Во общем то задача не новая, но актуальная. На драйве ни разу не встречал готовые решения.
Для чего делать блок управления из 5-6-ми клапанов(как на штатных пневмосистемах), а не из 8-ми, как это принято в рубриках сделай сам? Для Экономии денег и места в машине. Плюс это дает нам некоторые дополнительные возможности.
Вот что имею я:
В одном контуре (с лева на право), клапан спуска с глушителем, потом четыре клапана подушек, и клапан входящий. Последний можно не ставить, но я хочу поэкспериментировать с валкостью и тестировать машину при открытых двух задних клапанах. Вообщем данная схема мне позволяет поочередно включать валкость передней и задней оси. Я знаю что эта тема очень актуальна для бездорожников, чтобы колеса не подвесали…
А вот чем я собираюсь управлять:
При этом стоит задача распределения команд кнопок. Ведь клапана пневмостоек задействованы при подкачке в связке с клапаном подкачки и компрессором, а при спуске с клапаном спуска…
Эта задача решается просто и не дорого:
Все комплектующие для этой схемы стоят в пределах 50грн.
А вот принципиальная схема того, что я сделал:
У меня нет ресивера и обратного клапана, но нет никаких проблем его поставить, лишь бы место было
И вот видео работы задней оси, согласен что медленно(10см за 20 секунд), но поверьте поставить ресивер, это самое простое что можно сделать в отлаженной пневмосистеме
Жду ваших комментариев, вопросов, критики…
Комментарии 34
что за клапана?
Какие то Итальянские, в Камоцци продавались. В БЖ про них есть подробнее
Вот интересный вопрос…
В дной подушке у тебя 3атмосферы, в другой 4ре, а теперь ты качаешь допустим перед до 6-7атм, И когда давлениев общей системе станет больше чем подпора из подушек 3 4 атм.И клапан откроеться а начнешь качать уже все 4ре подушки!Так?
Можно предположить, что клапана будет пробивать, и зад слегка накачается. Я ещё не проверял. Я обязательно сделаю отчет по данной ситуации, потому как она волнует многих, в т.ч. и меня
Доброго дня. Есть пара вопросов по пятиклапанной, если уже сделано. Сначала думал сделать свою по той же схеме, но остановил риск самостравливания через клапана. То есть например, если спускается одна подушка, то в остальных клапан работает "не в ту сторону" и может спускать. Есть ли такая проблема? Просто у меня рабочее в подушках 6-6,5 бар.
Ну и еще вопрос: что за дистанционка для управления, как называется и где берется? :)
Все клапана держат из подушки, а не в подушку(до 16 бар).
А если ставить ресивер, то нужен шестой клапан, который будет держать из ресивера. Дистанционку можно заказать здесь
www.aliexpress.com/store/…ler/110758_533502762.html
вопрос: Если поставить ресивер на 15-25 литров, скорость увеличится?
Конечно увеличиться, она будет примерно такой же, как и спуск. Пропускная способность клапанов 2литра/сек. Трубок и фитингов в разы больше.
Да и зачем быстрее, все заводские пневмы с такой скоростью работают, а ресиверов там вообще нет.
я просто хочу сделать пневму с ресивером, чтобы была скорость подъёма и спуска 2-3 секунды — максимум) Вот не знаю, подойдут-ли клапана ГБО для этого?
Лучше китайские возьми. Но от гбо тоже подойдут.
Shishin525
я просто хочу сделать пневму с ресивером, чтобы была скорость подъёма и спуска 2-3 секунды — максимум) Вот не знаю, подойдут-ли клапана ГБО для этого?
lowlaboratory.com/index.p…nfo&cPath=1&products_id=1
вот типа таких
спасибо за ссылку! Но если брать такого плана, то лучше на 1/2, чтобы ещё быстрее было)
Потом будешь дросселя ставить! Или у тебя ШоуКар?:)
просто хочется сделать красивую машину на быстрой пневме)
нихрена не понял в этой электронике)))
не сразу понял че к чему))) тогда получается, что если будешь спускать все 4 подушки сразу, то будет медленнее, чем когда одну подушку спускаешь?
Именно так. быстрый спуск, это только понты. Все равно все потом ставят дросселя, для уменьшения пропускного сечения, иначе отрегулировать нереально.
да да да, тоже слышал, что ставят всякие фильтры-наконечники, что бы медленней спускалось) логичное решение, похвально
Тоже хотел так сделать, ибо и 2 клапана экономим и появляется функция выравнивания давления в подушках. Но я себе упростил до 8-ми клапанов, из-за того, что ГБО клапана при обратном давлении 1,5 атм самооткрываются. В итоге сейчас по 5 клапанов на ось)))
Все клапана держат только в одном направлении, просто устанавливать их нужно так, чтобы они держали давление из подушек, а не "в подушку"