Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Привет сообществу!

Помогите понять, собрать

Как правильно поженить автоматику осушителя (механика) и реле давления компрессора (электрика), что бы было корректное выключение.

Подгонка механической части сброса и и после этого авт откл компрессора по давке.

Настройки  мех части уходят на чуть чуть и всё, амба, компрессор молотит после сброса осушителя

Плиз!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 572
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Если у тебя осушитель от грузовика, с ресивером регенерации, но с электрическим компрессором, то выключать компрессор нужно по сигналу датчика давления в ресивере регенерации. Резкое падение давления в ресивере регенерации, однозначно указывает на срабатывание клапанной системы осушителя при достижении максимального давления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у тебя осушитель от грузовика, с ресивером регенерации, но с электрическим компрессором, то выключать компрессор нужно по сигналу датчика давления в ресивере регенерации. Резкое падение давления в ресивере регенерации, однозначно указывает на срабатывание клапанной системы осушителя при достижении максимального давления.

В том вся и фишка, что компрессор будет продолжать работать, т.к.  давки для его выключения будет не хватать

Подскажите, как устроена система на грузовиках, ведь компрессор по достижении определённого давления должен прекратить нагнетать давление. Как завязано с Вабкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компрессор качает в фирменный корпус осушителя. На выходе две трубки. Одна в систему, вторая на ресивер регенерации. Давление поднимается синхронно, все резервуары заполняются осушенным воздухом. Давление поднялось до необходимого. Срабатывает клапанный механизм фирменного осушителя. Компрессор переключается на работу в атмосферу, без нагрузки. Через это-же отверстие выпускается воздух из ресивера регенерации. Воздух из него идёт обратно по той-же трубке, по которой и набирался и пройдя картридж с гранулами силикагеля уходит в атмосферу. Главные резервуары просто заперты, но если давление в них упадёт ниже определённого, то опять соберётся схема на заполнение системы.

Я не знаю какая именно у тебя конфигурация, но падение давления в ресивере регенерации однозначно указывает на то, что давление в основной системе достигло необходимой величины. И это можно использовать для отключения электрического компрессора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня собрано относительно просто

 

Компрессор получает сигнал от датчика давления (вкл 6,5кг - выкл 8,5 кг). Датчик установлен в основной ресивер.

 

На сейчас происходит следующее:

- первая подгонка накрутки редукционника на Вабко  соответствовала точке откл датчика давления в основном ресе - 8,5 кг. После простоя системы 3 дня, настройка редукционника немного сместилась из за проседания пружины. Я так понимаю это действо будет постоянным во времени. Вабка скинула давку - компрессор продолжает работать

Устанавливая датчик в рес регенерации, мне кажется ни чего кардинально не поменяется, т.к. компрессор не сможет передавить момент спускания. Не хватит производительности (Беркут R24). Или нужно ставить дроссель на выходе реса регенерации, уменьшая дроссель канала 22

Поясни, я наверное где то туплю :russian_ru: , переделывать немного геморойно

post-299-0-93790900-1486937504_thumb.jpg

Изменено пользователем serzhkam
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варианты могут быть разные, и с электроникой и без. Много тонкостей. Например требования по "вилке" давлений или очень быстрый расход в основном ресивере.

Но в качестве иллюстрации, в самом простом варианте можно так:

Стоят два реле с запараллелеными группами контактов. Через них питается компрессор. Одно с нормально разомкнутыми контактами, управляется датчиком в основном ресивере. Второе, с нормально замкнутыми контактами управляется датчиком в ресивере регенерации.

У первого, давление замыкания контактов, определяет нижнюю границу "вилки".

Давление везде 0. Первый замкнут и его реле питает компрессор.

Растёт давление в основном ресивере и ресивере регенерации.

Срабатывает датчик в ресивере регенерации и контакты его реле замыкаются. Это ничего не меняет.

Давление растёт и мы входим в "вилку" осушителя. Размыкается датчик в основном ресивере и его реле.

Компрессор питается через второе реле.

Давление растёт.

Срабатывает клапанная система осушителя.

Давление в основном ресивере максимально.

Давление в ресивере регенерации резко падает. В нём замыкается датчик и контакты его реле размыкаются. Компрессор обесточен.

Давление в ресивере регенерации упало до нуля. В основном держится.

Давление в основном начинает падать и снижается до нижней границы "вилки" осушителя. Это ничего не меняет.

Давление снижается до давления включения первого датчика. Он замыкается, его реле замыкается, компрессор включается.

Осушитель готов к работе и начинает повышать давление в ресивере регенерации. И там срабатывает датчик.

И всё по новой.

Только набор давления в основном начнётся после того, как до него подкачается ресивер регенерации.

Это логика самого осушителя.

Про минусы уже писал, но это всего с двумя реле и двумя датчиками. Т.е. всё возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 zubrzubr

Накидай схемку плиз

Получается датчики должны быть с некоторым разбросом, что бы тот который на регенерации сработал раньше основного?

Как ещё возможно реализовать, не используя допустим ресивер регенерации ?

Заранее сапасибо!

Изменено пользователем serzhkam
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, датчики должны быть с разбросом. Если делать по серьёзному, то нужно больше знать про твою систему и большое значение имеет, например, умеешь ли ты или знакомые "паять". Пример, который я привёл выше, писался просто чтобы ответить на вопрос, возможно ли и как совместить логику пневматики и логику электричества.

Я себе собирал как на грузовике, т.е. компрессор с постоянным приводом на двигателе, 8 литров ресивер регенерации и большие баллоны. Работает больше двух лет на одном картридже, кстати. 

Изначально, с завода осушитель был настроен на 8,5Атм. Я сделал 10-10,5 верхнее. Нижнее получилось 9Атм. Но, эти цифры немного "плавают" в реальной эксплуатации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто нить может поделиться чертежом плиты под вабко. заранее благодарен

 

господа, что так никто не поделится чертежом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

господа, что так никто не поделится чертежом?

На Драйве по нику найди, скину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Решил тоже заморочиться правильным осушением воздуха, ...подвернулся вариант штатного  осушителя  DAF с подогревом и регулируемым клапаном сброса ... не смог пройти мимо... :biggrin:

attachicon.gifФото4284.jpg

 

Здравствуйте, знатоки и любители

Спасибо вам за знания-свет во тьму невежества начинающих!

Прошу модератора сильно не пинать, если не точно попаду в тему - их содержание так сильно переплетается )

Строю сам бюджетную пневму на заднюю ось буса на полурессорах и сливах примерно по 3л каждая. После приобретения оригинальных полурессор, стабилизатора и компрессора достаточно остро прочувствовал ))): ни хрена система бюджетной не бывает, а посему ее сложность придется наращивать по принципу разумной достаточности. Для начала, в простейшем ручном варианте подачи давления в подушки от компрессора через колесные ниппели с контролем по манометрам; дальше -  апгрейд с ресивером и т.д.

  Схему осушения хочу выбрать эффективную. Начитавшись ваших умных мыслей на форумах, полностью доверяю вашему мнению о высокой степени влагоотделения  парой ВО КамАЗ+WABKO. Тоже приобрел такой же китайский WABKO.  Нашел также на просторах сети гибрид "два в одном" этих устройств. В гибриде привлекают размеры и цена, но есть сомнения в его эффективности :  в КамАЗе длинная оребренная спираль хардлайна из алюминия примерной длиной до 4 м, в гибриде - простая стальная (?) гладкая  трубка в 7 витков вокруг картриджа WABKO тоже примерно до 4 м длиной. 

Схему хочу применить 1-контурную, чтобы при спуске давления из любой подушки производить осушение во влагоотделителях

  НО! Эти оба-два устройства, как я понял из описания их работы, для автоматизации продувки требуют давления свыше 6  атм, а в подушки компрессором будет качаться вручную 1.5-3 атм. , и  ресивер - дело будущего.

Размерами особо не стеснен, но есть и пределы разумного - бус комплектуется а-ля автодом и должен вместить на борт еще огромное количество больших и маленьких девайсов

Прошу совета по вопросам:

1. Что предпочесть: ВО КамАЗ+WABKO или "гибрид"?

2. Можно ли ПОКА использовать эти полезные штуки в простейшей схеме без ресивера в "ручном" режиме: изъять регулятор давления из корпуса ВО КамАЗ и использовать его просто хардлайном? "Дуть" в WABKу как-то(?) мимо регулятора давления?

3. Попутный вопрос : насколько безопасно и эффективно разделить в 1-контурной схеме задней подвески буса высотой 2.50 м левую и правую подушки трубкой 4\2 для уменьшения валкости в поворотах или ставить в магистраль между ними электроклапан? Общая линия трубкой 6\4. 

Чувствую, отпинают за "колхозный" подход ))

 

post-10998-0-93329300-1489055771_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осушитель работает очень эффективно. За два с лишним года картридж не менял. Это при объёме почти 300 литров.

Как это всё будет работать без ресиверов, совершенно не понятно.

Трубка нужна для охлаждения воздуха. У меня компрессор на двигателе и при быстром заполнении системы трубка разогревается так, что я об неё обжигался как об паяльник. Если система небольшая и компрессор маломощный, то можно и без этой трубки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отклик. Про эффективность читал. Про трубку - очевидно.Вот как раз без ресивера и мне непонятно. 300 л впечатляет! У меня 2 подушки по 3 л и до 3 атм. Может, еще кто идею подскажет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два таких и ещё маленькие. Это я к тому, что если с ними справляется, то меньшие- вообще не проблема.

post-10255-0-23168500-1489081891_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НО! 

изучая Ваши предыдущие посты в этой теме, вижу, что ответ где-то близко! 

serzhkam по сути ищет решение моей проблемы, только он уже собрал схему, а я еще только соображаю ))

буду разбираться и пробовать.

спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил тоже заморочиться правильным осушением воздуха, уже начал подыскивать токаря, но тут подвернулся вариант штатного  осушителя DAF с подогревом и регулируемым клапаном сброса   за $25, не смог пройти мимо... :biggrin:

attachicon.gifФото4284.jpg

Вместе с фильтром (подходят Вабко 432 410 222 7)и почтовыми расходами получилось $40

патрон взял PETERS 076.954-10

attachicon.gifФото4287.jpgattachicon.gifФото4285.jpgattachicon.gifФото4288.jpg

а можно поделиться схемой и опытом настройки и эксплуатации?

как удалось "поженить" встроенный регулятор давления осушителя с давлением в системе?

осушитель работает на штатной платформе, колбой вверх-вниз-вбок?

как организована регенерация и слив конденсата? 

есть ли в схеме влагоотделитель типа КамАЗ ДО  осушителя WABKO?

post-10998-0-65292600-1489309783_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том вся и фишка, что компрессор будет продолжать работать, т.к.  давки для его выключения будет не хватать

Подскажите, как устроена система на грузовиках, ведь компрессор по достижении определённого давления должен прекратить нагнетать давление. Как завязано с Вабкой?

Что скажут продвинутые спецы: проблему можно попробовать решить, врезав в нужное место магистрали регулируемое реле давления, т.о. согласовав реальное давление включения клапана регенерации картриджа с моментом отключения компрессора? Еще плюс, что реле существуют как с нормально замкнутыми, так и нормально разомкнутыми контактами

post-10998-0-58814300-1489310249_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думал, думал и выкинул блок Вабко, последней каплей стало некорректная работа ОК в Вабке. Ко всему прочему внедрять эл контакт под седло редукционника, как то не вкатило. Собирать схему из кучи датчиков и реле, то же мой стиль

 

Теперь все соорудил на переходной пластине, благо своевременно подготовился.

 

Обратник Метек, клапан сброса 1\2 (нормально открытый), патрон Вабко.

Рес регенерации подключил через регулируемый дроссель.

Всё вкл и выкл от обычного реле давления с дифференциалом 2 кг.

Работает изумительно, а характерно громкий протяжный выхлоп пугает окружающих  :Laie_48:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что скажут продвинутые спецы: проблему можно попробовать решить, врезав в нужное место магистрали регулируемое реле давления, т.о. согласовав реальное давление включения клапана регенерации картриджа с моментом отключения компрессора? Еще плюс, что реле существуют как с нормально замкнутыми, так и нормально разомкнутыми контактами

данный датчик имеет ооочень малый дифференциал между сработками. Точность настройки впечатляет. Согласовывать с механикой устанешь из за проседания пружины во времени и некоторой вибрации в авто. Если только не жёсткая связь.

ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все вышесказанное практиками возьмем на вооружение новичками. спасибо 

что-то провтыкал в сообщении - картинки ушли без текста ))

вопрос на картинках : можно ли использовать блоки данных устройств с первых двух картинок в качестве переходной пластины?

на третьей картинке - блок с подогревом, сбросным клапаном и без встроенного регулятора давления (РД) - может, это то, что надо? 

я так понял, что именно встроенный РД в фирменном блоке не поддается "приручению". 

serzhkam, а если попробовать выпотрошить блок, превратив его в переходную пластину, будет работать? 

жаль, далековато от меня Петропавловск-Камчатский ...))) 

а можно выложить схему для начинающих?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

serzhkam, а если попробовать выпотрошить блок, превратив его в переходную пластину, будет работать? 

 

а можно выложить схему для начинающих?

пост 548, первая картинка

такое основание очень даже подойдёт

пост 548,  картинка три - у меня именно такой конструктив и вынес мозг

 

схема проста

переходная пластина имеет 1 вход и 3 выхода (один заглушил)

на входе пришлось зарезаться под ещё один вход, только в вертикальной плоскости. Туда вживил клапан разгрузки 1\2, нормально открытый. Так как давление ограничено на 8,5 кг для подключения к компрессору использовал обычную гибкую сан тех подводку. Испытывал на работе (стоматология), где компрессора работают по 12 часов , всё нормально вывозиться.

в 1 порт выхода вкручен обратник Метек и дальше на основной рес

в 2 порт выхода подключен регулируемый дроссель и далее на рес регенерации

 

фото могу позже сделать, хотя все устанавливают индивидуально, так сказать в меру возможного пространства

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...