Перейти к содержанию

Идея новая по контролю уровня


Рекомендуемые сообщения

Настощих буйных мало... Ж) Просто тут надумал. Может в поане бреда пока, но интересны мнения.

    Не задумавались почему фирменные блоки имеют не плавное изменение уроня кнопками вверх/вниз, а несколько фиксированных положений? Ответ прост. Так можно добиться того, что авто при любом положении будет иметь строго горизонтальное положение. Т.е. один уровень скорректировал -запомнил.Все дальше блок будет следить, чтобы с каждого колеса именно такой (заданный и разный для каждого датчика) сигнал был.

   Плюс - горизотальность. Минус - сложнее программировть (или пульт нужен, который в одиночных установках не окупится, или каждый раз к установщику) и отсутствие возможности любой совсем уровень плавно установить.

   И вот что подумалось.

 

Ставим не 4, а 1 (!) датчик. Пускай на переднее левое колесо. Плюс добавляем двухкоординатный акселерометр.

   Теперь алгоритм выглдит так.

Жмакнули "вверх".Авто по всем 4 каналам отработало полнятие (пускай неравномерно). Далее засекли положение единственного датчика. А теперь делаем корректировку в два приема.Сначала смотрим сигнал от датчика и если надо подгоняем одно колесо под требуемое. Далее смотрим сигнал с акселерометра и подгоняем одстальные три колеса под горизонтальное положение в горизонте.

    Из плюсов на вскидку: авто всегда стрго горизонтально, при заедне не бордюр не пытается увеличить угол, а наоборот уменьшает его. Минусы. Медленее, сложнее, дороже.

 

Что кто думает в принципе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

 

Ставим не 4, а 1 (!) датчик. Пускай на переднее левое колесо. Плюс добавляем двухкоординатный акселерометр.

   Теперь алгоритм выглдит так.

Жмакнули "вверх".Авто по всем 4 каналам отработало полнятие (пускай неравномерно). Далее засекли положение единственного датчика. А теперь делаем корректировку в два приема.Сначала смотрим сигнал от датчика и если надо подгоняем одно колесо под требуемое. Далее смотрим сигнал с акселерометра и подгоняем одстальные три колеса под горизонтальное положение в горизонте.

    ...

 

Что кто думает в принципе?

Пока переднее правое подгонять будешь, переднее левое убежит ... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что акселерометр будет горизонт отслеживать? А что тогда на горке (спуск или подъем) - тоже горизонт выставлять? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Горизонт вообЩе не вариант для установки клиренса

Это совсем разные вещи

Горизонт никак не связан с положением полотна дороги

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКселерометр хорош для стабилизации авто при ускорениях. Будет ли успевать отработать пневма ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока переднее правое подгонять будешь, переднее левое убежит ... 

===ну и что. в два три приема. это жене на глаз .проц на это истратит МИКРОсекнды.В итоге человек и не увидет подгонки в еальном времени.Обработка же в цикле идет

- поднял-проверил то да се... не обратно или стоп

 

А что акселерометр будет горизонт отслеживать? А что тогда на горке (спуск или подъем) - тоже горизонт выставлять? :)

=== это ужевопрос к программе. Я с этими акселемотрами долго работал и некий опыт есть. Весь вопрос собственно в усреднении, отсечке ложный (читай за пределами зравого смысла прыжкамиотрицательными ускрениями итп).Пошел на подъем... Минута (2-10-30?) - ну и езжай так дальше. стоишь на горке... оппа выпрвнеем чтобы удобнее садиться.

 

Горизонт вообЩе не вариант для установки клиренса

Это совсем разные вещи

Горизонт никак не связан с положением полотна дороги

 

см.выше- только для стабильного состояния авто это работает. в динамике нет. более того. на ходу -и это сразу подчеркину... ну я же написал идею "в порядке бреда" Ж) - стабилизация в горизонтбудетработать на неподвижном авто-иначе игнор сигналов

 

АКселерометр хорош для стабилизации авто при ускорениях. Будет ли успевать отработать пневма ?

 

Легко. Я 5 лет уж барыжу на внедорожники и квадрикидатчики опрокидования (защита от гидроудара и итп).Так там алгоритм проработан, чтобы именно на ткочки и повортынереагировал. В принципе.Хоть шлифуй на месте - не отключит мотор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

см.выше- только для стабильного состояния авто это работает. в динамике нет. более того. на ходу -и это сразу подчеркину... ну я же написал идею "в порядке бреда" Ж) - стабилизация в горизонтбудетработать на неподвижном авто-иначе игнор сигналов

.

А при чем тут состояние авто?

Сам по себе асфальт ложат не параллельно горизону, чтоб вода стекла на обочину

Хотя есть наверное какой-то процент дорог параллельных горизонту, но их надо искать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Искать лучше не на гЛаз, а каким нибудь угломером

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот именно, но это другое устройство

Я вот чего то наверное не понимаю ,разве акселерометр показывает отклонение от горизонта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, его показывает гироскоп. :D

Изменено пользователем Рустем
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

 

Легко. ...

Можешь реализовать систему пневмостабилизации в повороте ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можешь реализовать систему пневмостабилизации в повороте ?

вопрос только в получении большого количества воздуха
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос только в получении большого количества воздуха

"Сколько вешать в граммах ?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет конечно, не просто в граммах

Нужно будет сжимать воздух специальным устройством типа компрессора и подавать его в подушки для выравнивание машины во время всего поворота

Устройства сжатия воздуха есть в продаже на сайте

 

Гороскоп сам может выровнять машину, лишь бы его энерционная сила была соответствующей

это типа большой диск в машине который крутится с огромной скоростью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет конечно, не просто в граммах

Нужно будет сжимать воздух специальным устройством типа компрессора и подавать его в подушки для выравнивание машины во время всего поворота

Устройства сжатия воздуха есть в продаже на сайте

 

...

Не люблю жидкое на второе . Представь, что  у тебя есть пневмоподвеска - нужен контроллер , командующий ей противостоять крену в повороте. 

Тогда станут ясны требования к компрессору, ресиверу, магистралям, клапанам ...

 

"Суха теория ..." - расчетами здесь не угадаешь.

Изменено пользователем овен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот именно, но это другое устройство

Я вот чего то наверное не понимаю ,разве акселерометр показывает отклонение от горизонта?

 

 

Нет, его показывает гироскоп. :D

 

НЕТ обоим Ж)  Гироскоп ничего не знает о свом положении в пространстве. Он просто тупо сохраняет текуее, противодействуя внешним силам ИЛИ начинает прецессировать (двигаться в плоскости перпендикулярной плоскости воздействия внешних сил).

 

Акселерометр измеряет ускорение. В том числе (зависит только от типа чипа - диапазон, количество координат итп) и ускорение свободного падения G, Т.е. как раз "видит" направление вектора G.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и какая логика определения угла горизонта по ускорению автомобиля?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В лоб конечно работать не будет

На практике (в датчике опрокидывания) идет программная обработка

Сам акселерометр настраивается на максимальную чуствительность - реально "слышит" упавшую на стол зубочистку.

Далее идет обработка этих микровыбросов с усредненением и вычислением истины. В процесе расчета нелогичные выбросы (резкая смена направления, отрицательное ускорение, ускорение больше 1G отсеиваются). По этому и смотрим горизонт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И получаем отклонения от начальной точки, возвращаем подвеской в начальное положение

 

Какое отношение начальное положение авто имеет к горизонту, а тем более к плоскости дороги?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понял вопрос. Но тут будет выходить, что сначала автоматика установит заданный уровень ориентируясь по одному колесу / датчику. А потом выставить брюхо - ну или где ты плоскость задашь при установке датчика с акселерометром - перпендикулярно вектору свободного ускорения падения - т.е. к центру Земли.

       В итоге авто всегды горизотально без относительно того, какое колесо выше, ниже, на кочке, в яме

   Кстати пускай медленнее, но можно разрешить корректировку плоскости только при остановке - т.е. когда нет изменений сигнала с акселерометра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоесть если кто нибудь сел на бок, датчик даст ускорение со смещением в бок

Тут все прекрасно.

 

Получается любое изменение нагрузки должно происходить со включенным датчиком -контролер

иначе если включить контролер после того как сели люди например на зад , то датчик уровня спереди не даст изменений

а датчик акс естественно тоже будет молчать

Изменено пользователем Рустем
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...