ATTENTION! Много скучного текста, мало картинок)
Данная запись адресована узкому кругу людей, которых на этом сайте интересуют не только красивые картинки, но и техническая сторона. Не претендую на звание гуру, но думаю начинающим пневмостроителям будет интересно!
Итак, как вы наверное уже знаете есть 2 типа пневмоподушек- сильфоны (бублики) и подушки рукавного типа (сливы от слова sleeve)
Отличительной особенностью сильфонов, котрые как раз и установлены на моей машине, является высокая прогрессивность. Так жесткость подушки подобного типа пропорциональна квадрату нагрузки. Т.е. чем больше мы сдавливаем такую подушку тем больше ее жесткость, причем в квадрате! Графически это можно представить как ветвь параболы! Тогда как жесткость обычной пружины имеет линейную характеристику. По этой причине поведение бубликов весьма своенравно. На асфальтовых волнах машина весело подпрыгивает, что выглядит довольно таки комично. Примерно это вы видите встречая на дороге пацанский тазик на сильно запиленных пружинах.
Что же делать если вы хотите нормально с комфортом ездить и вас не устраивает "скакание на козле"? Читая тематические форумы и скачанную с сети еще советскую книгу по пневмоподвескам было выяснено, что укротить веселый нрав бубликов и сгладить их характеристики позволяет подключение дополнительных объемов к подушкам. Причем чем шире соеденительный рукав и чем он короче, тем больше эффект. В не меньшей степени играет роль объем доп.ресиверов. Очевидно, что чем больше объем сжимаемого воздуха, тем меньше жесткость подвески. Подчеркну, что это лишь один из факторов и жесткость подушки завист так же от ее типа и геометрических параметров. Благодаря подключению доп.ресиверов мы как бы увеличиваем объем воздуха в подушке так как при сжатии подвески воздух свободно перетекает из подушки в доп.ресивер по широкой трубке.
Сделав переднюю подвеску весной этого года, я понял что без доп.ресиверов не обойтись и ее ждет апгрейд по причине вышеупомянутого козления. Поэтому проектируя задние подушки я сразу же предусмотрел подключение через трубку диаметроми 12мм(внутренний 9) пары ресиверов, сделанных из огнетушителей ОП-2. Разница между передней и задней осями была налицо! Зад легко можно было покачать руками, тогда как перед прожимался едва-едва.
И вот настала очередь передних подушек. Для этого приобретены все те же огнетушители, которые незамедлительно были опустошены. Клапан с манометром легко выкручивается руками. Вместо него вварены выточенные токарем тройники под фитинги 6 и 12 мм.
Отверстия в подушках были рассверлены и заново нарезана резьба, куда так же вкручены фитинги под 12ю трубку. Вне машины в сборе это выглядит так
Благодаря тонкой трубке, соединяющей ресивера каждой из подушек, минимизируется эффект перетекания воздуха с одной стороны в другую, что приводит к повышенным кренам.
Ставим все это на машину. За бампером моей машины есть пустые, довольно-таки объемные ниши, в которых и расположились ресивера.
Пробный выезд показал, что практика подтверждает теорию и машина заметно приятней проходит дорожные неровности и стала даже слегка мягкой, насколько это конечно возможно имея на колесных дисках контрацептивы вместо шин).
Кто осилил, молодец)
Комментарии 112
На счет комичности прыжков полностью согласен. Ездим всем семейством и ржом. Дети в экстазе).
😂
Привет.
Планирую зад на рубене 114х3. Обьем примерно 1.7 литра
Трубу делаю 10мм внутри отверстие, наружка 14мм.
Специально искал самую толстую для правильной работы доп ресиверов.
На такие подушки по 2 литра хватит? Меня комфорт больше интересует.
У меня на таких подушках по 2 литра ресы, но все равно жестко
Жеще пружин?
пружины разные у всех, но жестче чем пружины Кресты 81
Я не знаю что за пружины. У меня стоковые)))
Я не ездил на Вашей машине, поэтому не могу сказать жестче ли будет. Могу сравнивать только с пружинами Кресты.
Гут. Короче надо пробовать
У меня было так же. Сперва думал, что с пневмой машина поедет как корабль, но на деле козлило сильно на маленьких бугорочках, но даже при таких условиях она реально глотала неровности там, где раньше этого не делала никак, к тому же крены вообще исчезли для такой тяжелой вальяжной машины. Потом и поставил Доп ресы, подбирал нужный объем, трестировал. В итоге сзади по 2 литра, спереди — 1 литр. Еще нужно учитывать амортизаторы, если они мягкие — то это не дело, т.к. подушка сама по себе раскачку дает, так они еще и помогают подушке раскачивать машину. Я пошел по системе мерседесов и прочих: подушка и газовый аморт, то есть этот аморт жесткий и призван гасить лишние колебания подушки, которые возникают в конце процесса деформации подушки (проезжая неровности на дороге). Эффект — 100%!
У меня трубки 8 мм внутри как я понял 6, думаю поставить ресивер, но переделывать входы не хочется и не охото долго будет) руьены спередем х3 объём точно не знаю, как думаешь какой рес поставить сколько литров ?
с такими трубками ресиверы почти бесполезны как мне кажется
скорость подъема и спуска увеличилась?7
Уменьшилась конечно, объем то увеличился
Собрал по кругу на бубликах, зад более менее мягко, перед жестко капец. Трубка 8 мм внутренний, думаю 2 огнетушителя на расстоянии около метра подключить через шланг 10 мм. Как думаешь, станет мягче?
конечно станет
а то я как то расстроился)
а что за подушки спереди?
Рубена 130х3 по кругу
странно, что сзади они мягче. Ну двухлитровых допресиверов должно хватить. Поблеже не варик их поставить? Метр многовато как-то