Перейти к контенту
Orkan

Пневмоподвеска на Daewoo Nubira Wagon

Рекомендованный пост

Всем доброго времени суток.

Очень долго вынашивал идею пневмоподвески и вот наконец-то я созрел. Строить хочу особо не спеша, по мере поступления средств на это дело. Хочу во всем разобраться и создаю тему чтобы получать советы и не повторять ошибок тех кто уже прошел через них, и в будущем чтобы моя тема была полезна кому либо.

Итак что мы имеем - переднеприводный автомобиль корейского производства Daewoo Nubira Wagon. Передняя подвеска типа "Макферсон", задняя независимая, тоже стойка.

Fe2LRFqp3r.jpg

Сперва я определился что мне нужно и для чего.

Пневмоподвеска мне нужна для того чтобы повысить комфорт, добавить жесткости (подвеска на нубире очень мягкая), возможность изменять клиренс - по заведомо хорошей дороге ехать низко и красиво, и приподниматься тогда, когда это нужно (иногда вожу грузы и на пружинах сильно проседает авто), т.е. хочу низко-жестко, средне - комфортно, высоко-проходимо.

Скорость поднятия для меня особо не имеет значения.

Подвеску хочу 4х контурную, пока решил без ресивера - дабы легче было искать возможные утечки, да и в будущем добавить ресивер не проблема. Буду строить поэтапно. Есть отапливаемый гараж, в нем компрессор двухпоршневой с ресом на 50л, инструмент, прямые руки, есть сварка полуавтомат, токарный станок, но маленький.

Начать хочу с задней оси. Размеры задней стойки:

iAi2Bw9l3U.jpg

Подвеска выглядит так, без стойки:

CCcZweD_eS.jpg

На данный момент заказаны подушки от кабины скании с диаметром под амортизатор 45мм.

С задней осью думаю проблем не возникнет, нашел для экспериментов старые задние стойки.

На перед пока незнаю что мне лучше подойдет - там диаметр стойки 52мм, штока 22мм. Не могу определится на перед подушки от пожарки или от обычной скании ставить. Еще особо не придумал управление как осуществить (особо не могу понять как одновременно поднимать на 4х контурной системе одну ось, чтобы перекоса не было).

На днях придут подушки - буду пробовать - сначала поставлю подушки и обычным компрессором проверю ход.

Масса автомобиля пустого 1280кг

Буду рад выслушать предложения, советы и др. Спасибо.

Изменено пользователем Orkan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если подушки от обычной Скании возьмёшь то давление в пердку на пустой будет около 6Атм в задку чуть меньше . От пожарки подошли бы лучше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня получил подушки назад от кабины скании обычной

3nvc_0ecrK.jpg

qcRVoO4iGL.jpg

Она оказалась очень большой (длинной) для меня. Придется переносить нижнюю опору, причем сильно вниз переносить.

Буду пробовать.

 

@vladdych, на перед рекомендуете подушки от кабины пожарки ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточните пожалуйста номер вашей подушки. точно 45мм она?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@pnevmotaz, номера не помню, но 45мм точно, мерял штангельциркулем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что ты будешь делать с наболдашником вверху корпуса стойки? Он там стоит для того, чтобы отбойник не продавил сальник цилиндра.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@MadeOfGlass, Вот это вопрос путевый. Сегодня еще получил стойку заднюю для экспериментов так на ней какая то крышка металлическая - на фото слева стойка с нубиры с этой крышкой, а справа стойка от Lacetti - там вальцовка.

nPGc9eqC6h.jpg

Поэтому видимо стойка что пришла с нубиры на эксперименты не пойдет, прийдется снимать свои - там пластиковая крышка, а под ней должна быть вальцовка (надеюсь). Так вот если это так то выточу шайбу 44мм - не больше и на вальцовку одену и прихвачу, тогда разбивать отбойник не будет и подушка оденется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому видимо стойка что пришла с нубиры на эксперименты не пойдет, прийдется снимать свои - там пластиковая крышка, а под ней должна быть вальцовка (надеюсь). Так вот если это так то выточу шайбу 44мм - не больше и на вальцовку одену и прихвачу, тогда разбивать отбойник не будет и подушка оденется.

 

С прихваткой свои трудности:

1. Шайба должна очень крепко держаться, потому что отбойник, сверху подпертый весом четверти машины, некисло вмажет при пробое.

2. Помимо вальцовки вверху стоит резиновый сальник и его нужно защить от локального перегрева во время сварки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С прихваткой свои трудности:

1. Шайба должна очень крепко держаться, потому что отбойник, сверху подпертый весом четверти машины, некисло вмажет при пробое.

2. Помимо вальцовки вверху стоит резиновый сальник и его нужно защить от локального перегрева во время сварки.

Это я конечно понимаю, поэтому сейчас думаю как это преодолеть.

 

Еще теперь думаю как быть с тем что подушки очень длинные, боюсь если опущу опоры для подушки - может цеплять колесо подушку.

Изменено пользователем Orkan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото подушка аиркрафт 121207 под 45мм стойку! Она раздуется до 120мм! Померяй расстояние от стойки до колеса, и будет ясно,- будет цеплять или нет!

Изменено пользователем Максимус
Orkan нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу длинны, когда надуется станет короче, не торопись переносить, сначала так собери прикинь. Колпачек на стойке должен сниматься поидее. У меня на стрый стойках то же такие крышки есть, просто молоточком тюк, и снялась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах



@vladdych, на перед рекомендуете подушки от кабины пожарки ?

Да ,тогда давление зад перед будет практически равными.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собрал как есть пока на одну стойку колпачек снялся при помощи молотка - надо будет чуть ниже перенести опору, совсем чуток.

Вот видео снял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для экспериментов пока так

fVSFBJavi2.jpg

gFwX8LTMo0.jpg

С задом полностью разобрался, примерно прикинул насколько чашку перенесу - оказалось что совсем чуток надо переносить.

Чашку под пружину удалю совсем и выточу кольцо упорное под подушку и приварю.

Надо теперь думать с клапанами и управлением. Кстати кто подскажет где можно посмотреть, купить фитинги ?

Если есть какие поправки, советы - готов с удовольствием выслушать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот видео снял.

Опиши пжлста с чево Ты дул.Обьем ресивера(л.) Мах давка(Бар.) Марка компрессора.

 

Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опиши пжлста с чево Ты дул.Обьем ресивера(л.) Мах давка(Бар.) Марка компрессора.

 

Спасибо.

Дул компрессором 2х поршневым, 2,2КВт ресивер 50л :biggrin:

Вот такой http://hozopt.com.ua/products_pictures/PT-0004.jpg

Это просто тесты, рабочего 12в компрессора еще нет.

Давление на видео макс 6 атм. Компрессор вообще 8 давит.

Изменено пользователем Orkan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Когда планируешь заезд .опы . Когда тест ?

Интересно по ощущениям на ход .

Сам сгораю от нетерпения, только авто пока попутно на ремонте косметическом, как только его закончу - сразу займусь дальше. Но  уже мне кажется что зад будет очень комфортным и мягким - рычаг большой после колеса в виде свисающего тяжелого зада авто.

И пока не пойму как управлять 4х контурной системой - по давлению не получится, как же тогда поднимать и опускать чтобы не было перекосов. Не бегать же постоянно с линейкой.

Готов выслушать предложения :JC_coffee:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам сгораю от нетерпения, только авто пока попутно на ремонте косметическом, как только его закончу - сразу займусь дальше. Но  уже мне кажется что зад будет очень комфортным и мягким - рычаг большой после колеса в виде свисающего тяжелого зада авто.

И пока не пойму как управлять 4х контурной системой - по давлению не получится, как же тогда поднимать и опускать чтобы не было перекосов. Не бегать же постоянно с линейкой.

Готов выслушать предложения :JC_coffee:

самый бюджетный вариант, 

четыре датчика уровня,

http://pnevmopodveska-club.ru/topic/143-datchik-urovnja-land-rover-rqh100030/#entry3632

и к ним светодиотный сигмент,

можно  такой

http://pnevmopodveska-club.ru/topic/215-alektronnii-pokazometr/

или обычный вольт метр,

управление в ручную,

дальше можно уже контроллер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самый бюджетный вариант, 

четыре датчика уровня,

http://pnevmopodveska-club.ru/topic/143-datchik-urovnja-land-rover-rqh100030/#entry3632

и к ним светодиотный сигмент,

можно  такой

http://pnevmopodveska-club.ru/topic/215-alektronnii-pokazometr/

или обычный вольт метр,

управление в ручную,

дальше можно уже контроллер.

Ну я это уже понял, грубо говоря я могу взять, например, датчики положения дроссельной заслонки, через рычажок закрепить их к кузову и подвеске, потом взять электронные вольтметры на сегментных дисплеях(их как раз можно всунуть в какой либо общий корпус) и по изменению напряжения(или сопротивления) менять клиренс(сперва откалибровав датчики !)

Теперь бы еще с клапанами обдумать всё - хочется конечно же такую штуку как продает SENAIKO

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Накидал тут по-быстрому схемку для одной подушки, и как я понял что нужен обратный клапан - если клапан ГБО в одну сторону только давление держит (на схеме пометил)  Схема корректная ? (хочу разобраться и попробовать исполнить её в более компактном варианте, использовать буду 8 клапанов) В моей глубинке очень сложно что-то найти из компонентов в наличии - поэтому нет возможности пощупать посмотреть, у нас даже фитингов нет, поэтому мне сложно очень.

 

nbPAs8LWox.jpg

Изменено пользователем Orkan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Накидал тут по-быстрому схемку для одной подушки, и как я понял что нужен обратный клапан - если клапан ГБО в одну сторону только давление держит (на схеме пометил)  Схема корректная ? 

не особо он и нужен.стоит обратный клапан поставить на выход с компрессора.если в системе будет давление-клапана ГБО не откроются сами собой.и клапан получится только один.а не четыре.и еще польза.что клапана компрессора не будут подперты давлением.

Изменено пользователем bemba74
кооорочеее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ale)(, ага, это я уже понял, вот если у меня не будет ресивера тогда для 4х контурной нужно 4 клапана.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ale)(, ага, это я уже понял, вот если у меня не будет ресивера тогда для 4х контурной нужно 4 клапана.

не, 8 клапанов будет 4 раза по впуск и выпуск

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не, 8 клапанов будет 4 раза по впуск и выпуск

А зачем на выпуск клапана обратные ? Там же после клапана ГБО на выпуск давления никогда не будет.  На впускной клапан ГБО действует в обратную сторону давление из подушки, поэтому и нужно обратный клапан - это в случае систему без ресивера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×