Перейти к содержанию

Проект постановки Ford C-Max на пневму


sadin

Рекомендуемые сообщения

Добрый день уважаемые форумчане!!

Вот собственно решено поставить свою Симочку на пневму с чем к Вам и обращаюсь за помощью.

Краткая предыстория:

На стоковую машину была выполнена обесшумка с виброизоляцией и установлена ГБО в результате машина подсела. В процессе изучения вопроса было найдено три варианта:

1) усиленные пружины (становится жестко и жалко кузов)

2) проставки на пружины (не нравится постоянная езда в завышенном положении)

3) пневмоподвеска (ИМХО, идеальное решение, для меня)

остановился на пневме.

 

Сформулировал следующие критерии:

1) поддержание уровня пола + комфорт (комфорт для меня это когда мягко но не укачивает).
2) при необходимости увеличение дорожного просвета для не скоростного движения по плохим дорогам + комфорт
3) уменьшения дорожного просвета, на хороших дорогах, с целью улучшения управляемости.
Машина семейная, в дальних поездках максимальная загрузка (4-ро взрослых + в багажнике до 100 кг)

 

Желательно выдержать такие условия:

1) Использование легкодоступных комплектующин на теретории Украины. (сегодня заказал запчасти - завтра забрал)

2) По возможности минимальное вмешательство в узлы и элементы подвески. (максимально быстрый ремонт при поломке)

3) Скорость подъема / спуска не кретична (до 90 сек.)

 

Возможности:

1) Подъемник

2) Весь комплект необходимого инструмента

3) Аргон

4) Токарно-фрезерные работы, возможности не ограничены.

 

Моя подвеска аналогична и во многом взаимозаменяема с такими автомобилями:

Ford focus 1

Ford focus 2

Ford focus С-Max

Mazda 3

Volvo 40

 

Изучал следующие проекты:

1) Вариант 1 - не очень нравится реализация задней подвески + труднодоступность указанных подушек в Украине.

2) Вариант 2 - не понимаю как соединяется подушка с опорным подшипником + не хватает знаний оценить данное решение для себя (подходит оно мне или нет).

 

Вот ответы на Ваши стандартные вопросы:

Автомобиль Ford C-Max Ghia 2009 г. 2.0л автомат.

1) какой вес авто, и развесовка?

  1.1) Вес (Заводской / Текущий) - 1455 / 1550

  1.2) Вес полный (Водитель + 4-е пасажира + груз) 2000

  1.3) Развесовка заводская - 58,7 / 41,3

  1.4) Развесовка текущая - 55,4 / 44,6

2) тип подвески?

  2.1) перед - Макферсон

  2.2) зад Многорычажная

3) Диаметры пружин?

  3.1) перед - 15,8 см

  3.2) зад - 10,9 см

4) Минимальное расстояние от пружин к любым объектам находящихся вокруг пружины (кузов, колесо, рычаги, стабилизатор ПУ, тормозные трубки....)?

  4.1) Передние - От кузова до пружины ~1,5 см

  4.2) Задние - От отбойника до пружины 2 см

5) Высота пружины в стандартном положении (под нагрузкой), и высота с вывешенным колесом, ну и если кто то умудрится, то и в сжатом

  5.1.1) Высота передней пружины в стандартном положении  (под нагрузкой) - 20 см

  5.1.2) Высота передней пружины с вывешенным колесом - 28 см

  5.2.1) Высота задней пружины в стандартном положении  (под нагрузкой) - 20 см

  5.2.2) Высота задней пружины с вывешенным колесом - 28 см

6) Если тип подвески не "макферсон", то не помешало бы за одно с длинами пружин, замерить изменение расстояния от колеса до арки?

  6.1) Расстояния от колеса до арки в стандартном положении  (под нагрузкой) - 4 см

  6.2) Расстояния от колеса до арки с вывешенным колесом - 12 см

7) Диаметр стойки - 52 мм

8) Если пружина смещена относительно штока,- замерить расстояние от штока до кузова. ~7 - 7,5 см

9) расстояни от стойки до колеса, и от нижней тарелки пружины, до колеса

  9.1) Расстояни от стойки до колеса - ~ 2,5 - 3 см

  9.2) От нижней тарелки пружины, до колеса - ~ 2,5 - 3 см

10) Для чего вам пневма?  - комфорт в стоке и изменение клиренса вниз-вверх (по необходимости)

 

Форма пружин:

 

post-4378-0-26736100-1378891838_thumb.jpg

 

Передняя подвеска:

 

post-4378-0-51310000-1378891849_thumb.jpgpost-4378-0-69089100-1378891868_thumb.jpgpost-4378-0-65582800-1378891886_thumb.jpgpost-4378-0-78900700-1378891911_thumb.jpgpost-4378-0-92642300-1378891924_thumb.jpgpost-4378-0-57455400-1378891937_thumb.jpgpost-4378-0-50711600-1378892019_thumb.jpgpost-4378-0-52978900-1378892036_thumb.jpgpost-4378-0-76430600-1378892052_thumb.jpg

 

Задняя подвеска:

 

post-4378-0-68125400-1378892066_thumb.jpgpost-4378-0-39607000-1378892093_thumb.jpgpost-4378-0-08180900-1378892107_thumb.jpgpost-4378-0-68537200-1378892139_thumb.jpgpost-4378-0-43731800-1378892154_thumb.jpg

 

Собственно прозьбы, вопросы:

1) Посоветуйте, помогите разобраться и подобрать подушки

2) Возможно ли у кого-то купить на теретории Украины  контроллер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2) Возможно ли у кого-то купить на теретории Украины  контроллер

 

Такой не устроит http://pnevmoressora.at.ua/forum/3-263-1

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vladdych,

Спасибо за вариант, почитаю изучу, задам вопросы......

это же сколько сотен килограмм шумки нужно было наклеить чтоб машина просела.

Если вы заметели то разница в весе составила 95 кг, из них балон ГБО 60 кг, сейчас точно не вспомню но на вибро-шумоизоляцию машины было использовано около 15 листов материала ~2.5 - 3.5 кг лист вот и посчитайте.

Учитывая что заводской клиренс 16 см, а после 5-ти лет эксплуатации стал 11 см, а после шумки и ГБО стал 10 - вот Вам и подсела.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

@sadin, плюсанул 

Реально пример для подражания!! Все четко и красиво, приятно посмотреть! Жаль только попал на твою тему..(

 

Если интересует комфорт, то сразу выбрось из головы подушки типа "бублик"!

По переду, похоже что у тебя такая же Ж. как и у меня на БМВ,- колесо слишком близко к стойке  и опорной чашке! Замерь высоту горловины стойки от дна опорной чашки до верха стойки (там где шток вылазит))! Это будущее место посадки поршня, и приблизительно равно высоте поршня!

 

По задним: скорей всего нужно будет переваривать рычаги! А именно срезать дно и приваривать более глубокую чашку, дабы поместить в нее "грушу"

 

За исходник, думаю, можно взять подушки от скании типа монро св0074 или св0067 и переделать поршни...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sadin, плюсанул 

Реально пример для подражания!! Все четко и красиво, приятно посмотреть! Жаль только попал на твою тему..(

 

Если интересует комфорт, то сразу выбрось из головы подушки типа "бублик"!

По переду, похоже что у тебя такая же Ж. как и у меня на БМВ,- колесо слишком близко к стойке  и опорной чашке! Замерь высоту горловины стойки от дна опорной чашки до верха стойки (там где шток вылазит))! Это будущее место посадки поршня, и приблизительно равно высоте поршня!

 

По задним: скорей всего нужно будет переваривать рычаги! А именно срезать дно и приваривать более глубокую чашку, дабы поместить в нее "грушу"

 

За исходник, думаю, можно взять подушки от скании типа монро св0074 или св0067 и переделать поршни...

 

Спасибо.....

 

Что значит "... попал на твою тему ..." ?

 

Высоту горловины замерю ближайшее время (дни). На вскидку, по памяти там +/- ~ 12 см.

 

Я конечно не специалист, но мне не хотелось бы трогать рычаги. Хотя я понимаю, что граматная работа по изменению формы чашки не представляет риска в последующей эксплуатации :smile:.

 

За вариант подушек спасибо - почитаю, изучу, задам вопросы.

Изучая тему обротил вниманиена подушку F9000, думал ставить её по кругу - что скажите?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

 

 


Что значит "... попал на твою тему ..." ?
В смысле, жаль что раньше не заметил, а аж через 17 дней после создания))

 

 

 


Изучая тему обротил вниманиена подушку F9000, думал ставить её по кругу - что скажите?
На зад точно грузоподъемности многовато, а на перед может и прокатит, нужно считать!

Просто смысл брать  F9000 , если все равно патом кромсать поршень или делать заново, имхо, но как исходник подушки от кабины дешевле. Если хочется конусный чулок, то как вариант СВ0041

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Всем доброе время суток!!
Ну вот и прошли праздники и всяческие заботы связанные с концом прошлого и началом ново года :wacko3:. Вернулся из поездки в европу и соответственно к проекту по своей пневме.
Отдельное спасибо vladdych за подсказки  :punchl:  и консультации в телефонном режиме, МЕГА человечище. :almirena_01:
За время прошедшее с момента последнего поста проделана некая работа, а именно:
1) Однозначно принято решение реализовывать пневму на собственных поршнях и брекитах
2) Проведены расчеты подвески, и изучена масса материала :JC_coffee:
3) Проведены "исследовательские" работы по собственной подвеске (2-разборки / сборки) с снятием размеров и доступных характеристик :smile20:

4) Сформулирован план реализации проекта.

5) Нарисованы чертежи для задних подушек и перепроверены расчеты по задней подвеске. :kol_suicide:

Вот собственно пока и все. :meeting:

Господа офицеры, прошу Вас посмотреть на мое творение и высказать свое мнение, замечания, критику  :phil_04:  ......
Предполагается применение рукава диаметром 80 мм (технопорт)

И так в студии задняя подвеска:

 

Верхний брекет:
post-4378-0-57535700-1391368889_thumb.jpg

post-4378-0-27882200-1391368917_thumb.jpg
 

В верхнем брекете предусмотрено два порта. Первый для подачи воздуха, второй для подключения доп. ресиверов, диаметр внутреннего отверстия трубки второго порта 12 мм.

 

Нижний поршень:
post-4378-0-18712100-1391368948_thumb.jpg

post-4378-0-37146600-1391368978_thumb.jpg

post-4378-0-58326000-1391368994_thumb.jpg
:hi:

Изменено пользователем sadin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень много сложной токарки. Судя по чертежам поршень раньше упрется в верхний брекет прежде чем отбойник нижнего рычага дойдет до балки. И ещё низ поршня надо делать с наклоном, что бы в ездовом ось поршня была паралельна оси брекета. Посмотри мою реализацию задка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброе время суток!

 

Всем отозвавшимся спасибо!

Что касается токарки, это не проблема, станки есть, опыт есть, руки тоже вроде-бы растут откуда положено :derisive: ...

лёха 630 Посмотрел твой проект, вариант с заменой рычага на самодельный не подходит, все основные несущие элементы (рычаги, шаровые и т.д) хочу оставить заводские.
Что касается твоего варианта на сливах то у тебя на фотках нижний поршень, вроде-бы тоже стоит перпендикулярно рычагу, или я ошибаюсь?
Если наклон всеже есть, то какой угол среза ты применял для своего поршня?
За подсказку спасибо :hi:, надо будет этот момент дополнительно обдумать :JC_coffee: .......
Что-же касается высоты деталей, то при сложенном рычаге (отбойник уперается в балку) между нижним и верхним поршнем, пока расчетный, зазор 10мм. Посмотрим как будет в реальности.......
Для лучшего понимания идеи на картинке ниже попытался изобразить как поршень быдет закреплен на рычаге. черной линией показан контур рычага.
 

post-4378-0-06942100-1391420082_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Высота поршня маленькая придется делать длинный рукав, отсюда сильно не доходя до полного сжатия рукав будет упиратся в нижнию юбку поршня и расширяясь терется о стенки рычага, а если делать короткий рукав его будет выдерать из заделок- у меня при полном сжатии перекат рукава не доходит считанные мм до углубления в рычаге и выштамповка на рычаге получается продолжением поршня и при полном подъеме рукав только только на границе заделки. Диаметр сильно большой у меня при Д 82 давление около 5,5 кг.  при пустой и 7,5 при полной загрузке. А торчащий под рычагом апендикс вообще не гуд, может цыплять дор. неровности. На счет наклона поршня мерил не градусами, подгонял шлиф машинкой, получилась разница длин поршня с противоположных сторон 3 мм.

Изменено пользователем лёха 630
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лёха 630 Какая у тебя высота поршня?

 

 

post-4378-0-34269900-1391451192_thumb.jpg

 

Я расчитыал высоту исходя из следующих критериев:

    Растояние между дном чашки рычага и дном чашки верхнего стакана пружины при условии что отбойник касается верхней площадки = 125 мм.

    40 мм высота верхнего брекета

    просадка отбойника при незначительном ударе до 5 мм.

    считаем - 125 - 40 -5 = 80 я сделал поршень 70 и остаток в 10 мм. предпологаю съесть отбойник при пробоях

Растояние между дном чашки рычага и дном чашки верхнего стакана пружины при полном вывешивании 280 мм посчитаем ход = 280 - 125 = 155; 155 / 2 (перекат) = 77,5 мм. получаем избыточную длину 15 мм - она меня тоже смущает но пока решил оставить так, посмотреть что и как получится. если есть мысли / предложения готов выслушать...

 

Что - же касается диаметра поршня у меня масса авто больше твоей и развесовка другая вот и поршень получился больше......

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Высота поршня 86 со одной с другой 83, для наклона. Разница в весе не значительная у меня 1360 плюс метан баллоны в багажнике около 60 кг. Попробуй сделать хотя бы поршень как у меня только с 89 трубы- минимум токарки и сварки, если не понравится сделаешь по свойму. Я не настаиваю просто так дешево и сердито, проще подобрать длину рукава без обрезания - лишнее прячется в поршень.  :buzz:

Изменено пользователем лёха 630
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леха, спасибо!  :almirena_01:  Подумаем....
Леша еще раз посмотрел на твой поршень, не могу понять, он у тебя прямой или конусный? если конус - то конусность выпорнена с помощию вертикального усечения и сварки или небольшой проточкой?

Изменено пользователем sadin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проточка просто для чистоты поверхности, герметизация сверху, для герметизации конусная проточка по трубе и конусная прижимная шайба, все это крепитря стяжным болтом на рычаге с упорной шайбой в центре чашки - правильно я понял?
 

Изменено пользователем sadin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Доброе время суток!
Работая с задней подвеской, частенько возвращаюсь к параметрам. Подумал, возможно, кому-то еще пригодится.

 

Все размеры сняты с машины Ford C-Max 2009 г.в. с оригинальных узлов и деталей.

 

Итак:

Внутренний диаметр верхней чашки пружины 115 мм.

Внутренний диаметр нижней чашки пружины 115 мм.

Диаметр отверстия в нижней чашке пружины 55 мм.

Диаметр крепежного болта верхней чашки пружины М12

Толщина шляпки крепежного болта верхней чашки пружины с шайбой 16 мм

Минимальное расстояние от самой нижней точки дна верхней чашки пружины до самой верхней точки дна нижней чашки пружины в рычаге 90 мм. при этом высота отбойника 35 мм.

Максимальное расстояние от самой нижней точки дна верхней чашки пружины до самой верхней точки дна нижней чашки пружины в рычаге 250 мм.

Высота отбойника в нормальном состоянии 55 мм.

Наружная высота нижней чашки пружины по середине 55 мм.
Глубина от самой верхней точки дна нижней чашки пружины в рычаге до верха чашки 36 мм.

 

Параметры позиции пружины на рычаге для расчета нагрузок:

Длина плеча (рычага) от точки крепления до центра колеса 600 мм.

Расстояние от точки крепления до центра пружины 350 мм

 

И немного фото для однозначного понимания:

post-4378-0-26308900-1392756265_thumb.jpg

post-4378-0-64794800-1392756293_thumb.jpg

post-4378-0-06913800-1392756306_thumb.jpg

post-4378-0-90668600-1392756323_thumb.jpg

post-4378-0-49620400-1392756277_thumb.jpg

post-4378-0-34514500-1392756335_thumb.jpg

post-4378-0-38511100-1392756341_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...