Перейти к содержимому


Фотография

Датчик высоты RQH - решение задачи

датчик высоты RQH штанга уровень ход датчика

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 OFFLINE   TEXNOPORT

TEXNOPORT

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 177 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка авто쌍용카이런
  • Город:Tallin

Отправлено 24 Ноябрь 2013 - 05:32

Дано:

- датчик высоты RQH100030.

 

Задача:

- получить максимальные точные показания датчика в малом диапазоне движения элемента подвески.

 

Говоря простыми словами - у данного датчика есть один недостаток - его плечо слишком велико по отношению к длине штанги, из-за чего, порой, нельзя получить широкий диапазон значений на выходе датчика по причине малого хода рычага\штанги подвески.

А порой бывает совсем неразрешимая ситуация - штанга не дотягивается до места крепления и приходится монтировать датчик в таких местах, что есть риск потерять его при первой же возможности ...

 

Решение:

Почесав репу конструктору мы решили эту задачу.

Итак, есть датчик:

IMG_4447.JPG

Отсоединяем штангу от основного плеча:

IMG_4448.JPG

Распиливаем штангу пополам:

IMG_4449.JPG

Нарезаем стандартную резьбу М5(шаг 0.8):

IMG_4452.JPG

Накручиваем переходную гайку-удлинитель:

IMG_4454.JPG

Укорачиваем плечо датчика до второго (от оси вращения) отверстия:

IMG_4455.JPG

Готовим переходную втулку из нержавейки:

IMG_4457.JPG

Вставляем втулку в верхнюю часть штанги с гайкой-удлинителем:

IMG_4458.JPG

Собираем все вместе и получаем точные значения датчика при малом ходе элемента подвески:

IMG_4459.JPG

 

Цена вопроса:

Гайка-удлинитель - 5грн(20руб)\шт.

Втулка-переходник(нержавейка) - 50грн(200руб)\шт.

Спица из нержавейки (удлинитель штанги) - 10грн(40руб)\10см.


  • bemba74, BillyBons, Wazokrit и еще 1 это нравится

#2 ONLINE   mpas

mpas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 328 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоФорд: Фокус 2, Мондео 4
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 24 Ноябрь 2013 - 11:32

TEXNOPORT,

 

Очень красиво и аккуратно. :ok:

У меня такая проблема тоже была.

Я сделал менее изящно, но намного проще и быстрее.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG730.jpg


#3 OFFLINE   TEXNOPORT

TEXNOPORT

    Продвинутый пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 177 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка авто쌍용카이런
  • Город:Tallin

Отправлено 24 Ноябрь 2013 - 15:26

У меня такая проблема тоже была.

Я сделал менее изящно, но намного проще и быстрее.

%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%



#4 OFFLINE   Рустем

Рустем

    Сторожила клуба

  • Модераторы
  • 2 278 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоГАЗ 3302 или просто газель
  • Город:Нефтекамск
Гараж .

Отправлено 24 Ноябрь 2013 - 17:00

странно,датчик очень точно преобразует поворот рычага

даже в 45 градусах поворота рычага от нижнего до верхнего клиренса можно получить точное значение высоты

 

совсем другое дело если точка крепления штанги на подвеску получилась через рычаг, и поворот датчика стал очень мал (меньше 45 градусов)

 

а удлиннитель штанги зачетный,сам думал не раз об этом

но у меня как обычно маде ин колхоз

c33e784s-480.jpg


Сообщение отредактировал Рустем: 24 Ноябрь 2013 - 17:04


#5 OFFLINE   Рустем

Рустем

    Сторожила клуба

  • Модераторы
  • 2 278 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоГАЗ 3302 или просто газель
  • Город:Нефтекамск
Гараж .

Отправлено 24 Ноябрь 2013 - 17:06

кстати по началу пообрывал кучу датчиков, по причине недостаточного хода датчика



#6 OFFLINE   TEXNOPORT

TEXNOPORT

    Продвинутый пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 177 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка авто쌍용카이런
  • Город:Tallin

Отправлено 24 Ноябрь 2013 - 17:11

странно,датчик очень точно преобразует поворот рычага

даже в 45 градусах поворота рычага от нижнего до верхнего клиренса можно получить точное значение высоты

 

совсем другое дело если точка крепления штанги на подвеску получилась через рычаг, и поворот датчика стал очень мал (меньше 45 градусов)

Речь идет о тех случаях, когда точка крепления штанги датчика находится в зоне малых ходов элемента подвески. Ну вот не получается закрепить его так, чтобы он отображал максимальный ход подвески. А бывает и так, что слишком длинное плечо датчика мешает другим элементам подвески или задевает их. Или для длинноходовой подвески, когда не хватает длины самой штанги...

Для того и решалась эта задача.

По сути в одной задаче - два решения - укоротить плечо и удлинить штангу.

Надеюсь будет кому полезно. 


Сообщение отредактировал TEXNOPORT: 24 Ноябрь 2013 - 17:13

  • Рустем это нравится

#7 OFFLINE   овен

овен

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 176 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоИсузу Визард
  • Город:москва

Отправлено 24 Ноябрь 2013 - 20:49

Дано:

- датчик высоты RQH100030.

 

Судя по разъему и питанию - датчик холла с микросхемой. Я такого типа брал по 500 рублей в радиомагазине.

 Конструктивно выглядит , как переменный резистор , ось крутится на четверть оборота. Если ось обмотать ниткой и потянуть за конец - ось повернется . По такому принципу у меня установлены датчики высоты _ амплитуда качания подбирается местом крепления конца "нитки" и диаметром намотки.



#8 OFFLINE   TEXNOPORT

TEXNOPORT

    Продвинутый пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 177 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка авто쌍용카이런
  • Город:Tallin

Отправлено 24 Ноябрь 2013 - 20:54

Судя по разъему и питанию - датчик холла с микросхемой. Я такого типа брал по 500 рублей в радиомагазине.

 Конструктивно выглядит , как переменный резистор , ось крутится на четверть оборота. Если ось обмотать ниткой и потянуть за конец - ось повернется . По такому принципу у меня установлены датчики высоты _ амплитуда качания подбирается местом крепления конца "нитки" и диаметром намотки.

Главное чтобы нитка была надежной и крепкой!



#9 OFFLINE   овен

овен

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 176 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоИсузу Визард
  • Город:москва

Отправлено 24 Ноябрь 2013 - 21:01

Главное чтобы нитка была надежной и крепкой!

Главное- чтобы не скользила .  Спереди пришлось фиксировать на намотке - датчик показывает поворот торсиона.  .А надежность / крепкость определяется местом установки .


Сообщение отредактировал овен: 24 Ноябрь 2013 - 21:02


#10 OFFLINE   лёха 630

лёха 630

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 422 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автофф2
  • Город:невинномысск

Отправлено 24 Ноябрь 2013 - 21:38

Судя по разъему и питанию - датчик холла с микросхемой. Я такого типа брал по 500 рублей в радиомагазине.

 Конструктивно выглядит , как переменный резистор , ось крутится на четверть оборота. Если ось обмотать ниткой и потянуть за конец - ось повернется . По такому принципу у меня установлены датчики высоты _ амплитуда качания подбирается местом крепления конца "нитки" и диаметром намотки.

Хорошая идея для двух контурной с приводом на стабилизатор .На ось датчика сделать шкив с возвратной пружиной   для намотки стального тросика, а второй конец закрепить на стабе. Чуствительность подбирать соотношением диаметров намотки тросика.



#11 OFFLINE   овен

овен

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 176 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоИсузу Визард
  • Город:москва

Отправлено 25 Ноябрь 2013 - 11:21

... шкив с возвратной пружиной  для намотки стального тросика ... 

Я такой вариант не стал делать - радиальная нагрузка на ось датчика вредна. Пружина у меня на противоположном от подвески конце "нитки " ...

 Стальной тросик - перебор . Достаточно крепкой не скользкой "нитки" . Себе приспособил плоскую обрезиненную , досталась нечаянно.  





Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение




Темы с аналогичными тегами: датчик, высоты, RQH, штанга, уровень, ход датчика

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных