Перейти к содержанию

Koni FSD разборка и настройка


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Земляк с Тигуан клуба отдал стойки Koni FSD на эксперименты и переделку под пневму. Т.к. из стоек вышел газ я решил поменять в них сальники и настроить на работу просто на масле с жестким отбоем и легким сжатием. 

Итак, откручиваем верхнюю гайку и видим сальничек. 

post-510-0-75643200-1389367332_thumb.jpg

Шток имеет диаметр 24мм.

Вытаскиваем внутренности аккуратно слив масло прокачкой.

post-510-0-15117400-1389367401_thumb.jpg

post-510-0-46502300-1389367409_thumb.jpg

Аккуратно разбираем и видим вполне обычную конструкцию, но только вместо пружины на клапане отдоя стоит дополнительный тот самый клапан FSD.

post-510-0-70433200-1389367550_thumb.jpg

post-510-0-98745800-1389367557_thumb.jpg

Открутив его видно перепускное отверстие через которое он работает, минуя основной клапан отбоя. Тем самым и достигается сглаживание мелких неровностей.

post-510-0-11376500-1389367682_thumb.jpg

post-510-0-16620500-1389367689_thumb.jpg

post-510-0-25582400-1389367699_thumb.jpg

post-510-0-27473700-1389367717_thumb.jpg

В клапане отбоя все стандартно. Набор пластин влияющих на жесткость отбоя.

post-510-0-16664900-1389367931_thumb.jpg

 

Посмотрел я это видео

 http://www.youtube.com/watch?v=eydjOnTCV8g

http://www.youtube.com/watch?v=5N-QPjDUz7A

 

и решил попробовать также настроить сжатие.

Открутил на клапане вот эту гаечку на 90 градусов и сжатие стало легким. Думаю сойдет.

post-510-0-07436000-1389368121_thumb.jpg

post-510-0-48492300-1389368130_thumb.jpg

 

Ну а дальше, чтобы настроить жесткость отбоя нужно найти дополнительные шайбы и добавить их в клапан отбоя. 

Также подобрать сальник и поменять масло. В этом есть какой-то осадок.

Какое лучше использовать масло? 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про масло :

 

 

"Уже упомянутая Toyota Shock Absorber Fluid part: 08886-00805 - есть на Exist, характеристик пока не нашел.
Синтетика:
CHF - производитель по вкусу:
Mannol CHF
Castrol CHF
Xado CHF

Минеральные:
LHM - производитель по вкусу:
Mannol LHM Fluid
Castrol LHM+
Xado LHM
Mobil Fluid LHM+"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По маслу понял. Думаю возьму Castrol CHF. Развальцевал сальник.

post-510-0-65478500-1389431031_thumb.jpg

Наверное именно такой я не смогу найти. Придется делать под стандартный. Странно, что он оказался без пружинок.

Изменено пользователем Kostya86
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Размеры у него не обычные 23,8*36*1,5. Зашел в магазин где куча всяких сальников, продавец глаза вылупил и говорит где я такое нашел. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Размеры это мелочи, проточи втулку под любой наш сальник. смысл в том что он не двухсторонний. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как думаете пойдет такой сальник или нет, чтобы воздух в стойку не накачало. 

shop_items_catalog_image213049.jpeg:flower:

Изменено пользователем Kostya86
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Размеры это мелочи, проточи втулку под любой наш сальник. смысл в том что он не двухсторонний. 

Двухсторонний это который с двумя пружинками, сверху и снизу.

типа такого 

shop_items_catalog_image213345.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага. только двухсторонний тоже не держит, накачает в любом случае. сальник пропускает по микронеровностям штока. Из любой газовой стойки рано или поздно газ выходит, даже если нет механических повреждений. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже интересно почему? Писали ведь для пневмы самое то мягкий на сжатие и жесткий на отбой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Писали это потому, что газированный под подушкой аморт едет как табуретка, и для "минимизации" этого - предлагалось искать  мягкие на сжатие. Но это не минимизирует в общем-то ничего.

И мягкий на сжатие аморт не регулирует степень запасаемой энергии в подушке. Надеятся на то, что подушка отработает неровность нельзя - какая бы она прогрессивная не была, ничто не помешает ей сжаться на скорости в 100кмвч при влетании  в яму. Можете слить все масло из аморта, одеть подушку и покачать подвеску руками - на третий качок вы сможете пробить подушку до аморта. )

И это усилиями рук всего лишь, а с каким усилием колесо вбивается в арку когда на лежак налетаете на 40кмвч хотя-бы? 

В общем это все байка по поводу односторонних амортов. Жесткий на отбой аморт - при езде понижается динамический клиренс со всеми вытекающими - тоже смысла особого нет. 

Изменено пользователем gtrance
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так какие аммотры ннада?:) Понимаю, что это дело индивидуальное, но в общем случае к чему надо стремиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот теперь и я окончательно запутался с характеристиками аммортов. Каких добиваться характеристик для комфортной езды без пробоев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну  и написал какие надо. тема амортов очень обширна, её в двух словах не описать. Сделаете отбой жесткий - будет трясти. Мягкий - будет отстреливать на верхнем положении. Чтоб не отстреливало - надо поршень правильной формы точить. Чтобы не пробивало на нижнем - поршень правильный+усилие на сжатие+отбойник. Сжатие-отбой - быстрое-медленное-среднее бывает, каждое влияет на свои характеристики езды.

В общем один фиг все разбирать не один раз чтобы подстроить по желаниям и ощущениям. Тем более как тут можно что-то сказать - слишком много вариантов. 

Но то что сжатие должно быть - это 101%. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мягкие на сжатие это отстой

Вы чем-то обоснуете ваш комментарий. Или так лишь бы пиз**нуть.

Я пока придерживаюсь своего мнения не смотря на все убедительные доводы gtrance. Он прав, что пока не поездишь не поймешь. Много достойных проектов перешли на стойки мягкие на сжатие и жесткие на отбой и говорят что стало лучше. Тем более, что форма поршня будет иметь значительное расширение к низу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ты и придерживайся. мы уже 3 года перебираем аморты и сами ездием на них. Зачем грубишь?

Не бывает нормальных систем с мягким сжатием во всем диапазоне. на них невозможно ездить на любом клиренсе ниже чем  средне-верхнее положение. Слушай меньше кому что кажется, сам собери и поймешь.

одно дело -спустил уровень до нижнего - и машина рулится как карт, при этом жестко, но без пробоев. Другое - спустил - и тыкаешься в отбойник при каждой трещине. Зато мягко на сжатие, чо..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хотел никого обидеть, но такие односложные комменты просто убивают. Знаешь, что отстой не ужели тяжело написать, мол ездил на таких характеристиках или что-то в этом роде от чего такое мнение. Для этого ведь форум и нужен. Ты вот технически объясняешь все. И для меня это оказалось новостью т.к. все кругом твердят обратное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

)) твердеть не мешки ворочать.

Контроль запасаемой энергии всегда должен быть. ВСЕГДА. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Собрал два аммортазатора и не мог понять почему один жестче другого на отбой. Мне это не давало покоя. Все клапана настроены одинаково с одним и тем же набором пластин. Решил раскрутить клапан ФСД и вот что я там увидел.

post-510-0-36623700-1391579929_thumb.jpg

post-510-0-90108300-1391579935_thumb.jpg

post-510-0-55398300-1391579941_thumb.jpg

 

В одном сломано 2 пластины, а во втором одна. 

Срочно нужна помощь в поиске таких пластинок. Внешний диаметр 16мм, внутренний 3. Может есть идеи откуда такие можно вытащить?

 

Клапан вклучивается на резьбу м10х1. Может собрать стойку без этого клапана. Поставить вместо него, как на всех аммортизаторах пружину с гайкой. Тогда с какого амморта мне взять гайку с пружиной под такую резьбу?

 

Жду вашей помощи. Сборка остановилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@gtrance,а ты не знаешь в каком амморте поршень отбоя затянут пружиной с гайкой под м10х1? нужен донор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...