Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Меня тоже интересует вопрос о том что сделать с питанием в машине. У меня один то компрессор не кисло напряжение просаживает в бортовой сети даже на заведенном авто. А с двумя я так понимаю второй акум нужен. В связи с этим вопрос думаю уместен, как система со вторым акумулятором заряжается? Кто курил данную тему? Ссылки? Там приспособа какая то нужна вроде которая по очереди акумы заряжает.

Вот ниже совсем краткое описание из мануала и пара фоток. Ткнете куда выложить полное описание с ценами. сделаю.

Контроллер расчитан на работу с поляризованными реле Грюнер (до 1000 ампер). Это не мой товар. Могу спекулировать комплектовать ими или просто дать координаты человека, который их из Германи оптом таскаети тут продает (я у него же и беру).

 

a>

i-374.jpg

a>

 

Контроллер аккумуляторов предназначен для индикации напряжения и интеллектуального переключения бортовой сети между двумя аккумуляторами.

В итоге гарантируется наличие заряженного аккумулятора для запуска двигателя и питание потребителей на стоянке от резервного аккумулятора.

Контроллер аккумуляторов может использоваться только как индикатор и сигнализатор напряжений, так и для управления подключением аккумуляторов в бортовую сеть. При этом рекомендуется использование поляризованных контакторов (GRUNER), поскольку они потребляют ток только в момент переключения.

Спектр применения контроллера аккумуляторов не ограничивается автомобилями с 12-вольтовой бортовой сетью, оборудованных двумя параллельно включенными аккумуляторами. Так контроллер аккумуляторов можно использовать на мотоциклах с дополнительным (экспедиционным) аккумулятором, трейлерах, кемперах и т.п.

Контроллер выполнен в прочном металлическом корпусе для эксплуатации в тяжелых условиях.

 

 

 

ВНИМАНИЕ! Контроллер аккумуляторов не предназначен для эксплуатации при напряжении бортовой сети 24 В. Также следует иметь в виду то, что на ряде старых моделей японских внедорожников применено решение, при котором бортовая сеть имеет напряжение 12 В., а стартер - 24 В. Т.е. в момент запуска два бортовых аккумулятора подключаются последовательно для обеспечения необходимого напряжения питания стартера. Без кардинальной переделки бортовой сети и замены стартера, использовать контроллер можно только как индикатор напряжения на одном аккумуляторе.

 

 

 

Основные функции контроллера аккумуляторов:

 

- два независимых цветных индикатора напряжения с оцифровкой в Вольтах и процентах зарядки аккумулятора;

- контрольные точки индикаторов подобраны в соответствии с типовой характеристикой свинцового аккумулятора для большей наглядности;

- световая и звуковая сигнализация предельного разряда и перезаряда аккумуляторов;

- возможность раздельного выключения световой индикации и звуковой сигнализации;

- автоматическое снижение яркости индикаторов при включении габаритных огней;

- автоматическое выключение индикаторов напряжения через определенный промежуток времени при выключенном зажигании для снижения энергопотребления (с возможностью включения индикаторов на момент контроля напряжения) и автоматическим включением при включении зажигания;

- наличие двух дополнительных индикаторов подключения аккумуляторов к бортовой сети;

- работа как от двух, так и от одного аккумулятора (автоматическая проверка наличия двух аккумуляторов);

- возможность принудительного подключения обоих аккумуляторов к бортовой сети с автоматическим отключением по таймеру;

- контроль исправности контакторов при включенном зажигании с выдачей предупреждения;

- возможность перевода контроллера в режим ручного управления, при котором переключение аккумуляторов производится только по командам пользователя;

- бесплатная поддержка производителем в течение года с предоставлением обновленных версий программного обеспечения (микрокод изменяется путем замены основного процессора).

 

 

Технические характеристики контроллера аккумуляторов.

  • Напряжение питания: +9,5…+16 В. постоянного тока.
  • Максимальный ток потребления при максимальной яркости двух полностью включенных индикаторов: не более 250 мА.
  • Максимальный ток потребления в режиме стоянки (при выключенных индикаторах): не более 40 мА.
  • Максимальный допустимый ток на любом выходе управления контакторами: 600 мА. (импульсно до 1,2 А.)
  • Длительность импульса управления поляризованными контакторами: 0,5 Сек.
  • Время подключения «резервного» аккумулятора после начала заряда: 5 мин.
  • Время принудительного подключения двух аккумуляторов: 6 мин.
  • Время отключения индикации (переход в энергосберегающий режим) после выключения зажигания: 8,5 мин.
  • Точность измерения напряжения: +/- 0,05 В.
  • Температурный диапазон (хранение): -40…+105 град. С.
  • Температурный диапазон (рабочее состояние): -35…+55 град. С.
  • Исполнение: виброзащищенное. IP41

 

 

 

 

Краткое описания работы.

 

После подачи напряжения питания контроллер выполняет самодиагностику (при этом оба индикатора полностью загораются и гаснут) и проверяет наличие двух аккумуляторов в бортовой сети.

Если обнаружен только один аккумулятор, он подключается к бортовой сети вне зависимости от напряжения на нем, индикатор отсутствующего аккумулятора выключается и контроллер переходит в режим непрерывной индикации напряжения на обнаруженном аккумуляторе до тех пор, пока не будет обнаружен второй аккумулятор.

 

 

 

ВАЖНО! После подачи напряжения (при проверке наличия двух аккумуляторов) «стартовый» аккумулятор (АКБ №1) кратковременно отсоединяется от бортовой сети. Это надо иметь в виду как при первом включении (после установки) контроллера, так и при включении после длительной стоянки с помощью тумблера питания. Во избежание выхода из строя бортовых потребителей не рекомендуется производить полное включение / выключение контроллера на работающем двигателе. Также во избежание сброса настроек часов, магнитолы и т.п., при полном включении / выключении контроллера должно быть гарантированно наличие «резервного» аккумулятора (АКБ №2).

 

Если контроллер обнаружил два аккумулятора, то дальнейшая работа зависит от состояния цепи зажигания.

 

Если зажигание включено, то к бортовой сети подключается «стартовый» аккумулятор (АКБ №1), а «резервный» (АКБ №2) – отключается.

После этого начинается непрерывный контроль напряжения на АКБ №1. Если напряжение достигает значения, соответствующего нормальной зарядки, начинается отсчет времени. По истечению заданного промежутка времени к бортовой сети подключается АКБ №2.

 

Если зажигание выключено, то начинается непрерывный контроль напряжения на АКБ №1.

Если напряжение падает до определенного значения, АКБ №1 отключается от бортовой сети.

Таким образом, на стоянке гарантируется питание потребителей только от «резервного» (АКБ №2) аккумулятора, а запуск двигателя гарантируется, т.к. производится от неиспользованного «стартового» (АКБ №1) аккумулятора. Подключение «резервного» (АКБ №2) аккумулятора для подзарядки производится после восполнения емкости «стартового» аккумулятора (АКБ №1).

Через определенный промежуток времени все индикаторы напряжения выключаются для обеспечения максимальной экономии энергии. При этом сохраняется возможность включения индикаторов – с последующим автоматическим выключением через определенный промежуток времени – одним нажатием кнопки.

 

Для аварийных ситуаций имеется возможность принудительно подключить оба аккумулятора к бортовой сети, что производится одним нажатием специальной кнопки. Переход в стандартный режим происходит принудительно повторным нажатием кнопки, либо автоматически через заданный промежуток времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прикольная штука... при развитии пневмы и музыки очень нужна. Пара вопросов. Аккумуляторы должны быть одинаковыми(Ач, А)? Как нибудь поможет установить на машину аккумы большей емкости чем положено?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прикольная штука... при развитии пневмы и музыки очень нужна. Пара вопросов. Аккумуляторы должны быть одинаковыми(Ач, А)? Как нибудь поможет установить на машину аккумы большей емкости чем положено?

Совершенно не важно одинаковые или нет. Устройство смотрит за напряжениями на клеммах. Просто большая емкость дольше разряжается, но и дольше заряжается. Второй плюс бОльшей емкости в том, что (да и то не факт, если смотреть разных производителей) у него как правило больший стартовый ток. Народ обычно ставит побольше АКБ 1 (стартовый) и поменьше АКБ 2 (стояночный).

как я понял 4500 цена?

Да. Это цена за сам блок (без контакторов) без пересылки. Типовая стоимость пересылки по России 200 рэ

Версии 1.2 (базовая версия, индекс 2 значит просто программная модификация - вылавлены были глюки не критические с аварийной сигнализацией... не правильно моргало Ж)) и версия 2.0 (добавлен контроль обрыва обоих контакторов одновременно). Версия 3 на 100 рэ дороже - там только добавлен сервисный режим, при котором блок переводится в ручное управление (тогда он только индицирует напряжения и сигнализирует аварийные режимы, а управление "оба АКБ - только первый - только второй" осуществляется нажатием кнопки на панели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключение «резервного» (АКБ №2) аккумулятора для подзарядки производится после восполнения емкости «стартового» аккумулятора (АКБ №1).

очень интересно вот это, интересно как он узнает восполнение емкости?

напряжение бортовое на исправном генераторе не зависит от акб

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если зажигание выключено, то начинается непрерывный контроль напряжения на АКБ №1.

Если напряжение падает до определенного значения, АКБ №1 отключается от бортовой сети.

Таким образом, на стоянке гарантируется питание потребителей только от «резервного» (АКБ №2) аккумулятора, а запуск двигателя гарантируется, т.к. производится от неиспользованного «стартового» (АКБ №1) аккумулятора.

а не проще стартер и эбу подключить к одному акб , а все остальное к другому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень интересно вот это, интересно как он узнает восполнение емкости?

напряжение бортовое на исправном генераторе не зависит от акб

Проще все. Никаких заморочек с измерением емкости. Просто смысл в том, чтобы сразу генератор не грузить после запуска на 2 АКБ. Он ждет, чтобы напряжение стало стабильно больше 13 вольт (или 13.2 - не помню... надо программу смотреть) и запускает таймер. Через минут 5 кажись подхватывает второй АКБ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а не проще стартер и эбу подключить к одному акб , а все остальное к другому?

Нет. С бельем ребенка выбрасываете. Получается, надо тянуть раздельные проводки. Во-вторых, при старте надеяться только на АКБ1. А вдруг ему надо помочь вторым. КАк и наоброт - 2ой АКБ не тянет лебедку и надо ему помочь уже стартовым. В третьих, нет ыходит никаких сигнализаций. В четвертых, в любом случае надо ставить будет контакторы - иначе как зарядку организовать!?

Вобщем выйдет хлопотнее, дороже (тянуть + в любом случае надо контакторы и какое то управление), ненадежно (нет никаких контролей ни напряжения, ни обрыва). Некрасивенько короче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...