Перейти к содержимому


Фотография

Привод и питание компрессоров

защита подключение и пр

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 220

#1 OFFLINE   bodydoc

bodydoc

    Пользователь

  • Пользователи
  • 56 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоHilux тушка, MMC P2 Ландоле, УАЗ богеры пружины и тп. ВИС2346, Suzuki DRZ400
  • Город:Уфа

Отправлено 04 Январь 2013 - 01:51

По сути всё что мы тут пишем, есть прописные истины. Подчинено законам, можно рассчитать. Но в силу разных причин, не все это могут или хотят делать. Предлагаю тут делиться своим опытом и знаниями на эту тему, дабы поиск был бы проще и люди пользоваться могли. Если не приживётся тема, в топку!

Начнём с электричества.

Если компрессор крутит электродвигатель, тогда добавляется электрическая часть которую не плохо бы посчитать... Если мот 1 и потребление его не велико да стоит он не далеко от АКБ, не беда, а если и Моторов много и по разным причинам стоят они далеко от АКБ вот тут мы можем многое потерять... Что и где?? В проводах и соединениях друзья! Не мудрствовая лукаво вспомним физику и закон ома:
" Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению:
I = U / R; [A = В / Ом
Ом установил, что сопротивление прямо пропорционально длине проводника и обратно пропорционально площади его поперечного сечения и зависит от вещества проводника.
R = ρl / S,
где ρ - удельное сопротивление, l - длина проводника, S - площадь поперечного сечения проводника. http://edu.glavsprav...info/zakon-oma/
Ясно понятно что проводники имеют своё сопротивление, вот его нам и надо рассчитать исходя из потребного нам тока, приметно так: http://www.solarhome...zing_cables.htm
Но есть ещё места где мы теряем нужное нам напряжение и как следствие мощность мотора компрессора и как следствие производительность, это переходное сопротивление в соединениях! чем их меньше, тем лучше! вот тут о них доступно: http://electroabc.ru/?p=289
Почитав, подумав, собираем нормальную, правильную электрическую схему.

А если компрессоров много???
Принимаем во внимание следующую информацию: Пусковой ток двигателей постоянного тока, может в 10-20 раз превосходить потребляемый ток в нагруженном состоянии, (кстати, вы будете приятно удивлены когда померите ток потребления вашего компрессора в режиме нагрузки) И что же делать если у вас 5 компрессоров??? с предохранителями в 30-40А??? Это-ж 150-200А пускового тока! Можно собрать вот такую схемку: http://cxem.net/avto...onics/4-117.php или схемку задержки при включении компрессоров на пару сек.

Как обезопаситься? Ну конечно же предохранение! Это как отец должен своему дитю, сам в руку презерватив вложить, так и мы должны понять что и от чего предохранять...
Первый пост, с клеммы АКБ, 10-30 см основной предохранитель, чтобы наша машинка не сгорела!
Второй пост, мотор компрессора, сейчас стараются производители ставить защиту от перегрева, на моторе. тут где-то фотки были.
Третий пост, собственно механические, трущиеся детали. Головка-цилинд-поршень. Это защита не от пожара, а продление жизни наших компрессоров. Поскольку в масляных есть кольца и смазка, а так-же обдув, у нас всё хуже... Хуже потому что греемся по закону (P1 V1)/ T1 = (P2 V2)/T2 и др законам термодинамики(возможны варианты) как взрослые. а материалы и технологии к сож земные... Основные не исправности перегретых компрессоров(наших): падение производительности (плохо) и выход из строя клапанов(3,14здец как плохо) Тут пара слов о конструкции, есть у нас проточные поршня, когда вход через КШМ осуществляется, у них чуть лучше с охлаждением. И есть когда вход выход в головке, тут хуже всё... Еще хуже когда рубашка радиатора к стенкам цилиндра не прилегает... Ставим в цепь питания вот такой термо выключатель: http://www.scat-tech...t24b090auf2-15. подобные на моторы прикрепляют. Ставим его на головку, не эстетично, но практично!

И самое главное, ВСЕ элементы схем рассчитывайте на управляющий и коммутируемый ток! Это залог долгой работы, не в пустую потраченных денег.

