valyidol

Отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости

33 сообщения в этой теме

Отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости. Об эту тему ломают копья на всех off-road форумах. Спорят, нужен ли он вообще, этот стабилизатор. Спорят, насколько он ограничивает ходы подвески. Спорят о том, как сделать его отключаемым.

Данный форум это доля не обошла. Ну и, раз уж тут собрались рукастые и головастые, давайте внесем свою долю в эту тему.

Предлагаю оставить за бортом вопросы "надо-не-надо". Попробуем поговорить по существу - как это реализовать. Для затравки выкладываю, что успел накопать, на мой взгляд, существенного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая ссылка. 

Но, учитывая, что торсион стаба нельзя варить - в домашних условиях предложенный вариант не реализуем, имхо. 

 Два амортизатора (все клапана внутри заглушить) вместо косточек, одноименные полости попарно соединить через клапана - реальнее сколхозить .

 

 Для включения стаба без перекоса - закрывать клапана по датчикам высоты, благо на пневме они уже есть.

 

Идея фикс - заставить пневму работать  вместо стабилзатора .  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня беспокоит тема обсуждаемая здесь:

http://pnevmopodveska-club.ru/topic/291-pikap-greit-voll-vingl-5/page-9

Про S-скручивание при изымании листов из рессор. Есть мнение, что стабилизатор решает эту проблему. А стабилизатор и off-road не вполне совместимы. Вот я и подумал, а почему бы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая ссылка. 

Но, учитывая, что торсион стаба нельзя варить - в домашних условиях предложенный вариант не реализуем, имхо. 

 

Думаю, что можно. Нужно с кузнецами посоветоваться.

 Два амортизатора (все клапана внутри заглушить) вместо косточек, одноименные полости попарно соединить через клапана - реальнее сколхозить .

 Для включения стаба без перекоса - закрывать клапана по датчикам высоты, благо на пневме они уже есть.

 

А нарисовать сможешь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Про S-скручивание при изымании листов из рессор. Есть мнение, что стабилизатор решает эту проблему. ...

Это должен быть весма специфичный стаб - с продольными плечами длины , соизмеримой с длиной полурессоры . Иначе втулки , которые должны быть жестче, чем на обычном, будут изнашиваться так, что толку от такого стаба не будет .

Проще поставить дополнительный рычаг , если не отменить рессоры вообще. 

Веса в них - полцентнера .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нарисовать сможешь?

Нарисовать - смогу,  а вот запихнуть в комп - проблема.

 Представь вместо косточек "заклинившие аморты" - стаб работает.

Заменяешь "аморты" на "рабочие" - стаб не работает . 

"Заклинивший аморт" - у которого жидкость внутри не  может перетекать из полости в полость.

Для этого надо заглушить все каналы . Но соединить парами одноименные над/подпоршневые полости через клапана. Открыв клапана, мы дадим возможность "косточкам" менять длину - стаб выключится.

Изменено пользователем овен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нарисовать - смогу,  а вот запихнуть в комп - проблема.

 Представь вместо косточек заклинившие аморты - стаб работает.

Заменяешь аморты на рабочие - стаб не работает . 

Заклинивший аморт - у которого жидкость внутри не  может перетекать из полости в полость.

Для этого надо заглушить все каналы . Но соединить парами одноименные над/подпоршневые полости через клапана. Открыв клапана, мы дадим возможность "косточкам менять длину - стаб выключится.

Надо освежить в голове матчасть по аммортизаторам. Как идея - совсем неплохо. В принципе, напоминает схему Ниссан Патрол.

Нарисуй, да сфотографируй. С фотика на комп.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот любопытный вариант по простоте исполнения. Принцип тот же: блокируемый линк.

http://www.yankeetoys.org/lee/sway-bar.htm

Изменено пользователем valyidol

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот израильские наработки:post-6574-0-26521400-1390337557_thumb.jpgpost-6574-0-10709800-1390337572_thumb.jpgpost-6574-0-08851800-1390337585_thumb.jpgpost-6574-0-06195100-1390337595_thumb.jpgpost-6574-0-97033200-1390337605_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это должен быть весма специфичный стаб - с продольными плечами длины , соизмеримой с длиной полурессоры . Иначе втулки , которые должны быть жестче, чем на обычном, будут изнашиваться так, что толку от такого стаба не будет .

Проще поставить дополнительный рычаг , если не отменить рессоры вообще. 

Веса в них - полцентнера .

Я думаю, что найти стаб с длинными рычагами возможно. На концы - отключаемый линк (достаточно с одной стороны).

Почему этот вариант представляется мне интереснее? Потому что, при длинных перегонах по шоссе, стабилизатор будет совсем не лишним. Вариант отмены рессор вообще пока что не рассматриваю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Варианты отключения стаба под машиной - не манят .

Кстати, если твои кузнецы могут варить торсионы - есть запасной на мою - можно попробовать кулачковый соединитель соорудить, испытать.

 

 Да и "длинные рычаги" , если варится, приварить можно ... В штате у тебя стаба нет, как я понимаю ?

Изменено пользователем овен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Варианты отключения стаба под машиной - не манят . Кстати, если твои кузнецы могут варить торсионы - есть запасной на мою - можно попробовать кулачковый соединитель соорудить, испытать.

Завтра поговорю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... вместо косточек "заклинившие аморты" - стаб работает.

Заменяешь "аморты" на "рабочие" - стаб не работает . 

"Заклинивший аморт" - у которого жидкость внутри не  может перетекать из полости в полость.

Для этого надо заглушить все каналы . Но соединить парами одноименные над/подпоршневые полости через клапана. Открыв клапана, мы дадим возможность "косточкам" менять длину - стаб выключится.

 

Так это же гидроцилиндр! Тысячи их.

Например:

Hydraulic_Cylinder_2.82161430_std.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Например:

 

Скорость перемещения штока, толщина штока , общий габарит - имеют значение .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда уж пневмоцилинры на сжатие под давлением воздуха, и беркута в багажник, один фиг пневмоблокировки мостов юзаются и компрессор ставят. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так это же гидроцилиндр! Тысячи их.

Например:

Hydraulic_Cylinder_2.82161430_std.jpg

самая хорошая идея

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а нафига так всё усложнять???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 


 

Интересная ссылка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорость перемещения штока, толщина штока , общий габарит - имеют значение .

а какая разница? нужно только 2 режима: вкл\выкл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какая разница? нужно только 2 режима: вкл\выкл.

На гидроцилиндры скорость перемещения штока лимитирована . Если (при отключенном стабе) её превысить - герметичность уплотнений под вопросом .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какая разница? нужно только 2 режима: вкл\выкл.

На гидроцилиндры скорость перемещения штока лимитирована . Если (при отключенном стабе) её превысить - герметичность уплотнений под вопросом .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти