12 сообщений в этой теме

У подушек типа "бублик" почти прямая зависимость ДАВЛЕНИЕ - ВЫСОТА ПОДЪЕМА определённого веса! А объяснить это достаточно просто,- в отличии от подушек рукавного типа у которых есть поршень определённого диаметра, с почти не меняющейся рабочей-площадью, у бублика рабочая площадь уменьшается прямо-пропорционально высоте (накачке), и чтобы поднимать один и тот же вес приходится поднимать давление....

Вот к примеру Rubena 130х3post-303-0-53767600-1365421010_thumb.jpg

По рисунку видно что у полностью надутой подушки эффективная рабочая площадь =Ф58 мм, а у полностью сдутой=ф125мм! 

Получается что нужно стремится к тому чтобы в ездовом положении подушка была полностью расправлена (в высоту), тогда при достаточно большом давлении, мы получим достаточно большой объем воздуха, чтобы подушка не пиналась, но тогда при попадании колеса в яму подушка будет работать на разрыв, а нам это не нужно!!!

В итоге получается, что комфорта (отсутствия пинков) на сильфонах можно достигнуть, но для этого нужно помнить о нескольких правилах:

1) Так же как и у подушек рукавного типа, у бубликов есть эффективная рабочая площадь, которая влияет на грузоподъемность! 

2) Чем больше минимальная эффективная рабочая площадь, тем выше грузоподъемность подушки!

3) Избыточная грузоподъемность подушки, приводит к малому давлению в ней, соответственно к малому количеству воздуха, и как следствие к пинкам!

4) Зная вес который нужно поднять подушке и эффективную рабочую площадь, можно посчитать какое давление будет рабочим. Если рабочее давление слишком мало- ждите пинков, велико- зубодробилку, и возможно вам нужна другая подушка!

5) проблему прыгучести можно решить доп-ресиверами, но для этого нужно заложить максимально большое сечение под магистраль к доп-ресиверу, и расположить его как можно ближе к подушке!

 

 

Кстати есть возможность "грушу" сделать такой-же прогрессивной как и "бублик", если укоротить чулок и изменить форму поршня -

post-303-0-36442600-1365426637_thumb.jpg

 

Вывод:

На прогрессивность "бубликов" мы можем  повлиять только доп-ресиверами и никак иначе! По этому к их выбору нужно подходить очень серьезно!

На прогрессивность "груш"- можем  повлиять, формой поршня и доп-ресиверами, что дает больше возможностей точнее настроить подвеску, даже при неудачном выборе подушки!

Изменено пользователем Максимус

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"3) Избыточная грузоподъемность подушки, приводит к малому давлению в ней, соответственно к малому количеству воздуха, и как следствие к пинкам!"

 

что это значит? высокая прогрессивность или жесткость?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прогрессивность! 

biohazarddd нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прогрессивность только от формы поршня зависит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В подушках рукавного типа(груши) - да! В подушках Сильфонного (бублики) от разностей минимального и максимального диаметров!

Правило - соотношения грузоподъемности и давления, относится ко всем типам подушек!

Нужно давление достаточно большое чтобы прогресивность подушки не давало пинков под зад, при этом зубы не цокотели от трещин на асфальте!

Изменено пользователем Максимус

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну то есть геометрия, а с давлением как связано?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВОзможно вот что имелось в виду:

 

при сжатии малого количества воздуха происходит резкий скачек жесткости ( скажем более прогрессивно характеристика растет), а в случае когда воздуха достаточно в подушке то жестокость растет более полого так скажем.

 

 

Думается мне так. На истину не претендую. Но прогрессивность подушки не только от поршня зависит, тогда бы пустая подушка работала тоже не плохо.

 

Отвечу про геометрию и давление. Есть площадь поршня  есть вес приходящийся на подушку. Давление = сила/площадь

Изменено пользователем LiMe-lip
Maximus нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

резкий скачок жесткости или резкий скачок подъемной силы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

резкий скачок жесткости или резкий скачок подъемной силы?

Наверное правильно будет сказать жесткости.  Ну попробуйте для проверки отойти от стены см на 30 скажем и с размаху кулаком в нее ( не призываю к действию, просто как пример), так и в подушке, сначала легко - легко, а потом резко бабах и упор ( в нашем случае воздух сжался до такого состояния когда уже начинает сильно препятствовать сжатию), отсюда и пинок.

Изменено пользователем LiMe-lip

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К примеру есть авто с установленными подушками типа "груша"! Вес на подушку приходится 350кг, а подушки поставили с ровным поршнем Ф=100мм, давление в подушке получилось гдето 3,5атм! Едим по мелким камушкам, стыкам и кайфуем, но при наезде на лежачего полицейского, получаем резкий рост давления в подушке к примеру до 7атм, и потом отстрел давлением 7атм поршня Ф=100мм с силой в 700кг (в 2-а раза больше чем действует обычно)

Теперь меняем у этих подушек поршень на Ф=50мм, для поднятия того-же веса получаем штатное давление 7атм- при наезде на лежачего полицейского, получаем скачок давления всего на 1-1,5атм (поршень просто проваливается глубже в подушку), подушка уже не отстреливает колесо а просто возвращает его назад....

 

Зависимость прогрессивности от объема воздуха, можно проверить элементарно дома, взяв несколько шприцов разного объема (5,10,15,20 кубиков), шприцом на 20куб, втянуть в него воздуха, заткнуть отверстие и сжимать:- чем больше сжимаешь тем больше он сопротивляется!!! Потом возьмите этот же шприц, трубочкой присоедините разжатый шприц на 5куб, чтобы их объемы соединились, и также сжимайте 20-и кубовый шприц, уже сопротивление уменьшится и поршень не вернется в тоже положение куда возвращался раньше, потом повторить этот опыт с шприцами большей кубатуры... 

Это поможет понять принципы пневмы..

 

Еще один опыт: соединив шприцы 5 и 15 кубов , получаем те же 20куб (обьем воздуха равный одному 20куб шприцу), мы помним что у 5куб шприца, диаметр поршня в 2-а раза меньше в диаметре, чем у 20; а теперь посжимав воздух в 20-и кубовом, понажимайте на поршень 5-и кубовика (соединённого с 15), и как говорится почуствуйте разницу!!!

Александронблин нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти