Перейти к контенту

Рекомендованный пост

Давно хотел написать, что-то подобное, но как-то не получалось. Сейчас думаю тоже не очень получится, но кому нужно, тот поймёт.
Очень многие пневмостроители, даже которые не первый день в теме, делают одни и те-же ошибки В основном, не правильно подбирают подушки и всвязи с этим возникают вопросы и неудовлетворение проделаной работой. Всвязи с этим, я решил начать писать эту статью, с надеждой всем вместе поставить точки над i . Одним понять как это работает, а другим поделиться опытом.
 
"Дайте точку опоры и я переверну земной шар"
Помните в школе изучали?
pnevmopodveska_1364647932__arhimed-610.jpnevmopodveska_1364647965__pic_27.jpg
Вы спросити какое отношение это имеет к нашему вопросу? А непосредственное.
Расмотрим, два основных типа подвесок, со стороны взаимодействия упругого элемента на колесо.
pnevmopodveska_1364648125__suspension_du
На этом рисунке изображены 2 вида взаимодействия упругого элемента на колесо, Первый с взаимодействием через рычаг. 

Допустим нагрузка на колесо  равно 500 кг тут можно легко расчитать какая нагрузки будет на пружину (подушку) при L1=L2.

В этом случае по законам физики нагрузка на пружину будет вдвое больше чем на колесо. Если по этому рисунку пружину смещать

к колесу, то нагрузка на пружину, будет приближаться к 500 кг, При смещении пружины в противоположную сторону, нагрузка на пружину будет наоборот возрастать.

И будет приближаться к бесконечности.

Если пружина на рычажной подвеске, опирается непосредственно в месте крепления колеса и нагрузка на неё рафна нагрузке на колесо (для простоты, не будем учитывать неподрессоренные массы) То можно считать что у такой подвески коэффмициент (назовём его) пересчёта равен 1. Если пружина упирается посреди рычага и L1=L2 то коэффициент пересчёта будет равен 2, при приближении пружины к колесу коэффициент будет приближаться к 1, а в противоположную, как выше писалось к бесконечности.

Второй вид взаимодействия упругого элемента с подвеской, это непосредственный. В таком виде подвесок, коэффициент пересчёта не применяется. К ним можно отнести зависимую мостовую подвеску без примения рычагов и подвески "Макферсон"

Из выше сказанного можно посчитать какая нагрузка будет на наш упругий элемент.  Тут опять допускаются ошибки. Если при приминении пружин, их характеристика линейна, имеется смысл, приминения пружин с запасом по грузоподъёмности. (что-бы не пробивало, при загрузке, на неровной дороге..) Нам на пневме, это не нужно, так как подушки имеют прогрессивную характеристику, и чем больше пробой, тем больше давление в подушке и выше её грузоподъёмность.

" Но веть она взорвётся из-за сильного перегруза при поподании в яму" возрозят некоторые, и будут не правы. Для того, что-бы взорвать исправную подушку, нужно давление, за 30 атмосфер (некоторые производители указывают и вовсе 42!!!)

При подборе подушек, в первую очередь, нужно смотреть ни какая крутая подушка у Васи из пендосии, а на её характеристики, представленные производителем.

Кроме её диаметра, мин и макс высоты, самым важным ,считаю, это её грузоподъёмность на определённом давлении. Тут многие, делают опять ошибку. В характеристиках подушки пишется ездовое (рэйдовое) давление. Вот пример

pnevmopodveska_1364650862__1_e_06.jpg

По этому рисунку, можно сделать следующий вывод  (подушка от Ровера) подушка расчитана на 850 кг (8,5 kn) при давлении в 7 атмосфер (рэйдовое значение) при максимальном подъёме, давление не должно быть более 8 атмосфер . Это не значит, что при 10 или 16 атмосферах она сразу взорвётся!!! Это приведено комфортное давление для данной подушки!

Если-же после установки подушки, давление в ней оказывается 2-4 атмосферы, можно начинать всё сначала , если же давление окажется от 5, до 7 то вам повезло, от 8 и выше, опять нужно задуматься о проведении некоторых работ ....

LiMe-lip, Wazokrit, Admin и 2 других нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему именно от 5 до 7? Т.е. без разницы хочу ли я комфорта или наоборот жесткую подвеску для спорта, выбирать нужно абсолютно одинаково?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расчитывать нужно на 7 атмосфер! Тут совсем ни при чём 5 , 7 или 2 атмосферы, тут важнее, какой у тебя объём воздуха в подушке. При малом объёме, будет зубодробилка, при большом объёме, будет мягко.

А если грузоподъёмность подушки, будет велика, то даже при большом объёме воздуха (и в следствии, мягкой подвеске) подушки, будут сильно пинаться, это не жёсткость, это не правильная работа! Ощущения телеги, вместе с тем, расхлябанность.

В общем, подбираем, подушку на 7 атмосфер, а мягкость или жёсткость, решаем при помощи колличества воздуха, и формой поршня (в случае слив)

Admin нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть формула людская рассчета диамера подушки от жесткости. Нашел тут k=s^2*p/v жестость равна квадрату минимального сечения на давление делить на обьем. У меня при попытке посчитать выходят какие-то очень маленькие значения

Alexey58 нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно это как-то не совсем верно. Жесткость это просто характеристика. Иногда нужно жестче, иногда мягче. Комфортно для кого? Для владельца ренджровера и его бархатной попы? Просто чтоб не пиналось нужно рассчитывать еще и жесткость амортизаторов. Тогда будет жестко и собранно. Или наоборот мягко. Не вижу проблемм почему нельзя использовать этот элемент жесткости на 4 барах. Просто он будет вдвое жесче чем на этой машине. Хотя 170мм это возможно и перебор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Ты меня ваще щас в тупик поставил :sarcastic_hand:

Я не понимаю твоих вопросов...

Что такое жёсткость?

Да хз. Физическая величина думаю. Она измеряется в различных величинах. Сталь имеет свою жёсткость (разные марки имеют тоже разную, меряют по пятну контакта вдавливаемого в неё шарика) пластик - свою ( тоже зависит от типа пластика метода производства и даже партии изготовления) Резина свою (те же нюансы)

Жёсткость воздуха???? Ну не знаю, есть-ли такая величина и можно ли её как -то измерить.

Вот упругость у него есть.

Как её правильно подсчитать? Ну не знаю. Это зависит от того что, ты понимаешь под упругостью - жёсткостью.

Если-бы было всё так просто, то наверное уже давно все ездили на воздухе и металличискими упругими элементами не пользовались.

Форум для того и создан, что-бы решить эту проблему. Её ещё не решили.

Да наработки есть. Их много. Но все они на уровне чутья. Да мы можем просчитать подушку, можем просчитать её грузоподъёмность. можем прикинуть, что выйдет - зубодробильня или комфорт. Можем сделать поршень на котором будет мягко по всей высоте, можем сделать вверху мягко, внизу жёстко, можем наоборот. Но почти всегда возникают нюансы, которые мы не учли или недосчитали,  :punchl:  Но ничего не поделаешь, общей формулы у нас нет, подушку как на заводе делают собрать на коленке пока не можем, а уж если и на брэндомобилях не могут всем угодить, о чём тогда говорить.... :wacko3:

Но не всё так плохо... Читаем внимательно фак, отвечаем на все вопросы выкладываем фото подвески со всех сторон с размерами и уже потом,задаём вопросы. Старожилы сайта, совсем не звери, и при вышеприведёных условиях, охотно вам помогут. Но как было правильно подмечено Максимусом - (любой из проигнорированных вами пунктов, не даст полной картины, и подбор подушки перейдет в раздел "угадайка"!!Типы подвески могут быть разными даже у одной и той-же модели авто, и даже профи. не могут все их знать, а за вас эту информацию навряд ли кто-то будет искать) !!!!!!!!!!!!!!!!

А по формуле, задай вопрос её автору, кто как не он тебе ответит. Я закончил учёбу 30 лет назад, могу чего-то и не помнить  :smile: 

Maximus и Wazokrit нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формулу я выложил полную. Буду вспоминать интегрирование.

Взято отсюда http://www.magistrblog.ru/view_post.php?id=426

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так изучи вопрос до конца, и тебе не будет равных! Или запутаешься ещё больше :wacko3:  http://www.magistrblog.ru/cat_dmitry.php

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я правильно вкурил? что бы рассчитать коэффициент нагрузки на подушку на многорычажке надо L1+L2\L2. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так а как рассчитать поршень, его размер под определенный вес, для мягкости и жесткости? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я обычно пользуюсь- 

 

Расчёт поршня подушки под автомобиль. а мягкость или жёсткость, решаем при помощи количества воздуха, и формой поршня (в случае слив).

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот нашел фото, к примеру ) -свои расчеты   

расчет подушки.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×