Перейти к содержимому


Фотография

Помогите пожалуйста разобраться с электрикой, блок клапанов Ауди

rapa блок клапанов схема пневмоподвески помогите подключение

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 61

#1 OFFLINE   lowdoesn'tslow

lowdoesn'tslow

    Пользователь

  • Пользователи
  • 77 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоMazda 3 Sport
  • Город:Не для низких машин, но пневма выручает

Отправлено 14 Июнь 2013 - 17:18

Здравствуйте!

 

Начал потихоньку собирать компоненты для подвески. Приобрел блок подготовки воздуха Wabco и блок клапанов Rapa. Первоначальная схема будет на тублере ON-OF-ON и двух кнопках ЭСП 2109. Затем переход на контроллер с датчиками положения и прочим.

Фото компонентов:

afa1ac8s-480.jpg

285157u-480.jpg

 

Моя воздушная схема (на скорую руку, но принцип ясен):

Схема воздушная.png

 

Электрическая схема, с которой у меня собственно и возникли проблемы, т.к. не электрик. Все, что дорисовано, дорисовано мной.

 

Схема электрическая.jpg

 

Управление осуществляется по минусу. Распиновка контактов блока клапанов такая. 1,2,3,4 - клапана. 5- общий провод управления клапанами. Т.к. управление по минусу, к нему должен подключаться плюс. 

К клапану сброса на компрессоре подключается этот же вывод 5 с блока, и вывод со схемы.

 

Вывод 8 -  управляет клапаном ресивера и подключается к датчику давления на ресе. 

 

То, что я знаю точно: требуются для этой схемы компоненты - тумблер ON-OF-ON, две кнопки ЭСП, реле 40 А на компрессор, все остальные реле 3-5А

 

А теперь ТОП тупых вопросов, пожалуйста без сарказма, действительно просто нужна  помощь опытных и знающих. Среди знакомых таковых нет.

1. Что подключать к "+" компрессора? Тянуть плюс напрямую с аккума? Что же тогда за 12В вверху схемы?

2. Если я подключу 8й вывод к ДД на ресе, то что подключать ко второму контакту ДД и каким образом дд будет сопряжен с компрессором для осуществления подкачки (голова кругом ребят)? Впринципе сначал можно сделать и без ДД, но в перспективк на автоматику без подкачки никуда.

3. Как подвести к 5 контакту плюс, и этот же вывод подвести к клапану сброса? просто врезать плюс? откуда (опять кругом)?

4. Какой пред. ставить сразу после "+" аккумулятора, с учетом того, что ток компрессора 23А.

 

Если кто-либо поможет перерисовать эту схему в элементарный вид, в стиле:Безымянный.jpg , буду очень признателен

 

 

Спасибо за внимание. Надеюсь на помощь.


Сообщение отредактировал lowdoesn'tslow: 14 Июнь 2013 - 17:35


#2 OFFLINE   SERG

SERG

    Профи

  • Пользователи
  • 820 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоMB V220 cdi
  • Город:Кривой Рог

Отправлено 14 Июнь 2013 - 20:48

плюс на блок клапанов и клапан сброса ведешь отдельный от акума плюс сюда-же подсоединяешь плюс реле компрессора, через предохранитель 10А у акума, 0,5 сечения провода хватит с головой, для управляющих от кнопок тоже.

для компрессора, если он на удалении от акума берем провода сечением не менее 4 квадратов если до акума пара метров и 6 квадратов если больше.

предохранитель ставим возле акума, и берем на 40А, реле компрессора на 70А.

 

учитывай тот факт что наполнение ресивера должно происходить только при неактивных клапане сброса и клапанах подух.



#3 OFFLINE   lowdoesn'tslow

lowdoesn'tslow

    Пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 77 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоMazda 3 Sport
  • Город:Не для низких машин, но пневма выручает

Отправлено 14 Июнь 2013 - 22:19

плюс на блок клапанов и клапан сброса ведешь отдельный от акума плюс сюда-же подсоединяешь плюс реле компрессора, через предохранитель 10А у акума, 0,5 сечения провода хватит с головой, для управляющих от кнопок тоже.

для компрессора, если он на удалении от акума берем провода сечением не менее 4 квадратов если до акума пара метров и 6 квадратов если больше.

предохранитель ставим возле акума, и берем на 40А, реле компрессора на 70А.

 

учитывай тот факт что наполнение ресивера должно происходить только при неактивных клапане сброса и клапанах подух.

Спасибо за ответ. Нарисовал. Как-то так? Тащить с плюса четыре разных провода? Хотя судя по всему два провода (на 5й контакт и на сброс) можно соединить же? А на реле и на комп так и остаются два разных провода..

 

И что подключать ко второй клемме датчика давления?

FVLClLl4fj8.jpg

 

 

P.S. И еще такой вопрос. Принципиальна ли разница где брать минус, на кузове или с "-" клеммы аккума?

 

P.P.S. не показал пред 40А на компрессор..


Сообщение отредактировал lowdoesn'tslow: 14 Июнь 2013 - 22:22

  • balonnik это нравится

#4 OFFLINE   SERG

SERG

    Профи

  • Пользователи
  • 820 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоMB V220 cdi
  • Город:Кривой Рог

Отправлено 14 Июнь 2013 - 23:35

компрессор на одном предохранителе, реле компрессора, клапан сброса и блок клапанов на втором. так и только так. тем самым у нас розделены потребители большого и малого токов.

минус можна конечно взять и с кузова, главное хороший контакт обеспечить.

необязательно тащить отдельные плюсовые провода на клапан сброса, блок клапанов и реле компрессора. тянеш один от преда а розветвление делаешь в удобном месте. например реле компрессора можна расположить и рядом с акумом, так даже предпочтительнее ибо у нас провод под напряжением будет только в определенные моменты. типа дополнительная безопасность....

датчик давления у тебя управляет реле компрессора, следовательно если один вывод управляющий у нас плюс то естественно датчик подключаем к минусу....

но тебе надо сделать так чтобы реле компрессора или датчик были обесточены в моменты работы клапана сброса....


  • lowdoesn'tslow это нравится

#5 OFFLINE   lowdoesn'tslow

lowdoesn'tslow

    Пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 77 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоMazda 3 Sport
  • Город:Не для низких машин, но пневма выручает

Отправлено 15 Июнь 2013 - 10:17

компрессор на одном предохранителе, реле компрессора, клапан сброса и блок клапанов на втором. так и только так. тем самым у нас розделены потребители большого и малого токов.

минус можна конечно взять и с кузова, главное хороший контакт обеспечить.

необязательно тащить отдельные плюсовые провода на клапан сброса, блок клапанов и реле компрессора. тянеш один от преда а розветвление делаешь в удобном месте. например реле компрессора можна расположить и рядом с акумом, так даже предпочтительнее ибо у нас провод под напряжением будет только в определенные моменты. типа дополнительная безопасность....

датчик давления у тебя управляет реле компрессора, следовательно если один вывод управляющий у нас плюс то естественно датчик подключаем к минусу....

но тебе надо сделать так чтобы реле компрессора или датчик были обесточены в моменты работы клапана сброса....

Все понял, спасибо огромное  за помощь! :1:



#6 OFFLINE   Wade

Wade

    Пользователь

  • Пользователи
  • 34 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Город:Астрахань

Отправлено 25 Июнь 2013 - 00:20

и как тебе клапана?  в соседней ветке спрашиваю,никто не знает. шустрые? :) 



#7 OFFLINE   Cuda

Cuda

    Профи

  • Пользователи
  • 920 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоAudi A4/Ford Katarina/Pickup
  • Город:Odesa

Отправлено 25 Июнь 2013 - 00:25

и как тебе клапана?  в соседней ветке спрашиваю,никто не знает. шустрые? :) 

10 сек полное поднятие на 1/4 магистралях переда..и 6 сек зад...



#8 OFFLINE   lowdoesn'tslow

lowdoesn'tslow

    Пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 77 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоMazda 3 Sport
  • Город:Не для низких машин, но пневма выручает

Отправлено 25 Июнь 2013 - 07:32

и как тебе клапана? в соседней ветке спрашиваю,никто не знает. шустрые? :)

точную скорость не знаю. Трубки
используются 4мм на подушки. Думаю, раз их
штатно ставят на иномарки, то должно быть
терпимо, и при выборе компонентов скорость
была на последнем месте. На первом
комфорт. Не вижу смысла прыгать как
бешеный на 1/2 магистралях да и ориентир у меня на постоянный клиренс с изменением по необходимости))) Тут подкупило
именно заводское исполнение...

#9 OFFLINE   lowdoesn'tslow

lowdoesn'tslow

    Пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 77 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоMazda 3 Sport
  • Город:Не для низких машин, но пневма выручает

Отправлено 25 Июнь 2013 - 07:36

10 сек полное поднятие на 1/4 магистралях переда..и 6 сек зад...


Немного поправлю, тут все размеры метрические, трубки на подухи - 4мм, даже чуть меньше чем 1/4...Выходы на рес и на комп под трубку 6мм..
п.с.спс за инфу, для меня такая скорость вполне подходит.

#10 OFFLINE   Orkan

Orkan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 112 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоDaewoo Nubira Wagon 2.0
  • Город:Алчевск

Отправлено 25 Июнь 2013 - 12:37

lowdoesn'tslow, А этот блок случайно не по CAN шине работает ?



#11 OFFLINE   lowdoesn'tslow

lowdoesn'tslow

    Пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 77 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоMazda 3 Sport
  • Город:Не для низких машин, но пневма выручает

Отправлено 25 Июнь 2013 - 13:51

lowdoesn'tslow, А этот блок случайно не по CAN шине работает ?

Тут ничем не могу помочь к сожалению( 



#12 OFFLINE   Kostya86

Kostya86

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 254 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Город:Красноярск

Отправлено 27 Июнь 2013 - 08:28

Дружище накидай пожалуйста схему, как ты все подключил в итоге. Буду очень благодарен. В планах тоже как у тебя завязка на контроллер.



#13 OFFLINE   SERG

SERG

    Профи

  • Пользователи
  • 820 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоMB V220 cdi
  • Город:Кривой Рог

Отправлено 27 Июнь 2013 - 14:57

lowdoesn'tslow, А этот блок случайно не по CAN шине работает ?

это просто блок клапанов.

к шине никакого отношения неимеет, тоисть в нем только катушки, иной электроники нет....



#14 OFFLINE   lowdoesn'tslow

lowdoesn'tslow

    Пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 77 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоMazda 3 Sport
  • Город:Не для низких машин, но пневма выручает

Отправлено 18 Август 2013 - 09:58

Дружище накидай пожалуйста схему, как ты все подключил в итоге. Буду очень благодарен. В планах тоже как у тебя завязка на контроллер.


я сейчас в армии, ничего не подключал, поэтому не могу помочь, сообщение увидел только что))

#15 OFFLINE   димон514

димон514

    Пользователь

  • Пользователи
  • 77 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоваз 2113
  • Город:москва

Отправлено 28 Октябрь 2013 - 21:33

Ребят. Подскажите у меня такой же клапан.. а схемы нет. Почему управление по минусу?????? Верно ли это??? Можноли общий минус и управлять плюсом?????? Кто сталкивался??????

#16 OFFLINE   Cuda

Cuda

    Профи

  • Пользователи
  • 920 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоAudi A4/Ford Katarina/Pickup
  • Город:Odesa

Отправлено 28 Октябрь 2013 - 23:05

Ребят. Подскажите у меня такой же клапан.. а схемы нет. Почему управление по минусу?????? Верно ли это??? Можноли общий минус и управлять плюсом?????? Кто сталкивался??????

там стандартные катушки,им полярность пофиг,можно и минусом управлять и плюсом,тем более если корпус пластиковый и на массу не бьется!



#17 OFFLINE   Yura2507

Yura2507

    Пользователь

  • Пользователи
  • 95 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 18 Ноябрь 2013 - 15:15

А интересно, датчик давления в нём есть?



#18 OFFLINE   Yura2507

Yura2507

    Пользователь

  • Пользователи
  • 95 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 18 Декабрь 2013 - 14:48

Хотел поделиться своим видением решения проблеммы управления данным блоком при помощи КПП-1-2-3-4, мною было замечено то, что контроллер КПП3 - такой у меня, не делает одновременно спуск и подъём, делает что то одно в один момент времени, надеюсь я не ошибаюсь, в связи с этим я нарисовал схему управления блоком, схема простейшая, суть её заключается в добавлении всего 1 клапана в магистраль компрессора, ну образно говоря вставить тройник и от тройника отвести ГБО клапан, он и будет спускником, или же не использовать выход Р-Р по назначению, а просто поставить на его выход клапан ГБО, а рессивер качать на прямую без задействия блока клапанов, в общем то это наверное правильный вариант, т.к. отверстие для накачки компрессора слишком маленькое, и лучше качать на прямую. Кому нужна схема в ЧБ, негативе или зеркале, пишите, сделаю.

Теперь в дополнение, ток потребления данным блоком 0.47-0.5А что спокойно позволяет пользоваться им совместно с КПП, даже при совместно открытых 2-ух клапанах, что и используется в схеме.

Прикрепленные изображения

  • 123.jpg
  • 124.jpg


#19 OFFLINE   LiMe-lip

LiMe-lip

    Профи

  • Модераторы
  • 733 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоOpel Vectra b 18xe ->1.8t
  • Город:Липецк

Отправлено 18 Декабрь 2013 - 18:31

PALN вроде говорил, что блок может одновременно качать и спускать...



#20 OFFLINE   Yura2507

Yura2507

    Пользователь

  • Пользователи
  • 95 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 18 Декабрь 2013 - 22:53

На своем блоке пока такого не заметил, но проверю обязательно



Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение




Темы с аналогичными тегами: rapa, блок клапанов, схема пневмоподвески, помогите, подключение

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных