Перейти к содержимому


Фотография

Разница между подушками сильфонного и рукавного типа (бублик-груша)

пневмоподвеска Харьков Пневмоподвеска на Chery Kimo пневмоподвеска своими руками пневмоподвеска BMW e34 F.A.Q. для начинающих

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 OFFLINE   Maximus

Maximus

    Сторожила клуба

  • Модераторы
  • 1 028 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автопневмо Chery Kimo + BMW525
  • Город:Харьков

Отправлено 08 Апрель 2013 - 16:18

У подушек типа "бублик" почти прямая зависимость ДАВЛЕНИЕ - ВЫСОТА ПОДЪЕМА определённого веса! А объяснить это достаточно просто,- в отличии от подушек рукавного типа у которых есть поршень определённого диаметра, с почти не меняющейся рабочей-площадью, у бублика рабочая площадь уменьшается прямо-пропорционально высоте (накачке), и чтобы поднимать один и тот же вес приходится поднимать давление....

Вот к примеру Rubena 130х3pnevmopodveska_1360251939___015.jpg

По рисунку видно что у полностью надутой подушки эффективная рабочая площадь =Ф58 мм, а у полностью сдутой=ф125мм! 

Получается что нужно стремится к тому чтобы в ездовом положении подушка была полностью расправлена (в высоту), тогда при достаточно большом давлении, мы получим достаточно большой объем воздуха, чтобы подушка не пиналась, но тогда при попадании колеса в яму подушка будет работать на разрыв, а нам это не нужно!!!

В итоге получается, что комфорта (отсутствия пинков) на сильфонах можно достигнуть, но для этого нужно помнить о нескольких правилах:

1) Так же как и у подушек рукавного типа, у бубликов есть эффективная рабочая площадь, которая влияет на грузоподъемность! 

2) Чем больше минимальная эффективная рабочая площадь, тем выше грузоподъемность подушки!

3) Избыточная грузоподъемность подушки, приводит к малому давлению в ней, соответственно к малому количеству воздуха, и как следствие к пинкам!

4) Зная вес который нужно поднять подушке и эффективную рабочую площадь, можно посчитать какое давление будет рабочим. Если рабочее давление слишком мало- ждите пинков, велико- зубодробилку, и возможно вам нужна другая подушка!

5) проблему прыгучести можно решить доп-ресиверами, но для этого нужно заложить максимально большое сечение под магистраль к доп-ресиверу, и расположить его как можно ближе к подушке!

 

 

Кстати есть возможность "грушу" сделать такой-же прогрессивной как и "бублик", если укоротить чулок и изменить форму поршня -

pnevmopodveska_1360251939___015 - копия.jpg

 

Вывод:

На прогрессивность "бубликов" мы можем  повлиять только доп-ресиверами и никак иначе! По этому к их выбору нужно подходить очень серьезно!

На прогрессивность "груш"- можем  повлиять, формой поршня и доп-ресиверами, что дает больше возможностей точнее настроить подвеску, даже при неудачном выборе подушки!


Сообщение отредактировал Максимус: 08 Апрель 2013 - 16:20


#2 OFFLINE   kortium

kortium

    Пользователь

  • Пользователи
  • 62 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Город:Omsk

Отправлено 08 Апрель 2013 - 16:34

"3) Избыточная грузоподъемность подушки, приводит к малому давлению в ней, соответственно к малому количеству воздуха, и как следствие к пинкам!"

 

что это значит? высокая прогрессивность или жесткость?



#3 OFFLINE   Maximus

Maximus

    Сторожила клуба

  • Автор темы
  • Модераторы
  • 1 028 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автопневмо Chery Kimo + BMW525
  • Город:Харьков

Отправлено 08 Апрель 2013 - 16:36

Прогрессивность! 


  • biohazarddd это нравится

#4 OFFLINE   kortium

kortium

    Пользователь

  • Пользователи
  • 62 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Город:Omsk

Отправлено 08 Апрель 2013 - 16:40

прогрессивность только от формы поршня зависит



#5 OFFLINE   Maximus

Maximus

    Сторожила клуба

  • Автор темы
  • Модераторы
  • 1 028 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автопневмо Chery Kimo + BMW525
  • Город:Харьков

Отправлено 08 Апрель 2013 - 16:49

В подушках рукавного типа(груши) - да! В подушках Сильфонного (бублики) от разностей минимального и максимального диаметров!

Правило - соотношения грузоподъемности и давления, относится ко всем типам подушек!

Нужно давление достаточно большое чтобы прогресивность подушки не давало пинков под зад, при этом зубы не цокотели от трещин на асфальте!


Сообщение отредактировал Максимус: 08 Апрель 2013 - 16:53


#6 OFFLINE   kortium

kortium

    Пользователь

  • Пользователи
  • 62 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Город:Omsk

Отправлено 08 Апрель 2013 - 16:51

ну то есть геометрия, а с давлением как связано?



#7 OFFLINE   LiMe-lip

LiMe-lip

    Профи

  • Модераторы
  • 733 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоOpel Vectra b 18xe ->1.8t
  • Город:Липецк

Отправлено 08 Апрель 2013 - 16:56

ВОзможно вот что имелось в виду:

 

при сжатии малого количества воздуха происходит резкий скачек жесткости ( скажем более прогрессивно характеристика растет), а в случае когда воздуха достаточно в подушке то жестокость растет более полого так скажем.

 

 

Думается мне так. На истину не претендую. Но прогрессивность подушки не только от поршня зависит, тогда бы пустая подушка работала тоже не плохо.

 

Отвечу про геометрию и давление. Есть площадь поршня  есть вес приходящийся на подушку. Давление = сила/площадь


Сообщение отредактировал LiMe-lip: 08 Апрель 2013 - 16:57

  • Maximus это нравится

#8 OFFLINE   Maximus

Maximus

    Сторожила клуба

  • Автор темы
  • Модераторы
  • 1 028 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автопневмо Chery Kimo + BMW525
  • Город:Харьков

Отправлено 08 Апрель 2013 - 16:58

LiMe-lip, +1 В точку!



#9 OFFLINE   kortium

kortium

    Пользователь

  • Пользователи
  • 62 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Город:Omsk

Отправлено 08 Апрель 2013 - 16:58

резкий скачок жесткости или резкий скачок подъемной силы?



#10 OFFLINE   LiMe-lip

LiMe-lip

    Профи

  • Модераторы
  • 733 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоOpel Vectra b 18xe ->1.8t
  • Город:Липецк

Отправлено 08 Апрель 2013 - 17:02

резкий скачок жесткости или резкий скачок подъемной силы?

Наверное правильно будет сказать жесткости.  Ну попробуйте для проверки отойти от стены см на 30 скажем и с размаху кулаком в нее ( не призываю к действию, просто как пример), так и в подушке, сначала легко - легко, а потом резко бабах и упор ( в нашем случае воздух сжался до такого состояния когда уже начинает сильно препятствовать сжатию), отсюда и пинок.


Сообщение отредактировал LiMe-lip: 08 Апрель 2013 - 17:02


#11 OFFLINE   Maximus

Maximus

    Сторожила клуба

  • Автор темы
  • Модераторы
  • 1 028 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автопневмо Chery Kimo + BMW525
  • Город:Харьков

Отправлено 08 Апрель 2013 - 18:07

К примеру есть авто с установленными подушками типа "груша"! Вес на подушку приходится 350кг, а подушки поставили с ровным поршнем Ф=100мм, давление в подушке получилось гдето 3,5атм! Едим по мелким камушкам, стыкам и кайфуем, но при наезде на лежачего полицейского, получаем резкий рост давления в подушке к примеру до 7атм, и потом отстрел давлением 7атм поршня Ф=100мм с силой в 700кг (в 2-а раза больше чем действует обычно)

Теперь меняем у этих подушек поршень на Ф=50мм, для поднятия того-же веса получаем штатное давление 7атм- при наезде на лежачего полицейского, получаем скачок давления всего на 1-1,5атм (поршень просто проваливается глубже в подушку), подушка уже не отстреливает колесо а просто возвращает его назад....

 

Зависимость прогрессивности от объема воздуха, можно проверить элементарно дома, взяв несколько шприцов разного объема (5,10,15,20 кубиков), шприцом на 20куб, втянуть в него воздуха, заткнуть отверстие и сжимать:- чем больше сжимаешь тем больше он сопротивляется!!! Потом возьмите этот же шприц, трубочкой присоедините разжатый шприц на 5куб, чтобы их объемы соединились, и также сжимайте 20-и кубовый шприц, уже сопротивление уменьшится и поршень не вернется в тоже положение куда возвращался раньше, потом повторить этот опыт с шприцами большей кубатуры... 

Это поможет понять принципы пневмы..

 

Еще один опыт: соединив шприцы 5 и 15 кубов , получаем те же 20куб (обьем воздуха равный одному 20куб шприцу), мы помним что у 5куб шприца, диаметр поршня в 2-а раза меньше в диаметре, чем у 20; а теперь посжимав воздух в 20-и кубовом, понажимайте на поршень 5-и кубовика (соединённого с 15), и как говорится почуствуйте разницу!!!


  • Александронблин это нравится

#12 OFFLINE   Maximus

Maximus

    Сторожила клуба

  • Автор темы
  • Модераторы
  • 1 028 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автопневмо Chery Kimo + BMW525
  • Город:Харьков

Отправлено 08 Апрель 2013 - 19:11

Обсуждение переносим сюда Так в чем же разница характеристик бубликов и слив?









Темы с аналогичными тегами: пневмоподвеска Харьков, Пневмоподвеска на Chery Kimo, пневмоподвеска своими руками, пневмоподвеска BMW e34, F.A.Q. для начинающих

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных