Перейти к содержимому


Фотография

Правила безопасности при работе с сжатым воздухом.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 50

#1 OFFLINE   andre34

andre34

    Профи

  • Модераторы
  • 871 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоВАЗ 2102
  • Город:Кременчуг

Отправлено 09 January 2013 - 21:29

Не нашел на форуме, как впрочем и на большинстве других такой темы. А ведь сжатый воздух даже до 10 атм бомба еще та. А сподвигло к написанию то что по сообщениям и фото очень популярны в качестве ресиверов порошковые огнетушители.( Именно речь о порошковых, ибо у углекислотного толщина стенки такая что на всю жизнь хватит.) Понятно порошковый огнетушитель вроде бы идеальный вариант - давление до 16 атм, легкий, на метломе практически даром. Из достоинств проистекает недостаток - малая толщина стенки. Для огняка проблем нет, воды нет-нет корозии. Но в ресивере вода будет однозначно и то шо он бабахнет вопрос времени. Врядли кто то будет раз в год заниматся опресовкой под двойным давлением. Мое мнение порошковому огнетушителю место на помойке, причем и как огнетушителю и как ресиверу. Пару фот для иллюстрации. Ресивер тепловоза рванувший от старости, то есть прогнил. Рабочее давление 6-8 атм. Испытательное 25, толщина стенки 3-4 мм.

Прикрепленные изображения

  • 133687764.jpg
  • 133687819.jpg
  • 133687862.jpg

  • bemba74, Former и cocos это нравится

#2 OFFLINE   Former

Former

    Сторожила клуба

  • Пользователи
  • 4871 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоСузука
  • Город:Москва

Отправлено 09 January 2013 - 21:48

Молодец andre34 !!!!

Очень Важная Тема!Поддержу Тебя в этом здесь всеми Руками!!!

Продолжу:

В пневмоподвеске,да и ваапче где только первым словом стоит ,,Пневмо...,,(Латынь-Воздух)-предполагаеца,в некоторых случаях использовать,для накопления сжатого воздуха -РЕСИВЕР.
Он так и называеца РЕСИВЕР ВОЗДУШНЫЙ.
Не надо путать,с воздушным ресивером-любую иную емкость,какой бы она не была.Будь то пластиковая бутылка 1.5л(Кока-Кола) каторая сдерживает давку и в 25 Бар(кстати),любой Огнетушитель(повелось так,што стали называть ее-Огняк),сваренную трубу с заглушками и т.д. и т.п....
Ресивер (далее подразумеваем-ВОЗДУШНЫЙ) должен быть,неприменно ЗАВОДСКИМ.Ибо только заводской рес(РЕС-сокращение от ресивер) дает гарантии Вашей безопасности.
Толщина стенок самово реса и....(щас andre34 как называюца сферические заглушки)-

Изображение
имеют определенную толщину.Заглушки-толще чем ,,труба,, ресивера.Толщина и стенок и заглушек-напрямую зависит от конечного обьема реса.


Позже добавлю....

Сообщение отредактировал Former: 09 January 2013 - 22:02


#3 OFFLINE   Firepro

Firepro

    Профи

  • Модераторы
  • 641 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка авто2108
  • Город:Москва

Отправлено 09 January 2013 - 21:56

Тема интересная.

Для работы с сосудами под давлением разве не нужен допуск?

Может быть кто-то поделится ссылками на какие-то нормативные документы?

Мое мнение порошковому огнетушителю место на помойке, причем и как огнетушителю и как ресиверу.


Немного оффтопа
Каждый тип огнетушителя подразумевает свои группы горючих нагрузок. Что можно тушить порошком, водой тушить нельзя.

#4 OFFLINE   andre34

andre34

    Профи

  • Автор темы
  • Модераторы
  • 871 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоВАЗ 2102
  • Город:Кременчуг

Отправлено 09 January 2013 - 22:14

То что можно тушить порошковым можно тушить углекислотным. В быту уж точно.( Каюсь у самого в машине валяется антидаишный порошок, но именно так я к нему и отношусь, не больше)
По теме. Ресивер лучше покупать как ресивер, еще лучше новый. Варить самому лотерея. Качество шва, режимы сварки, способы сварки, материал все несколько специфично. Убеждать никого не буду, и слова о том что а вот мой сосед, дядя Вася, кум и тд электродом че угодно заварит и работает оставляю на совести говорящих. Каждый сам творец своего счастья. При этом прекрасно понимаю что при наличии оборудования, условий и прямого сварщика ресивер штука довольно простая. Даже донышки можно катать на простом токарном при минимальной оснастке. Этому человеку Вы доверите ни много ни мало свою жизнь и здоровье.
Ресивер нужно опресовать. Причем как новый (фиг знает в какую смену его варили) так и б/у понятно. С этим проблем помойму меньше. Станции по заправке и обмену газовых балонов, тоже кислородных. В конце концов у нормальных сантехников есть оборудование для опресовки батарей. 16 бар выдает. Опресовочное давление 1,5 рабочего.

#5 OFFLINE   mpas

mpas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 329 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоФорд: Фокус 2, Мондео 4
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 09 January 2013 - 22:35

Позволю себе взять инициативу в этой теме в свои руки, т.к. являюсь директором экспертной организации, которая занимается контролем и техническим диагностированием оборудования работающего под давлением (котлы, сосуды, трубопроводы) и "в теме" более 15 лет.
.
Former
называюца сферические заглушки)-
,
Сейчас практически всегда используются эллиптические днища, они более технологичны в изготовлении.

Толщина и стенок и заглушек-напрямую зависит от конечного обьема реса[/font]]

Толщина стенок зависит, только от давления и диаметра обечайки (трубы), ну и от материала самого ресса.

Для работы с сосудами под давлением разве не нужен допуск?

Может быть кто-то поделится ссылками на какие-то нормативные документы?


Допусков нужно получать кучу - на эксплуатацию. на ремонт, на контроль, на диагностирование.....

Самый главный документ на сосуда, работающие под давлением - ПБ 10-576-03
Посмотрите в нете если интересно.
Документ "вылизан" десятилетиями и кровью.

Если будут ещё вопросы по безопасности - буду рад поделиться знаниями.

#6 OFFLINE   Former

Former

    Сторожила клуба

  • Пользователи
  • 4871 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоСузука
  • Город:Москва

Отправлено 09 January 2013 - 22:50

Ресиверы,иногда можно покупать на Фурных разборках-

Изображение

На таких разборкахпопадаюца интересные экземпляры.На 10 железных-1 алюминевый.
Импортные ресы,имеют либо гравировку,либо табличку с ТХ и № .

Изображение

Изображение

Виайр 2,5 л.

Изображение

Фурные,алюминевые 30 л. и 20л.

Изображение

Фурный,алюминевый,5 л.

Изображение

#7 OFFLINE   andre34

andre34

    Профи

  • Автор темы
  • Модераторы
  • 871 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоВАЗ 2102
  • Город:Кременчуг

Отправлено 09 January 2013 - 22:52

По поводу толщин и материалов. Стандартный жд ресивер 70 литров. Материал 09Г2С. Толщина обечайки 3 мм донышка 4 мм. Сварка автоматом (именно автоматом, не полуавтоматом и не электродом) под слоем флюса. 100 процентная гидравлическая опресовка полуторным давлением.

Офф. Формер, завидую тем у кого есть такие разборки. Чесно)))))))

Сообщение отредактировал andre34: 09 January 2013 - 23:25


#8 OFFLINE   Former

Former

    Сторожила клуба

  • Пользователи
  • 4871 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоСузука
  • Город:Москва

Отправлено 09 January 2013 - 23:40

завидую тем у кого есть такие разборки


Фурные разборки-в любом крупном городе.Они должны быть обязательно.
Как Правило,ресиверы не представляют интереса,для кантор,дербанящих седельники.Например у Нас-на одной из не очень крупной разборке,такие ресы(фото 1) по 1 тыру штука.Не зависимо от обьема.
Тыр рес.Тыр-вварка дополнительных портов и кронштейнов,500-пескоструйка,500-порошок+лак.На итог-получаеца около 4 тыров.Для алюминевого-чуть дороже.Если сравнивать с готовыми-получаеца однояйца.

Изображение

Изображение

Изображение
  • Firepro это нравится

#9 OFFLINE   andre34

andre34

    Профи

  • Автор темы
  • Модераторы
  • 871 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоВАЗ 2102
  • Город:Кременчуг

Отправлено 09 January 2013 - 23:41

Еще есть балоны от фреона. Давку держат вобще запредельную (если не ошибаюсь 45 или больше атм). Возражения теже - тонюсенькая стенка, ониж одноразовые. Кондиционерщики их выбрасывают в основном. Корозионная стойкость метала никудышная. Недалеко валялись на улице за год прогнили до дыр. В крайнем случае переделывают но опять под фреон. Причем метал какойто хитрый не варится нифига. Не разбирался ибо по моему место им там же - на свалке.

Прикрепленные изображения

  • балон фреон.jpeg

Сообщение отредактировал andre34: 09 January 2013 - 23:43


#10 OFFLINE   Former

Former

    Сторожила клуба

  • Пользователи
  • 4871 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоСузука
  • Город:Москва

Отправлено 10 January 2013 - 11:00

Просто чудачество.Без всякого злова умысла.Нужно было опустошить огняк.Огняк оказался,на редкость полным,бодрым и нормативной давкой.Правды машины мыли,потом,два дня... :wacko3:



#11 OFFLINE   Firepro

Firepro

    Профи

  • Модераторы
  • 641 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка авто2108
  • Город:Москва

Отправлено 10 January 2013 - 14:55

То что можно тушить порошковым можно тушить углекислотным. В быту уж точно.


Не советую Вам его использовать. Его способы тушения объемный и охлаждение. Объемный подразумевает заполнение замкнутого объема углекислым газом, вытеснение воздуха. Если пламя устойчивое и его не получается сбить, то с углекислотой могут возникнуть проблемы. Продолжительность подачи мизерная. Периодичность перезарядки чаще. По цене дороже. Газовые системы пожаротушения используются в основном в серверных, музеях, библиотеках, архивах - там, где любой другой огнетушащий агент может повредить имущество.

Порошковый тушит покрытием. На поверхность горения наносится порошок - горение прекращается. Также порошок способен химически изменять вещества, делая их негорючими. Порошок неспроста рекомендован для тушения автомобилей.



Просто чудачество.Без всякого злова умысла.Нужно было опустошить огняк.Огняк оказался,на редкость полным,бодрым и нормативной давкой.Правды машины мыли,потом,два дня... :wacko3:


Ладно машины, легкие так не возьмешь и не помоешь.

Сообщение отредактировал Fire: 10 January 2013 - 17:52


#12 OFFLINE   andre34

andre34

    Профи

  • Автор темы
  • Модераторы
  • 871 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоВАЗ 2102
  • Город:Кременчуг

Отправлено 10 January 2013 - 19:39

Fire
" Порошок неспроста рекомендован для тушения автомобилей." Рекомендован то понятно, но с качеством полный алес капут. Из жизни-у соседа по гаражу вспыхнул движок, игрался с зажиганием и карбюратором без кастрюли. Итог 5 (пять!!!!) полуплюнувших порошков и успешно потушеный движок куском брезента. А уж если загорится,тьфу три раза, то даже пеннная атака из припаркованой пожарки не поможет.

#13 OFFLINE   Firepro

Firepro

    Профи

  • Модераторы
  • 641 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка авто2108
  • Город:Москва

Отправлено 10 January 2013 - 20:17

В магазине автозапчастей на вопрос об огнетушителе обычно следует вопрос "Вам для нормальный или для техосмотра?".

#14 OFFLINE   Firepro

Firepro

    Профи

  • Модераторы
  • 641 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка авто2108
  • Город:Москва

Отправлено 11 January 2013 - 22:35

Картинки

Прикрепленные изображения

  • whentanksexplode1.jpg
  • whentanksexplode3.jpg
  • whentanksexplode4.jpg
  • whentanksexplode5.jpg


#15 OFFLINE   Former

Former

    Сторожила клуба

  • Пользователи
  • 4871 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоСузука
  • Город:Москва

Отправлено 01 February 2013 - 12:42

Еще один,подрывник.

 

08bbb1ce5aad.jpg



#16 OFFLINE   Orkan

Orkan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 112 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоDaewoo Nubira Wagon 2.0
  • Город:Алчевск

Отправлено 01 February 2013 - 13:50

Что скажете ? Думаю такой взорвать ох как не просто.

iQlKAS9O80.jpg



#17 OFFLINE   Former

Former

    Сторожила клуба

  • Пользователи
  • 4871 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоСузука
  • Город:Москва

Отправлено 01 February 2013 - 13:55

взорвать ох как не просто.

 

Проблемма!У них штатные выхода,резьбовые,и под них нужен переход.Любая вварка порта,а тем более нарезка В ресе-невозможна.Там металл-болгарином даже не береца.Аналог колб под огняки УК.Не столько боковины,а скока ,,шляпки,,



#18 OFFLINE   Former

Former

    Сторожила клуба

  • Пользователи
  • 4871 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоСузука
  • Город:Москва

Отправлено 01 February 2013 - 13:58

У меня на авто стоит самопальный свисток.Я его делал из 200 гр. Кислородного баллона.Звук-сумачечший,из-за толщины стенок.Баллон-200гр,а вес-2,5 кГ.



#19 OFFLINE   Firepro

Firepro

    Профи

  • Модераторы
  • 641 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка авто2108
  • Город:Москва

Отправлено 01 February 2013 - 20:47

В тему.

profi-a.png

Аппарат с рабочим давлением порядка 300 атмосфер. При их эксплуатации регулярно калечатся и погибают пожарные. При повреждении арматуры редуктора, баллон начинает летать, снося все на своем пути.



#20 OFFLINE   Former

Former

    Сторожила клуба

  • Пользователи
  • 4871 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоСузука
  • Город:Москва

Отправлено 02 February 2013 - 07:42

При их эксплуатации регулярно калечатся и погибают пожарные.

 

 

 

:blink:  :blink:  :blink:  :blink:  :blink:  :blink:  :blink:  :blink:  :blink:  :blink:  :blink:  :смайл:

 

А дайверы....каждый второй...регулярно,не возвращаюца на поверхность штоль?

 

:смайл:


Сообщение отредактировал Former: 02 February 2013 - 07:44




Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных