lowdoesn'tslow

Помогите пожалуйста разобраться с электрикой, блок клапанов Ауди

62 сообщения в этой теме

Здравствуйте!

 

Начал потихоньку собирать компоненты для подвески. Приобрел блок подготовки воздуха Wabco и блок клапанов Rapa. Первоначальная схема будет на тублере ON-OF-ON и двух кнопках ЭСП 2109. Затем переход на контроллер с датчиками положения и прочим.

Фото компонентов:

post-3011-0-22766200-1371216646_thumb.jpg

post-3011-0-85563500-1371216649_thumb.jpg

 

Моя воздушная схема (на скорую руку, но принцип ясен):

post-3011-0-22291000-1371216717_thumb.png

 

Электрическая схема, с которой у меня собственно и возникли проблемы, т.к. не электрик. Все, что дорисовано, дорисовано мной.

 

post-3011-0-81597000-1371218596_thumb.jpg

 

Управление осуществляется по минусу. Распиновка контактов блока клапанов такая. 1,2,3,4 - клапана. 5- общий провод управления клапанами. Т.к. управление по минусу, к нему должен подключаться плюс. 

К клапану сброса на компрессоре подключается этот же вывод 5 с блока, и вывод со схемы.

 

Вывод 8 -  управляет клапаном ресивера и подключается к датчику давления на ресе. 

 

То, что я знаю точно: требуются для этой схемы компоненты - тумблер ON-OF-ON, две кнопки ЭСП, реле 40 А на компрессор, все остальные реле 3-5А

 

А теперь ТОП тупых вопросов, пожалуйста без сарказма, действительно просто нужна  помощь опытных и знающих. Среди знакомых таковых нет.

1. Что подключать к "+" компрессора? Тянуть плюс напрямую с аккума? Что же тогда за 12В вверху схемы?

2. Если я подключу 8й вывод к ДД на ресе, то что подключать ко второму контакту ДД и каким образом дд будет сопряжен с компрессором для осуществления подкачки (голова кругом ребят)? Впринципе сначал можно сделать и без ДД, но в перспективк на автоматику без подкачки никуда.

3. Как подвести к 5 контакту плюс, и этот же вывод подвести к клапану сброса? просто врезать плюс? откуда (опять кругом)?

4. Какой пред. ставить сразу после "+" аккумулятора, с учетом того, что ток компрессора 23А.

 

Если кто-либо поможет перерисовать эту схему в элементарный вид, в стиле:post-3011-0-91176400-1371219147_thumb.jpg, буду очень признателен

 

 

Спасибо за внимание. Надеюсь на помощь.

Изменено пользователем lowdoesn'tslow

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

плюс на блок клапанов и клапан сброса ведешь отдельный от акума плюс сюда-же подсоединяешь плюс реле компрессора, через предохранитель 10А у акума, 0,5 сечения провода хватит с головой, для управляющих от кнопок тоже.

для компрессора, если он на удалении от акума берем провода сечением не менее 4 квадратов если до акума пара метров и 6 квадратов если больше.

предохранитель ставим возле акума, и берем на 40А, реле компрессора на 70А.

 

учитывай тот факт что наполнение ресивера должно происходить только при неактивных клапане сброса и клапанах подух.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

плюс на блок клапанов и клапан сброса ведешь отдельный от акума плюс сюда-же подсоединяешь плюс реле компрессора, через предохранитель 10А у акума, 0,5 сечения провода хватит с головой, для управляющих от кнопок тоже.

для компрессора, если он на удалении от акума берем провода сечением не менее 4 квадратов если до акума пара метров и 6 квадратов если больше.

предохранитель ставим возле акума, и берем на 40А, реле компрессора на 70А.

 

учитывай тот факт что наполнение ресивера должно происходить только при неактивных клапане сброса и клапанах подух.

Спасибо за ответ. Нарисовал. Как-то так? Тащить с плюса четыре разных провода? Хотя судя по всему два провода (на 5й контакт и на сброс) можно соединить же? А на реле и на комп так и остаются два разных провода..

 

И что подключать ко второй клемме датчика давления?

post-3011-0-41372500-1371236908_thumb.jpg

 

 

P.S. И еще такой вопрос. Принципиальна ли разница где брать минус, на кузове или с "-" клеммы аккума?

 

P.P.S. не показал пред 40А на компрессор..

Изменено пользователем lowdoesn'tslow
balonnik нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

компрессор на одном предохранителе, реле компрессора, клапан сброса и блок клапанов на втором. так и только так. тем самым у нас розделены потребители большого и малого токов.

минус можна конечно взять и с кузова, главное хороший контакт обеспечить.

необязательно тащить отдельные плюсовые провода на клапан сброса, блок клапанов и реле компрессора. тянеш один от преда а розветвление делаешь в удобном месте. например реле компрессора можна расположить и рядом с акумом, так даже предпочтительнее ибо у нас провод под напряжением будет только в определенные моменты. типа дополнительная безопасность....

датчик давления у тебя управляет реле компрессора, следовательно если один вывод управляющий у нас плюс то естественно датчик подключаем к минусу....

но тебе надо сделать так чтобы реле компрессора или датчик были обесточены в моменты работы клапана сброса....

lowdoesn'tslow нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

компрессор на одном предохранителе, реле компрессора, клапан сброса и блок клапанов на втором. так и только так. тем самым у нас розделены потребители большого и малого токов.

минус можна конечно взять и с кузова, главное хороший контакт обеспечить.

необязательно тащить отдельные плюсовые провода на клапан сброса, блок клапанов и реле компрессора. тянеш один от преда а розветвление делаешь в удобном месте. например реле компрессора можна расположить и рядом с акумом, так даже предпочтительнее ибо у нас провод под напряжением будет только в определенные моменты. типа дополнительная безопасность....

датчик давления у тебя управляет реле компрессора, следовательно если один вывод управляющий у нас плюс то естественно датчик подключаем к минусу....

но тебе надо сделать так чтобы реле компрессора или датчик были обесточены в моменты работы клапана сброса....

Все понял, спасибо огромное  за помощь! :1:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и как тебе клапана?  в соседней ветке спрашиваю,никто не знает. шустрые? :) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и как тебе клапана?  в соседней ветке спрашиваю,никто не знает. шустрые? :) 

10 сек полное поднятие на 1/4 магистралях переда..и 6 сек зад...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и как тебе клапана? в соседней ветке спрашиваю,никто не знает. шустрые? :)

точную скорость не знаю. Трубки

используются 4мм на подушки. Думаю, раз их

штатно ставят на иномарки, то должно быть

терпимо, и при выборе компонентов скорость

была на последнем месте. На первом

комфорт. Не вижу смысла прыгать как

бешеный на 1/2 магистралях да и ориентир у меня на постоянный клиренс с изменением по необходимости))) Тут подкупило

именно заводское исполнение...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 сек полное поднятие на 1/4 магистралях переда..и 6 сек зад...

Немного поправлю, тут все размеры метрические, трубки на подухи - 4мм, даже чуть меньше чем 1/4...Выходы на рес и на комп под трубку 6мм..

п.с.спс за инфу, для меня такая скорость вполне подходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@lowdoesn'tslow, А этот блок случайно не по CAN шине работает ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@lowdoesn'tslow, А этот блок случайно не по CAN шине работает ?

Тут ничем не могу помочь к сожалению( 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дружище накидай пожалуйста схему, как ты все подключил в итоге. Буду очень благодарен. В планах тоже как у тебя завязка на контроллер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@lowdoesn'tslow, А этот блок случайно не по CAN шине работает ?

это просто блок клапанов.

к шине никакого отношения неимеет, тоисть в нем только катушки, иной электроники нет....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дружище накидай пожалуйста схему, как ты все подключил в итоге. Буду очень благодарен. В планах тоже как у тебя завязка на контроллер.

я сейчас в армии, ничего не подключал, поэтому не могу помочь, сообщение увидел только что))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят. Подскажите у меня такой же клапан.. а схемы нет. Почему управление по минусу?????? Верно ли это??? Можноли общий минус и управлять плюсом?????? Кто сталкивался??????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят. Подскажите у меня такой же клапан.. а схемы нет. Почему управление по минусу?????? Верно ли это??? Можноли общий минус и управлять плюсом?????? Кто сталкивался??????

там стандартные катушки,им полярность пофиг,можно и минусом управлять и плюсом,тем более если корпус пластиковый и на массу не бьется!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А интересно, датчик давления в нём есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел поделиться своим видением решения проблеммы управления данным блоком при помощи КПП-1-2-3-4, мною было замечено то, что контроллер КПП3 - такой у меня, не делает одновременно спуск и подъём, делает что то одно в один момент времени, надеюсь я не ошибаюсь, в связи с этим я нарисовал схему управления блоком, схема простейшая, суть её заключается в добавлении всего 1 клапана в магистраль компрессора, ну образно говоря вставить тройник и от тройника отвести ГБО клапан, он и будет спускником, или же не использовать выход Р-Р по назначению, а просто поставить на его выход клапан ГБО, а рессивер качать на прямую без задействия блока клапанов, в общем то это наверное правильный вариант, т.к. отверстие для накачки компрессора слишком маленькое, и лучше качать на прямую. Кому нужна схема в ЧБ, негативе или зеркале, пишите, сделаю.

Теперь в дополнение, ток потребления данным блоком 0.47-0.5А что спокойно позволяет пользоваться им совместно с КПП, даже при совместно открытых 2-ух клапанах, что и используется в схеме.

post-4141-0-31726200-1387367179_thumb.jpg

post-4141-0-62838700-1387367179_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PALN вроде говорил, что блок может одновременно качать и спускать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На своем блоке пока такого не заметил, но проверю обязательно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот так вот думаю сделать с этим блоком

ÐовÑй ÑоÑеÑнÑй ÑиÑÑнок.bmp

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

141da086b482.png

извините за русский, учусь

из етой схемы 

1. распиновка

                     пин  1. задняя левая

                            2. перед правая

                            3. зад правая

                            4. перед левая

                            5. + или минус для всех клапанов в блоку (если на пин 1,2,3,4 + то пин 5 -)

                            7,9,10 пины датчика давления, внутри блока клапанов

                            8. клапан ресивера для подачи воздуха

2. клапан сброса воздуха ничево общего с етим разйомом не имеет. сброс приисходит через коричневый штуцер на блоке клапанов.

поправте если не прав )

 
как будет виглядеть схема зависит от чего будет работать система, от контролера или же от кнопок. 
Изменено пользователем chipsel
lowdoesn'tslow нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто нибудь уже поставил такой блок клапанов? Есть ли какие-нибудь плюсы и минусы. Предлогают по хорошей цене думаю брать или нет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь знает как работает датчик давления внутри блока и как правильно подключать его контакты?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

141da086b482.png

извините за русский, учусь

из етой схемы

1. распиновка

пин 1. задняя левая

2. перед правая

3. зад правая

4. перед левая

5. + или минус для всех клапанов в блоку (если на пин 1,2,3,4 + то пин 5 -)

7,9,10 пины датчика давления, внутри блока клапанов

8. клапан ресивера для подачи воздуха

2. клапан сброса воздуха ничево общего с етим разйомом не имеет. сброс приисходит через коричневый штуцер на блоке клапанов.

поправте если не прав )

 

как будет виглядеть схема зависит от чего будет работать система, от контролера или же от кнопок.

спасибо большое!

 

а как работает встроенный датчик давления и вообще для чего он там? сейчас все-таки больше склоняюсь к контроллеру (вероятно кпп). единственный датчик который я планировал использовать , кроме датчиков просвета, это реле включения компрессора 8-10 атм, вкрученное в ресивер. Не может ли встроенный Дд заменить его?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти