Перейти к содержанию

Я и мой Субурбан


valyidol

Recommended Posts

Я тут уже что-то писал, задавал вопросы. Некоторые форумчане мне здорово помогли, за что им огромный респект. А теперь история:

Все началось примерно год назад. Я загорелся идеей построить джип. Настоящий, кондовый. И даже определился с концепцией: взять раму и мосты ГАЗ 66, поставить дизель GM 6,2, американскую же коробку и раздатку. Что-то вроде этого:98799484.jpg

http://info.drom.ru/misc/16525/

Кузов думал лепить из стеклопластика. Естественно, перекопал кучу материалов, изучил чужой опыт, оценил возможные затраты и время выполнения задуманного. Постепенно огонь в моих глазах затухал. Сначала я понял, что "шишигины" мосты великолепны на бездорожье, но на шоссе, на скоростях под 100 и, не дай бог выше, им быстро придет п...ц. К тому же стоимость проекта и временные затраты как-то напрягли. Но, изучая инфу по американским двигателям, я, вдруг, понял, что ничего сочинять не нужно! Машина, которую я задумал, уже существует! Конечно же речь идет о старом СУБУРБАНЕ! Этот "житель пригородов" покорил меня! Большой, брутальный и т.д. и т.п. Как говорит мой давний приятель из Орла - правильный автомобиль!

Я стал искать. Те, кто в теме, знают, что найти неубитую машину очень сложно. Все таки с момента выпуска последнего экземпляра прошло больше 20 лет. Смотрел машины в Москве, подмосковье. Торчал на Avito.ru и на auto.ru. Становилось грустно. Либо убитые, ржавые, либо корявые документы (самый распространенный вариант - ПТС, умерший хозяин и неизвестные наследники), либо цена запредельная (особенно меня порадовало объявление из Ярославля, где на мой вопрос "сколько?" - скромно ответили "миллион").

Наткнулся на объяву из Минска. Продавали, судя по фоткам, вполне живой экземпляр, с нерабочим, частично разобранным, двигателем.

98799505.jpg

98799512.jpg

В марте я поехал на смотрины.

Машина за несколько лет простоя во дворе потускнела, зияли 4 внушительных дырки - две на левом пороге, на левой, передней арке (усилитель) и снизу левого заднего крыла. Кое-где были видны следы шпаклевки, мелкие очаги ржавчины. Но в целом, состояние кузова (по сравнению с виденным ранее) я бы назвал удовлетворительным. Под капотом была куча-мала из открученных навесных агрегатов, висела привязанная бутылка с соляркой, снятые клапанные крышки. И тут я заглянул в салон...

Хозяин машины когда-то торговал аудиоаппаратурой и участвовал в каких-то выставках. К одной из них он обклеил весь салон длинным искусственным мехом серого цвета. За несколько лет эта обивка приобрела такой вид... С чем бы это сравнить... Я думаю, что так должен выглядеть медведь, страдающий поносом, после зимней спячки.

98799527.jpg

98799534.jpg

 

98799521.jpg

 

98800216.jpg

 

 

Багажник был завален железом.

После недолгого торга я подписал с хозяином договор и отдал деньги. Согласно договору, хозяин (теперь уже бывший, но я так буду его называть для удобства) должен был найти мне специалиста, который собрал бы и завел мне двигатель. Я бы и сам этим занялся, но мне показалось, что тащить машину из Минска в Москву нерентабельно. Кроме того, он должен был отдать мне запасную АКПП, фаркоп и шаровые.

Поиски специалиста затянулись на месяц. За это время я проплатил на америкосовскую военную базу дизель после ребилда и договорился с конторой, которая мне его доставит в течение 3-х месяцев. Когда специалист был найден и машина перемещена к нему, я поехал в Минск. Мастер (буду называть его так) был высоким, крепким добряком с пышными, не то белорусскими, не то украинскими усами. Он профессионально занимался дизелями, но такого двигателя на своем пути еще не встречал. Тем не менее, мы с ним договорились. Во-первых, диагностика. Компрессия, давление масла, исправность топливной аппаратуры. Во-вторых, промывка бака и топливной магистрали. В-третьих, сборка и запуск двигателя. Я оставил ему деньги на расходники и оплатил сразу всю работу (сам знаю, что дурак). С мастером я тоже подписал договор. Он должен был запустить мотор в течение 2 недель с момента, как в наличии будут все з/части.

Через неделю он сообщил мне по телефону, что компрессия 20 и давление тоже хорошее. Еще через неделю сообщил, что в ТНВД неисправен соленоид и топливо все идет в обратку. Я сказал, чтобы присылал насос в Москву.

В этот момент я кинул клич на форум, что ищу бэушный насос с исправными соленоидами. Отозвался из Тюмени behringer. Прислал мне насос с неисправным ротором, но, вроде бы работающими соленоидами. Я отдал оба насоса в МАДИ, чтобы из 2-х собрали 1. Через 3 дня мне озвучили вердикт: 29000 рублей. В общем оба насоса были убиты. Тогда behringer прислал мне "напрокат" исправный насос, чтобы я наконец-таки "услышал, как работает мой дизель". Так же я оплатил на eBay абсолютно новый (!) ТНВД в наборе с форсунками и свечами и заказал доставку через Shipito по совету vikniko из Питера.

Я купил у ребят в Бирюлево прокладки с клапанными сальниками, фильтры и отправил посылку в Минск. Была середина Мая.

С этого момента раза три я слышал по телефону, что с субботы мастер начинает заниматься моим Субуром и к середине следующей недели его соберет. Проект затягивался. В какой-то момент, бывший хозяин сообщил, что уезжает на лето в Крым. Это была проблема, так как машина не была снята с учета. Я стал наседать на мастера. Он сообщил мне, что на текущий момент промыт бак, установлены клапанные сальники и он начинает сборку. Я решил: "пора ехать". Взял самонадувной коврик, спальник и в понедельник 2 июля отправился в Минск.

Во вторник утром я застал мастера под моим Субуром. Ничего предосудительного, он просто начал СНИМАТЬ БАК ДЛЯ ПРОМЫВКИ!!! То есть за все время он не сделал НИЧЕГО!!! Я тоже закатал рукава. Сначала я не вмешивался в его работу и занялся "стрижкой". За сутки я ободрал весь мех. На панелях остались следы клея "Момент", как будто кожа, которая облазит после солнечного ожога. Но я решил, что этого пока достаточно. За эти сутки мастер снял бак, отвез его куда-то, приварил пробку на угол, чтобы сливать говно и... Занялся другой машиной, которую срочно нужно было отдать! На мой недоуменный вопрос он ответил, что машину надо отдать, иначе ему не дадут заниматься моей. Пока он, в очередной раз, куда-то съ...ся, я, плюнув на принципы, сам промыл бак и поставил его на место.

98800200.jpg

 

С этого момента доля моего участия в сборке двигателя была около 50%.

Через несколько дней (спал я все эти дни в машине, в спальнике) мы собрали двигатель до состояния, когда можно было попробовать его завести. К чему мы, с волнением и приступили. Начав крутить, мы обнаружили, что от стартера во все стороны летят искры и крутит он как-то не ахти. Сняли, разобрали, прослезились - сгорел. Был вечер. Я решил хотя бы одну ночь переночевать в гостинице, чтобы нормально помыться. После обеда следующего дня, узнав, что в Минске быстро отремонтировать сгоревший агрегат не получится, я, со стартером в сумке, ехал в троллейбусе на окраину Минска, на трассу Минск-Москва. Через полчаса стояния в позе "автостоп" меня подобрал поляк на Скании и к утру следующего дня я был в Москве.

Стартер мне сделали за час с хвостиком на Чертановской 28 (там оказались самые вменяемые цены). Вечером этого же дня, так же на перекладных, я поехал в Минск.

Отремонтированный стартер не привнес живительную волну в двигатель. Он упорно не хотел заводится. Мы нервничали. Наконец я спросил мастера, он действительно измерил компрессию, или просто мне свистел по телефону. Мои опасения подтвердились. Ни хрена он не измерял. Компрессометр все расставил по местам. Компрессия была неплохой... для бензинового мотора. 10-13 единиц по всем цилиндрам. Измерения с масляным клином подтвердили - поршневая. Полдня мы пытались отмочить кольца керосином, раскоксовывателем, танцами с бубном и без бубна. Еще плюс 2 единички.

Танцевать дальше не имело смысла.

Но! Из Клайпеды в Минск уже должен был приехать америкосовский двигатель! Эта история тоже оказалась непростой. Ребята притащили контейнер с запчастями еще 2 недели назад. Но теперь правила растаможки изменились, им выкатили совсем другую сумму, нежели они рассчитывали, и они отвезли контейнер обратно в Клайпеду. Две недели они занимались переделкой документов и в эту пятницу контейнер уже стоял на границе. Если все будет по плану, то в среду я получу двигатель, сниму машину с учета (на эвакуаторе) и к вечеру четверга будем пробовать его заводить.

Вот такая вот длинная и еще не законченная история. К сожалению в этом повествовании нет романтической линии, нет детективной составляющей и прочего. Просто история начинающего романа между мной и Субурбаном.

Принимаю советы. Как без геммороя завести двигатель после капиталки, который неизвестное количество лет хранился в резерве американской армии? Стоит ли сразу поменять масло в мостах и какое масло туда вообще нужно лить? То же самое про раздатку. Кстати, про ТНВД. Тот самый, новый насос с eBay, у него не вращается ротор, что это может быть? Он действительно девственный, это видно. Может у него во внутренностях засохла какая-нибудь консервирующая смазка? Похоже, что он не один год лежал в закромах какого-то американца. Еще проблема - не могу снять передние суппорты (отписался в отдельной теме). Ну и т.д.

Изменено пользователем valyidol (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 151
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

блин, а как фотки вставлять? все время пишет, что размер недопустимый и можно вставить только 1 к. но это ж вообще ничего!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

блин, а как фотки вставлять? все время пишет, что размер недопустимый и можно вставить только 1 к. но это ж вообще ничего!

http://freedomcars.r...?showtopic=4911 Изменено пользователем chevrol (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Олег, поздравляю, твой "давний приятель из Орла" теперь внимательно будет следить за твоей темой. Теперь, хватило бы терпения для приведения в порядок этого правильного автомобиля. ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Олег, поздравляю, твой "давний приятель из Орла" теперь внимательно будет следить за твоей темой. Теперь, хватило бы терпения для приведения в порядок этого правильного автомобиля. ;)

Пока что руки не опустились! Жди меня на пескоструй рамы

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Прочитал все буквы! Офигеть конечно :D "Безумству храбрых поем мы песню" или как там :D Удачи в оживлении :11:

Изменено пользователем Mister Zenzi (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Причитал все буквы! Офигеть конечно :D "Безумству храбрых поем мы песню" или как там :D Удачи в оживлении :11:

Спасибо! Польщен, что прочтены ВСЕ буквы!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот это фанатизм! Не перестаю удивляться подобным историям!

Удивляться в каком смысле? "Ну и идиот?!" Или "Вот это идиот?!" 00137.gif

Ссылка на комментарий
Share on other sites

удачи в постройке аппарата. субур - это хорошо, дизель - тоже.

Мое глубочайшее убеждение - такие машины должны быть только дизельные!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Йоптттто!!!!!!!!!!!!! А почему так мало меха???? Я бы добавил ещё снаружи.... Зато тихо то как в салоне... наверно :9: :9: :9:

Олег с photo.qip.ru можно выкладывать сразу здесь просто копируй и вставляй сюда ссылку "для форума".

98799527.jpg

 

98799521.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Андрей, спасибо за инфу по фотам. Получилось!!

А про мех... Мне поначалу было даже стремно в салон залазить. Как в какой-то древней замшелой пещере. С огромными пауками (это фантазии такие). Ничего, уже все ободрал. Жаль только потолки испорчены. Когда отдирал меха, пострадал декоративный слой потолка и сам картон деформировался. Буду придумывать что-то.

Изменено пользователем valyidol (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да надо было просто от перхоти шампунь какой-нить применить. А ты... Эх пилять ... ну вот взял и всё сбрил :12: . Прикинь каким мог быть твой традиционный утренний моцион - умылся, причесался, причесал бороду, позавтракал, пока машина прогревается причесал салон машины.... а не просто банально прыг и поехал. :15: Можно было бы над стижками-укладками разными подумать. ;)

Изменено пользователем Andy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

И еще, забыл поблагодарить filippoff. Когда мы с мастером чесали репу, какие провода, куда тянуть, Сергей любезно согласился приехать на своем К-5 и наглядно нам все продемонстрировал!

 

Да надо было просто от перхоти шампунь какой-нить применить. А ты... Эх пилять ... ну вот взял и всё сбрил :12: . Прикинь каким мог быть твой традиционный утренний моцион - умылся, причесался, причесал бороду, позавтракал, пока машина прогревается причесал салон машины.... а не просто банально прыг и поехал. :15: Можно было бы над стижками-укладками разными подумать. ;)

Или сразу к цирюльнику: "Помойте и сделайте укладку моей зверушке 5,5 метров длиной! " :7:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот это фанатизм! Не перестаю удивляться подобным историям!

Удивляться в каком смысле? "Ну и идиот?!" Или "Вот это идиот?!" 00137.gif

 

да что Вы!я только в хорошем смысле! :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот это фанатизм! Не перестаю удивляться подобным историям!

Удивляться в каком смысле? "Ну и идиот?!" Или "Вот это идиот?!" 00137.gif

 

да что Вы!я только в хорошем смысле! :9:

Тогда предлагаю на ТЫ... Здесь все равны 003.gif

 

Так кто подскажет про масло в мостах и раздатке?

Изменено пользователем valyidol (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ха! Судя по инфе, в раздатку льется то же масло, что и в АКПП?!

http://www.odolen.ru/InFo-data/item_016/file_0000768.pdf

Изменено пользователем valyidol (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

не люблю Гугл... Привык к Яндексу... ;)

Гуглить,это не значит пользоваться только гуглом.. Имеется виду, воспользоваться различными поисковиками! (слэнг)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...