Перейти к содержанию

Бортовой журнал Variant Z.


Рекомендуемые сообщения

Анотация)))

http://savepic.su/4944229.jpg

 

4944229.jpg

 

сколково разработки) прям новую резину вырабатывает)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • Ответов 164
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Много в машине собирается лишних приборов, контролирующих состояние воздуха.

Ну и управляющий пульт отдельной валяющейся болванкой мне ни к чему.

Поэтому решил объединить всё в одной панели.

В ней будут располагаться:

1. Кнопки управления пневмоподвеской.

2. Цифровой манометр, следящий за давлением в стойках и ресивере.

3. Вольтметр для отслеживания просадки напряжения при работе компрессора.

4. Контроллер давления воздуха в шинах авто.

 

Для совмещения всех приборов в одной панели для начала все их разобрал.

 

pnevmopodveska_1428303604__sam_5948.jpg

 

Для монтажа подобрал пластик, тот который используется в штатной центральной консоли.

Что бы было сочетание и имитация того, что это штатные приборы автомобиля.

 

Для того, что бы сделать в этом пластике красивые резы использовалась лазерная резка.

За знакомство с нужным человеком проделавшим эти работы огромное спасибо Олегу Lejik

Он прорисовал нужный мне шаблон, преобразовав его в компьютерный  файл с выведением всех линий.

Далее всё это было загружено в лазерный резак....

 

pnevmopodveska_1428303617__sam_5950.jpg

 

Ну и далее дело техники.

В моём материале на закреплённой подложке был прорезан необходимый рисунок.

 

pnevmopodveska_1428303626__sam_5959.jpg

 

В итоге получилось вот так:

 

pnevmopodveska_1428303652__sam_5969.jpg

 

Но контролер давления шин(тот что посередине) имеет белую подсветку.

А манометр (тот что правей) салатовую в тон кнопок автомобиля.

Попробовал решить эту проблему установкой зелёного светофильтра.

Не помогло. Яркость подсветки уменьшилась, а салатового прибавилось совсем мало.

Причём подсветка стала неоднородной, а точечной в местах расположения светодиодов.

Надо переделывать.

 

И китайский вольтметр светит дюже ярко.

Нужно приглушить его свечение.

Попробую тонировочную плёнку.

Типа стёклышка сделать.

 

pnevmopodveska_1428303755__sam_5990.jpg

 

Одним словом всё ещё надо доделывать(дорабатывать)

Выводить кнопки контроллера и манометра и делать под них пиктограммы.

Но общая идея уже понятна.

В машине это примерно будет выглядеть вот так:

 

pnevmopodveska_1428303640__sam_5963.jpg

 

Всё вставиться в центральную консоль и не будет мешаться на лобовом стекле на присосках и валяющимся в бардачке или кармане подлокотника.

Такой вот минимализм выбрал для объединения многих функций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и в дополнение к предыдущему посту  напишу что сделал для подключения цифрового манометра.

Для "врезки" датчиков в магистраль контуров решил использовать вот такие сборные переходники:

 

pnevmopodveska_1428303698__sam_5982.jpg

 

Думаю сама идея понятна.

Для монтажа датчика давления используется обычный тройник с внутренними резьбами.

С одной стороны его ставлю на входе фитинг под обжимную гайку.

С другой цангу.

 

pnevmopodveska_1428303682__sam_5981.jpg

 

Что получаю ?

В любой момент можно вытащить этот переходник с датчиком и трубку, идущую к стойке напрямую воткнуть к дросселю состыкованному с блоком клапанов.

 

pnevmopodveska_1428303682__sam_5981.jpg

 

То есть получить точно такое соединение, исключив контроль давления.

Четыре таких переходника обошлись порядка 800 рублей.

Зато сейчас набор готов к установке.

 

pnevmopodveska_1428303671__sam_5980.jpg

 

Если укоротить трубки переходников, то получится соединение, которое я держу в руке:

 

pnevmopodveska_1428303661__sam_5979.jpg

 

Остальные три насажены не верно.

Это были пробные прикладки.

Изначально все соединение хотел собирать на цангах, но в последствии решил некоторые произвести на обжимных гайках.

Они надёжнее, как пишут здесь на форуме.

Но и обычные цанговые за год эксплуатации у меня нареканий не вызывали.

 

И ещё про электрическую часть датчиков манометра....

Мне он достался в "почиканном" состоянии.

То есть соединения датчик давления - проводка до "показометра"(экрана) была порезана.

 

Нужно было либо соединить провода, либо сделать разъёмное соединение -  "папа-мама". 

Решил выбрать второе.

Всегда будет возможность заменить датчик.

Для соединений выбрал герметичные  миниатюрные трёхконтактные коннекторы:

 

pnevmopodveska_1428303724__sam_5984.jpg

 

Зачистил провода от датчиков и коннекторы.

Всё спаял.

 

pnevmopodveska_1428303742__sam_5985.jpg

 

Осталось проложить провода от центральной консоли в которой будет располагаться "показометр" манометра до задней части автомобиля, где будет располагаться блок клапанов и датчики давления на магистралях, идущих к стойкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока оформляется панель управления задумался над защитой хрупких проводков на датчиках клиренса.

По совету админа был приобретён такой чехол от ауди:

 

pnevmopodveska_1428676874__sam_6020.jpg

 

Сам разъём на датчик уровня у меня фордовский:

 

pnevmopodveska_1428676753__sam_6009.jpg

 

Это для стандартных датчиков уровня, поставляемых с контроллером  Е-Level oт Accuair

 

pnevmopodveska_1428676812__sam_6013.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что я получил при натягивании этого колпачка на свою  фишку:

 

pnevmopodveska_1428676703__sam_6001.jpg

 

Провода он закрывает идеально.

Но сама фишка скрыта не полностью.

Всё равно туда будет набиваться грязь.

 

pnevmopodveska_1428676726__sam_6005.jpg

 

Пока сама фишка выведенная под капот с осени висела в подкапотном пространстве успела изрядно запылится:

 

pnevmopodveska_1428676776__sam_6011.jpg

 

Внутри неё видно уплотнение.

Силиконовое многоуровневое кольцо.

 

pnevmopodveska_1428676765__sam_6010.jpg

 

То есть внутрь к контактам грязь и влага не проникнет.

 

Но смысл - защитить именно провода:

 

pnevmopodveska_1428676785__sam_6012.jpg

 

Америка...

Наверное не такой суровый климат как наш.

И не сыплют там столько гадких реагентов на дороги.

Сделано всё открытым монтажом  и защиты кроме термоусадки, кончающейся у фишки - нет.

 

Это и есть слабое звено.

 

То есть уплотнение по контактам - есть.

Уплотнение по проводам - есть.

Нужно укрыть сами провода.

 

pnevmopodveska_1428676823__sam_6014.jpg

 

 

Колпачок должен с этой задачей справится на ура.

 

 

pnevmopodveska_1428676833__sam_6015.jpg

 

Но вот как-то смущает, что он не полностью закрывает фишку.

Либо её заливать в герметик, либо искать другой колпак.

Кто как считает ?

 

pnevmopodveska_1428676844__sam_6016.jpg

 

Пока думаю над этим вопросом и стоит ли парится над этой защитой ?

 

pnevmopodveska_1428676862__sam_6017.jpg

 

Послушаю мнения.

Изменено пользователем Variant Z
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вариант либо провода резать потом спаивать либо сам чехол разрезать одеть и поверх него еще термоусадку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стоит париться

Стоит и ещё как стоит. В одном датчике от Ренж Ровер забыл герметиком свободные отверстия от проводов заделать герметиком через месяц у датчика в разьёме отгнила ножка.

В датчиках с хорошо заделанными герметиком отверстиях отгнили через год експлуатации.

Вывод нужно не только снаружи заделывать хорошо, но и внутрь обильно смазывать спец смазками для электрических соединений.,если датчики дороги..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

либо провода резать потом спаивать либо сам чехол разрезать одеть и поверх него еще термоусадку

Ничего резать не надо.

Контактики спец-инструментом поджимаются и спокойно выходят из фишки.

Ничего переобжимать и паять не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

С заменой фишек на датчиках уровня пока решил не заморачиваться.

Просто купил четыре таких колпачка:

 

pnevmopodveska_1432539976__sam_6424.jpg

 

 

А поскольку датчики давно подготовил к установке, то на этих выходных протянул проводку от них в центральную консоль.

И вспомнил тему подготовки рамки блока управления пневмоподвеской:

 

pnevmopodveska_1432539954__sam_5990.jpg

 

Слева значит кнопки управления.

По центру контроллер давления в шинах.

 

Справа - большой экран - цифровой манометр для стоек и реса.

Под ним ниже - вольтметр..

 

Проект:

 

pnevmopodveska_1432539627__1slgtzuqwkk1p

 

То что получилось на родном пластике, вырезанном из  детали центральной консоли:

 

pnevmopodveska_1432539727__9ffed12s-960.

 

Выжечь пиктограммы на родном пластике не получилось.

Он горит, плавится и всё насмарку.

 

Поэтому пришлось идти путём вставки орг-стекла на котором прожжены пиктограмки.

 

pnevmopodveska_1432539819__dsc07555.jpg

 

Зато теперь можно организовать их подсветку изнутри:

 

pnevmopodveska_1432539660__2.jpg

 

Ну и на всякий случай сделал лайт-версию такой панели управления без подсветки из чёрного матового орг-стекла.

 

pnevmopodveska_1432539889__dsc07556.jpg

 

И ещё для организации работы компрессора сделал из оригинальной(родной) кнопки из торпеды авто вот такую кнопочку с нужной мне пиктограммой:

 

pnevmopodveska_1432539611__3f01d12s-960.

 

 

Сделал я её из кнопки ПТФ, которая имеет три положения.

Она будет в первом положении полностью отключать компрессор.

Во втором положении кнопки компрессор будет работать в автоматическом режиме,

включая компрессор по значениям датчика давления в ресивере.

И в третьем положении можно будет включить компрессор принудительно.

То есть при включении зажигания (запуске мотора),

он сразу начинает качать независимо от показаний датчика давления.

Главное не забыть его выключить.

Изменено пользователем Variant Z
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кнопочку сам делал или где-то заказывал?

Заказывал там же где делал и пиктограммы для панели управления.

Подробно есть на Драйве2 пост.

Скопируй :  drive2.ru/l/5766496/ и впереди подставь www.

 

Вчера заехал на своё привычное место.

Решил сделать опресовку установленного под днище ещё зимой ресивера.

 

pnevmopodveska_1433104042__sam_7208.jpg

 

Гонять компрессор от акума не стал.

Вытянул удлинитель и подключив компьютерный блок питания ко второму своему компу закольцевал систему.

 

 

pnevmopodveska_1433104015__sam_7207.jpg

 

Сразу подготовил флакон с мыльной водичкой.

 

pnevmopodveska_1433104051__sam_7209.jpg

 

Вот так и проходила опрессовка.

Второй комп стоящий в машине и качающий пока напрямую в стойки трогать не стал.

 

pnevmopodveska_1433104066__sam_7210.jpg

 

Через метековский ОК с помощью РВД подключился к переходам через пол и накачал чуток.

 

pnevmopodveska_1433104075__sam_7212.jpg

 

После набивки обмылил все соединения:

 

pnevmopodveska_1433104084__sam_7226.jpg

 

pnevmopodveska_1433104110__sam_7227.jpg

 

Больше всего боялся за нижний клапан сброса конденсата.

 

pnevmopodveska_1433104144__sam_7230.jpg

 

pnevmopodveska_1433104181__sam_7232.jpg

 

Но он нормально заперся давлением изнутри ресивера и не пропускал.

Хотя наверное заменю его обычной пробкой под шестигранник.

Не надёжно выглядит эта пипка.

 

Ну а после того как комп накачал ресс давкой в 16 атмосфер...

 

pnevmopodveska_1433104279__sam_7278.jpg

 

Я открутил РВД от компа и запертое обратным клапаном давление осталось в ресивере.

 

pnevmopodveska_1433104209__sam_7253.jpg

 

За весь день пока машина стояла падения давления не было.

Оставил на выходные.

Завтра посмотрю что там осталось.

 

Ну и поставил в панель кнопочку включения компа.

Пока просто приложил.

Посмотреть хотелось как она впишется со своей пиктограммой к остальным родным кнопкам.

 

pnevmopodveska_1433104256__sam_7271.jpg

 

По моему неплохо.

Немного затрётся(потемнеет от пыли и будет как все))

 

pnevmopodveska_1433104271__sam_7272.jpg

 

Ну а раз ресивер держит давление, то надо собирать магистраль от компа до него.

Ставить НО и осушитель, которые давно ждут своего времени.

Изменено пользователем Variant Z
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. по-сути....Ты опрессовывал тока ...рес получаеца?  :russian_ru:

Да только ресс.

Стойки то уже как год бегают на машине.

Магистрали соответственно до них проложены.

Комп сейчас напрямую качает в стойки.

 

Отаётся поставить давно подготовленный блок клапанов.

Ну и сделать нормальную магистраль комп-ресивер.

Естественно поставив НО клапан сброса и осушитель WABCO.

А то он так пол года и пролежал на полочке в законсервированном виде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дико извиняюсь, но мне не дает покоя один вопрос - сколько лет этому авто? Мне кажется, стоимость доработок уже больше стоимости автомобиля... Вы всю жизнь собираетесь на нем проездить?

З.Ы. Без обид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

mohavod Я !!! -попытаюсь ответить....)))Разве имеет разница,скока стоит авто,и тем более какова он года выпуска????Т.е. на Новый  и дорогой авто-ставить низя патамушто слетиш с гарантии и всеравно продавать через два-три года.....а на старый и дешовый-ставить опять...низя ибо -опять пустая трата время и денег.Так на што можно ставить?А может быть по-Вашей теории нуна купить Новый,дорогой и с штатной пневмой?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не дает покоя один вопрос - сколько лет этому авто?

Мне кажется, стоимость доработок уже больше стоимости автомобиля...

Вы всю жизнь собираетесь на нем проездить?

Меня пока полностью устраивает этот автомобиль.

Ему в следующем году исполнится 25.

 

Если бы я собирался продавать его я бы конечно не стал в прошлом году делать его полноприводным.

А в этом заканчивать установку пневмы, которую затеял ещё в 2012.

Так что авто потихоньку обрастает нужными мне функциями.

Я сам поставил на него систему климат-контроля.

Установил передний стеклянный люк и врезал второй металлический,

который уезжает в крышу над головами.

Можно сказать, что я перебрал его от и до по винтику за время владения.

 

Не знаю как всю жизнь... но сколько удасть - буду ездить))

И Борис Former тоже правильно пояснил. 

 пассажирского ряда сидений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня пока полностью устраивает этот автомобиль.

Ему в следующем году исполнится 25.

 

Если бы я собирался продавать его я бы конечно не стал в прошлом году делать его полноприводным.

А в этом заканчивать установку пневмы, которую затеял ещё в 2012.

Так что авто потихоньку обрастает нужными мне функциями.

Я сам поставил на него систему климат-контроля.

Установил передний стеклянный люк и врезал второй металлический,

который уезжает в крышу над головами.

Можно сказать, что я перебрал его от и до по винтику за время владения.

 

Не знаю как всю жизнь... но сколько удасть - буду ездить))

И Борис Former тоже правильно пояснил. 

 пассажирского ряда сидений.

Понятно, для Вас это не просто автомобиль, а большая игрушка-конструктор.

Делаете все очень аккуратно и красиво - зачОт однозначно.)))

Изменено пользователем mohavod
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может быть по-Вашей теории нуна купить Новый,дорогой и с штатной пневмой?

 В следующий раз я именно так и сделаю. Если нет доступа к "бесплатным" станкам и материалам, самодельная пневма ни разу не дешевое удовольствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, для Вас это не просто автомобиль, а большая игрушка-конструктор.

Делаете все очень аккуратно и красиво - зачОт однозначно.)))

Именно так.

Старая игрушка конструктор(типо Лего)

Хотя он вроде вроде как датский, а автомобиль у меня немецкий.

 

Спасибо за оценку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всем на такие вопросы отвечаю: "Моя машина - это мое большое хобби. Что мне захотелось, то я с ней и делаю"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всем на такие вопросы отвечаю: "Моя машина - это мое большое хобби. Что мне захотелось, то я с ней и делаю"

Вот и у меня так.

Сервисмэны крутят у виска когда видят на как к пассату таких преклонных годов примеряют большие 4 поршневые суппорта.

 

pnevmopodveska_1433256759__2.jpg

 

Ну а что делать?

Ведь не зря же говорят что тюнинг мотора нужно начинать с тормозов))

 

pnevmopodveska_1433256774__1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь не зря же говорят что тюнинг мотора нужно начинать с тормозов))

 

 

Тоже так думал. Теперь думаю иначе. Тюнинг мотора - это другое авто. :buzz:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже так думал. Теперь думаю иначе. Тюнинг мотора - это другое авто. 

Ну у каждого на этот счёт свои мысли.....

А поскольку форум здесь всё же пневмо, то не буду уходить от темы.

 

Итак пришло время собирать магистраль подачи воздуха в ресивер.

В ней решил обязательно использовать НО клапан сброса.

В качестве него выбрал вот такого гиганта(спасибо Борису).

 

pnevmopodveska_1433424288__7191f1cs-960.

 

Кило веса.

Мощная катушка.

Большие огромные размеры.

 

Долго ломал голову куда его разместить.

Ведь я делаю скрытый монтаж в нишах задних карманов и подполе багажника.

Сначала прикладывал его в свободные места рядом с запаской.

 

pnevmopodveska_1433424355__sam_7311.jpg

 

Есть тут местечко.

Но в нём пол идёт под уклон.

То есть неудобно делать вывод(переход через пол) под углом и к тому же клапан будет мешать в случае если придётся откручивать болты кронштейна заднего бампера.

 

 

pnevmopodveska_1433424365__sam_7314.jpg

 

Поэтому от этого места решено отказаться.

Хотя для зимы место весьма удобное(тёплое) поскольку находится прямо над глушителем и клапан снизу бы отогревался его теплом.

 

pnevmopodveska_1433424414__sam_7315.jpg

 

Ну нет ... так нет.

Стал осматривать место в нише левого кармана(там где у меня расположен компрессор).

Места там ещё вагон и маленькая тележка.

Второй компрессор запросто войдёт.

Поэтому прикинул длину магистрали от компрессора до клапана...

 

pnevmopodveska_1433424444__sam_7316.jpg

 

Осмотрел дно этого кармана(оно весьма глубокое) и обнаружил, что там имеется дренажная пробка(резиновая) и она по размеру почти необходимого мне диаметра под переход через пол.

Немного увеличу её диаметр, поставлю усилительные шайбы и всё.

Можно монтировать клапан.

 

 

Так что решил что он разместиться именно в недрах кармана ниже уровня компрессора.

Вот там......(показал стрелочкой)....

 

pnevmopodveska_1433424452__sam_7319.jpg

 

Длина магистрали от головы компа до тройника на клапан будет около 40-50 см.

Тройник будет накручен прямо на клапан.

 

Третий отвод тройника пойдёт на фильтр-осушитель циклонного(центробежного) типа.

Он то и расположится в проёме около запаске, о котором я писал выше.

 

Далее магистраль с него идёт на селикагелевый  осушитель WABCO.

И с него уже в обратный клапан.

 

Кратенько эскиз выглядел так:

 

 pnevmopodveska_1433424467__sam_7321.jpg

 

Изначально хотел собирать вот так:

 

pnevmopodveska_1433424348__sam_7309.jpg

 

Но сверху должен стоять блок клапанов и при такой комбинации он не вмещается.

Поэтому переиграл всё, используя тройник с внутренними резьбами а не с наружными.

Стало вот так:

 

pnevmopodveska_1433424601__sam_7325.jpg

 

Именно тройник магистрали подачи выглядит вот так:

 

pnevmopodveska_1433424611__sam_7326.jpg

 

Слева ОК Метеко 3/8 соединён через переходник с наружными резьбами с тройником.

И на выходе шланг РВД уходящий на БРС подкачки.

 

Немного покрутил в руках имеющиеся(остающиеся) не у дел комплектующие и решил немного нарастить предыдущую схему и встроить штуцер подкачки для возможности заправлять ресивер на любом шиномонтаже.

Поэтому схема стала выглядеть вот так(добавлена вставка обведённая голубым).

 

pnevmopodveska_1433424619__sam_7327.jpg

 

За нипель в краник спасибо Pafi.

Весьма вовремя он мне пригодился.

Все элементы мотал на лён, смачивая лактайтом.

Старался тянуть до последнего оборота но не переусердствовать

Ну и предусмотрел такое расположение ОК что бы его нипель профилактики был в поле доступа ключей.

Дабы не изощряться чтобы к нему подлезать.

 

Ну и после кое-каких поправок окончательно вырисовал для себя вот такую схемку.

 

pnevmopodveska_1433424626__sam_7328.jpg

Изменено пользователем Variant Z
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...