Перейти к контенту
Акулыч

GMS Savana 4х4

Рекомендованный пост

Решил начать тему, в профильной конференции.

Возможно, у народа будут полезные мысли.

Введение.

В связи с реконструкцией подвески, моя Савана получила задний мост от Хомяка Н2 и переднюю часть рамы от Сабурбана 2500. Задний мост был рассчитан на пневму, готовые ответные части на мосту были. Покурив интернет, понял, что моя затея поставить штатные подушки от Хаммера не проходит, не хватает высоты под полом, в месте крепления подушки. Сливы, это безусловно, хорошо, но разъем там - самотык ( не уважаю) и трубка маленькая. А хотелось еще ресивер подставить.

Внедорожные приключения моему авто противопоказаны (база 3.5 метра), по этому ходов штатных аммо (200мм) вполне достаточно для моих задач. Из всего разнообразия была выбрана подушка Аирлифт Доминатор 2600. Основная задача, возлагаемая на пневму, это компенсация загрузки и выравнивание осанки авто, мне не хватает 30-50мм для ровного положения кузова. К плавности хода, на штатной, древней, рессорной подвеске, претензий нет. Стоит малолистовая рессора. Плавность хода отличная.

По всем прикидкам, габаритные и нагрузочные характеристики подходящие. В таблице приведена зависимость давления, высоты и нагрузки, переписанные из дюймов, pci-аев, футов/дюйм в привычные величины.

post-5703-0-77897100-1415270015_thumb.jpg

 

Опыт подобного рода строительства пневмы имеется. Еще в 2009 году поставлен Форд Эксплорер на полную пневму, на грузовые сливы SZ 130-25 P04.

Доминаторы куплены, под них сделаны верхние кронштейны, с разными полками-опорами, для компенсации изгиба рамы именно в этом месте. Еще не доварены доп опоры на внутреннюю сторону рамы.

post-5703-0-80087300-1415270634_thumb.jpg

 

Нижний кронштейн подушки, подобран на заводе, из отходов штамповки. Аккурат какой хотел, круглый. Будет приварен к остаткам площадки штатной подушки моста. Откручивание подушки будет обеспечено.

post-5703-0-04817600-1415270761_thumb.jpg

 

В качестве ресивера для подушек, предполагается использование корпуса огнетушителя от системы пожаротушения какого-то бронированного Мерседеса. Длина, примерно, 350мм, диаметр  100мм

post-5703-0-01484200-1415271092_thumb.jpg

 

Выброс порошка происходит путем подрыва пиропатрона, по этому давление, на которое рассчитан корпус этого огняка - 42 бар-а. 

post-5703-0-30779900-1415271110_thumb.jpg

 

Толщина стенки огняка, соответствующая давлению. Думаю, сгниет не скоро.

post-5703-0-85272200-1415271109_thumb.jpg

 

Объем 2.1 литра 

post-5703-0-79439300-1415271310_thumb.jpg

 

Резьба горловина просто чудовищная, полтора дюйма.

post-5703-0-39930000-1415271310_thumb.jpg

 

Проблемы дросселирования потока, через мелкий вход, не существует. Выбор диаметров шлангов ограничен фитингом на подушке. Там будет самое узкое место.

Для экспериментов по управлению пневмой на задней оси собран блок клапанов из КЭМ -19, пока на шлангах. По временной схеме. Шланги куплены нормальные РВД. Располагаться блок клапанов, будет под обшивкой салона, места там у меня немерено.

post-5703-0-23833100-1415271735_thumb.jpg

 

Блок управления - КПП-06, будет работать, временно, в обрезанном виде. Только на заднюю ось. У PLAN-а взят доп. схемка задержки включения компрессора, с контролем напряжения аккума. После старта мотора, через 10 сек, схемка разрешить включить компрессор, если напряжение на аккуме будет ниже порогового 12.8 вольт, схемка отключит компрессор и запретит его включение, пока на аккуме не будет выше 13 вольт.

Датчики положения высоты, от Админа, Роверовские. Не стал изобретать велосипед, если есть проверенные схемы управления.

Подготовка воздуха на влагоотделителе Камоцци, подключение 1/2", жду правильный (как я думаю) НО с 1/2", из Китая.

Компрессор, временно, будет использован Т-мах -160. Думал воткнуть под капот, с забором воздуха из под воздушного фильтра мотора. Но  никуда не лезет. Думаю о Беркуте R20, тем более, что Беркут у меня стоял, штатно, на Форде, для подвески, а Т-мах, работал только для поднятия давления в колесах, после покатушек. Пока постоит в багажнике. Сила туда уже проложена, в 12 квадратов. Машина длинная, на проводах, тем более, силе, экономить нельзя.

По задумке, управление должно быть организованно только на КПП, но с возможностью отключения блока и перехода в ручной режим + объединение объемов подушек, для роспуска подвески, с помощью шарового клапана с электроприводом с 1/2" подключением. Штатно, клапан перекрывает объемы, при переходе в ручной режим, открывается. Брал тут http://ru.aliexpress.com/item/1pcs-motorized-ball-valve-DN20-2-way-electrical-valve/708853419.html Вообще-то  думал использовать эти клапана для отсечки ресиверов от подушек. Но быстро не езжу, думаю, что не надо.

post-5703-0-58046000-1415272877_thumb.jpg

 

Ресивер, общий, пока не решил какой. Кроме общедоступного от Камаза, ничего в голову не приходит. Висеть ему под пузом. Гламура никакого не надо.

Компрессор подключится через реле стартера от Газели, 70А, которое будет управляться от датчика давления на ресе + кнопка принудительного отключения/включения.

Не знаю, надо ли ставить манометр, еще не осознал его необходимость.

Вот, при первом приближении, должно все получится.

В перспективе буду строить пневму и на переднюю подвеску. Образцы для подражания есть. По моему мнению, спорные. Дело не терпит суеты, тем более пневма на независимую, торсионную, подвеску.

 

bemba74 нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собрал канализацию на пневму.
По центру шаровый клапан, с приводом. Одно плохо, нет индикации положения. Не известно, открыт он или закрыт. Шланги не показаны. Это временная схема, по идее должно быть на пластике, но точно подобрать не получается, магистраль, да и собсно, схема может измениться. Правильные фитинги под пластик купить всегда успею. Пока будут стоять РВД.
По креплению ресивера не стал заморачиваться, купил стандартные хомуты, обварю гайки крепления, чтоб не отвалились и вперед, на установку.

post-5703-0-43274000-1415703244_thumb.jpg

post-5703-0-94314100-1415703253_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понял, то этот шаровый клапан открывается и закрывается за счет изменения полярностей на контактах. Как планируеш им управлять?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если пройти по ссылке, там дана схема подключения на 5-ти контактном реле.

В обычном режиме реле обесточено, шаровый закрыт. Принудительно включается реле, шаровый начал движение и заканчивает в открытом состоянии, сам отключаясь. Видимо, внутри концевик стоит. Под нагрузкой остается только внешнее реле. Этот шаровый как бистабильное реле. Чтоб его переключить, надо толкнуть, а отключится сам.

Объединение контуров режим не частого использования и по задумке, только в ручном режиме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как подключешь кинь эл. схемку твоего подключения если не сложно

спс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как все включу, схему выложу.

Шаровый управляется 2-мя реле, 5-ти контактых, либо какое-нить другое, с 2-мя группами контактов. Еще не искал такое.

Схема включения шарового, оригинальная.

post-5703-0-58808800-1415779198_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Канализацию скрутил.

К ресиверу прикрутил фабричные (китайские, ессно) переходники. Все опресовал. Нигде не травит, ни клапанная группа, ни канализационная :)

Крепление реса, банально стандартное. Гайки, сзади, обварил, чтоб не отвалились. Контактная сварка что-то не внушала доверия. Может и перебдел, не знаю.

Пока что все соединения будут на РВД. Надо скомпоновать и поехать. Потом, возможно, поставить пластик на Камоцивских фиттингах. Посмотрю необходимость.

Остается все компоновать под пузом буса.

post-5703-0-88426700-1415779376_thumb.jpg

post-5703-0-37508600-1415779383_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно поставлено, забываю выложить.

Нижняя площадка просто приварена к опорам. Подушку открутить можно спокойно.

На фото подушка, немного, в передутом состоянии.

post-5703-0-46794000-1441390922_thumb.jpg

post-5703-0-04738600-1441390959_thumb.jpg

post-5703-0-38522200-1441390959_thumb.jpg

 

Кран на подушке, как эксперимент по регулировке проходного сечения на ресиверы. Типа регулировка жесткости.

В итоге снял и ресиверы и краны. Поставил заглушки.

Работа подушек, без ресиверов, полностью устраивает. Не пинается и не скачет.

Было

post-5703-0-58609800-1441390921_thumb.jpg

 

Стало

post-5703-0-11949700-1441390922_thumb.jpg

 

Мои компрессора.

Основной на заднем плане. Сейчас закрыт обшивкой.

Резервный Аир Зенит.

Тюнингован.

Цилиндр завтулен бронзой, новое поршневое кольцо, доработана клапанная доска.

Поставлен нормальный фильтр на впуск.

post-5703-0-73532600-1441390959_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клапана, первоначально, использовал КЭМ. Прозевал тему про негодность и набрал КЭМов. Хорошо, что только 4шт взял. Пара подойдет на сброс, для переда. Куплены нормальные SG55324. Проходное 15мм. Очень много. При накачке машина подпрыгивает. Трубка до подушек ду 8мм. На сброс КЭМы нормально, аккуратно сдувают, проходное там, по моему, 3мм. Надо дросселировать наддув.

Сзади на наддув SG, на сброс КЭМы.

Изменено пользователем Акулыч

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давненько не брал в руки шашек (с)
Представляю обществу, нового участника нашего дурдома.
Компрессор кондиционера, YORK.
Имеет собственную масляную ванну, по этому не нуждается в смазке маслом переносимого фреоном.
Родное масло сливается, заливается другое, правильное масло.
Немного подчистить, подшаманить. И в путь.
Компрессор пожилой 79-го года, но я, все-таки старше, а еще скриплю вовсю :)
На этих компрессорах ездит очень много пневмо-зависимых, в Америке. Изделие крайне надежно и даже в состоянии "со свалки", как пишут амеры, достойно пашут.
Опыт установки Йорка, у Формера уже есть, теперь буду колхозить и я, на свой 5.7.
Места, конечно, мало, но думаю, асилю.
Дальнейшее мое пневмо-строительство, приостановлено и не развивается, потому как воздуха мало! Существующий компрессор, это, конечно, хорошо, но надо больше. Планы на воздух, довольно большие, а хватает на дудки и заднюю пневму, в ручном режиме. Дудки жрут не много, а для автоматической пневмы моих возможностей мало.
С помощью этого компрессора можно очень быстро задуть до давления в 15 атм, ресивер 50-70л (наверное больший объем, скрытно, не разместить).
Арматуру (клапана и т.д.), конечно, придется проапгрейдить, но ради такой давки, можно постараться.
Правда я до сих пор не знаю, какой компрессор, 206, 209 или 210-й, но в любом случае, он но голову опережает любой, который можно питать электрически.
Компрессор сделан для фирмы Моторкрафт, имеет не стандартную табличку, так что пока не понять какой компрессор из трех. Сниму муфту привода, будет четко понятно, по концевику вала.
Матчасть на тему постройки уже скурил, что нашел.
Нашел много и по делу.
Как всегда, первый затык, головка муфты дюймовая, млять…1/2" и ее, конечно, нету

pnevmopodveska_1446972161__40eb1eas-960.

Компрессор очищен от вековых наслоений  :smile: 
Не смотря на свой 35-ти летний возраст, единственный сальник весьма бодр и следов подтеков масла нет.
Родная краска облупляется при легком нажатии. Так лучше ее ободрать, чем оставлять шубу, не дающее нормально охлаждаться. Сейчас вид не очень, конечно. Но, главное, внутреннее содержание. Все равно под капотом будет видна только одна голова.
Компрессор YORK отказался самым мощным в серии — 210-й.

pnevmopodveska_1446972322__8.jpg

По информации с американских форумов, потянет пневмоинструмент совершенно спокойно.
Вставлять буду как показано на картинке выше, с пассажирской стороны. Хотя с водительской места больше, но рулевой вал, на бусе, поднимается резко вверх и компрессор разместить уже некуда. В траках GM рулевой вал идет очень полого и места достаточно.
Не привыкать, что у нас все тесно. Везде.  :smile: 
Останется развести трубки охлаждения АКПП, трубки антифриза на печку и задний контур и силовые провода, расположенные как попало и компрессор встанет. Где-то там, внутри и будет компрессор. Фото для истории, типа как оно было в оригинале.

pnevmopodveska_1446972383__1.jpg

Буду пытаться реализовать установку с роликом натяжителем ремня.

pnevmopodveska_1446972442___1.jpg

Проект площадки Йорка на Вортеке 5.7

pnevmopodveska_1446972488__4.jpg

Фирма Килби производит ролики на генераторы GM с вторым шкивом для клинового ремня на компрессор.

pnevmopodveska_1446972540__-.jpg

К сожалению, использовать поликлиновой ремень не получится, не в длине дело, а в охвате шкивов генератора и натяжителя. Для гены охвата совсем мало, а натяжитель вообще работать перестанет.

Так что либо в Килби, либо точить свой. В Америке этим не брезгуют и делают, а чем мы хуже?

pnevmopodveska_1446972585__7.jpg

Dimetriy нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×