Перейти к содержанию

Пневмоподвеска Toyota Prius (20)


Dmitry30

Рекомендуемые сообщения

Уже достаточно долго обдумываю реализацию пневмоподвески на prius 20. Подвеска такая же, только чуть потяжелее 1400/1800.

По расчетам везде подходят подушки класса Монро 0030. На зад вес меньше, но там рычаг выходит примерно 4к3 и при полной загрузке нагрузка на все 4 пружины примерно равна. Расчетное давление по моей машине перед 6-7, зад 5-8 бар.

Так как сзади диаметр 45 то напрашивается Monroe CB0067 - к тому же у нее поршень чуть короче чем у 0030 - здесь это важно. А на перед можно расточить из BlackTech 11030C. 

Но ни спереди ни сзади готовыми подушками не отделаться. Спереди как минимум расточка подушки по диаметру и укорачивания рукава. А сзади вообще проблемно из-за конструкции со стаканом.

post-928-0-38379700-1380367454_thumb.jpg

планирую делать аналогично такому решению http://pnevmopodveska-club.ru/topic/804-nissan-wingroad-y11-4wd/?p=23788

хотя есть вариант заменить амортизаторы вместе с опорами от 7 местных версий короллы-версо или виша. с ними проще но у них хода на 5 см меньше. а это потеряется в комфорте и занижение если нужно не выйдет.

post-928-0-85576800-1380367660_thumb.jpg 

А спереди сложность в том что от пружинной чашки до верху менее 8 см - стандартный поршень не помещается. 

post-928-0-27680900-1380368325_thumb.jpg

так как на родных амортизаторах чашка держится на выштамповке подушку ниже не опустить. 

Но на корроллу огромный выбор амортизаторов среди ниж есть диаметром 45 и с ровным корпусов и приваренными чашками и на перед  и на зад.

Если пневма нужна  только для занижения без оглядки на комфорт то на перед можно элементарно поставить бублики - проблем вообще не должно возникнуть. 

Опорный подшипник на королле идеальной конструкции - с этим повезло. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может кто еще посоветует как надежно загерметизировать заднюю опору.

post-928-0-52691300-1380374190_thumb.jpg post-928-0-19820900-1380374191_thumb.jpg 

резина жесткая, сама держать воздух не будет, а если намазать герметиком сколько он там выдержит? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз мои сообщения перенесли в отдельную тему, то начну по порядку. С расчетов.

Расчет проведен для подушек монро СВ0067 с их штатным поршнем. Диаметр поршня  (не пластмассовой штуки называемой поршнем а именно того поршня который меряется по перекату) составляет 10 см в широком месте (вверху) и 9,1 см в узком. Эти цифры предварительные, нужно надуть и проверить, но пока негде.

Вот такие результаты дает теория:

post-928-0-38683400-1380387757_thumb.jpg post-928-0-50513600-1380387758_thumb.jpg

т.е. видно что для достижения заветных 1,13 Гц нужно добавить 0,3-0,4 л допресиверы, но делать этого не нужно так как расчетная величина без ресивера получилась 1,25-1,35 Гц - вполне приемлемый результат. Только опять есть условность с объемом подушки - пока не изготовишь стойку сложно угадать какие же будут все таки размеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

предыдущее сообщение поправить не дает. повторю.

Вот еще фото подвески, может кому пригодятся.

перед: post-928-0-27111800-1380390506_thumb.jpg post-928-0-81685800-1380390508_thumb.jpg post-928-0-64913400-1380390511_thumb.jpg 

зад:  post-928-0-04401600-1380390552_thumb.jpg post-928-0-07254800-1380390554_thumb.jpg 

 

Машина эксплуатируется каждый день, поэтому решил не использовать детали установленные на авто, а купить все новое, и когда будет готово уже ставить на авто.

 

купил на перед KYB 339 094 и 339 095 полный клон оригинальных амор. 

post-928-0-60274100-1380390590_thumb.jpg post-928-0-69602300-1380390592_thumb.jpg post-928-0-94735500-1380390594_thumb.jpg

но решил с ними не связываться так как чашка сидит на выштамповке, а сверху места мало.

нашел Tokico B2330 и B2331 они диаметром 45 и чашка приварена 

post-928-0-03079900-1380390645_thumb.jpg

на зад купил тоже выбор не большой штатные, каяба и токико. У штатных и каябы чашка на выштамповке поэтому купил токико U35001 но и у них крепление чашки оказалось такое же. Отложил в сторону. Начал смотреть амортизаторы  от короллы. Но так как зад у короллы намного легче то искал пожесще. Купил bilstein corolla e12u r b4, рассчитывал, что будут такие

post-928-0-25038200-1380390666_thumb.jpg

а они пришли нового образца диаметром 51 мм и с привареным подпружинником - отложил в сторону.

Решил не жадничать и купил на зад   KYB 741 070 регулируемый

post-928-0-46159300-1380390696_thumb.jpg на фото уже чашка срезана, и гайка снята. Диаметр 45 мм.

Вот на перед тоже уже со срезанной чашкой

post-928-0-73955000-1380390698_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько будешь опускать перед и зад на стойке, т..е на каком расстоянии будешь крепить подушку от низа? И все таки токико? Можно еще китай поставить, дешево и сердито. Или сделать картриджи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

штатная резина позволяет опустить поршень до уха крепления стабилизатора. так и буду ставить - четко становится

post-928-0-56059200-1380462348_thumb.jpg

 

а сзади опущу до рукоятки регулировки жесткости. на нерегулируемых можно еще чуть ниже. Подвод воздуха в задние подушки буду делать сверху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой диаметр штока заднего аморта?

если 12мм,

то на зад 11018,у нее заводское уплотнение под шток 12мм,

то есть ничего не надо больше уплотнять по верху.

 

11030 могу расточить под стойку.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто так подушка с уплотнением по штоку сзади не станет, поскольку конструкция такая, что стойка заходит в стакан. Так что, заднюю подушку придется резать и делать переходник к стакану.

post-928-0-64576300-1380550080_thumb.jpg post-928-0-38910300-1380550298_thumb.jpg

верхнее положение post-928-0-27098000-1380550102_thumb.jpg нижнее post-928-0-21648600-1380550127_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тоже Тойота Королла Runx ставил на зад 11025С диаметор аморта 39 

Обточил болгаркой верхнее кольцо по диаметру чашки и она вошла до упора в стакан.

На шток снизу резиновое колечко сверху колечко и шайбу по диаметру выемки на подушке

Резинки стандартные и втулку немного сточить чтобы хватило места зацепится гайке и затягиваем вот и все.

Но есть одно НО 

Нужно выточить втулку на корпус амортизатора гды выштамповка под чашку пружины.

Штобы поршень подушки не треснул как это произошло у меня. 

 

Изменено пользователем Serg688
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поршень выравнивал на 11025 ?

 

какое давление ? (пустой, груженный)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет 

7 пустой стандартный клиренс

груженный не успел поездить поршень лопнул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 на пустом, это много,

надо выравнивать, и нарастить поршень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрался, как заднюю подушку запихать в стакан? Тоже думаю как, предстоит такая процедура....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже засматривался на подушку 11025С. Но  при максимальной нагрузке расчетное давление 11 атм. Поэтому отказался от этой идеи. Приус существенно тяжелее короллы, особенно сзади. А для королл возможно идеальный вариант. Для них и амортизаторы задние есть диаметром 39.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В личке просят выложить екселевский файл с расчетом.

На форуме не поддерживаются такой формат поэтому файл здесь  Скачатьрасчет.xlsx

Сам файл не представляет из себя никакой ценности, рассчитать давление в подушках можно и на пальцах, зная развесовку и рычаги. А для того чтобы рассчитать жесткость и частоту собственных колебаний, нужно знать и диаметры поршня по перекату и ходы подвески от статического положения, и самое сложное объем воздуха в подушке - т.е. по сути нужно считать уже под конкретную подушку и поршень.

В расчете использованы формулы из этой книжки http://pnevmopodveska-club.ru/topic/1390-uchebnoe-posobie-dlia-studentov-spetcialnosti-%C2%AB/

Цель расчета получить заданную жесткость без использования допресиверов, подбирая диаметр поршня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верхний брекет со штоком как связан?железом?

 

На шток снизу резиновое колечко сверху колечко и шайбу по диаметру выемки на подушке

Резинки стандартные и втулку немного сточить чтобы хватило места зацепится гайке и затягиваем вот и все.

Фото стандартных резинок во втором посте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Serg688,верхний брекет уперся мкталл опоры?или висит на штокеи площадь упора резинка?если нет то верная смерть штока 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Serg688,верхний брекет уперся мкталл опоры?или висит на штокеи площадь упора резинка?если нет то верная смерть штока 

площадь упора резинка стандартная

получается также как у тебя с резинками от ваза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

У меня сзади такие же стаканы опорные, только ход наверно отличаться будет, т.к.не мерял еще.

Скажите как узнать развесовку авто? Весит снаряженная 1090кг, макс.допустимая 1500 с копейками, в мануале есть центр масс с расстояниями от осей, но развесовки не нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так через центр масс это и проще всего сделать (развесовку), -через ОТНОШЕНИЯ! ...расстояния от осей до ЦМ относятся так-же, как вес ато на оси относительно ЦМ!!! :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если так? Чет я плохо соображаю сеня.

Пока грузилось фото дошло, пропорции длин от цм до осей такие же как пропорции развесовки)

У меня получилось перед/зад - 67%/33% или 737кг/363кг

post-5356-0-79313700-1383924548_thumb.png

Изменено пользователем Михалыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...