Перейти к содержанию

turbomuha

Пользователи
  • Постов

    62
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    7

Активность репутации

  1. Like
    turbomuha отреагировална titanik в Мой вариант качественного осушителя воздуха пневмы   
    В постройке своей пневмы прошёл все круги ада с подготовкой воздуха и борьбой с зимним замерзанием клапанов и прочего. Пришёл к выводу, что кроме большого объёма силикагелевых осушителей ничего не работает((
    А выбор промышленных осушителей не велик и, увы, рассчитан на Камазы и прочую технику. Соответственно и размеры((
    Под большие картриджи есть кастомные точёные основания, но я заморочился со штатным кронштейном.
    Обращаю внимание на номер кронштейна. Этот имеет максимальное давление сброса 13Бар, есть точно такие же с другим номером, но сбросом на 8-ми. У кого в рабочей системе всегда больше 8 Бар такой не подойдёт. Выходной обратный клапан нужно выкрутить, чуть позже объясню зачем.
    Схема управления делается вот по этой картинке.

    По схеме:
    P1 — Слаботочное реле на 2 переключающие группы (можно обойтись и одной), получающее сигнал на включение компрессора по датчику давления или от электронного контроллера.
    К1 — Пневматический клапан НЗ

    Т- промышленно изготовленный таймер XY-J02 / JZ-801. Программа управления — Р4.
    P2 — мощное реле разгрузки для компрессора на 70А (с запасом)
    К- Компрессор.

    Гермокоробка, плата под слоями цапон лака, ввод проводов снизу.
    Выводы кронштейна:
    1 — вход
    22 — порт для ресивера осушителя
    21- выход
    Вход и выход потребуют переходников с М22х1,5 на G1/4
    Выход на ресивер продувки М10 и элементарно перерезается на G 1/4 (сверло 11,5)
    Диод на схеме нужен в случае использования реле с одной группой и запуском таймера и клапана от этой одной группы. Для защиты входа таймера от обратного тока катушки клапана.
    К выходу из осушителя в разрез трубки в основной ресивер подключаем пневматический НЗ клапан.
    Давление накачки компрессора устанавливаем, например, на 10 Бар (или механический датчик давления). Регулятором давления сброса на кроншейне картриджа выкручиваем момент на 10,5 Бар.
    По команде "старт накачки" срабатывает реле Р1, Открывается клапан К1 после осушителя, запускается программа таймера и компрессор начинает качать. После достижения значения 10 Бар, реле Р1 выключается, клапан К1 закрывается, а компрессор продолжает качать до выставленного времени и значения давления сброса. Время на дополнительную работу компрессора отсчитывается не с момента запуска компрессора, а именно от момента снятия команды на накачку. Пшикает сброс и через секунду-две компрессор отключается, создав в первичном контуре небольшое давление.
    Ресивер осушителя сделал из дополнительного ресивера пневмоподвески БМВ. Объёма около литра вполне достаточно для продувки картриджа.

     
     
    Всё штатное из него выкинуто-срезано и нарезана резьба G1/4 для фитинга.
    Выходной обратный штатный клапан нужно исключать из конструкции потому что накаченное давление в рабочий ресивер мешает закрытию клапана в регуляторе сброса. Давление в ресивере должно упасть довольно сильно, чтобы он закрылся сам. Если клапан не закрыт, то, например с давления 9,5, до нужных 10-ти накачать не удасться — всё будет уходить в атмосферу через сброс.
    В принципе от клапана К1 можно отказаться и использовать обычный пассивный внешний обратный клапан. Но тогда придётся ловить секунды таймера и момент сброса, что мне показалось лишним.
    Стоимость на всё про всё примерно 7 тысяч руб. Отдельно такие картриджы в районе 2000. По прикидкам года на 2 должно хватать, потому что расход воздуха по сравнению с Камазовским у нас мизерный.
    И ещё, картридж такой конструкции нельзя класть на бок! Внутри по стенкам банки стекает конденсат и прочее и скапливается в полости клапана сброса, ожидая продувки. На боку всё будет в силикагеле. Кроме этого, зимой нужно включать подогрев (можно через электронное термореле). Положено 24В, но от 12 тоже всё растает, особенно, если осушитель расположить под капотом.
    Вот подробно расписано как всё работает в этом осушителе штатно.
    https://studopedia.ru/9_61849_printsip-deystviya-osushitelya-WABCO.html?ysclid=lue9ubwcsl741345451
  2. Like
    turbomuha отреагировална LiMe-lip в Резка амортизатора   
    Большую лекцию читать не буду - тут на форуме есть книжки по подвескам и тема даже есть про это дело 

    Если в кратце - дело в силах, действующих на втулку амортизатора. В стойках Макферсона ось упругого элемента совпадает с осью поворота, в то время как ось штока нет (см. картинку ниже), в случае если ось пружины будет совпадать с осью стойки и при этом не совпадать с осью поворота ( бывают подвески где смещения нет, но сам амортизатор направлен как положено и там ничего не клинит), то возникает изгибающий момент (схему если честно лень рисовать), под действием которого в направляющей втулке возникает дополнительное сопротивление, что сказывается на комфорте езды и долговечности узла, соответственно для исключения действия боковой силы на втулку амортизатора осуществляется смещение оси упругого элемента)

    Нашел книжку, которую тут на форуме почерпнул (Раймпель Й т.2 (Элементы подвески) https://djvu.online/file/Xa5khamq6Hrhf ( к сожалению DJVU сюда не грузится,а пдф занимает слишком много места и тоже не грузится,  все книжки этой серии загрузил на гугл диск - интересные, рекомендую почитать, сложные конечно, но так хотябы картинки посмотреть можно https://drive.google.com/drive/folders/1_5aTCM67mirt95pTcK6c_2DBW9jGFYhr?usp=sharing ) - спасибо https://pnevmopodveska-club.ru/profile/13110-turbomuha/  https://pnevmopodveska-club.ru/topic/5803-hyundai-grand-starex-4wd/ )- прикладываю во вложении, про стойку макферсон - начиная примерно с 108-й страницы 


    Вообще конечно для начала можно и как есть "напялить" подушку на стойку, может и так понравится, но я исхожу из того, что инженеры не дураки (зачастую они ограничены в своих решениях и т.д.) и просто так не делали бы ничего и раз имеется смещение на штатной стойке (какое и нас сколько необходимо выяснить), то и с подушкой оно должно быть ибо главный принцип в техническом творчестве, да и в жизни в целом - НЕ НАВРЕДИ!
     
  3. Like
    turbomuha отреагировална titanik в Резка амортизатора   
    Твой подход не правильный изначально. Уже 100 тыщ раз пИсано, что купленное в магазине из наличия в 95% случаев не работает и в 100% случаев требует серьёзного допила на коленке. Паша рассчитывает всю систему исходя из особенностей подвески, массы и ещё всего остального.
    А вложив в деньги в "консерву" универсальную, ты всё будешь переделывать, только через годик-два. Уже проверено поколениями пневмостроителей и мной лично))))
    Лучше не торопиться и подкопить нужную сумму на  действительно рабочую конструкцию.
  4. Like
    turbomuha отреагировална voronezhcity36 в Приварка фланца на амотризатор.   
    Толковая мысль,СПАСИБО за совет.
  5. Like
    turbomuha отреагировална titanik в Приварка фланца на амотризатор.   
    Не знаю.....насмерть как то приваривать весь нижний фланец стрёмно...Я
    Как сделал бы я и как сделано у меня. На фото бублики, которые давно заменены на рукава, но принцип тот же. Амортизатор чуть проточен (буквально краску +-) и отполирован до зеркала в верхней части. Далее на месте срезанной чашки под пружину приварено упорное кольцо. Нижний брекит (фланец) сделан с резиновым кольцом уплотнения внутри. Так же как и верхний под шток.
    Плотная посадка, ничего не травит. На выходе получаем самостоятельно разборную для обслуживания конструкцию.
  6. Like
    turbomuha отреагировална Атос в Пневмоподвеска при давление в 8 очков не работает при маленьком давлении работает.   
    Регистрируются ,что бы задать вопрос с проблемой, потом сливаются)..,без ответа ,без привета,без спасибо))
  7. Like
    turbomuha отреагировална iNk в Проблема с компрессором   
    проблему решил, разобрал компрессор, нашел куски герметика, откуда взялся не известно…

  8. Like
    turbomuha отреагировална LiMe-lip в Краны после блока клапанов на магистрали к стойкам   
    А в чем проблема поставить машину на стойки/подъемник/домкраты на период обслуживания блока клапанов, а затем просто накачать подушки? Как говорит не ломается только тот элемент которого нет, на заводских пневмосистемах audi есть клапаны минимального давления, которые не дают подушкам спускаться ниже 3.5-4атм, т.е. чтобы в случае повреждения трубки можно было до сервиса доехать, но в один прекрасный момент эти клапана залипают и пропускают воздух только в подушку или вообще не пропускают, в итоге многие владельцы их просто выкручивают и вкручивают трубку напрямую в подушку.  Поддержу позицию поводу сборки системы с нормальным осушителем и на заводских компонентах, чтобы туда просто не лазить. Даже в противном случае (если лазить), то как часто необходимо обслуживать блок клапанов, раз в год, полгода, сезон?  Т.е. условно до 4-х раз в год, так в чем проблема 4 раза накачать стойки:), по моему это меньший геморрой, чем городить в системе дополнительные элементы, которые могут выйти из строя, а также имеют дополнительные соединения, являющиеся потенциальным местом утечки (вспоминаем мудрость про то что не ломается...).
  9. Like
    turbomuha отреагировална LiMe-lip в Dodge Avenger   
    Главное движение есть. По поводу проводки, так в заводских системах на компрессор идет 4кв провод, предохранитель и реле на 40А, так что вполне себе нормально применение проводов таких сечений. По поводу подъема, объемов рессивера и т.д. Надо посчитать объем подушек и сколько воздуха нужно для подъема и уже от этого плясать в части объемов рессивера и давления в нем. Т.е. объем подушки у нас 1л (условно для простоты счета), поднимается она на давлении 10атм (опять же условно), т.е. чтобы её накачать нужно  объем подушки*давление = 10 попугаев (единица измерения всего на свете), при этом в рессивере объемом 10л и давлением 20атм, у нас всего сидит 10*20=200 попугаев,  но поскольку ниже давления в подушке мы падать не должны, то у нас остается 10л*(20-10атм)=100 рабочих попугаев, или рессивера объемом 10л с давлением 20атм хватит на 10 подъемов подушки объемом 1л с давлением 10атм. (рассчеты сильно притянутые за уши, конечн ов идеале бы изменение объема подушки по  мере подъема тоже учитывать и т.д., но для прикидки хватит).  Вот такое мое представление о подборе рессивера. Помоему где-то на форуме были на эту тему книжки умные, но с ходу не найду.  Надеюсь хоть в чм-то будут полезны мои измышления.

    Кстати для справки в штатных системах давление в рессиверах достаточно большое порядка 16атм.
  10. Like
    turbomuha отреагировална SilentTwilight в Dodge Avenger   
    долго ли, коротко ли, пошли первые тесты. Пока не самые удачные, но всё же.
    https://disk.yandex.ru/i/uBcUbJaOV6RtHQ
    В итоге провёл провод 4 квадрата медь (потому что могу). Плюс от плюсовой клеммы, поставив возле неё предохранитель на 30А. 
    Минус взял от кузова (те же 4 квадрата медь). Далее через общий выключатель (чтобы не срабатывал компрессор когда не надо),  а после разветвление, одно идёт на насос через реле 6-10 атм, другое на кнопку 3 положения без фиксатора. Пока объединил оба контура задних стоек в один, для удобства. Ну и интересно попробовать. Минус - на накачку двух колёс с нуля уходит довольно много воздуха из баллона, но, думаю, тут дело в том, что я трубки не уменьшал и там порядка 10 метров на каждое колесо 🙂 Сборка тестовая, так что...
    https://disk.yandex.ru/i/RJQ6p7WDtx0CyA
    К сожалению, на видео можно только понять скорость спуска/подъёма, машина стоит очень неудачно и не достигается максимальная высота

     
  11. Like
    turbomuha отреагировална LiMe-lip в Перевод задней подвески ММС Шариот Грандис на пневму.   
    Ничего резать не надо, я не приемлю резню кузовов, ну если прям в крайних случаях, это не такой случай. На рисунке накидал схемку, направляющая (которая уже есть) вставляется в отверстие в кузове, а на неё одевается поршень, причём ничего не мешает сделать поршень, который будет одеваться и на опору пружины (пунктирная линия), а герметизироваться внутри, темболее что мы обсуждали варианты изготовления насадок на сток поршень.

  12. Like
    turbomuha отреагировална LiMe-lip в Перевод задней подвески ММС Шариот Грандис на пневму.   
    Ну что собственно и подтверждает мой глазомер по фото:) Нагрузка на подушку при максимально допустимой загрузке транспортного средства будет примерно 1100 кг, что наверное многовато для 0041 подушки, даже с поршнем 100мм. 0041 подушка дуется примерно 125мм, т.е. при поршне 100мм эффективный диаметр будет 112,5мм, площадь примерно 100 см2, а следовательно при давлении 7 атм нагрузку будет держать только 700кг, что эквивалентно 800кг нагрузки на заднюю ось, т.е. при полной массе машины условные 1.5т, только пустую машину.  В целом ничего страшного, просто давление на загруженной машине будет условные 10 атм. Если компрессор и т.д .сдюжит такие штуки - хорошо, если нет, то искать подушку побольше диаметром ( у меня рукав от пожарки cb0130 раздулся примерно до 135мм), чтобы можно было эффективный диаметр сделать что-нибудь типа 120-125мм, насколько вижу по фоткам место впринципе позволяет, теперь надо с ходом подушки разобраться.  Можно конечно просто 0041-ю через адаптер поставить на балку и дунуть в нее положенные 7-8атм и посмотреть какой диаметр получится и уже от этого плясать какой поршень можно будет сделать, по опыту максимальный диаметр поршня для рукава миллиметров на 10-15 меньше  наружного диаметра надутой подушки, в противном случае рукав будет сам по себе внутри тереться, однако тут другой нюанс возникает: в Вашем случае поршень будет работать под углом и я бы не рискнул делать экстремальные диаметры поршня.

    Еще про использование заводских поршней, в конечном итоге все приходят к тому чтобы делать кастомные. 0041 подушка чем хороша, у нее маленький посадочный диаметр внизу, т.е. разборный поршень большого диаметра сделать вообще не составит проблем хоть из капролона.

    Еще пока вспомнил про передние стойки - на форуме уже много раз обсуждалось, что на макферсоне надо делать смещение поршня, чтобы оси подушки проходила через точку контакта колеса с дорогой, в противном случае будет клинить в направляющей втулке и она соответственно быстро кончится. НА заводских "пневмомакферсонах" так и сделано - см. рисунок стойка от range rover. Т.е. по факту чтобы аммортизатор работал как задумано производителем, то и расположение упругого элемента относительно него должно быть таким же, соответственно перед изготовлением передних стоек - надо посмотреть как пружина стоит (измерить смещение чашки относительно корпуса и т.д.)

  13. Like
    turbomuha отреагировална SilentTwilight в Dodge Avenger   
    Времени маловато, но наступает весна и тёплые деньки. Посему начинаются телодвижения. По стойкам минимальные изменения, больше для удобства.
    Пока занимаюсь простым - подготовка электронно-давленческой части.
    Первым делом набросал схему работы и список необходимых фитингов

      Выбирал с некоторым запасом, ибо время ожидания - порядка месяца, и это печально... ©
    На данный момент решил сэкономить и взял блок клапанов на 4 клапана. Предварительно на задние стойки хватит, а потом можно по осям распределить (с проблемой разности высот при одном давлении буду разбираться по мере поступления). 
     Заказов вышло примерно на 15к. Бюджет растёт, но что поделать. Но бОльшая часть суммы ушла на пневмобаллон и блок клапанов.
    Баллон алюминиевый, 3 галлона (10 литров), 5 выходов. Цена 2.5 тыр плюс доставка 2 тыр:
    Блок пневмоклапанов на 2 выхода. 2800 + 950 рублей доставка. На сколько читал, очень неплохая реплика:

    По шлангам. Если делать "быструю" пневму, то надо брать 8х5, но жаба душит. И шланги дороже, и фитинги. А есть у меня принцип, если не могу выбрать из двух, то выбираю среднее. Вот и вышло, что между "классикой" 4х2.5 и 8х5 я выбрал среднее - 6х4:

    С насосом было решено экономить. У меня есть старенький Беркут R15, ему уже лет 10 и он в идеале (вскрывал посмотреть и офигел, как там всё хорошо), но под пневму он обошёлся бы слишком дорого. Посему пока взял банальный AVS Turbo 750D. 75л/мин до 10 атм. Есть вариант 90л/мин, но 750D имеет двухпоршневую систему, считаю, что это позволит ему легче накачивать давление. Как автокомпрессор штука отличная, если выкинуть нахрен их наконечник, который на резьбе ниппеля не держится. Цена в 3.5 тыр оправдывает экономию.

      В общем-то, в итоге всё пришло. Думал, как и где сориентировать систему. Вместо запаски не получится - там баллон ГБО. Из-за него итак пол поднят, места мало. За спинкой дивана - не хочу, ибо багажник собираюсь использовать всё-таки. Пока выбрал нишу в боковине багажника. Фанерку нашёл на складе, набросал схему будущего распила и начал ваять
      Первая проблема, с которой столкнулся - как мне делать переход с насоса на трубку? Там несколько другие параметры. Мысли привели меня к переходникам. В итоге был куплен переходник 1/4F на "ёлочку" за 94 рублика. 

      Было решено предварительно оставить родной закрученный шланг (в надежде, что давление не будет сечь через рапид). Причина проста - избавиться от лишней влаги. Из насоса выходит горячий воздух, который по мере прохождения остужается. Да, у меня дальше установлен влагоотделитель-колбочка, но почему бы не облегчить систему? Да и очень удобно получилось. В самом крайнем случае можно отрезать рапид и поставить переходник там. Но пока мне понравился такой вариант
    Хотелось сделать максимально компактно, но не стОит забывать про перегревы и всё такое. Также есть вероятность покупки большого блока клапанов на 4 колеса, так что надо было продумать и это... Ииии.. И готово! 

      Система пока почти не прикручена (только фильтр и баллон), всё закручено от руки без упора и без герметика (анаэробка там прячется тоже).  Для компактности шланг от насоса закручен вокруг влагоотделителя. Для уменьшения влаги спираль идёт снизу вверх. Пришлось сделать маленький переход. Можно купить и уголок, но пока отложил это до первых тестов (пока не определюсь с углом установки входа). Сам фильтр стоит на стальном уголке, прикручен на одном болте, чтобы можно было регулировать поворот (манометр должно быть видно из багажника, при этом сам фильтр должен стоять правильно). После фильтра шланг пойдёт в правую часть баллона (где "свисток"), проходя под баллоном. Сделано будет на угловых фитингах, чтобы избегать перегиба шлангов. С другой стороны баллона также через угловой фитинг шланг заходит в блок клапанов. Длина шлангов (за исключением насосного) не будет в общем превышать и полуметра (вместо шлангов пихнул проводочки). 
      После блок клапанов шланги будут уходить или вниз, или, что вероятнее , в сторону, чтобы через обшивку пройти в район запаски и там через подрамник перейти к амортизаторам. Да, путь не близкий, учитывая, что одна из стоек будет находиться рядом, но таким образом длина магистрали до обеих стоек будет практически идентичной, и, ИМХО, я смогу добиться более равномерного распределения. Ну и вообще я кузов сверлить категорически не хочу, а в нише запаски уже есть выход под ГБО 🙂
     
    На этом пока всё. Надо ещё всё просверлить и отпилить лишнее. А потом повесить на герметик и проверить. И да, системы управления ни клапанами, ни насосом пока нет, пока буду делать вручную. Решаем проблемы по мере поступления
  14. Like
    turbomuha получил реакцию от LiMe-lip в Hyundai Grand Starex 4WD   
    Поверхность цапфы, контактирующей с подшипником из полиамида, необходимо шлифовать (видно на первом снимке).
    Возможно Вас заинтересует конструкция опоры стойки Пежо-604, представленной на рис. 3.5.20.в. стр. 212 в книге Раймпель Й. том1. Данная конструкция очень близка с Вашей.
    Будет интересен график на рис. 3.5.19.а.  при проектировании места крепления штока амортизатора в опоре.
    Моё мнение может быть ошибочным.
    С Уважением!!!   
  15. Like
    turbomuha отреагировална GreenOne в Hyundai Grand Starex 4WD   
    Сделал одну опору:
     


     

     

     

     
    Собрал стойку:
     

     
    Осталось защитить опору от коррозии, пока не решил чем, попробую меднение. На машину поставлю в конце марта, 1-2 недели покатаюсь, сниму, напишу о результатах.
  16. Like
    turbomuha отреагировална LiMe-lip в Dodge Avenger   
    Большой совет почитать вот эту тему ( иначе погнется шток): 

     
    Теперь немножко технических советов (см. прикрепленный рисунок), может будет полезным.
      я бы убрал промежуточную гайку (выделил красным)+ сделать в верхней крышке подушки большое отверстие (выделено синим), чтобы шток имел пространство для маневра и туда помещался отбойник, после чего верхнюю крышку подушки приварить к опоре пружины ( то что прикручивается к кузову); крепление штока к опоре оставить штатным, дабы обеспечить подвижность штока, предусмотренную производителем, а для герметизации подушки к верхней части опоры пружины ( где гайка) приварить резьбовую втулку и выточить под нее крышку с канавкой под резиновое кольцо (нарисовал черным цветом), так сделано например на audi allroad c5 (можно погуглить задние подушки для нее), судя по фото стойки в сборе - места в районе резьбовой части стойки должно хватить. Подвод воздуха я бы также сделал через опору стойки (если колесная арка позволяет), что бы исключить движение трубок при ходе подвески, а следовательно повысить надежность системы. По давлению при опрессовке: для начала надо прикинуть какое рабочее давление у подушки будет и уже от этого плясать, но я бы опрессовывал хотя бы 8-10 атм, ато и больше.
  17. Like
    turbomuha получил реакцию от LiMe-lip в Кастомныйе цилиндры Беркут.   
    Данное предположение является неверным. В книге "Расчет пневмоприводов", Герц Е.В. 1975 г. на стр.143 представлена единая номограмма для определения максимального расхода воздуха через нейлоновые и медные трубы. Единый коэффициент шероховатости, характеризующий качество внутренней поверхности трубы, для гладких труб из синтетических материалов, стеклянные и медные - менее 0,0015 стр.145. Глава "Коммуникационные линии" - расходные характеристики сопротивлений и линий данной книги будет интересна только тем, кто желает получить максимальные характеристики своей системы.
    Моё мнение может быть ошибочным!
    С Уважением!     
  18. Like
    turbomuha отреагировална SilentTwilight в Dodge Avenger   
    Итак, спустя несколько дней появилась какая-то информация для меня. Когда начал собирать систему в режиме теста, где-то постоянно была травля воздуха. Поскольку я использовал информацию чужую, где мало подробностей (а автор давно уже поменял машину и нифига не помнит), со всеми косяками приходилось сталкиваться самостоятельно. Самое сложное было - найти гайку М22х1.5. Когда нашёл (для КАМАЗа), оказалось, что нужна головка на 34, которой нет ни у меня, ни на заводе. Сейчас заказаны другие гайки, под другую головку. 
    Но зато появилась ещё одна идея, которая кажется более интересной всё для того же крепления "проставочной шайбы" - использовать гайку от батареи, в которую вставляется кран Маевского, вроде так.

    Для этого придётся переделать четрёж этой шайбы под М24. Зато у данной гайки есть дополнительная прокладка, широкая юбка и посадка под головку на 30. Осталось только найти подобные в продаже, но, вроде, что-то есть вместе с краном Маевского. Но это не точно 🙂
     
    Как уже писал, надоела травля воздуха, причём толком не понятно, откуда может травить. Поскольку я визуал, потратил несколько часов, чтобы нарисовать чертёж всех деталей послойно и в пропорциях 1px=1mm. Это больше для себя, чтобы понимать в разрезе, что и как может прилегать неправильно.
     
    Спустя несколько попыток и Fairy-тест стало понятно, что травит не из-под резинок, а тупо из-под гайки. Оставалось понять - или шток (нижняя резинка плохо держит?) или снаружи трубки (резинки плохо держат, ибо они БУ и нижняя имеет повреждение отверстием чашки).  
    В итоге выполнил небольшие опять-таки тестовые манипуляции (для поиска более точного места утечки)

     
    Предварительный итог - вот сейчас не сечёт. По крайней мере уж точно не так, как было раньше, аж на глазах тает. Обмазал везде Fairy - пока из всех мест небольшая травля только из соединения ниппеля и трубки (ну звиняйте, покупать переходник и ждать его прихода неделю не было желания). Ну и обнаружил такую же утечку на сварке верхней чашки опоры, это поправлю новыми резинками  и опорой. Сейчас меня интересует время сохранения давления 
     
    После уже буду думать, как вкачать в подушку нормальный объём - пока входит только около 5-6 атм, то ли это её максимум на данной стойке, то ли компрессор рабочий слабоват...

     
  19. Like
    turbomuha отреагировална SilentTwilight в Dodge Avenger   
    Приветствую всех. Решил стать не только читателем, но и всё-таки немного писать тут, ибо вопросы остаются, а самостоятельно не получается решить
    Что есть: Dodge Avenger 2008, аналог
    Данные, по большей части, срисовал с Крайслера (благо, платформа одна и параметры практически идентичны):
    1) какой вес авто, и развесовка?
    вес 1700кг, развесовка примерно 55/45
    2) тип подвески перед-зад?
    Макферсон
    3) Диаметры пружин зад?
    65-100-60 (верх-середина-ниp)
    4) Минимальное расстояние от пружин к любым объектам находящихся вокруг пружины (кузов, колесо, рычаги, стабилизатор ПУ, тормозные трубки....)?
    до поп. тяги 16мм, до кузова 25 мм
    5) высота пружины в стандартном положении (под нагрузкой), и высота с вывешенным колесом, ну и если кто то умудрится, то и в сжатом (паспортная-полная длинна пружины не интересует)?
    под нагрузкой 220мм
    с вывешенным колесом 285 мм
    😎 Диаметр стойки?
    стойки 45 мм, шток 12 мм
    9) Если пружина смещена относительно штока,- замерить расстояние от штока до кузова. (актуально для "макферсон")
    точно не замерял, но примерно выходит 70 мм
    10) расстояние от стойки до колеса, и от нижней тарелки пружины, до колеса (актуально для "макферсон")
    от пружины до колеса 21 мм, от голой стойки будет примерно 65 мм.
    11) Для чего вам пневма? Занижение (спорт,- нужно жестко), или комфорт в стоке и изменение клиренса вниз-вверх (по необходимости)?? 
    Изменение клиренса (установка нормальной высоты, возможность подъёма для высоких мест, опускания для внешнего вида), вероятность ухода от пружин. Создание подробного отчёта для данной платформы (есть у меня такой бзик)
     
    Предварительно информацию брал с Dodge Caliber, у нас с ними, в основном, отличается высота амортизатора и есть какой-никакой, но отчёт шестилетний, и столкнулся с рядом отличий неприятных.
    Сравнение оригинальных амортизаторов Avenger с амортизаторами Caliber: 

     
    В данный момент имеется на руках БУ (но живая) стойка Каяба, установленная на машине LynX (которая потом будет использоваться как основная, пока не покупалась новая). Они с Каябой полностью идентичны, поэтому пока не трачусь на покупку ещё пары новых амортизаторов:

     
    Нижняя чашка ровная, сидит плотно, поэтому предварительно думаю упираться именно в неё (в верхнюю часть, расширение, диаметр 51.5 мм)
     
    Поскольку верхняя опора заднего амортизатора высокая, сразу отпал упрощённый вариант с установкой шайбы с колечком на верхнее расширение штока амортизатора (иначе не хватает высоты штока для установки верхней опоры). Примерное фото родной системы:

     
     
    Калибровод использовал вариант с проставочной шайбой (рассверлив) отверстие для штока и последующей установкой практически как родное (прошу прощения, для меня там очень тяжело понять было, минимум картинок и очень тяжелочитаемый текст)

     
    Основная засада оказалась в диаметре амортизатора. Родной диаметр 44 мм, когда у всех аналогов, что более-менее доступны (на руках Каяба, на машине LynX) - 45 мм. Подушки калибровод использовал Auger 20043 (Monroe CB0030), но они под амортизатор 44 мм. 
     
    Хотел бы задать вопрос, может, стОит использовать вариант с другими подушками? CB0067 или CB0130? Есть в наличии на руках также есть Stellox 84-00092-SX (общая высота 285мм, рабочая - 125 мм).
    Высота посадочной части амортизатора под подушку (от верхней части юбки до верхней ширкой части) 95 мм. Высота штока амортизатора: 90 мм в сжатом состоянии и 284 мм в поднятом (высота узкой вехней части штока 80 мм). С учётом 
     
    Не до конца понимаю, как лучше загерметизировать шток, но пока вижу только установку трубки (на фото рисунке 6) с резинкой подходящего диаметра. Думаю, в FAQ по Макферсону найду ответы. 
     
     
     
  20. Like
    turbomuha отреагировална gren007 в Советы по комплектующим   
    Ребят ! Всем привет! Я новенек в этом деле , возможно что то не увидел ( именно темы ) 
    У меня гольф 2 , купил комплект пневмы бу 
    собран на блоке клапанов airmaster и aceface 
    Ресивер 11 литров 
    компрессор беркут 20 
    влагоотделитель Камодзи 
    Пока собрал на том что было.
     
    Вопрос :
    что в первую очередь нужно обслужить 
    где купить можно и именно какие лучше трубки взять, хочу заменить которые бу
    Ну и по классике за ночь пропадает воздух с ресивера. 
    если ездишь часа 2-3 срабатывает автомат на подкачку , мылом смотрел вроде утечек нет , и еще такой вопрос , то что компрессор качает мин по 7-10 чтоб набрать 9 атмосфер , норма это или нет ? 
    прикрепил фото, какая она пришла 
    сильно не ругайте, по возможности скиньте сайты где можно не дорого купить хорошие трубки , фитинги 

  21. Like
    turbomuha отреагировална vladdych в Пневмоподвеска Джампер, Дукато, Боксёр   
    Сейчас тестируем пневмостойки на родных опорах. Нужно чуть подождать.

  22. Like
    turbomuha отреагировална vladdych в Пневмоподвеска Джампер, Дукато, Боксёр   
    Новый вариант передних подушек на Дукато. Все предыдущие работы с родными верхними опорами пришлось отозвать и переделать на новые поворотные опоры .
     
     
     
     



  23. Like
    turbomuha отреагировална GreenOne в Hyundai Grand Starex 4WD   
    Хорошие схемы, особенно вторая, крепление затягивающей гайкой выглядит отличным решением. В районе опоры в кузове есть отверстие диаметром ~75 мм, узел с подшипниками можно поднять выше, я подумаю.
     
    Не уверен что нагрузку, которая указана для радиального подшипника, можно считать как допустимую осевую. По идее, у радиального подшипника указывается именно радиальная нагрузка. Осевую нагрузку он тоже держит, но существенно меньше.
    Если вместо радиальных подшипников применить радиально-упорные в паре:

    наверное это будет лучшим вариантом.
  24. Like
    turbomuha отреагировална GreenOne в Hyundai Grand Starex 4WD   
    Книга интересная, на стр. 201-202 действительно описывается физика процесса, но как я понял, рассматриваются силы, действующие в состоянии покоя. На самом деле, я разобрался в причине проблем с верхним поршнем. Из конструкции стойки понятно, что в движении на шток действуют силы не только вдоль его оси, но и поперек (стрелочки на рисунке):

    И т.к. поршень через опорный подшипник фиксируется к опоре почти жестко, то шток начинает его разбивать и еще наклонять, уменьшая площадь контакта с опорным подшипником. И я согласен, чем более некачественная дорога, тем эффект сильнее.
     
    Новая конструкция этих недостатков думаю что лишена. Шток, закрепленный с помощью двух гибких втулок, может свободно наклоняться в разных направлениях. А использование двух опорных подшипников, позволит опоре штатно работать как при сжатии, так и при отбое без перекосов. В любом случае, практика покажет, насколько эта схема жизнеспособна.
  25. Like
    turbomuha отреагировална GreenOne в Hyundai Grand Starex 4WD   
    Спасибо за ваш интерес и рекомендацию книги (скачал, посмотрю позже).  В подвеске пока без особых изменений, езжу на пружинах Vladsprings, поменял задние амортизаторы, plaza tz не выдержали поездки в Крым, вернул регулируемые Koni.
     
    Тема пневмоподвески не отпускает. После копания на этом форуме нашел информацию о более правильной конструкции верхней опоры стойки макферсон. В итоге пришел к такой схеме с использованием двух опорных подшипников и двух полиуретановых втулок:

    Нижний поршень пока оставлю без изменения. Собираюсь точить сам, летом не успел, наверное затянется до весны. Как будет готово, выложу здесь все размеры и фото.
    В задней подвеске планирую поставить самодельные подушки похожие на подушки для Toyota Prado, я бы их поставил, но они чуть длиннее чем нужно. Возьму новые рукава для Prado, выточу верхнее крепление и нижний стакан, но это позже.
×
×
  • Создать...