Из силовых реле, отечество: газелевские выключатели массы(50А коммутирующий, до 300примерно проходящий) Переключающие силовые реле лебёдок: Т-Макс, Ком-ап, Варн (дорого и не всегда надёжно). Рекомендую Дизельные реле накала свечей, например ММС паджеро, очень удобное исполнение и крайне надёжны.

Провода КГ в авто ЗЛО, изоляция мороза не держит, хотя...

Про гены и АКБ может тоже?

Сообщение отредактировал bemba74: 05 Январь 2013 - 13:41
......

  • Рустем, bemba74, SERG и еще 1 это нравится

#2 OFFLINE   serzhkam

serzhkam

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 302 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоНиссан Сафари
  • Город:Петропавловск Камчатский

Отправлено 04 Январь 2013 - 02:22

не совсем согласен с ТС в плане предохранителей. Всё хорошо, но есть большое НО. Предохранитель имеет малое сечение и падение напряжения на нём довольной приличное, всвязи с этим рекомендую использовать автоматы для постоянки, применяются даже у вояк. Фсё сказанное актуально для истинных ценителей мнгновенной мощи. У мну стоят предохранители :biggrin: а ля прошлый век

#3 OFFLINE   greega

greega

    Сторожила клуба

  • Модераторы
  • 2 439 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоУаз Патриот, Nissan Largo
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 04 Январь 2013 - 08:06

Провода и сопротивление, это всё правильно НО. Есть ещё одна сторона этой медали, это КПД. КПД электро двигателя, если мне не изменяет память 70% При установке уже 3х электрокомпресоров, можно сказать нужно ставить четвёртый, чтобы компенсирывать потери, только на электродвигателях если ещё посчитать КПД самого компресора, то становится совсем уныло..... Так где смысл установки 3х-4х-5ти компресоров? По моему для получения такого количества воздуха, нужно обращать внимание на компресоры с прямым приводом..Единственный минус, не возможность их работы на заглушеной машине))))
Так что имхо,нужно двигаться в этом направлении...
Может быть поискать стационарный электрический компресор достаточной производительности и переделать его на прямой привод, или просто взять компресор от ГАЗ 66, или подобный...

#4 OFFLINE   bodydoc

bodydoc

    Пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 56 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоHilux тушка, MMC P2 Ландоле, УАЗ богеры пружины и тп. ВИС2346, Suzuki DRZ400
  • Город:Уфа

Отправлено 04 Январь 2013 - 11:51

Вот Господа Джиперы, тему говорят! Точнее обе! :buzz: Респект Бразеры!
По предам, однозначно автоматы актуальнее, иногда на китайское гавно в ночи взглянешь и ахнешь! они светятся :blink: а должны ток передавать!
По целесообразию и разновидностям многокомпрессорных систем хотел чуть позже, но в общем смысл только в отдельных случаях. Силовой привод (механический)рулит, природу не обманешь!
Про КПД тоже можно поговорить, вернее сквозное КПД установки. Поскольку от атмосферы до подушки или другого потребителя куча ступеней.
ЗЫ, всё что пишу здесь, не моё изобретённое а давно придумано и выведено.

КПД коллекторного двигателя постоянного тока около 85% более высоки КПД достигаются увеличение оборотов ротора до многих тысяч, и как следствие уменьшением размеров.... А что же делать? Самый универсальный закон вселенной закон ОМА, и его производные... прибавляешь в одном, теряешь в другом... сель-а-ви Есть конечно выход редуктора, без коллекторные моторы... но это сложно и дорого... поэтому что имеем то и используем.

КПД поршневого компрессора 75-80% но это опять дробь... в больших компах так, а в маленьких всё хуже...сель-а-ви. Опять облом. Где -же мрёт КПД в наших компах? да там же где и везде, во вредных объёмах и сопротивлении на всасыввание. Наглядный пример: большой поршневой брат Ф60мм ход 45мм многие представляют головку, два лепестка, вход выход, вредный объём минимален и составляет, ну допустим 2-3% от рабочего хода. вот тут кпд около 75-80% это ещё при давлении 6-10 максимум атм. А почему не больше??? Физику не обманешь, с повышением давления КПД снижается!!!! относительные вредные объемы растут... масло вспыхивает...

Теперь наши малыши... рабочий объем маленький, а головки? а поршня? потери... И представьте теперь что будет с КПД загоняя поршнём 14 кг/см???

