Перейти к содержанию

LiMe-lip

Модераторы
  • Постов

    705
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    17

Активность репутации

  1. Like
    LiMe-lip получил реакцию от titanik в Мой вариант качественного осушителя воздуха пневмы   
    Вы даже не представляете сколько воды в воздухе, на фото результат пары "накачиваний" стойки простым шинным компрессором с последующим простоем в течение пары недель.   При этом в процессе эксплуатации с заводским компрессором (с осушителем и регенерацией последнего)  в течение года  в стойке сухо и ни намека на коррозию

  2. Like
    LiMe-lip получил реакцию от Эдян в Пневмоподушка PL6022   
    Такой большой (ну относительно конечно) зазор между поршнем и опорой (я так понимаю смутил диаметр опоры 59,7мм при размере отверстия в поршне 60мм) предусматривается чтобы обеспечить легкость демонтажа-монтажа. 
    Резиновые кольца круглого сечения могут перекрывать ширину зазоров до 0,3мм на сторону (т.е. при цилиндрическом соединении до 0,6мм), без применения дополнительных опорных колец. Тут на форуме в свое время выкладывали ссылку на файлик по резиновым кольцам
     
    Пользуюсь уже больше 10 лет (блин какой ужас - сколько лет этому форуму и как быстро летит время) этой брошюркой (pdf во вложении) - очень полезная, рекомендую ознакомиться и много вопросов отпадет в части размеров уплотнений и т.д. 

    Размер колец в целом не зависит от зазора (ну как минимум при его нахождении в указанных выше пределах), от размера колец будут зависеть глубина и ширина канавки под эти кольца.

     
    Simrit 11.pdf
  3. Like
    LiMe-lip получил реакцию от turbomuha в Резка амортизатора   
    Большую лекцию читать не буду - тут на форуме есть книжки по подвескам и тема даже есть про это дело 

    Если в кратце - дело в силах, действующих на втулку амортизатора. В стойках Макферсона ось упругого элемента совпадает с осью поворота, в то время как ось штока нет (см. картинку ниже), в случае если ось пружины будет совпадать с осью стойки и при этом не совпадать с осью поворота ( бывают подвески где смещения нет, но сам амортизатор направлен как положено и там ничего не клинит), то возникает изгибающий момент (схему если честно лень рисовать), под действием которого в направляющей втулке возникает дополнительное сопротивление, что сказывается на комфорте езды и долговечности узла, соответственно для исключения действия боковой силы на втулку амортизатора осуществляется смещение оси упругого элемента)

    Нашел книжку, которую тут на форуме почерпнул (Раймпель Й т.2 (Элементы подвески) https://djvu.online/file/Xa5khamq6Hrhf ( к сожалению DJVU сюда не грузится,а пдф занимает слишком много места и тоже не грузится,  все книжки этой серии загрузил на гугл диск - интересные, рекомендую почитать, сложные конечно, но так хотябы картинки посмотреть можно https://drive.google.com/drive/folders/1_5aTCM67mirt95pTcK6c_2DBW9jGFYhr?usp=sharing ) - спасибо https://pnevmopodveska-club.ru/profile/13110-turbomuha/  https://pnevmopodveska-club.ru/topic/5803-hyundai-grand-starex-4wd/ )- прикладываю во вложении, про стойку макферсон - начиная примерно с 108-й страницы 


    Вообще конечно для начала можно и как есть "напялить" подушку на стойку, может и так понравится, но я исхожу из того, что инженеры не дураки (зачастую они ограничены в своих решениях и т.д.) и просто так не делали бы ничего и раз имеется смещение на штатной стойке (какое и нас сколько необходимо выяснить), то и с подушкой оно должно быть ибо главный принцип в техническом творчестве, да и в жизни в целом - НЕ НАВРЕДИ!
     
  4. Like
    LiMe-lip получил реакцию от turbomuha в Краны после блока клапанов на магистрали к стойкам   
    А в чем проблема поставить машину на стойки/подъемник/домкраты на период обслуживания блока клапанов, а затем просто накачать подушки? Как говорит не ломается только тот элемент которого нет, на заводских пневмосистемах audi есть клапаны минимального давления, которые не дают подушкам спускаться ниже 3.5-4атм, т.е. чтобы в случае повреждения трубки можно было до сервиса доехать, но в один прекрасный момент эти клапана залипают и пропускают воздух только в подушку или вообще не пропускают, в итоге многие владельцы их просто выкручивают и вкручивают трубку напрямую в подушку.  Поддержу позицию поводу сборки системы с нормальным осушителем и на заводских компонентах, чтобы туда просто не лазить. Даже в противном случае (если лазить), то как часто необходимо обслуживать блок клапанов, раз в год, полгода, сезон?  Т.е. условно до 4-х раз в год, так в чем проблема 4 раза накачать стойки:), по моему это меньший геморрой, чем городить в системе дополнительные элементы, которые могут выйти из строя, а также имеют дополнительные соединения, являющиеся потенциальным местом утечки (вспоминаем мудрость про то что не ломается...).
  5. Like
    LiMe-lip получил реакцию от Igos в Помощь в подборе подушки Crown 151   
    Ну так переходник с 45 на 60 по моему не большая проблема:), по крайней мере меньшая, нежели неподходящая форма поршня. Хотя если без претензий на какие-либо ездовые качества, то тогда без разницы. 45мм помоему обычные сканиевские подушки (cb0030, cb0074, cb0067). По поводу длины,  я всегда прикидываю, что длина рабочей части поршня ( по которой катается рукав) это +- половина от хода подушки, в данном случае  ход амортизатора 150мм (наличие отбойника не считаем ибо меньше не больше в данном случае), следовательно нужен поршень длиной 80мм, желательно чуть больше, тут наоборот - больше не меньше:) В части длины подушки, длина рукава она постоянна ( ну по крайней мере я так считаю и использую для прикидок), соответственно при накачивании уменьшается его длина, так обычная сканиевская подушка надувается примерно в 120мм при свободном диаметре 80, следовательно длина подушки в накачаном состоянии будет на 25% меньше, чем в ненакачанном ( пропорционально увеличению диаметра), отсюда надо рассчитывать, чтобы расстояние от верхней опоры до нижней было равно или меньше длины подушки в свободном состоянии - 25-30% (и отсюда отнять еще мм 10, чтобы рука прикрывал кольцо).  Про грузоподъемность я думаю на форуме уже почитали, но так в кратце, для сканиевской подушки которая дуется до 120мм, при поршне 80мм и давлении условные 8атм грузоподъемность будет примерно 700кг, что достаточно для заданных условий.  Еще необходимо прикинуть хватит места то под подушку заданного диаметра, базово сравнить хотя бы с диаметром штатной пружины.

    Если честно если есть какие-то претензии на ездовые характеристики, то проще поршень сделать под необходимый рукав, да обжать/сделать разборный поршень. Ибо потом всеравн ок этому приходишь.
  6. Like
    LiMe-lip получил реакцию от GreenOne в Помощь в подборе подушки Crown 151   
    Ну так переходник с 45 на 60 по моему не большая проблема:), по крайней мере меньшая, нежели неподходящая форма поршня. Хотя если без претензий на какие-либо ездовые качества, то тогда без разницы. 45мм помоему обычные сканиевские подушки (cb0030, cb0074, cb0067). По поводу длины,  я всегда прикидываю, что длина рабочей части поршня ( по которой катается рукав) это +- половина от хода подушки, в данном случае  ход амортизатора 150мм (наличие отбойника не считаем ибо меньше не больше в данном случае), следовательно нужен поршень длиной 80мм, желательно чуть больше, тут наоборот - больше не меньше:) В части длины подушки, длина рукава она постоянна ( ну по крайней мере я так считаю и использую для прикидок), соответственно при накачивании уменьшается его длина, так обычная сканиевская подушка надувается примерно в 120мм при свободном диаметре 80, следовательно длина подушки в накачаном состоянии будет на 25% меньше, чем в ненакачанном ( пропорционально увеличению диаметра), отсюда надо рассчитывать, чтобы расстояние от верхней опоры до нижней было равно или меньше длины подушки в свободном состоянии - 25-30% (и отсюда отнять еще мм 10, чтобы рука прикрывал кольцо).  Про грузоподъемность я думаю на форуме уже почитали, но так в кратце, для сканиевской подушки которая дуется до 120мм, при поршне 80мм и давлении условные 8атм грузоподъемность будет примерно 700кг, что достаточно для заданных условий.  Еще необходимо прикинуть хватит места то под подушку заданного диаметра, базово сравнить хотя бы с диаметром штатной пружины.

