Перейти к содержанию

Пневмосистема на газель 4x4


Рекомендуемые сообщения

Для тех кому лень читать — в конце каждого рабочего дня снимал короткий ролик . Сейчас эти ролики склеил — получилось весьма не коротко, но зато подробно, со всеми проблемами, которых было не мало . Заранее хочу извиниться за несвязную речь и присутствие многих паразитических слов, когда рассказываешь в пустоту о чём-то технически сложном мысли скачут и слова теряются -)



Тоже самое что и на видео — только буквами и более кратко :

Были сдвинуты шестерни и выкинута блокировка, для того, чтобы пониженная передача включалась без включения переднего моста :

b933e54s-960.jpg

На картинке показано — шестерня вторичного вала была сдвинута влево с помощью проставки и переворачивания подшипника 309 на 180 градусов, чтобы упорное кольцо было изнутри .

Пришлось спилить со вторичного вала 2-3 мм, чтобы уменьшить его размер, иначе он не помешался в корпус РКПП ( делал по месту болгаркой ) .

Шестерня промежуточного вала была сдвинута максимально вправо, ей буквально 1 мм не хватает до зацепления с шестернёй переднего моста . Такого сдвига я достиг за счёт вставок, ограничивающих ход вилки, ша штоках .

d933e54s-960.jpg

Поскольку у меня установлено пневматическое управление рычагами РКПП, я не делал новых пазов для фиксаторов на штоках вилки . Если вы собираетесь оставлять рычаги управления — необходимо сделать пазы на штоках вилки включения переднего моста, которые бы соответствовали новым положениям шестерёнки, чтобы избежать плавания рычага включения переднего моста и соответственно ложных включений переднего моста .

Была демонтирована блокировка :

1933e54s-960.jpg

Поскольку у меня пневматическое включение — также были демонтированы и шарики с пружинками, фиксирующие положение штока . При рычажном управлении демонтировать их не стоит .

Тем же кто будет делать пневматическое включение — далее важно !

Даже при наличии этих шариков — они не останавливают шток, когда на них давит пневмоцилиндр, и получается что шток постоянно давит на вилку, а вилка, в свою очередь, — постоянно давит на муфту, что приведёт к скорому износу, как муфты, так и вилки . Чтобы этого не произошло — надо обязательно ограничивать ход штока ( я это сделал втулками из полипропиленовой трубы ), причём ограничивать так, чтобы у муфты в вилке был свободный ход, чтобы вилка не протирала муфту .

Собственно по включению пониженной передачи в обход переднего моста — всё .

Теперь о пневмовключении .

Заместо верхней крышки была изготовлена аналогичная крышка из металла 3 мм .

5933e54s-960.jpg

На неё был наварен уоглок, на котором закрепились 2 пневматических цилиндра от камаза .

3133e54s-960.jpg

28b3e54s-960.jpg

Поскольку в пневмоцилиндрах стят возвратные пружины было принято решение делать их в таком положении, чтобы без воздуха пружины кключали прямую передачу и отключали передний мост . Для этого один из пневмоцилиндров пришлось развернуть .

f133e54s-960.jpg

Воздух на пневмоцилиндры подаёт 3-х ходовой пневмоклапан КЭМ-19 на 12 вольт, производства "Родина", но при наличии клапанов на 24 вольта их можно перемотать на 12 вольт, чтобы сэкономить деньги .

Кнопки включения пониженной передачи и переднего моста я разместил слева от руля :

8933e54s-960.jpg

В дальнейшем сделаю индикацию включения переднего моста на панель приборов от концевого выключателя, расположенного непосредственно на штоке включения переднего моста .


P.S. Наверное не только про пневмовключение вышло , но и про небольшой тюнинг раздатки , но всё взаимосвязано ... Ещё раз извиняюсь за скомканную речь в середине видео - в тот день что-то мысли уходили от меня -поэтому такое огромное количество паразитных слов -)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...