Но выход то есть... :Laie_48:

#5 OFFLINE   serzhkam

serzhkam

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 302 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоНиссан Сафари
  • Город:Петропавловск Камчатский

Отправлено 04 Январь 2013 - 14:42

поршневые на приводе мотора ДВС не айс, сильно тарахтят и масло кидают, плюс ко всему в холостую крутятся когда по идее вааще стоять нуно. Их в топку!! есть другие прокаченные модели типо винтовых или спиральных. Спиральные тоже требуют смазку их туда же, в топку, хоть и габаритики маленькие. Фсё, остаюцо только винтовые, но лять прайс, шо у Боинга и очень ограниченный выбор. Куды же податься? А податься нужно в сторну эл. на коллекторном моторе и двух ступенчатом преобразовании давления, ну тут опять ценник фсю картину портит, хотя реально замутить возможно
http://www.drive2.ru...151867332/#post

#6 OFFLINE   Former

Former

    Сторожила клуба

  • Пользователи
  • 4 870 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоСузука
  • Город:Москва

Отправлено 04 Январь 2013 - 14:51

Изображение

Изображение

Италия.Нарди.200л/м12В/40А.22 тыра.

Изображение

#7 OFFLINE   serzhkam

serzhkam

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 302 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоНиссан Сафари
  • Город:Петропавловск Камчатский

Отправлено 04 Январь 2013 - 15:22

Хде купить то реально???

#8 OFFLINE   Former

Former

    Сторожила клуба

  • Пользователи
  • 4 870 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоСузука
  • Город:Москва

Отправлено 04 Январь 2013 - 16:10

serzhkam,

Два года назад,в Москве на Дмитровке,кантора...она и щас там.Держал в руках этот Нарди.Не хватило 6 тыров,как щас помню....Больше-их там не было ниразу.Есть ссылка на Завод Нарди...Прям их Сайт.Но штучная отправка-обойдеца в цену Оазиса3000...с Хорнбластерса.
Я бы с удовольствие дал адресок,да и сам бы взял пару штук,но к сожелению...не владею такой информацией.

Я так недавно,брал младшему на Ниссан100NX пластиковые пороги...на Ебее Англии.При стоимости в 35 Ф/с....в Москву бы обошлись в 235 Ф/с(ибо не стандарт 145см при весе в 5 кГ).Зато бесплатно отправили в Германию(коллеге)А он в свою очередь,за 60$ ПштаГермани-в москву.Все дешевле...

Вапще натолкнул на мысль...Может они с ФРГ договоряца быстрей...А уж как из Германики то притщить-канал отлажен..

а так хотелось прямого привода )))))))


Ды Йорк бери.Прямой ременный привод.

Сообщение отредактировал Рустем: 09 Январь 2013 - 14:34


#9 OFFLINE   greega

greega

    Сторожила клуба

  • Модераторы
  • 2 439 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоУаз Патриот, Nissan Largo
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 04 Январь 2013 - 21:28

А , цена, от Ф17 ?

#10 OFFLINE   andre34

andre34

    Профи

  • Модераторы
  • 871 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоВАЗ 2102
  • Город:Кременчуг

Отправлено 05 Январь 2013 - 00:32

По поводу питания. Свинцовый акумулятор обладает, любой, обладает определенной емкостью которая написана у него на этикетке. Но эту емкость он отдаст ( так кстати в ГОСТах и DIN ах прописано ) при разрядном токе 1/20 С ( С - емкость акумулятора).
С ростом потребляемого тока по отношению к емкости отдаваемая энергия падает, причем довольно резко при превышении токов 1С. Чистой воды химия. Электролит просто не успевает пропитывать пластины. Производители с этим борются, но особых успехов не густо. Именно поэтому ни в одной мобильной установке ( телефон, электроинструмент акумуляторный и т.д.) свинец не применяется. На гражданских автомобилях свинец удовлетворительно выполняет свою работу при низкой стоимости. Но и только. Никель- кадмий, никель-серебро, разные формы лития в автомобильном формфакторе по цене наверное будут просто космос. Поэтому если работать со свинцом и расчитывать на сколь нибудь эффективную отдачу (по энергии) и длительную работу компрессорной установки то за предел разрядного тока 0,5С-1С не переходить. И то для нового и качественного свинца.То есть нужно компресору 40 ампер нужен акум на 80 Ач. А лучше 120 Ач. Тогда он отдаст свою емкость. А минуту выдержит любой автомобильный акумулятор.
Да грустно это, и чудес нету. Минкота, Оптима и тд это все равно свинцовые акумы с повышенными кратковременными разрядными токами и при длительной работе для них справедливо все выше сказанное.

#11 OFFLINE   greega

greega

    Сторожила клуба

  • Модераторы
  • 2 439 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоУаз Патриот, Nissan Largo
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 05 Январь 2013 - 12:24

Изображение

Изображение
Изображение

Сообщение отредактировал greega: 05 Январь 2013 - 12:24


#12 OFFLINE   serzhkam

serzhkam

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 302 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоНиссан Сафари
  • Город:Петропавловск Камчатский

Отправлено 05 Январь 2013 - 13:02

2 greega
поспрашай людей у кого стоят одноцилиндровые про шумность, а лучше изыщи и сам послухай. Да и пхать его в легковой вариант геммор ещё тот

#13 OFFLINE   greega

greega

    Сторожила клуба

  • Модераторы
  • 2 439 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоУаз Патриот, Nissan Largo
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 05 Январь 2013 - 14:32

Да, я не думаю, что его на Сузуки можно поставить )))) А тебе на Сафаря, само оно, двиг у тебя не новый, а по шуму этот компрессор, твой двиг не заглушит ))))
Там в основном порядочно булькает через входную трубку, но она цепляется на воздухан Отвод от воздушного фильтра двигателя, он глушит его слегка ))) Ну безшумным его не назовёшь... Тут http://www.chipmaker...71/page__st__20 пишут, что тише китайских самым подходящим получается наверное Пазовский - 230 литров, можно наверное и мазовский, но имхо нам не в дудки дудеть, почти 400 литров в минуту уже перебор.

И вот, можно почитать http://www.chipmaker.ru/topic/15251/
Вот ещё интиресно http://avtodomnn.ru/...a-3205-3509009/
Изображение

Сообщение отредактировал Рустем: 09 Январь 2013 - 14:50


#14 OFFLINE   bodydoc

bodydoc

    Пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 56 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоHilux тушка, MMC P2 Ландоле, УАЗ богеры пружины и тп. ВИС2346, Suzuki DRZ400
  • Город:Уфа

Отправлено 05 Январь 2013 - 20:30

http://www.companyai...extreme-12-volt

Шум вызывают колебания, или воздуха (по впуску) или механические (дисбаланс) по входу можно сделать резонатор Гельмгольца, а по дисбалансу противовесы или рассчитать и сделать их прямо на колене, но тут не о этом.

Просьба участникам сопровождать свои рекомендации тех или иных компонентов ссылками, а то 3,14здабольство и понторезанье выходит... Давайте тему и форум информативным делать, люди сюда не за понтами а инфой приходить должны. Плиз.

По приводным компам может Формер расскажет, подробно... по моделям... а я возможно по самим приводам дополню.

Сообщение отредактировал Рустем: 09 Январь 2013 - 14:51


#15 OFFLINE   Рустем

Рустем

    Сторожила клуба

  • Модераторы
  • 2 278 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоГАЗ 3302 или просто газель
  • Город:Нефтекамск
Гараж .

Отправлено 05 Январь 2013 - 20:39

Это-ж 150-200А пускового тока! Можно собрать вот такую схемку: http://cxem.net/avto...onics/4-117.php или схемку задержки при включении компрессоров на пару сек.

Про гены и АКБ может тоже?

есть еще такие конденсаторы , они сильно снижают пусковой ток ( на акб)
http://molotok.ru/ko...2882044921.html
видел такие на уралах в армии
http://www.electrosa...cs/SuperCon.htm
Изображение

такой маленький у меня стоит
Изображение
давай про акб и гену тоже уже

Сообщение отредактировал Рустем: 05 Январь 2013 - 20:46


#16 OFFLINE   Former

Former

    Сторожила клуба

  • Пользователи
  • 4 870 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоСузука
  • Город:Москва

Отправлено 05 Январь 2013 - 20:42

40 тыщ.

Изображение

http://www.nardicomp...sure/volt1224/3

22 тыщ.

Изображение

#17 OFFLINE   bodydoc

bodydoc

    Пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 56 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоHilux тушка, MMC P2 Ландоле, УАЗ богеры пружины и тп. ВИС2346, Suzuki DRZ400
  • Город:Уфа

Отправлено 05 Январь 2013 - 20:45

По АКБ в тему. Давайте.
Пока AGM-ы никто не переплюнул в автомобильной эксплуатации по крайней мере. Вот общий обзор видов аккумуляторов:... и чуть точнее о наших профильных: http://www.windsolar...ch-batarey.html
В углу стоят куча оптим, прокомпов и дек мёртвых. В основном смерть наступает из-за не соблюдения требований к эксплуатации производителей. Не выёживась скажу для AGM-ов смерть заряд выше 14,4 и перегрев, тут уже в зависимости от производителя +55-80гр по цельсию. Реже заводский брак.
Проще вникнуть в эту статью: Есть право один вопрос повисший в одном из Российских форумов, как производители достигают разницы в произведённых АКБ AGM типа для авто и проомышленности. Лично много лет в авто, использую в жёстких условиях пром AGM и счастлив, а люди боятся...

По выдаче тока расскажу несколько замеров АКБ. Замеры при 20гр.ц. По природе деятельности приходиться имет дело с большими АКБ, 90 и выше, доложу что замеры рознятся на десятые вольта, мерил Деку 105 и Оптиму здоровенную, не помню сколько А. Мерю жуткой вилкой в 0,039ом падение примерно до 10,7-10,3В те-же АКБ на морозе в -20 дают падение при той-же вилке 9,4-9,5В Это к тому что зависимость ёмкости батарей от температуры никто не отменял... График не могу найти... сори

#18 OFFLINE   Рустем

Рустем

    Сторожила клуба

  • Модераторы
  • 2 278 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоГАЗ 3302 или просто газель
  • Город:Нефтекамск
Гараж .

Отправлено 05 Январь 2013 - 20:47

Пока AGM-ы никто не переплюнул

а как же гелевые?

Сообщение отредактировал Рустем: 05 Январь 2013 - 20:48


#19 OFFLINE   bodydoc

bodydoc

    Пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 56 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоHilux тушка, MMC P2 Ландоле, УАЗ богеры пружины и тп. ВИС2346, Suzuki DRZ400
  • Город:Уфа

Отправлено 05 Январь 2013 - 20:56

походу из-за неё глючило.
http://realsolar.ru/gel_akk

Пока гелевые работаю только в космосе... "наши" AGM-ами кличутся

Ионисторы тема интересная, но только на 2-10 сек, спорно всё это, на самом деле те кто пробовал эти штуки не могут однозначно сказать хорошо или... в принципе если ты уверен что твой движок заведётся при прокрутке в -25 с определёнными параметрами А и В в течении 10 сек клёво. А если нет? Вот тут и рулит пока химия, металлы и пр дорого , пока хотя не ровен час и мы начнём ими пользоваться в авто.

Сообщение отредактировал Рустем: 09 Январь 2013 - 14:52


#20 OFFLINE   Former

Former

    Сторожила клуба

  • Пользователи
  • 4 870 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоСузука
  • Город:Москва

Отправлено 05 Январь 2013 - 21:18

НЕ РЕКЛАММА !

Есть такие батарейки,по-прозвищу Стингер.
Они беруца,для весьма специфических задач,требующих очень болшой и глубокой отдачи при очень быстром пополнении.
Изображение

Изображение

Изображение
• SPP2150D включает в себя съёмные латунные наклемники, что облегчает установку.
• 12 Вольтный, свинцовый, сухозаряженный аккумулятор (AGM).
• аккумуляторы SPP сохраняют свои характеристики в течении более чем 400 циклов заряда.
• Внутреннее сопротивление: 2.2 mOhms. Наилучшая токоотдача. Чем меньше внутреннее сопротивление, тем эффективнее токоотдача.
+ емкость 105 а/ч
• разряд за 20 часов: 5,25A/105Ah
• разряд за 5 часов: 17,8A/89Ah
• разряд за 30 минут: 130A/65Ah
• прокрутка двигателя в течении 5 секунд: 2150A
• ток холодной прокрутки (ССА): 1050A
• мощность, Вт: 4300
• максимальный разряд: более 5000+A
• Вес: 34 кг
• Размеры: 239x330x173мм

Видео 2250

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Jd5zEgXFfK8

Сообщение отредактировал Former: 05 Январь 2013 - 21:20




Похожие темы




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных