Перейти к содержанию

Идея новая по контролю уровня


Рекомендуемые сообщения

В такой схеме неплохо будет работать датчик высоты установленый в середину моста или балки, чтобы иметь хотя бы какое среднее положение

Или пара датчиков на левое и правое колесо и брать с них среднюю высоту

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имхо, эти наработки нужны будут когда у нас авто не по земле ездить будут, а летать :) вот тогда и понадобится установка по горизонту. А пока, учитывая кучу случаев, когда и установка по горизонту, ни выравнивание по уровню колес (по датчику уровня) может привести к неприятным последствиям - прийдется, опять же имхо, довольствоваться тем что уже есть (датчики уровня + контроллер).

 

Примеры

- выравнивание по горизонту: автомобиль едет по крутому спуску (ну или поднимается)

                          - попытка выравнять "по горизонту" просто задерет нос или корму, но так и не выровняет

 

- выравнивание по датчикам; я уже приводил примеры, когда я бы не хотел, чтобы контроллер попытался чтото отрегулировать:

                         -  наезд одним колесом на бордюр, датчик показывает "занижение", хотя машина наоборот этим углом поднята, контроллер задирает этот угол  еще  больше

                         -  поздка по колее или у склона - машина сильно накренилась, на одну сторону, а контроллер еще больше увеличивает этот крен, пытаясь "выровнять авто".

 

 

Изменено пользователем George44
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

автомобиль едет по крутому спуску (ну или поднимается)

тэкс,дубль два

первоначальное условие автомобиль стоит неподвижно!

 

датчиков горизонта НЭТУ, в акселерометре, да и не нужен он.

Изменено пользователем Рустем
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот так примерно простейшая работа

но акс регистрирует перемещение  в 3д,тоесть любые углы наклона в любую сторону преобразует в у.е.

 

по этим у.е. можно расчитать какой клапан включить чтобы вернуть машину обратно,естественно акс выдаст данные по возвращению авто 

post-5-0-91556500-1385652719_thumb.png

Изменено пользователем Рустем
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

 

 

Легко. Я 5 лет уж барыжу ...

Во что ориентировочно  мне выльется прибор , позволяющий держать горизонт и уровень кузову в повороте ?

 ( Система оборудована четырьмя датчиками положения колес с диапазоном сигнала 0-5 вольт.

Скорость реакции пневмы - моя проблема. ) 

Изменено пользователем овен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ээээ... Я же тему начал со словами "в порядке бреда" пока. Т.е. даже не думал детально над схемой. Из готовых дивайсов в этой области есть только одно.

    Там выдается последовательно (по 2 проводам) двоичный код шагами по 10 градусов. Прчем крен различает (право - лево), а танаж просто абсолютную величину выдает отклонения. Т.е. если использовать как готовое решение, то стрго говоря два надо ставить и использовать выход сигнала по крену.

    По цене там 80% составляет сам акселерометр и плата. Акселерометр ADXL203. Довольно сложно найти или стоит неоправдано дорого  в магазинах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ээээ... Я же тему начал со словами "в порядке бреда" пока. Т.е. даже не думал детально над схемой. Из готовых дивайсов в этой области есть только одно.

    Там выдается последовательно (по 2 проводам) двоичный код шагами по 10 градусов. Прчем крен различает (право - лево), а танаж просто абсолютную величину выдает отклонения. Т.е. если использовать как готовое решение, то стрго говоря два надо ставить и использовать выход сигнала по крену.

 

 

 

А так ли уж обязателен акселерометр , если отслеживать четыре датчика  ? А реагировать без задержки  только на согласованный ход пар по сторонам ?

"Готовый дивайс" один почему не справится ?

Изменено пользователем овен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

    По цене там 80% составляет сам акселерометр и плата. Акселерометр ADXL203. Довольно сложно найти или стоит неоправдано дорого  в магазинах.

За плату не скажу , а указанный узел доступен, судя по наличию в сети http://www.eracomp.ru/items_59445.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь мне стало не понятно зачем нужен датчик высоты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А так ли уж обязателен акселерометр , если отслеживать четыре датчика  ? А реагировать без задержки  только на согласованный ход пар по сторонам ?

"Готовый дивайс" один почему не справится ?

 

     Так разгоор о  том, что геометрии кузова идеальной не бывает. Как и одинаково установленных датчиков. Как и идельно согласованной скорости подъема по подушкам. В итоге если работать по фиексированным положения кузрова, то вс понятно и ровно. А если плавно поднимать / опускать, то процесс может быть не равномерным как минимум перед - зад.

     Один готовый дивайс не справится, т.к. как написал выше он +\- отклонение только по одной оси видит. А по второй хоть вперед, хоть назад отклонение сигнал одинаково меняется - т.е. знака нправления нет. Поэтому и надо ставить два, и задействовать каналы, в которых знак есть.

     Но это так... Просто грубая идея. Сам то дивайс в сое время делался совсем под иные нужды. Это модулек, который рубит зажигание при "ушах". Ставили в основном на квадроциклы и внедорожники для защиты мотора от маслянного гидроудара и/или голодания при перевороте. Там задача была иная. Просто смотреть не вышел ли вектор за пределы виртуальной рюмки, стоящей на крыше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какая точность датчика

я так понимаю погрешность будет накапливаться со временем и требовать кореектировки клиренса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик имеет диапазон от 0..0.3 вольта до 4.5...5 вольт по выходу аналогового выхода

Перекрекстная помеха каналов X на Y не превышает 5%

чУСТВИТЕЛЬНОСТЬ 0.1 Вольта на 1 G

Максимальная нелинейность (он имеет завал зарактеристики при максимальных углах, что собственно не важно) 2,5%. В рабочей зоне - 0.5%

Рабочий диапазон -40 +125 С

И еще имеет замечательную фичу самодиагностики. Т.е. можно процом иммитировать крентангаж и "щюпать" жив ли датчик

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже не очень понятно про датчик

датчик именно ускорения? Тоесть показывает изменения скорости движения, тоесть сначало выдает ускорение, потом 0,потом замедление

 

или тупо показывает движение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется хорошая идея, у меня знания в этом вопросе на уровне дилетанта, но , похоже, что в " брендовых" автомобилях именно датчики ускорения отвечают за выравнивание автомобиля именно по вектору свободного падения.

Наконец можно будет вылечить самодельные блоки управления от детских болезней, так что голова!

Изменено пользователем airband
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже не очень понятно про датчик

датчик именно ускорения? Тоесть показывает изменения скорости движения, тоесть сначало выдает ускорение, потом 0,потом замедление

 

или тупо показывает движение?

   Да. Это датчик ускорения. Но он с тем же успехом может мерить ускорение свободного падения. По иному говоря положил плашмя этот кристалик. Он выдает 2.5 вольта. Наклоняешь влево - напряжение начинает падать до нуля. Вправо - растет до 5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... алгоритм выглдит так.

Жмакнули "вверх".Авто по всем 4 каналам отработало полнятие (пускай неравномерно). Далее засекли положение единственного датчика. А теперь делаем корректировку в два приема.Сначала смотрим сигнал от датчика и если надо подгоняем одно колесо под требуемое. Далее смотрим сигнал с акселерометра и подгоняем одстальные три колеса под горизонтальное положение в горизонте.

   

 

Что кто думает в принципе?

Представь, что одно колесо приспустило - твой алгоритм увеличит на него нагрузку , в отличии от слежения по четырем датчикам.

 

Гипотетический случай - абсолютно уравновешенная машина , масса на каждое колесо одинакова ( на горизонтальной поверхности ).

Что будет делать твой контроллер, если диагонали опор  горизонтальны, но на разной высоте ?

Изменено пользователем овен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Вот еще вариант измерения положения. Это тензодатчик. Диапазон - 0- 5 кг, 0-10 кг. и т.д.  Работает  от минус 20. Плюс такого датчика - нет механики. Выходной сигнал  0 -5 в. или 0-10 в. ( 4-20 мА). Можно поставить на рычаги и  через пружину на кузов. (или наоборот). Какие будут суждения. 

post-2554-0-91845900-1442776287_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все уже придумано давно, нет ничего лучше датчиков положения и датчиков давления, иначе штатные и нештатные системы делали на чем то другом.

 

Делай кпп 2.0 ненадо усложнять;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все уже придумано давно, нет ничего лучше датчиков положения и датчиков давления, иначе штатные и нештатные системы делали на чем то другом.

 

Делай кпп 2.0 ненадо усложнять;)

тема   Идея новая по контролю уровня.   А уж кто и как будет делать это уже личное дело. Если уж говорить про штатные системы - то на форуме такой колхоз, что близко к штатным не поставишь. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...