    Если честно если есть какие-то претензии на ездовые характеристики, то проще поршень сделать под необходимый рукав, да обжать/сделать разборный поршень. Ибо потом всеравн ок этому приходишь.
  7. Like
    LiMe-lip получил реакцию от turbomuha в Dodge Avenger   
    Главное движение есть. По поводу проводки, так в заводских системах на компрессор идет 4кв провод, предохранитель и реле на 40А, так что вполне себе нормально применение проводов таких сечений. По поводу подъема, объемов рессивера и т.д. Надо посчитать объем подушек и сколько воздуха нужно для подъема и уже от этого плясать в части объемов рессивера и давления в нем. Т.е. объем подушки у нас 1л (условно для простоты счета), поднимается она на давлении 10атм (опять же условно), т.е. чтобы её накачать нужно  объем подушки*давление = 10 попугаев (единица измерения всего на свете), при этом в рессивере объемом 10л и давлением 20атм, у нас всего сидит 10*20=200 попугаев,  но поскольку ниже давления в подушке мы падать не должны, то у нас остается 10л*(20-10атм)=100 рабочих попугаев, или рессивера объемом 10л с давлением 20атм хватит на 10 подъемов подушки объемом 1л с давлением 10атм. (рассчеты сильно притянутые за уши, конечн ов идеале бы изменение объема подушки по  мере подъема тоже учитывать и т.д., но для прикидки хватит).  Вот такое мое представление о подборе рессивера. Помоему где-то на форуме были на эту тему книжки умные, но с ходу не найду.  Надеюсь хоть в чм-то будут полезны мои измышления.

    Кстати для справки в штатных системах давление в рессиверах достаточно большое порядка 16атм.
  8. Like
    LiMe-lip получил реакцию от turbomuha в Перевод задней подвески ММС Шариот Грандис на пневму.   
    Ничего резать не надо, я не приемлю резню кузовов, ну если прям в крайних случаях, это не такой случай. На рисунке накидал схемку, направляющая (которая уже есть) вставляется в отверстие в кузове, а на неё одевается поршень, причём ничего не мешает сделать поршень, который будет одеваться и на опору пружины (пунктирная линия), а герметизироваться внутри, темболее что мы обсуждали варианты изготовления насадок на сток поршень.

  9. Like
    LiMe-lip получил реакцию от turbomuha в Перевод задней подвески ММС Шариот Грандис на пневму.   
    Ну что собственно и подтверждает мой глазомер по фото:) Нагрузка на подушку при максимально допустимой загрузке транспортного средства будет примерно 1100 кг, что наверное многовато для 0041 подушки, даже с поршнем 100мм. 0041 подушка дуется примерно 125мм, т.е. при поршне 100мм эффективный диаметр будет 112,5мм, площадь примерно 100 см2, а следовательно при давлении 7 атм нагрузку будет держать только 700кг, что эквивалентно 800кг нагрузки на заднюю ось, т.е. при полной массе машины условные 1.5т, только пустую машину.  В целом ничего страшного, просто давление на загруженной машине будет условные 10 атм. Если компрессор и т.д .сдюжит такие штуки - хорошо, если нет, то искать подушку побольше диаметром ( у меня рукав от пожарки cb0130 раздулся примерно до 135мм), чтобы можно было эффективный диаметр сделать что-нибудь типа 120-125мм, насколько вижу по фоткам место впринципе позволяет, теперь надо с ходом подушки разобраться.  Можно конечно просто 0041-ю через адаптер поставить на балку и дунуть в нее положенные 7-8атм и посмотреть какой диаметр получится и уже от этого плясать какой поршень можно будет сделать, по опыту максимальный диаметр поршня для рукава миллиметров на 10-15 меньше  наружного диаметра надутой подушки, в противном случае рукав будет сам по себе внутри тереться, однако тут другой нюанс возникает: в Вашем случае поршень будет работать под углом и я бы не рискнул делать экстремальные диаметры поршня.

    Еще про использование заводских поршней, в конечном итоге все приходят к тому чтобы делать кастомные. 0041 подушка чем хороша, у нее маленький посадочный диаметр внизу, т.е. разборный поршень большого диаметра сделать вообще не составит проблем хоть из капролона.

    Еще пока вспомнил про передние стойки - на форуме уже много раз обсуждалось, что на макферсоне надо делать смещение поршня, чтобы оси подушки проходила через точку контакта колеса с дорогой, в противном случае будет клинить в направляющей втулке и она соответственно быстро кончится. НА заводских "пневмомакферсонах" так и сделано - см. рисунок стойка от range rover. Т.е. по факту чтобы аммортизатор работал как задумано производителем, то и расположение упругого элемента относительно него должно быть таким же, соответственно перед изготовлением передних стоек - надо посмотреть как пружина стоит (измерить смещение чашки относительно корпуса и т.д.)

  10. Like
    LiMe-lip отреагировална turbomuha в Hyundai Grand Starex 4WD   
    Поверхность цапфы, контактирующей с подшипником из полиамида, необходимо шлифовать (видно на первом снимке).
    Возможно Вас заинтересует конструкция опоры стойки Пежо-604, представленной на рис. 3.5.20.в. стр. 212 в книге Раймпель Й. том1. Данная конструкция очень близка с Вашей.
    Будет интересен график на рис. 3.5.19.а.  при проектировании места крепления штока амортизатора в опоре.
    Моё мнение может быть ошибочным.
    С Уважением!!!   
  11. Like
    LiMe-lip получил реакцию от SilentTwilight в Dodge Avenger   
    Ну если свободно - это хорошо, в таком случае для полной уверенности желательно проверить ход подвески на месте , может быть шток маркером покрасить или еще как-то, чтобы было видно контакт с промежуточной гайкой (при его наличии).
  12. Like
    LiMe-lip получил реакцию от turbomuha в Dodge Avenger   
    Большой совет почитать вот эту тему ( иначе погнется шток): 

     
    Теперь немножко технических советов (см. прикрепленный рисунок), может будет полезным.
      я бы убрал промежуточную гайку (выделил красным)+ сделать в верхней крышке подушки большое отверстие (выделено синим), чтобы шток имел пространство для маневра и туда помещался отбойник, после чего верхнюю крышку подушки приварить к опоре пружины ( то что прикручивается к кузову); крепление штока к опоре оставить штатным, дабы обеспечить подвижность штока, предусмотренную производителем, а для герметизации подушки к верхней части опоры пружины ( где гайка) приварить резьбовую втулку и выточить под нее крышку с канавкой под резиновое кольцо (нарисовал черным цветом), так сделано например на audi allroad c5 (можно погуглить задние подушки для нее), судя по фото стойки в сборе - места в районе резьбовой части стойки должно хватить. Подвод воздуха я бы также сделал через опору стойки (если колесная арка позволяет), что бы исключить движение трубок при ходе подвески, а следовательно повысить надежность системы. По давлению при опрессовке: для начала надо прикинуть какое рабочее давление у подушки будет и уже от этого плясать, но я бы опрессовывал хотя бы 8-10 атм, ато и больше.
  13. Like
    LiMe-lip отреагировална turbomuha в Кастомныйе цилиндры Беркут.   
    Данное предположение является неверным. В книге "Расчет пневмоприводов", Герц Е.В. 1975 г. на стр.143 представлена единая номограмма для определения максимального расхода воздуха через нейлоновые и медные трубы. Единый коэффициент шероховатости, характеризующий качество внутренней поверхности трубы, для гладких труб из синтетических материалов, стеклянные и медные - менее 0,0015 стр.145. Глава "Коммуникационные линии" - расходные характеристики сопротивлений и линий данной книги будет интересна только тем, кто желает получить максимальные характеристики своей системы.
    Моё мнение может быть ошибочным!
    С Уважением!     
  14. Like
    LiMe-lip отреагировална Атос в Пневмоподушка 2В250   
    Пожалуйста)),..вот так все чаще стало- зарегистрироваться задать вопрос и исчезнуть.
  15. Like
    LiMe-lip отреагировална airband в Пневмостойки Сузуки Джимни(прототип)   
    Изготовлены пневмостойки для спортивного прототипа на базе Сузуки Джимни. Амортизаторы однотрубные, диаметр поршня 50 мм. регулировка отбоя, пневмоподушки рукавного типа, диаметр 80-90 мм. Стойки изготовлены в мастерской Вербицкий Андрей @werbitsky_andrei







  16. Like
    LiMe-lip получил реакцию от Sanek09 в Обсуждение Пневмоподушка Monroe CB0041   
    Да можно так  использовать, в интернетах видел применение такой подушки в задней подвеске форд фокуса.  Нагрузку на подушку считайте исходя из рабочего давления 7 атм.,  это примерно 430-450 кг,  если будет чуть больше или чуть меньше - не страшно, опять же  тут надо смотреть как считать нагрузку, по точке приложения силы к стойке/ подушке по типу подвески и т.д.  Все это написано на форуме впринципе.  
    За предупреждение - не обижайтесь, просто Вы попали под горячую руку не более того, не надо писать одно и тоже в нескольких темах - это не ускорит ответ для Вас, а отношение к Вам ухудшит сразу.
  17. Like
    LiMe-lip отреагировална AROKH в Геометрия подвески.Подвижность штока   
    Макс, позволь мне дать небольшой совет?
    Привыкни правильно использовать термины и ставить вопросы, или их будут игнорировать те, кто в состоянии на них ответить.
     
    БРЕКЕТ и сама ОПОРА соединены жестко.
    Шток НЕ соединен жестко с ними обоими и подвижен.

    ПС. Вопрос твой в соседней теме про нивовские амо из того же разряда.
     
  18. Like
    LiMe-lip получил реакцию от Asimobot в Штатный компрессор БМВ   
    Ну смотря что ты хочешь получить, если на 2-ух контурную систему, то особо по подготовке воздуха больше не надо. Если четырех, то тут уже дальше с клапанами мутить нужно.
     
     
    Я честно не в курсе где чаще, просто купил у продавца как от е39:)
     
     
    Я вот тоже разобрал осушитель, там тоже болото было, но я пожарил селикагель , влаги в нем нету, стал белый и сухой:) Фото  до и после:
     



  19. Like
    LiMe-lip получил реакцию от StrictStyle! в Знатоки подскажите 2112   
    Блин А форум читать не пробывали? Тазов на пневме здесь валом.
  20. Like
    LiMe-lip получил реакцию от Maxmk в укоротить подушку   
    Ну вот так уже лучше.
    Считай: ход стойки это примерно половина длины подушки, (которая используется, может быть например больше, чтобы увеличить объем).  Надо делать так, чтобы при минимальном положении подушка не скатывалась с поршня, а при максимальном - не оголяла нижнее опресовочное кольцо ( ну или хотя бы не полностью). Важную роль тут и длина поршня играет вот из совокупности этих параметров и надо исходить, а и еще можно попробывать поиграться с положением поршня на стойке.
  21. Like
    LiMe-lip отреагировална Kostya86 в Штатный компрессор мерседес   
    При разборке видно не вооруженным глазом не рабочую часть коллектора. Просто стала черной за два запуска. 

    Видимо компрессор перегрелся, когда лежал на боку в Субарике в нише в запаске.  
    Заливка даже потрескалась.
    Аккуратно расковырял залитую часть и стало видно, что один провод вообще оторванный, а второй оторван но контачил.

    Об лудил, припаял, проложил между ними лакоткань на всякий случай и залил эпоксидкой. Завтра испытания. :-)
  22. Like
    LiMe-lip получил реакцию от Maximus в Продаю комплект пневмы.   
    Уважаемый, а Вы разделом не ошиблись случаем?
    + ко всему еще и объявление не оформлено. 
  23. Like
    LiMe-lip получил реакцию от dimassio в Lexus GS VIP Диванчик   
    Приветствую.
    Есть вопрос. Как реализована герметизация верха заднего брекета ( по штоку), если это не секрет конечно:) И тудаже, куда упирается брекет ( в место упора пружины или в верхнюю резинку амморта ( типа как все на тазах делают))?
     
    Заранее спасибо за ответ.
  24. Like
    LiMe-lip получил реакцию от martinov81 в обдумование пневмы   
    Отвечу по подушкам тут.
    Определитесь сначала какой тип подушек будете использовать. это раз
    Потом смторите раздел FAQ это два.
     
    И очень убивает фраза, я ничего не понимаю подскажите. А как Вы поймете, что подказанное верно, а не тупой стеб? ( утрирую конечно, но всеже), чтобы вникать в советы надо маленько тему "вкурить".
     
    По поводу того что я бы использовал. Если машина на винтах то значит всякие стенсы-херенсы ( не в обиду движению:)) значит планируете ездить низко, возможно на отбойниках и т.д.  значит надо бублики ( они такие издевательства лучше терпят, это если не гонитесь за комфортом  вот пример на винтах: http://www.drive2.ru/l/3179903/ ( человеку помогаю) Примерно так же можно замутить и на сливах, разницы никакой, смотрите какая подходит из раздела FAQ и вперед ( под такой амморт большенство будут поднимать вашу машину со свистом, только сильно большие не берите ( пожарки там всякие например))
     
    Если гонитесь за комфортом то тут целая эпопея  про смещения поршней объемы частоты и т.д. ( тут в двух словах не объяснить).
  25. Like
    LiMe-lip отреагировална SERG в Есть ли такой контроллер?   
    если копнуть в историю самостоятельного изготовления и установки то сразу станет ясно откуда торчат ноги... 
     
    это зло полнейшее... её присутствие...да, он же может быть и последним, вообще последним...хужее всего то что мало того что о своей безопасности не думают так еще подвергают ей и окружающих...
     
×
×
  • Создать...