться....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...